Продолжаем лечение неисправностей, найденных при диагностике ходовой. Тема сегодняшней записи: сайлентблоки продольных тяг и палец рессоры. Напомню, что

Несмотря на то, что сайлент был перекошен, все они выходили с характерными "выстрелами" под прессом. Видимо, сожрало резину, а не сдвинуло обойму.

Всё родное с пробегом почти 80000 км.
Для замены был подготовлен комплект по мотивам установки Денисом Denich111 сайлентблоков от Mitsubishi MR112711. Правда, глянув на ценник оригинала, решил взять замену от японского же производителя.

Тут "старательность" токаря вышла боком. 🙁 Сайленты заходили с совсем небольшим натягом, сказались снятые "сотки".

А вот на левой клюшке передний сайлент сдвигало в гнезде так же, как стоял родной сайлент. Возможно, кронштейн на мосту заварен криво? Но это не повод двигаться обойме. Пришлось временно прихватить сайлент сваркой.

Тут же через емекс заказал новый сайлент, придётся ещё раз точить и менять на новый…
Следующим этапом запланированного ремонта был палец рессоры, который проворачивался в гнезде. На диагностике затянуть его не смогли из-за прикипевшей гайки, поэтому, подозревая, что придется его срезать, заранее привёз новый палец в сборе. Предполагая, сколько может стоит запчасть у официалов, заранее заглянул в магазин за углом, где предложили оный за более низкую цену. Сразу брать не стал, попросил помощь зала.

Картинка с пальцем рессоры взята отсюда, автору большое спасибо за поданный вовремя полезный материал. Так и оказалось, в магазине совсем не то, что надо. То, что надо заказал на емексе заранее.
Гайку пальца распилили болгаркой, расширили зубилом и отвернули. Повторно использовать палец с надпиленной резьбой уже не захотел, благо есть новый.

Для замены пальца пришлось снимать рессору. Почти год назад их меняли на более свежие.

С новым пальцем я угадал, он сел как родной и был от души затянут.
В заключение, я попросил подтянуть ручник, а то Патр начал скатываться на уклонах. Тут-то и началось самое интересное…

Текло не так, чтобы заметно, просто, с одной стороны под резинкой уже была тормозуха. А с другой стороны был ржавый поршень. Самое интересное, что на складе не было тормозных цилиндров. Ещё интереснее моё следующее наблюдение. Когда у офдилеров работает вот эта смена из мастера и слесарей, то всегда бывают какие-нибудь косяки и накладки. Вообще все случаи приводить не буду, конечно, но прошлогодний случай с наконечниками и рулевой тягой вспомним =) Другая же смена всегда работает ровно, и с запчастями, если надо, проблем нет. Наверно, пора начать опасаться попадать не к тем =) В этот раз, кстати, начала опускать подъёмник с Патром на снятое колесо. Хорошо, я увидел это, слесарь же был с другой стороны и мог запросто хлопнуть колесо. Возможно, не будь это BFG, резина уже отправилась бы утиль, т.к. сдавило его прилично. Жаль, не сфоткал, был бы кадр для яплакал…
Вообщем, ручник подтянули и собрали барабаны обратно. Шансы в 7 вечера купить в магазине новые цилиндры были околонулевые, поэтому сразу записался на следующее утро на продолжение ремонта. А пока счёт за замену сайлентов и пальца рессоры и регулировку ручника составил 6300 руб.
Следующим утром помчался в магазин за тормозными цилиндрами, менять, так парой.

В магазине дали скидку в 10% за покупку пары, вышло по 500 руб на шт.

Пока не заехал в резону, под резинки цилиндров набил смазку, оставшуюся после замены передних колодок.
За часа полтора разобрали-собрали тормоза, прокачали и долили тормозуху. Пока смотрел за процессом снятия барабанов, решил, что пора уже протачивать на них образовавшиеся буртики, а то в один прекрасный момент барабаны будет уже не сдёрнуть.
Замена задних тормозных цилиндров ещё 1500 руб.

Hello!
This record is useful to everyone who did not read +100500 such records on the Drive at all, who will need to change the silent block in the spring without removing it.
Preface- I am now experimenting with the rear suspension and I just needed to remove the earring, there were no plans to replace the silent blocks, just blat, remove the earring. We will jack the car so that the wheel touches the ground on the cone floor, unscrew the mount to the frame, remove the cheek of the earring, we want to remove the finger from the back of the earring and even it does not climb out of the spring block.

