Как известно, панель приборов Калина выглядит невзрачно в сравнении с импортными автомобилями. Большинство владельцев машин производства ВАЗ старается улучшить наружный вид устаревшего приборного щитка. Молодые автолюбители хотят добавить в однотонный автосалон более яркие цвета и усовершенствовать функционал некоторых деталей.

Отечественные машины отлично поддаются тюнингу. Салон можно изменить до неузнаваемости, придав ему более свежий и привлекательный вид.

Практически все владельцы автомобилей ВАЗ сходятся во мнении, что панель приборов их транспортных средств имеет тусклое освещение. Лада Калина не стала исключением. Как же внести желаемые изменения в щиток российского автомобиля? Вопрос освещения и различные способы тюнинга детально рассмотрены ниже.

Тюнинг освещения панели приборов

Яркость щитка можно повысить, установив специальные световые диоды. Если есть желание сделать его более модным, можно нехитрым способом поменять цвет освещения некоторых деталей. Для этого достаточно заклеить нужные элементы с обратной стороны кусочками целлофанового пакета, предварительно подобрав желаемый цвет. Правда, при этом стоит учесть некоторые особенности монтажа.

Подсветка приборной панели

Прежде всего потребуется демонтаж рамки панели приборов. На ней есть 2 крепежные детали, прикрытые заклепками. Их нужно аккуратно снять и потянуть рамку на себя. При этом она упрется в загнутые элементы крепления, которые потребуется ослабить. Только после этого рамка может быть извлечена.

Теперь необходимо отключить питание щитка. Для этого достаточно отсоединить провода, находящиеся позади панели. Необходимо определиться, в какие именно места будут устанавливаться диоды, поскольку щиток приборов Лада Калина очень своеобразно выглядит. Существует несколько возможных вариантов дополнительного освещения.

  • Полная модернизация освещения позволит усилить яркость всех областей панели, но нужно подбирать легкие цвета, которые не сильно бросаются в глаза.
  • Верхняя подсветка может быть поярче, поскольку эта часть щитка выполнена в виде дуги, то есть большая часть панели будет хорошо освещена.
  • Нижняя подсветка дает возможность глазам отдохнуть во время долгих поездок, она оказывает успокаивающее влияние на зрение, не напрягая его.

Размещать целлофановые кусочки нужно очень грамотно, подправляя стекло щитка. Удостоверьтесь, что отсутствуют складки и выпуклости, иначе панель будет тяжело зафиксировать.

После этого необходимо подсоединить провода от диодов к энергосети автомобиля. Делается это с обратной стороны щитка: в обшивке нужно высверлить небольшое отверстие и просунуть через него провода. При подключении необходимо проследить, чтобы не было скрученных или сильно изогнутых частей в проводке. В противном случае освещение будет замыкать, особенно в холодный период года.

По завершении установки освещения обязательно проверьте работоспособность диодов и только после этого собирайте щиток.

Смена окраски щитка

Оригинальное оформление панели Калины

Далеко не всем владельцам Калины нравится панель приборов Лада. Некоторые автолюбители недовольны, что она постепенно теряет престижный вид. Другие считают, что дешевизна пластика портит интерьер салона. Третьим просто надоедает однотонная обшивка, они хотят дополнить ее яркими вставками другого цвета. Все вышеперечисленные проблемы решаются обычной перекраской приборной панели. Щиток нужно перекрашивать в более темные тона, иначе его переделка будет сильно бросаться в глаза.

Для начала необходимо полностью разобрать панель, чтобы не испортить ее внешний вид, а потом качественно закрасить. После демонтажа снимают циферблат, кнопки и стрелки, так как существует вероятность испачкать мелкие детали.

Материалы для проведения тюнинга

Тюнинг щитка приборов потребует приобретения таких материалов, как баллончиковая краска, лак, грунтовка и растворитель. Все эти материалы можно найти в любом магазине автозапчастей для ВАЗ. Стоит учитывать, что первые 3 вещества должны предназначаться для работы с пластмассой, а растворитель может быть обычным.

Прежде чем наносить краску, необходимо выполнить обезжиривание покрытия, предварительно очистив его от загрязнений. После этого проводится двухслойная грунтовка. Если вы поставили перед собой задачу обновления всего интерьера, таким же образом потребуется покрасить пластиковую обшивку в желаемых местах.

Дав грунтовке как следует высохнуть, нужно нанести краску в 2 слоя. Это поможет улучшить общий вид салона, скрыв под слоями невзрачный и изношенный пластик. Чтобы обезопасить панель приборов от трещин и повреждений, покрашенную поверхность следует обработать прозрачным лаком.

Дождавшись полного высыхания лака, можно приступать к сборке и монтажу щитка приборов. Все работы делаются аккуратно и осторожно, поскольку существует вероятность повредить покрашенную поверхность. По завершении можете оценить свои усилия, теперь вам не понадобится обновлять панель несколько лет. Тюнинг завершен!

Альтернативные варианты щитка приборов Калины

Тюнинг не всегда заключается в переделке и улучшении внешнего вида и функционала. Если вам не нравятся простенькие указатели, вид спидометра и тахометра, вы легко можете заменить приборную панель целиком. В магазинах автозапчастей для автомобилей ВАЗ продается множество различных вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящий и соответствующий вашим требованиям. Вот несколько видов альтернативных панелей, которые заслуживают внимания.

Gamma GF-851 — соблазнительный вариант панели с отличным освещением и удобным расположением датчиков и указателей. Благодаря компактному размещению всех элементов можно легко сориентироваться в показателях. Единственным недостатком является высокая стоимость ($380).

Gamma GF-818 имеет демократичную цену и укомплектована привлекательной ЖК-панелью, куда выводится необходимая для водителя информация.

Gamma GF-821 — многозадачный щиток высокого качества с наличием дополнительной системы индикации аварийных ситуаций. Панель позволяет проводить диагностику работоспособности некоторых элементов автомобиля.

Тюнинг машины — это творческий процесс, подчеркивающий индивидуальность и вкус автовладельца. Здесь не может быть никаких ограничений. Включайте воображение и соблюдайте осторожность!

Всем привет. Начинаем эпопею. Нашим подопытным путем щиток приборов Лада Калина из авто знакомой. Зеленый цвет приборов как-то уже начинает напрягать, поэтому его под снос, да здравствует приближение к инотазам) Погнали…
Что нам нужно: сам щиток приборов, светодиодная лента белого и синего свечения, провода, спирт или водка и конечно же ватные палочки)
1. Берем сам щиток, на обратной стороне видим 10 болтиков под шлицевую отвертку, откручиваем их.

2. Сняв заднюю крышку видим плату. на ней тоже имеются болтики: красные-держат светорассеиватель на лицевой стороне, на который наклеены шкалы; зеленые-держат корпус жк-экранчика. И голубым отмечены защелки прижимной пластины экрана.

3. Прежде чем открутить болты на предыдущем фото, снимает стрелки, тахо и спидометр против часовой крутим и тянем на себя, температуру и бенз по часовой тем же путем.

4. Откручиваем болты что были на плате и рассоединяем все по составляющим.

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.

Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.

Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:

3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео