Всем привет, последнее время достало завывание, которое наполняло салон сначала после 110 км/ч. Смазал подвесной (был абсолютно сухой! из смазки только лед и ржа.) шрусом", гул/вой пропал. Через 1,5 тыс км гул стал возвращаться, сначала при 90 км/ч, через неделю уже при 80 км/ч. Позавчера гул стал донимать при езде по городу при 75 км/ч, ну а сегодня уже при 50 км/ч! И тут я решил пора заменить подвесной, тем более, что в экзисте забрал заказанный подшипник аналог- немецкий Sanfineco SFE01325 (самый дешевый, даже русский дороже). На Патриоты ставилось два разных подшипника: 1. На старых Патриотах подшипник 6307, размер 80*35*21, аналог 307. 2. На новых Патриотах (вероятно с новой панелью), но с механической РК подшипник 62208 2RS, размер 80*40*23, аналог 180508 (мне как раз подошел второй).
В новом подшипнике кстати было предостаточно смазки), в комплекте даже был сальник полуоси на НИВУ. Снял кардан минут за двадцать. Разобрал одну крестовину, открутили с другом контрящую гайку вилки крестовины с помощью головки с воротком и газового ключа. Далее вилку зажали в тисах и наставив бородок на вал били в торец, пока вилка не снялась. Далее разбираем подвесной до подшипника. Подшипник с помощью тисов снять не удалось! внешнюю обойму раскололи с помощью молотка и зубила. Внутренняя обойма гораздо крепче, пару раз долбанули эффекта нет, посему начали бить по касательной и она легко сбилась! После на новый подшипник набил металлический пыльник и посадили подшипник на вал.
К конструкции внедорожника УАЗ Патриот имеется такая важная деталь, как подвесной подшипник. Что это за механизм, и каково его основное назначение? Нужна ли его замена и как это можно определить? Обо всем этом можно узнать из данного краткого материала.
Назначение
Подвесной подшипник — это вспомогательный элемент, а, точнее, третья точка опоры, которая находится между задним карданный валом и раздаточной коробкой.
Расположение под днищем авто
Располагается подвесной подшипник в средней части заднего кардана, выполняя функцию дополнительной опоры. Но помимо этого, данная деталь также служит для того, чтобы гасить возможные вибрации во время вращения карданного вала. Когда же владелец внедорожника УАЗ Патриот обнаруживает посторонние шумы из-под днища, то — это свидетельствует о неисправности данного элемента. Если не производить периодически смазку данного элемента, то уже через 20-30 тысяч км пробега возможно потребуется его менять на новый.
Диагностика
Прежде чем приступать к замене подвесного подшипника карданного вала, необходимо проверить — действительно ли он неисправен. Убедится в неисправности данного элемента несложно, для этого необходимо произвести его осмотр на месте. Факторы, свидетельствующие о неисправности подвесного:
Люфт кардана в точке соединения. В исправном материале люфта быть не должно.
Шуршание элемента во время движения авто.
Эти факторы и свидетельствуют о том, что требуется замена изделия.
Замена
Итак, для замены потребуется выполнить следующие манипуляции:
Убедиться в наличие следующего материала и инструмента. Для выполнения работ потребуется набор гаечный ключей, молоток, отвертка и специальный съемник подшипника. Но, помимо этого, не забудьте и о самом подшипнике, кстати, при его приобретении необходимо сверить каталожный номер (№3153-2204076). Стоимость его составляет около 800 рублей.
Необходимо открутить гайку
Не забудьте перед сборкой валов с новой детали, смазать шлицы кардана специальной смазкой, например, Литол-24.
Зачастую конструкция данной детали на УАЗ Патриот не предусматривает возможности ее шприцевания, поэтому имеется такой небольшой эксплуатационный ресурс. Что можно с этим поделать? Здесь имеется два варианта решения проблемы:
Периодическая замена изделия, при выходе его из строя.
Нужно поменять трехопорный кардан на прямой. Что это за изделие и как осуществляется его установка читайте в статье о прямом кардане.
Данный материал будет полезен для начинающих автолюбителей УАЗа Патриота, который имеет хоть и незначительные, но недостатки.
Грузовики и прицепы / ТАТРА / 815-2 EURO II2 чертежа
" href="/catalog/tatra-60/gruzoviki_i_pricepy-33/815_2_euro_ii-269/kompressor__detali___680_-740/#part1063077">Шарикоподшипник UR 6307 Z СSNТормоза / Компрессор (детали) (680)
" href="/catalog/tatra-60/gruzoviki_i_pricepy-33/815_2_euro_ii-269/kompressor__detali___680_1_-741/#part1063122">Шарикоподшипник UR 6307 ZТормоза / Компрессор (детали) (680/1)
Грузовики и прицепы / Foton / Foton-BJ10491 чертеж
" href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/val_kardannyiy_zadnego_mosta-98/#part1364607">ПодшипникПередача карданная / Вал карданный заднего моста
Мотоциклы и снегоходы / CF Moto / ATV-CF500-A1 чертеж
" href="/catalog/cf_moto-148/motocikly_i_snegohody-48/atv_cf500_a-1068/korpus_kartera__levaya_chast_cf188_011000-4/#part2666512">Пoдшипниk GB/T276/6307Основные элементы двигателя / Корпус картера, левая часть CF188-011000
Спецтехника / МЗИК / ЭП-16163 чертежа
" href="/catalog/mzik-65/spectehnika-42/p_1616-281/gruzopod_emnik_1616_25_00_000-133/#part1042856">Подшипник 180307АС17 Устройство грузоподъемное / Грузоподъемник 1616.25.00.000
" href="/catalog/mzik-65/spectehnika-42/p_1616-281/gruzopod_emnik_1616_15_00_000-125/#part1042704">Подшипник 180307АС17 Устройство грузоподъемное / Грузоподъемник 1616.15.00.000
" href="/catalog/mzik-65/spectehnika-42/p_1616-281/gruzopod_emnik_1616_25_00_000-134/#part1042880">Подшипник 180307АС17 Устройство грузоподъемное / Грузоподъемник 1616.25.00.000
Трактора и комбайны / Бобруйскагромаш / ОЛ-140 "Долгунец"1 чертеж
" href="/catalog/bobruiyskagromash-53/traktora_i_kombaiyny-39/ol_140_quotdolgunecquot-1354/baraban_v_sbore_so_zvezdochkoiy-5/#part3118364">ПодшипникОЛ-140 “Долгунец” / Барабан в сборе со звездочкой
Трактора и комбайны / Гомсельмаш / КВК-8001 чертеж