Итак в продолжении www.drive2.ru/l/9404882/ на обеде вышел, педалями сделал диагностику.

По быстрому нарыл цитату с Белфорума Опеля:

" ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки "Р0597 — Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата".
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
Цитата:
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается".

Вывод я верно сделал? мне нужно тупо менять термостат? или у кого есть какие иные мысли?

DTC P0597: Цепь управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

DTC P0598: Низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

DTC P0599: Высокое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на "массу"

Замыкание на напряжение питания

*Разрывает электрическую цепь предохранителя, через который подается напряжение на термостат охлаждающей жидкости двигателя

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) управляет термостатом с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией (PWM). Термостат управляет расходом охлаждающей жидкости и регулирует рабочую температуру двигателя. Напряжение зажигания подается непосредственно на термостат. Контроллер ЭСУД управляет термостатом путем замыкания на массу цепи управления с помощью полупроводникового прибора, называемого формирователем сигналов. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

P0597-P0599 (Без FX3)

Двигатель работает.
Напряжение аккумуляторной батареи находится в интервале 10-16В.
Скважность ШИМ-сигнала управления нагревателем термостата составляет 4,5–97,5 процентов.
После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

P0598 или P0599 (FX3)

Код DTC P0562 или P0563 не устанавливается.
Зажигание включено.
Напряжение зажигания находится в интервале 11-16В.
После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0597 (Без FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение цепи управления нагревателем термостата.

P0598 (Без FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на массу цепи управления нагревателем термостата.

P0598 (FX3)

Модуль управления двигателя обнаруживает обрыв или замыкание на массу цепи управления нагревателем термостата.

P0599 (Без FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв/повышенное сопротивление в цепи управления нагревателем термостата.

P0599 (FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение цепи управления нагревателем термостата.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0597, P0598 и P0599 относятся к кодам типа С.

Условия удаления кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0597, P0598 и P0599 относятся к кодам типа С.

Всем доброго времени суток!
Поделюсь своим отчаянием по поводу случившегося. И хотя тема термостата на двигателях XER от GM протерта до дыр, мой случай немного с "мистикой". Не исключаю, что кто-либо эту мистику разнесет в пух и прах…и так начну.
Авто 2006 года, пробег 148 000км. Бывшим владельцем заявлено, что термостат менял. Сейчас стоит термостат GM 55578419.
На панели приборов в один прекрасный момент показалась машинка с ключиком. Прочитав все это дело через Op-com выявил ошибку Р0597-01 или "Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое напряжение". По данной ошибке очень мало информации в интернете, в основном возникают ошибки с индексом "-61" или "-04". Ошибка активная. По мнению владельцев GM пришла смерть термостату. Но тут вопрос — в каком смысле смерть? Клапан работает (проверено). Проводка вся целая (проверено). Единственное, что меня смутило, то это как себя стала вести температура ОЖ при прогреве авто, стоянии в пробках и при движении.

Что было (все наблюдения по тест режиму):
1) Рабочая температура двигателя Z18XER 105-108 градусов — режим город, пробки, спокойная езда.
2) Температура двигателя при движении по трассе (скорость 100-120 км/ч) — 99 градусов стабильно.
3) Полное открывание клапана термостата происходило где-то при 102 градусах (наблюдение по тест режиму, в процессе прогрева температура сразу падала до 92-93 градусов). Затем рабочий режим 99-102-105 по циклу в городе.
4) Включение первой скорости вентилятора — 105 градусов (так настроили), в стоке она включается при 108, вроде так.

После появления ошибки (температура плюс-минус 1-2 градуса):
1) Рабочая температура двигателя установилась на отметке 92-93 градуса в городе.
2) По трассе не ездил, но при свободной езде температура 89-90 градусов.
3) Термостат до 80 градусов не открывается, патрубок к радиатору холодный, горячим становится при температуре 91-92. После по тест режиму вижу, что клапан открывается на температуре 92-93 и она падает до 87 градусов и после возвращается в рабочий предел.
4) При движении температура не поднимается выше 95 градусов. При работе на холостую и в пробках поднимается до 99-100 градусов… и тут самое интересное, включается первая ступень вентилятора. При том при всем, что она настроена на 105 градусов.

Я сделал вывод — что ничего не понял. Ощущение того, что вся электроника выдает не верные значения температур на 5-6 градусов меньше по БК.
P.S. датчик температуры на корпусе термостата — рабочий 100%.

В общем, пока не могу понять, в чем истинная причина. Тупо пенять на термостат — считаю на 100% не верным. Мистики добавило включение вентилятора на 99-100 градусах вместо 105. Многие пишут про нагреватель на термостате, но я не нашел на термостате никаких разъемов, которые бы свидетельствовали о его присутствии (я не слепой и не плохо разбираюсь в железе).

Буду признателен за ваши мысли и рассуждения или помощь!