Moreover, you can’t even crank it up, the finger is attached to the inner sleeve of the silent block, the attached finger is firmly welded.
At first, I tried to knock out, or at least put, a poorly-soaked pipe into motion with a shackle of a suitable diameter, it did not work out, but now I have a cool tool to poke a finger from the spring earrings cheek.

I tried to make holes between a finger and a sleeve with a small drill for metal, but it was very tight, and it did not help.

Сравним установку переднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗ Патриот. На рисунке 4 показаны две оси – 3163-2912480 – для крепления передней части рессоры при помощи сайлентблоков и 3160-2912480 – при помощи втулок.

Оси показаны в сборе с деталями для крепления оси к раме, находящимися слева от линии, обозначенной на рисунке словом "Рама". В этой части, обе оси почти не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми. Со стороны крепления к раме УАЗа ось 3160-2912480 немного короче оси 3163-2912480, а гайки для крепления отличаются своей шириной.

Справа от линии "Рама" оси различаются значительно. Ось 3160 имеет коническую поверхность, предназначенную для установки резиновых или полиуретановых втулок 3160-2912028, эти втулки вместе с шайбами 356251-П4, 356252-П4 и гайкой 250870-П29 показаны сверху от оси. Ось 3163 имеет цилиндрическую поверхность, предназначенную для установки сайлентблока 3163-2912020, на рисунке 4, сайлентблок показан снизу от соответствующей оси. У оси 3160 длина конической посадочной части для втулок равна 79 мм, а у оси 3163 длина цилиндрической посадочной части для сайлентблока равна 69 мм. Ось 3160 имеет на своем конце резьбу М14х1,5 с отверстием под шплинт, а ось 3163 имеет резьбу М18х1,5 без аналогичного отверстия. Уступы, примыкающие к раме при установке оси, так же различны. У оси 3160 ширина уступа 5 мм, а у оси 3163 15 мм.

Давайте посмотрим, как рессора, при помощи втулок одевается на ось 3160. Мы уже говорили, что длина посадочной части для втулок равна 79 мм, на нее мы должны поместить шайбу шириной 5 мм и две втулки длиной по 41 мм. Итого 87 мм. Вычтем из 79 мм длину несжимаемых частей.

79 мм – 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) – 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 12 мм

До полученных 12 мм мы должны сжать "шляпки" втулок. Длина каждой "шляпки" равна 41-33=8 мм. Таким образом, при установке рессоры нужно сжать 2*8=16 мм резины или полиуретана до 12 мм, что представляется вполне реальным.

Длина втулки без "шляпки" 33 мм, двух втулок – 66 мм, а ширина рессоры 62 мм. При сдавливании втулок каждая из них сожмется внутри ушка рессоры на 2 мм и плотно зафиксируется там. Такая деформация материала так же представляется разумной.

При закручивании гайки, шайба 356251-П4 упрется в уступ между конической и резьбовой частью оси, необходимый момент затяжки гайки и шплинт предотвратят ее самопроизвольное откручивание, величина этого уступа составляет 2,5 мм.

Я предполагаю, что посадка втулок на конус применяется для их надежной фиксации, исключающей проворачивание втулки на оси. Внутренняя втулка (расположенная ближе к раме) одевается на конус с больши`м усилием и больши`ми деформациями материала. Внешняя же втулка, особенно ее конец расположенный ближе к резьбе, свободно перемещаются на оси с зазором, достигающим 1-2 мм. Для фиксации внешней втулки производитель использует металлическую переходную втулку 3160-2912448. Внешне она напоминает отрезок трубки, но одевается на конус только одной стороной, т.к. отверстие этой трубки выполнено в виде конуса. Переходная трубка плотно вгоняется внутрь резиновой втулки и плотно насаживается на конус оси своей внутренней конической поверхностью. Эта очень важная часть рассматриваемого узла крепления, т.к. проворот резиновых втулок на оси будет приводить к стачиванию оси, что приведет ее в негодность. Компенсация перемещений рессоры в местах крепления должна осуществляться не скольжением втулок на оси или в ушке рессоры, а деформацией материала втулки – резины или полиуретана.

Из вышесказанного можно сделать первый вывод:

Несмотря на то, что внутренний диаметр втулок подходит для их установки на ось 3163, надежная фиксация втулок на оси, исключающая их проворот при работе подвески, представляется сложно осуществимой.

Но это не самое главное, давайте попробуем одеть эти втулки на ось 3163. Аналогично предыдущим рассуждениям, вычтем из длины конической части оси равной 69 мм несжимаемые части:

69 мм – 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) – 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 2 мм

На этот раз, мы должны сжать "шляпки" втулок общей шириной 16 мм до 2 мм. Такая сильная деформация материала недопустима и вряд ли вообще осуществима. Из сказанного можно сделать второй, он же главный вывод:

Выполнить технически грамотную установку рессоры от УАЗа Барс 3153-2912010 при помощи втулок 3160-2912028 на ось УАЗа Патриот 3163-2912480 нельзя.

В идеале, ось 3163 предназначена только для установки сайлентблока. Давайте проанализируем эту конструкцию. Цилиндрическая часть оси для сайлентблока имеет длину 69 мм, внутренняя втулка сайлентблока имеет длину 71 мм, таким образом, сайлентблок "свисает" над резьбовой частью оси на 2 мм. Поэтому, шайба, прижимающая сайлентблок при помощи гайки, никогда не упрется в уступ на оси и весь момент затяжки гайки будет использован для фиксации сайлентблока.

После сделанных рассуждений и выводов, попробуем рассмотреть как можно больше вариантов установки передней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот, в том числе и технически некрасивых (косячных). Возможно, найдутся желающие пожертвовать технической правильностью и красотой решения взамен возможности установить рессору на втулки. Часто, такое желание объясняется сложностью демонтажа рессоры, установленной на сайлентблоках. Прикипевшие к оси и к рессоре сайлентблоки могут вызвать некоторые проблемы при их замене.

1.1 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи сайлентблока.

Из переднего ушка рессоры нужно выбить металлическую внутреннюю втулку 3160-2912032 и запрессовать в него сайлентблок.

1.2 Установка рессоры 3153 на Патриот при помощи втулок с заменой оси крепления рессоры

Для технически красивой установку рессоры 3153 на УАЗ Патриот нужно заменить переднюю ось рессоры 3163-2912480 на ось 3160-2912480. После такой замены произвести установку передней части рессоры при помощи шайб, втулок и гаек для этого предназначенных.

Несмотря на правильность такого решения, я бы не рекомендовал его для самостоятельной реализации новичками в области авторемонта. Все дело в том, что демонтаж передней оси крепления рессоры является очень сложной задачей. Нужно будет решить две проблемы:

  • Гайка крепления оси к раме находится внутри сварных полостей. Для отворачивания этой гайки нужно изготовить специальный ключ. Но отвернуть гайку до конца даже таким ключом не получится, т.к. после 3-4 оборотов гайка упрется в металлическую деталь рамы, эту деталь придется срезать, а после замены оси восстанавливать при помощи сварки.
  • Даже отвернув гайку, вынуть прикипевшую ось будет архитрудной задачей. Мои попытки снять ось при помощи самодельного съемника не привели к успеху. Съемник представлял собой трубу, которая одевалась на ось, при этом труба своим торцом упиралась в раму. Длина трубы подбиралась так, чтобы ее второй торец был примерно на середине резьбовой части оси. Шайба, одетая на резьбу оси, упиралась в второй торец трубы. При помощи гайки, накручиваемой на резьбу оси, тянущее ось усилие передавалось через шайбу на трубу, а затем на раму.
    Не увенчались успехом и попытки провернуть ось. Замысел состоял в поочередном расшатывании оси по часовой и против часовой стрелки, которое должно было привести к "срыву" прикипания и облегчению извлечения оси. На лыске уступа оси был надет рычаг длиной 40 см. Образовавшийся угол установки рычага составлял примерно 30 градусов по отношению к горизонту (если часовой циферблат разместить в центре оси, то рычаг располагался примерно на "4" часа). При помощи домкрата осуществлялось давление на рычаг снизу. Несмотря на то, что автомобиль был частично вывешен одной стороной на этом рычаге, ось не провернулась!

