Всем привет, при покупке сразу обнаружил что часть кнопок не подсвечивается, у меня это были кнопки аварийки, подогрев сидений, задние противотуманки, подогрев двигателя, я думал что у меня еще не работает управление зеркалами, но там не должно быть подсветки вот схема.

оригинальные лампочки стоили по 250 р. штучка и нужно было ждать. Когда выходил из экзиста наткнулся на палатку которая торгует всеми лампочками. (АТЦ Москва) и тут лампочка стоила 150р. взял 4 штуки, нам нужны 14V 0.84W или 14V 0,6 mA это одно и тоже.

Блок слева разбирается легко, кнопку аварийки вытащил тоже без проблем

Лампы подсветки имеют свойство произвольно перегорать во всевозможных кнопках: обогрева сидений и зеркал, противотуманных фар, режима DAC, блокировки дифференциала, блоке регулировки подвески и задней климатической установке.

Используемые расходные материалы:
90010-01061 Лампа приборной панели
Бесцокольная лампа из радиодеталей

Для замены лампочек подсветки можно приобрести оригинальные, стоящие нелогично много для столь малой детали. Или приобрести в радиодеталях бесцокольные лампы с длинными усами и просто выбрать подходящие, а после монтажа отрезать излишки длины. У меня их 3 типоразмера по диаметру. Этого ассортимента хватает на все, начиная климатом и заканчивая любыми салонными подсветками. Те, что в большинстве кнопок, относятся к среднему, их диаметр 3мм, длина колбы 6мм. Желательно иметь образец, чтобы понимать от чего отталкиваться при выборе. Колба ламп может быть чуть длиннее, но диаметр должен совпадать, тогда не ошибетесь с мощностью. Во всех основных кнопках лампы одного стандарта и на них надет зеленый силиконовый светофильтр. Длина же усов может варьироваться, к примеру, в кнопке включения задней климатической установки больше, чем в кнопках передней консоли.
Смысл заключается в перематывании контактов новых ламп на штатные цоколи. Нужен пинцет или острый нож для удобства. Так делал еще начиная с Audi 200, вариант проверенный.

Для демонтажа кнопок и блоков использую нейлоновые съемники и металлический крючок для труднодоступных мест.
Принцип демонтажа всех модулей един. Необходимо поддеть за край кнопки и она освобождается из зажимов. Так демонтируются все одиночные кнопки, не входящие в состав большого блока. Под блоком управления зеркалами есть лючок, через который можно вытолкнуть часть кнопок рукой. Модуль управления подвеской следует поддевать с обеих сторон по длине.

Для демонтажа задней климатической установки в сборе с задней панелью подлокотника ничего откручивать не требуется.
Необходимо взять рукой за нижнюю кромку панели, ту, что упирается в ковролин и тянуть на себя с обоих краев по очереди. Ковролин прижимается рукой и образуется щель, в которую без труда можно завести пальцы.
Блок климата удобнее снять, отсоединив разъем и открутив 2 винта. Все делается крайне быстро, без каких-либо трудностей.
На фотографии отчетливо видно расположение клипс.

В случае неисправности лампочек подсветки кнопок или панели автомобиля Ленд Крузер Прадо 120 на приборной доске нужно выяснить как они устроены и какие из них должны светиться. А чтобы произвести их замену, необходимо знать общее количество осветительных точек.

Лампы для подсветки панели приборов

На панели приборов, где находится спидометр и тахометр, задействовано большое количество ламп, с помощью которых ведётся контроль за состоянием автомобиля. Весь комплект световых устройств, их количество, некоторые размеры цоколей представлены ниже, по типам:

  • А – используются для контроля за сигналами поворота, дальним светом, состоянием аккумулятора и прочих механизмов, цоколь ламп Т5, – всего 21 шт.;
  • В – главная подсветка, Т10 – 4 шт.;
  • С – дополнительная подсветка, Т5 – 1 шт.;
  • D – лампа для контроля количества топлива – 1 шт.;
  • Е – показывает готовность подушки безопасности к работе – 1 шт.

В темное время суток в автомобиле должны подсвечиваться все имеющиеся клавиши, кроме джойстика управления поворотом зеркал. Для них используются лампы, не имеющие цоколя, с напряжением 12 вольт.

Работы по замене и изменение подсветки кнопок Прадо 120 нужно проводить осторожно, чтобы не сломать крепеж. В случае неуверенности в правильной замене ламп лучше обратиться к услугам мастеров ТО.

Замена ламп подсветки кнопок на Toyota Land Cruiser Prado 120

Замена лампочек в приборной панели Прадо 120 начинается с их приобретения. Купить их можно оригинальные в дилерских центрах, но их стоимость будет высокой для такой категории товаров. Второй вариант сходить в магазин радиотехники и по образцу выбрать подходящие.

Когда запас деталей пополнен, можно заняться заменой ламп. Для этого демонтировать кнопки и блоки при помощи нейлоновых съемников, а для труднодоступных мест использовать металлический крючок. Нужно аккуратно поддевать кнопки, чтобы они освободились от зажимов. В некоторых элементах есть свои нюансы их снятия:

  • В блоке управления зеркалами кнопки убираются легко их можно вытолкнуть рукой.
  • Модуль регулировки подвески поддевается с двух сторон, во избежание повреждений.
  • Блок климат-контроля снять, открутив два винта и отсоединив разъем.
  • При демонтаже задней климатической установки нужно взяться руками за нижнюю кромку панели и потянуть, ничего не откручивая. Когда блок приподнят, нужно прижать ковролин. В образовавшемся зазоре произвести ремонт.

Может понадобится замена лампочек на панели приборов в автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Следует разобраться с последовательностью демонтажа панели. Но необходимо учитывать, что работу производить во время холодов опасно из-за хрупкости пластика. Если же на улице тепло, можно приступать к ремонтным действиям. Для этого понадобятся крестовая отвертка и гаечный ключ на 10.

  1. Снимается щиток, находящийся под рулём, надо аккуратно отцепить две защелки.
  2. Следующей снимается заглушка с замка зажигания, закрепленная таким же способом.
  3. Убирается стекло, прикрывающее панель от пыли и загрязнений.
  4. Открутить 2 шурупа, находящиеся над спидометром и тахометром, снимается крышка.
  5. Открывается панель, держащаяся еще на 4 шурупах, которые тоже откручиваются. Ее аккуратно выдвинуть и отсоединить все провода. Заменить лампы.

Сборка панели происходит в обратном порядке.

Замена ламп освещения кнопок сложнее, чем на приборной панели, по той причине, что нет цоколей и нужно крепить провода непосредственно к выводам. При такой работе нужна кропотливость и терпение, иначе можно повредить крепления, а их восстановление будет трудоемким.

При непонимании как происходит процесс замены или банальной нехватки времени лучше обратиться к профессионалам в СТО.