1. Тахометр
2. Спидометр
3. Указатель температуры

4. Указатель уровня топлива
5. Предупредительные

Автомобиль от южнокорейского производителя Hyundai Solaris является компактным среднеразмерным седаном. Модель специально разрабатывалась для России и стала одним из наиболее популярной в своем классе. Особое внимание стоит уделить новой рестайлинговой версии 2014 года.

Заглянув в салон автомобиля, следует обратить внимание на элементы управления. Приборная панель на Hyundai Solaris небольшая, но максимально информативная. В стандартной комплектации она представлена «штатным» вариантом. Давайте более подробно ее рассмотрим.

Обыкновенная приборная панель

В стандартном исполнении это два больших круга между которыми находится информативный малый графический дисплей и панель цветных датчиков. Общая цветовая гамма красно-голубая.

В левом кругу расположен тахометр, показывающий скорость вращения (обороты) коленвала двигателя машины. В данном случае это диапазон от 0 до 8000 оборотов с шагом в 250. Промежуток от 6500 до 8000 выделен красным цветом, предупреждая водителя о недопустимой нагрузке на двигатель.

Дополнительно в нижней части тахометра изображена иконка автомобиля и надпись «brake» (тормоз), которая загорается красным цветом, когда автомобиль стоит на месте.

В правом кругу находится стандартный спидометр. Он указывает на текущую скорость движения транспортного средства. Диапазон показаний от 0 до 220 километров в час с шагом примерно равным 10 километрам. Отслеживать текущую скорость легко благодаря яркой красной стрелке внутри циферблата.

На малом информативном дисплее, который находится между спидометром и тахометром в верхней части приборной панели, отображается несколько показателей:

  • текущее расстояние, пройденное по маршруту;
  • общий пробег авто;
  • суточный километраж;
  • температуру двигателя в виде графического показателя между буквами «Н» (hot – горячий) и «С» (cold – холодный);
  • остаток топлива в баке.

Своеобразный миниатюрный бортовой компьютер только без навигатора.

Прямо под малым дисплеем расположено поле с контрольными датчиками-пиктограммами. Они загораются в случае различных неполадок:

  • непристегнут водитель и пассажир;
  • нет масла;
  • низкий заряд аккумулятора;

Панель показывает всю текущую информацию, которой будет достаточно водителю, чтобы не только комфортно двигаться по маршруту, но и обладать достаточной информацией о состоянии автомобиля.

Приборная панель Supervision

Внешне она очень похожа на стандартную панель и на первый взгляд от нее неотличима. Но, если присмотреться более внимательно, становятся видны следующие различия:

  • общий фон подсветки стал насыщенно-неоновым, позволяя более четко реагировать на сообщения приборов панели управления;
  • появилась возможность самостоятельно регулировать уровень яркости подсветки, тем самым пользователь настраивает ее под свои потребности;
  • стрелки тахометра и спидометра из красных стали белыми (а этот цвет более заметен при неоновой подсветке);
  • малый информативный дисплей теперь русифицирован;
  • при включении зажигания, приборная панель приветствует водителя надписью «Hello», а при выключении прощается («Good By», соответственно).

Больше принципиальных отличий между этими панелями нет.

Стоит отметить, что приборная панель Supervision на Hyundai Solaris за счет изменения цвета подсветки и регулировки ее уровня интенсивности, стала для водителей более информативной. А кроме того она смотрится гораздо дороже, чем стандартная версия.

Предлагаем также ознакомится с материалом на тему Лобовое стекло для хэтчбека и седана Хендай Солярис.

Тема не новая, можно сказать баян, но надеюсь кому-нибудь пригодиться)

У многих автопроизводителей в различных комплектациях или в качестве опции доступны несколько вариантов приборной панели. Solaris в этом плане не исключение. На выбор есть 2 типа приборной панели: "стандартная" и "SuperVision" которая доступна в комплектации Elegance.

Отличия:
1) У Supervision немного другой дизайн, стрелка спидометра и тахометра подсвечиваются белым;
2) Разные типы дисплеев БК: сегментный у стандартной панели, матричный (пиксели) у supervision;
3) Плавное включение с приветствием и выключение с прощанием у supervision
4) Более тёмное стекло у supervision
5) В комплектации с Supervision доступен реостат для регулировки яркости подсветки как самой приборной панели так и всех кнопок в салоне.

Два небольших видео для сравнения работы приборных панелей


Если честно, различий не много, в плане дизайна вообще вопрос спорный, но общая картина всегда складывается из мелочей)

С установкой приборной панели нет ничего сложного. Места крепления и разъёмы под проводку абсолютно идентичны. Для того чтобы снять панель нужно:
1) Повернуть руль вправо на 90 градусов, открутить 1 саморез кожуха рулевой колонки;
2) Повернуть руль влево на 90 градусов, открутить 1 саморез кожуха рулевой колонки;
3) Отщёлкнуть и поднять верхнюю часть кожуха рулевой колонки, полностью снять не получится, т.к. соединена с козырьком вставкой из кож зама;
4) Снять козырёк приборной панели. Сидит крепко, лучше тянуть на себя начиная снизу под вставкой из кож зама;
5) Отсоединить разъём кнопки "Trip";
6) Открутить 4 самореза которые держат приборную панель, и отсоединить разъёмы проводки от приборной панели.
Сборка производится в обратной последовательности.

Но есть несколько проблем:

1. Каждая приборная панель зашита под определённую комплектацию, т.е. панель от комплектации с АКПП не подойдёт на комплектацию с МКПП, тоже самое касается ESP. Нужно учитывать при поиске! В теории можно прошить любую панель под свою комплектацию, но без определённых знаний сделать это довольно сложно.
Кстати, supervision под свою комплектацию нашёл случайно на форуме solaris-club, продавал её камрад m013aa , за что ему ещё раз спасибо)

2. Пробег автомобиля сохраняется в памяти приборной панели, а значит при замене потребуется его корректировка. Есть 2 варианта решения этой проблемы:
а. Найти человека который ширит в этом деле. Но как оказалось это не так просто. Объездил несколько СТО в поисках автоэлектрика который смог бы отредактировать пробег. На мой вопрос: "можете ли вы откорректировать пробег?" получал отрицательный ответ и подозрительный взгляд, как будто в моих целях была скрутка пробега с целью продажи…
б. Программатор, google и понимание того, что такое Hex-редактор, что я и выбрал.

3. Supervision без реостата не меняет яркость подсветки при переключении фар в режим ближнего света, а это значит придётся ставить реостат, т.к. без него ночью приборка будет слепить.