До проведения попыток снять ось, место прикипания отмачивалось керосином примерно 25-30 часов. В процессе демонтажа оси производились резкие и достаточно мощные, поперечные удары по ней молотком 1,5 кг через алюминиевую пластину толщиной 1 см.

Скорее всего, для демонтажа оси придется срезать ее заподлицо с рамой и вынимать вместе с втулкой крепления оси из рамы.

Именно, по причине непредсказуемости того, как будет в итоге выполнен демонтаж оси, имеет смысл приобретать новую ось в сборе с новой втулкой, шайбой и гайкой.

1.3 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи втулок

Этот метод установки я бы отнес к разряду "косячных" и не стал бы поступать так на своем автомобиле. Но некоторые идут по этому пути, поэтому, рассмотрим его.

Метод прост, рессора устанавливается на втулки на цилиндрическую ось, закручивается все штатной гайкой, насколько возможно, и все .

Для наглядности, я собрал эту конструкцию, то что при этом получается видно на фото. Но даже в этом случае можно немного улучшить ситуацию.

Рессору лучше устанавливать на втулки 469-2902028, а не на 3160-290-2028. Эти втулки немного меньше по длине и "шляпка" втулки так же немного меньше. Применение меньших втулок позволит глубже навернуть гайку. В качестве внутренней шайбы (ближней к раме) можно использовать шайбу 356252-П4, а вот внешнюю шайбу 356251-П4 нужно будет доработать напильником. Эта шайба рассчитана на ось 14 мм, и имеет соответствующий внутренний диаметр. На штатной оси Патриота диаметр резьбы 18 мм, поэтому внутренний диаметр шайбы нужно увеличить, как минимум, до 18 мм.

Вопрос о необходимости, в данном случае, установки гроверной шайбы представляется неоднозначным. Вместо гровера можно использовать гайку с фиксирующей полиэтиленовой вставкой, можно применять фиксатор резьбы. Возможно, удастся просверлить отверстие в оси и использовать корончатую гайку со шплинтом. Т.к. ось выполнена из прочного материала, и сверлить ее будет трудно, то можно поступить зеркально: отверстие просверлить в гайке, а с торца оси сделать прорезь, это так же даст возможность установить шплинт. В любом случае, отказ от применения гроверной шайбы, а ее толщина около 5-6 мм, позволит почти полностью навернуть гайку на ось.

"Косячность" этого способа я вижу в том, что:

  • Конструкция не обеспечивает надежную фиксацию втулок на цилиндрической поверхности оси и есть риск проворота втулок на оси при работе подвески, а следовательно и образования выработки материала оси;
  • Момент затяжки гайки будет со временем ослабевать, т.к. он прилагается к мягкому материалу втулок, который меняет свои свойства в процессе эксплуатации. При правильной конструкции, на всем пути передачи момента затяжки гайки не должно быть мягких материалов. Например, при использовании оси 3160, внешняя шайба сжимает мягкие втулки и упирается в жесткий бортик оси, образованный между ее конической и цилиндрической частью, что позволяет сохраняться моменту затяжки долгое время. В рассматриваемом же способе, шайба упирается лишь в мягкие, изменяющие свое свойство со временем втулки. До аналогичного бортика на оси 3163 она не достанет, да и сам бортик проточен под радиус и имеет высоту всего 1,5 мм, что явно мало. Малый бортик на оси 3163 объясняется резьбой большего диаметра – 18 мм вместо 14 мм на оси 3160.

