Привет читающим мою писанину. Устанавливал воздушный сигнал год назад, брал с самым большим раструбом чтоб звук был пониже. Находится сие чудо китайской инженерии за бампером, разместился он там комфортно и до него можно быстренько добраться.
Работал на протяжении года исправно, но сегодня начал капризничать. Компрессор, который гонит воздух в раструб работает, а положенного звука нет. Хотел его заменить, по причине того что думал это китайское чудо одноразовое, но все обошлось без каких либо затрат.
Итак, вытащил из под бампера раструб, моторчик (благо провода удлинял для удобства когда устанавливал). Так как моторчик работал, к нему вопросов не возникало. Неисправен был раструб, и перед покупкой другого решил разобрать этот, так сказать заинтересовало меня что же засунули китайские умы внутрь сего девайса!

Разбирается он при помощи одной отвертки, состоит из двух крышек, дудки, внутренней мембраны и пяти винтиков. Вот такой состав! Фото с телефона, качество не айс, мембрана лежит на крышке. Сделано все из алюминия, причем хренового, который окисляется при попадании влаги. Крышки почистил от окислов, мембрану помыл в горячей воде с мылом, все протер, собрал. И о ЧУДО, он работает! Установил обратно, теперь интересно посмотреть на сколько его еще хватит!

И так, сегодня я поведаю свой опыт ремонта данной приблуды. Пневмосигнал все таки вещь, многи знают и многие поддержат. Кто пользовался таким, наверно уже заметил, что на дороге обозначить себя таким сигналом проще и громче, нежели обычным.

Что мы имеем? "Сдохла дудка…" Не дудит … Или даже не жужжит…

Имеем. Дудка, компрессор
Симптом — не работает.

Варианта два:
1) Жужжит, но не гудит
2) Не жужжит и не гудит соответственно =)))

Рассмотрим вариант 2.

Во первых надо проверить, приходит ли "+" и "-" на компрессор. Может реле сдохло ?! Или пред сгорел?

Я не буду объяснять специфику подключения компрессора. Ежу понятно, что на штатную проводку его вешать не стоит…

Я начну сразу с того места, что при нажатии на клаксон — на компрессор поступает 12-13В

Берем компрессор. Скидываем с него кожух.
Ищем усы, разгибаем их.

Скидываем крышку корпус с магнитами.

Отделяем узел со щетками

Открывается вот такая картина

Теперь смотрим внимательно. Верхнюю часть с лопатками вскрывать не рекомендую. Кто то на драйве уже пытался это сделать и распорол себе палец. Нет там ничего интересного. Есть подвижные лопатки, которые иногда надо смазывать. Но об это позже.

Обратите внимание на состояние щеток. Щетки стираются от интенсивности "побибикать". Хватает их в среднем на 2-3 года (личная статистика)

Втулки рекомендую смазать молибденовой смазкой, которая не боится трения металла об металл. Я использую CASTROL.

Проверив состояние щеток, вставьте ротор в крыльчатку и повращаейте его. Он должен легко крутиться.

Если тут все в порядке, собираем все обратно. Я использовал дюбель и молоток.

Сначала заводил щеточный узел, потом крыльчатку.

Если мотор вращается, берем WD40 и с помощью красной трубки льем в отверстие, откуда выходит воздух.
Льем пока не польется в обратку. Подключаем компрессор к АКБ сменив полярность. Чтоб он всасывал. Крутим 5 сек. Льем еще WD40. Меняем полярность на правильную. Снова крутим 5 сек. Снова льем, снова ставим неправильную полярность. Крутим 5 сек. И ставим правильную полярность и врубаем на 10-15 сек. чтобы все из него вылетело.

Далее я брал силиконовую смазку спрей, снова лил ее в отверстие для выхода воздуха, и еще крутил 7-10 сек. Компрессор стал дуть как новый.

Начну с оговорок.
Первая оговорка — заголовок написал именно так для облегчения поиска. А то сам поиском шарился, часть заметок идет про воздушный сигнал, часть про пневмосигнал, неудобно.
Вторая оговорка — фото не мои. Делал все спонтанно, с собой даже телефона не было. Поэтому все фото для описания процесса были в дальнейшем найдены на просторах интернета через Гугл-картинки. Если кто-то увидит свое творчество, прошу написать об этом в комментариях, с радостью добавлю в текст ссылку на автора.

Пневматическим сигналом пользуюсь с 2010 года. Достался вместе с белым Москвичом, потом, перед продажей машины, был переставлен на этот. Звук нравится — достаточно громкий, не визгливый.
Для установки сигнала на Москвиче имеется очень удобное место — за левой фарой, в канале воздуховода перед основным радиатором. Там и компрессор стоит на кронштейне из стального уголка, и дудка удачно размещается раструбом в сторону нижней решетки в бампере. Подключение на штатную проводку штатных сигналов — они работают через реле в блоке реле и предохранителей, так что ничего дополнительно городить не надо.
За все время эксплуатации на двух машинах сигнал не доставлял никаких проблем, отлично выполнял свою функцию в любое время года в любых погодных условиях. Но вот чуть более недели назад, без какой-либо прелюдии, сразу и полностью отказал.
Быстрая проверка возле дома показала, что электрическая часть исправна, двигатель компрессора включается и жужжит как и раньше, а трубка от компрессора к дудке на месте и не повреждена.

Оставалось два варианта — либо не качает компрессор, либо не дудит дудка.

Компрессор сразу был предварительно проверен на месте, путем снятия трубки с дудки и затыкания ее пальцем — воздух идет, давление вроде бы создается. Но на всякий случай решил его снять и провести ТО.
Для разборки компрессора сначала надо отогнуть три лепестка на корпусе моторчика:

Отделив компрессор от моторчика, разбираем сам моторчик, для чего нужно снять щеточный узел, который держится в корпусе двумя защелками: