Итак, приехал к нам на станцию один хороший человек. Привёз его в наши края автомобиль JZX105, именуемый в народе Mark II.

Родная панель приборов — оптитрон, радовала владельцев этой синей гонки аж целых семнадцать лет! И вот она надоела Александру, и решил он её поменять на цифровую — видимо, веяния информационного века дошли и до этого автомобиля 🙂

Честно скажу, я сфотографировал оптитрон (типа, что было "до"…), но забыл слить с фотоаппарата. Надеюсь, не критично 🙂

Интернет был так нехило изучен, была найдена табличка соответствия пинов на обеих панелях. Заодно были изучены и схемы обеих панелей, благо недостатка литературы по "Маркам" у нас не наблюдается. В принципе, сложного нет абсолютно ничего. Единственное — сигнал TAU, он же форсунка №1, он же #10 по схеме на ECU. На двигателе 1JZ — он красного цвета, если же у вас окажется другой мотор (например, 2JZ-GE), то этот провод может быть жёлтым. Сигнал этот нужен для работы маршрутного компьютера, который живёт в новой панели приборов. Понадобится и новый датчик уровня топлива — именно от цифровой панели. Ну, вот, нам попалась панель с разъёмами в комплекте. Разъёмы эти были подготовлены: к B и C припаяли примерно по 35-40 сантиметров провода, чтобы они в конечном итоге дотянулись до своих мест при монтаже приборки на её законное место.

Всем привет ! Хочу рассказать вам о своих новых доработках Toyota mark 2 jzx 90.
И так, начнём ) тема о которой пойдёт речь ниже, много раз освещалась на драйве, но я все таки расскажу как это прошло у меня .
Давно я мечтал об электронной приборной панели . Но пока у меня был двух литровый мотор я особо и не лез в машину. После Свапа на 1uz-fe vvti, мне переделали мою старую приборку и все работало, но как то постепенно мечта начала брать верх надо мной. Я стал искать электронную приборку от 90ка, но как оказалось электро табло от mark 2 jzx 100 имеет больший функционал и более красивая чем от mark 2 jzx 90. Кстати говоря именно она называется оптитрон!, не стрелочная, а именно электронная, почему то многие заблуждаются .

Долгими были мои поиски, т.к цены за данную приборку колеблется от 2 до 7 тысяч . Что достаточно не мало .Нужно покупать приборку с фишками и куском косы, иначе её не подключить( можно впаять провода, но это для гуру автоэлектрики) . Так же вам понадобиться датчик уровня топлива . У электро табло он другой . Где то на драйве есть статья о переделке датчика уровня топлива от аналоговой приборной панели под электро панель, но я не стал рисковать .
Случайно мне подвернулся вариант который я искал так долго, приборка от Марк 2 gx 100 с фишками и за приемлемую цену .
Собственно в тот же день я её приобрёл и желание её поставить стало ещё больше ) А поставить её мне захотелось не в автосервисе а своими руками .
Ранее с распиновками, перепиновками и прочим я не сталкивался . Платить за подключение я не то что бы не хотел, я хотел разобраться и подключить её сам .
Итак, собственно начало работы :
1. Снимаем и отсоединяем старую приборку и начинаем подписывать каждый провод в фишке ( иными словами распиловку делать начинаем ) делать это сложно и муторно, нужно учиться читать электросхемы .
2. Далее тем же способом подписываем все провода на новой приборке
3. Фишки отрезать я не стал, я решил оставить старые фишки для старой приборки и в косу вживить новые . Всего на распиновку непрерывно я потратил 11 часов . Да да, 11 , знаю что умельцы потратили бы намного меньше но это мой первый опыт . Поэтому попрошу не смеяться .
4. В итоге получил я что, а то что бумажки которые я клеил отваливались, провода я не распутывал, и получил полную кашу . Приборка не заработала . ( работали поворотники, ну как работали, при включении поворотников загоралась аварийка . А если открываешь дверь, то лампа незакрытых дверей тухла, стоило только закрыть дверь лампа загоралась)))
В общем поехал я к своим электрикам в orioncars, рассказал суть проблемы своей ) Ребята поняли, что я хотел сам сделать, и подсказали в чем же я ошибся . Оказалось я взял распиновку от приборки старее годом и в добавок не верно посчитал количество проводов зажигания и питания .
5. Далее я отвязал все провода что подключил в косу своего марка, отклеил все бумажки и начал с нуля. С нуля стал распиновывать и косу в машине, и фишки на новой приборке . На этот раз я взял малярный скотч. Он не отваливается и писать на нем удобно . Со второй попытки весь процесс распиновки и подключения у меня занял 8 часов, и ура! Я запустил её! Запустил ! Гордость берет от того что я подключил её сам, конечно не без советов ребят, но все таки ))))
6. Заключительным этапом стала замена датчика уровня топлива, который мне так же подогнали ребята из orioncars . Данный датчик является давольно редким как оказалось .

Все фото своей работы я приложу ниже . Благодарю за внимание )))

Пересвет приборной панели Toyota MARK II (90, TRD)

электронная приборная панель toyota mark2 jzx90

Свап щитка toyota марк2 100.

Пересвет панели приборов и блока климата Toyota Mark II. LED подсветка

электро табло марк 2

Toyota Mark II приборная панель + блок климата + выборка акпп

Инструкция по замене табло с аналогового на цифровое на Toyota Cresta 100 кузов ДимАСС

Оптитрон на марк 2 jzx90

Часы toyota mark2

Оптитрон своими руками. Марк2. Ргб подсветка.