1.4 Установка рессоры 3153 на УАЗ Патриот при помощи втулок с проточкой оси

Посмотрим еще раз на рисунок 4. Для нормальной установки шайбы и втулок на оси 3163 не хватает длины посадочного места. У оси 3163 оно составляет 69 мм, а у оси 3160 – 79 мм, т.е. они отличаются на 10 мм. Но на те же 10 мм отличаются и уступы, примыкающие к раме,15 мм и 5 мм соответственно. Если удастся проточить уступ на оси 3163 с 15 мм до 5 мм, то тем самым, мы увеличим длину посадочной части для втулок до необходимых 79 мм. На рисунке 4, место, до которого необходимо произвести обточку, показано зеленой линией. Я полагаю, что сточить этот уступ до нужного размера можно не снимая ось с автомобиля. В месте крепления оси достаточно места, что бы комфортно работать небольшой болгаркой. Болгаркой можно выполнить грубую обточку, а дальше, более деликатным инструментом типа бормашины, довести размер обточки до желаемого. Такая доработка оси не требует большой точности, даже если ось в месте обработки будет немного отличаться от цилиндра, будут присутствовать бугорки, канавки, царапины и т.п., то ничего страшного, при сдавливании втулки, ее материал будет облегать эти неровности.
После такой обработки, мы получим нормальное сжатие втулок при их затяжке, гайка (даже с гроверной шайбой) практически полностью навернется на ось. Так же как и в предыдущем способе, мы можем применить шайбы с полиэтиленовой вставкой или установить шплинт.

Возможно, кто-то придумает и другие способы установки рессоры от Барса на Патриот, будет интересно почитать в комментариях к этой статье.

При покупке оси крепления рессоры, обратите внимание, что ось 3160 легко спутать с остью 469, они отличаются длиной конической части (у 469 она примерно на 5 мм короче) и местом расположения отверстия под шплинт (у 469 оно находится у самого края).

При замене рессоры, имеет смысл заменить и верхние втулки серьги на новые. Для этого придется снимать кронштейн серьги 469-2902444, который крепится при помощи 4-х болтов М10х28 201498-П29. По личному опыту знаю, что эти болты часто срываются при демонтаже, поэтому настоятельно рекомендую иметь несколько новых болтов в запасе .

Сравним установку заднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗе Патриот. На рисунке 3 можно найти следующие различия в конструкциях:

  • Вместо нижней втулки серьги установлен сайлентблок;
  • Отличаются каталожные номера верхних втулок;
  • Отличаются каталожные номера внутренней щеки серёг.

Начнем с последнего и рассмотрим отличие серьги 3160-2912458 от 3163-2912458. Дальше, мы будем рассматривать не всю серьгу, а только ее внутреннюю щеку в сборе с осями, но для краткости, будем называть эту сборку серьгой.

Как видно из рисунка 5, отличие состоит только в длине посадочного места для втулок. У серьги 3160 оно на 5 мм больше. Других отличий нет.

Давайте посмотрим, как при помощи втулок 3160-2912028, рессора 3153-2912010 одевается на нижний палец серьги 3160-2912458. Длина посадочного места для втулок равна 75 мм, длина двух втулок равна 82 мм (2*41 мм). Вычтем из 75 мм ширину рессоры 62 мм, остается 13 мм. В эти 13 мм мы должны уместить 2 "шляпки" втулок, их общая ширина равна 16 мм. Таким образом, при установке рессоры нужно сжать 16 мм резины или полиуретана до 13 мм, что представляется вполне реальным. При таком сжатии, внешняя щека серьги упрется в уступы на пальцах и обеспечит надежную сохранность момента затяжки, который, вместе с установленным гровером, предотвратит самопроизвольное откручивание гайки.

При установке сайлентблока 3163-2912020, длина внутренней втулки которого равна 71 мм на серьгу 3163-2912458 с длиной посадочной части 70 мм, сайлентблок будет выступать на 1 мм над уступом пальца, что обеспечит передачу момента затяжки гайки через внешнюю щеку и втулку сайлентблока на внутреннюю щеку. Сайлентблок оказывается надежно зажатым в серьге. Если сайлентблок одеть на серьгу 3160, то без применения дополнительных шайб, затянуть эту конструкцию не получится, т.к. длина сайлентблока меньше длины посадочной части пальца и сайлентблок будет болтаться на нем.

Теперь проделаем мысленный эксперимент и оденем втулки 3160 на серьгу 3163.

Вычтем из длины посадочного места 70 мм ширину рессоры с внутренней металлической втулкой в ее ушке 62 мм, остается 8 мм. При такой установке, нужно сжать 16 мм резины или полиуретана до 8 мм. Такое сдавливание материала в 2 раза представляется слишком сильным, но реальным для воплощения.

После проведенных рассуждений, давайте аналогично переднему концу рессоры предложим способы установки задней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот.

2.1 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи сайлентблока

Из переднего ушка рессоры нужно выбить внутреннюю металлическую втулку 3160-2912032 и запрессовать в него сайлентблок. Новую рессору с сайлентблоком установить на нижний палец серьги.

2.2 Установка рессоры 3153 на Патриот при помощи втулок с заменой серьги

Для технически красивой установку рессоры 3153 на УАЗ Патриот нужно заменить стремянку рессоры 3163 на стремянку 3160. После такой замены произвести установку задней части рессоры при помощи шайб, втулок и гаек для этого предназначенных.

2.3 Установка рессоры 3153 на серьгу 3163 УАЗ Патриот при помощи втулок

В отличие от аналогичной установки передней части рессоры, которую я отнес к разряду "косячных", полагаю, что в данном случае, "косяк" присутствует, но он значительно меньше. Если применять втулки 3160, то "шляпки" втулок будут деформироваться слишком сильно, а вот часть втулок, располагающаяся внутри ушка рессоры должна обеспечить надежную фиксацию втулки на пальце и внутри ушка. Может оказаться, что суммарное усилие на сжатие материала втулки потребуется слишком большое и не сможет быть обеспечено. В этом случае, внешняя щека не коснется уступа пальца, и момент затяжки будет приложен к нестабильному материалу втулок. Полагаю, что подрезание "шляпок" втулок на 1-1,5 мм улучшит ситуацию.
Вместо втулок 3160 можно установить втулки 469, которые короче на 3 мм, в том числе "шляпка" на 1 мм. В этом случае нужно будет сдавить 14 мм материала втулки до 8 мм, что немного лучше. Уменьшение длины втулок внутри ушка рессоры облегчит общую деформацию втулок, но при этом немного ослабит фиксацию втулок на оси и внутри ушка рессоры. На УАЗах применяются рессоры, как минимум, двух ширин: 55 мм (многолистовые) и 60 мм (малолистовые), наверное, поэтому, имеется и два размера втулок: 469 длиной 38 мм для рессор шириной 55 мм и 3160 длиной 41 мм для рессор шириной 60 мм.

Из всех предложенных способов, я бы отдал предпочтение использованию втулок 469, т.к. с ними проще обеспечить надежную затяжку гайки. В данном случае, возможная выработка материала пальца вследствие проскальзывания втулки, не так опасна, как на оси передней части рессоры, т.к. замена стремянки многократно проще, чем замена оси. Кроме этого, на верхнем пальце стремянки 3163 установлена втулка 469.

Если, покупая 460-е втулки, вы ошиблись и купили 3160, ничего страшного, их можно обрезать или обточить на наждаке до нужного размера.

При покупке серёг будьте внимательны, кроме рассмотренных здесь серег 3160 и 3163, есть похожая на них серьга 469, она отличается от серьги 3163 только длиной. Расстояние между осями пальцев у стремянки 3163 составляет 92 мм, а у серьги 469 оно равно 78 мм.

На автомобиле были установлены стремянки 3160-2912408 длиной 165 мм, как показано на фотографии, запас свободной резьбы составлял 12 мм.

Мы уже говорили, толщина пакета рессоры 3153 на те же 12 мм больше, чем аналогичная толщина у штатной рессоры 3163. Следовательно, при замене рессор, гайка стремянки, практически заподлицо, навернется на стремянку.

Несмотря на то, что имеющиеся стремянки могут быть использованы с новыми рессорами, представляется целесообразным заменить их удлиненными стремянками 3162-2912408-05, длина которых на 15 мм больше штатных и составляет 180 мм.

Причины целесообразности замены стремянок:

Резьба старых стремянок может быть повреждена на свободных концах

Стремянки с длиною "под обрез" сложнее устанавливать, особенно в том месте, где под гайку стремянки зажимается кронштейн троса ручного тормоза. Это вдвойне неудобно, если работать одному.

Использование детали на границе возможного применения – решение допустимое, но некрасивое.

Если кому-то покажется, что остаток резьбы в 15 мм у новых стремянок это слишком много, то до установки, стремянку можно подрезать на 7-8 мм.

После замены штатной рессоры УАЗа Патриот на рессору от УАЗа Барс, нужно подумать о необходимости замены заднего амортизатора и отбойника заднего моста. Этот вопрос уже рассмотрен в упомянутых видеороликах, а статья появится на страницах сайта в ближайшее время.

Скачать XLS файл для подбора запчастей и рассчета их стоимости.