Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки. Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах.

Кузов четырнадцатой модели и его особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Речь идет о машине, собранной на стандартной вазовской платформе. Машина 5-дверная с передним приводом, с типом кузова хэтчбек. Впереди, да и в целом, форма каркаса автомобиля отличается хорошими АЭД* характеристиками и современным, практичным дизайном.

Благодаря многочисленным опциям, задействованным производителем, управление машиной проходит вполне комфортно. Можно сказать, что лишней функции или детали на четырнадцатой модели нет, а кузов выполнен в неповторимом стиле. Новый дизайн передней оптики, другая облицовка радиатора, иной капот и молдинги – все это удалось сполна внедрить отечественному автопрому с выходом Ваз 2114.

Что касается салона, то здесь тоже полно инноваций. Рулевая колонка регулируется, хотя дизайн «баранки» в целом не отличается от внешнего вида аналогов (установлен с «десятки»). Новую конструкцию получили отопитель и передние СТПД*.

Изначально четырнадцатая модель переходит в разряд автомобилей нового класса, максимально приближенным к иномаркам. С другой стороны, 2114 по-прежнему остается народным авто, соответствующим индивидуальным запросам владельца. Если же автомобилисту придет в голову провести тюнинг, то Ваз 2114 превращается в настоящий спортивный кар, выделяющийся выразительным обвесом и стремительными линиями кузова.

Примечание. На Ладу уже 2007-го года выпуска стали устанавливать силовой агрегат на 1.6 л. Его особенностью было то, что он полностью отвечал стандартам Евро-3, что на момент выхода автомобиля в свет был единственным в мире критерием экологического соответствия нормам.

Что касается главного стандартного размера, то длина кузова Ваз 2114 составляет 4006 мм. Несмотря на то, что это хэтчбек, довольно объемным получился багажный отсек — на 330 литров. Если же сложить задние сидения, то багажник получится вдвое больше.

Пытаясь угодить потребителю, производитель внедрил много различных оригинальных кузовных элементов. Это были обвесы пластикового типа, молдинги и т.д. Кроме того, был изменен, как и говорилось, дизайн передней оптики. На четырнадцатой модели впереди красуются уже четыре фары головного света.

Именно кузов автомобиля стоит рассматривать отдельно, так как он являет собой настоящий образец конструкторского искусства. Как и на других вазовских моделях, части кузова Ваз 2114 соединены между собой либо сваркой, либо болтами. Кузов хорошо обработан антикором, даже в самых труднодоступных местах.

Примечание. Конечно, это вовсе не означает, что владельцу четырнадцатой модели проводить дополнительную обработку не стоит. Напротив, это только повысит выносливость кузова, способного прослужить беспроблемно долгие годы.

Основное отличие кузова четырнадцатой модели от аналогов – граненая форма. Это придает автомобилю, конечно же, немало оригинальности, но такая форма сказывается отрицательно на состоянии кузова. Дело в том, что коррозии легче бывает проникать в полые места каркаса. Особенно часто страдают на Ваз 2114 передние стойки.

Бамперы на Ваз 2114 пластмассовые, но они усилены алюминиевыми балками. Передние крылья легко снимаются.

Ваз 2114, как известно, это удачная модификация автомобиля 13-й модели. Если на той версии изменения кузовных деталей имеют незначительный характер, то на четырнадцатой модели все гораздо серьезнее. 13 модель, к тому же, выполнена в 3-дверном варианте. Интересно и то, что 14-я модель появилась раньше 13-й.

Еще одной модификацией этой серии можно назвать 15-ю модель. Это уже 4-дверный седан, пришедший на смену 99-й. Здесь уже новизна кузова бросается в глаза сразу же: новая крыша, измененная оптика впереди и сзади, бамперы в цвет кузова, наличие спойлера на багажнике и многое другое.

Геометрия кузова

Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия. Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности. Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.

Геометрия и что она собой представляет

Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов. Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова. Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.

Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:

  • Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
  • Между точками капота и подкапотного пространства.

На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.

Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.

Точность геометрических размеров скажется положительно и на дополнительных параметрах, не менее важных в плане повышения удобства ездовых характеристик и их безопасности. Как же появляется нарушение геометрии?

Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка

Причинами кузовного нарушения не всегда являются ДТП. Если владелец часто ездит по неровным дорогам, и на его пути периодически всплывают различного рода препятствия, изменений в геометрии кузова авто приходится ждать в скором времени.

Немаловажное значения имеет, конечно же, и степень повреждения, влекущего за собой изменение в размерах. Чем сильнее определенная деталь подвергается деформации, тем более изменяется геометрия кузова в целом.

Проверка соответствия кузова геометрическим размерам – очень важная составляющая, которую владелец транспортного средства не всегда бывает в силах провести самостоятельно. Дело в том, что изменения могут и не быть заметны сразу, с первого взгляда. Кузов автомобиля имеет свойство деформироваться постепенно, не «сигнализируя» об этом.

Сегодня чаще всего проверку осуществляют перед покупкой автомобиля, особенно, если он с большим пробегом. Грамотно проведенная процедура помогает избежать многих проблем, узнать о том, побывала ли машина в аварии, какова степень деформации различных деталей и так далее.

Порой, геометрия кузова проверяется и с другой целью: определить качество проведенного кузовного ремонта, о котором покупателю сообщает заранее продавец.Тут надо быть очень внимательным, так как красивый внешний вид не всегда говорит о грамотности восстановительных работ. Отреставрировать машину правильно после аварии крайне сложно, и только специалисты способны с этим делом справиться на хорошо.

Примечание. Восстановление кузовной геометрии может подразумевать полную замену деталей или их вытягивание на стапеле холодным и горячим способами.

Проверку состояния кузова рекомендуется проводить периодически. Хотя бы, раз в год делать это надо обязательно, а если автомобиль эксплуатируется часто на плохих дорогах, то два раза и более.

Проверить состояние кузова можно и в домашних условиях, располагая лишь обычной рулеткой. Лучше замерить сначала основные расстояния, такие как диагонали.

Если нужно бывает получить более точные сведения, то надо обращаться уже в СТО. Здесь соответствие проверят на спецоборудовании. Отметим сразу, что процедура не из дешевых, но она вполне окупится, если проводить работы в качественном СТО. Дело в том, что в нередких случаях по геометрии кузова определяются другие проблемы автомобиля. Например, случается, что даже несмотря на новые детали ходовой, параметры по регулировке развала и схождения более не настраиваются. В этом случае находится первопричина, после чего проблема устраняется.

Для анализа нарушений кузова на СТО большей частью применяется высокотехнологичная аппаратура, отличающаяся высочайшей точностью. Такое оборудование редко ошибается, и с ее помощью мастера не только измеряют стандартные расстояния, но и предлагают несколько вариантов исправления деталей.

Стенд – это один из современных аппаратов для проверки состояния кузова. Здесь автомобиль закрепляется в полуразборном состоянии, демонтируются с него в обязательном порядке навесные и облицовочные элементы, чтобы легче было определить состояние кузова изнутри.

Примечание. Нередко бывает нужен демонтаж ходовой части.

Современная система проверки автомобиля на стенде подразумевает использование электронных датчиков, устанавливаемых в определенные зоны. Они дают полную картину состояния кузова, передают положение кузова в 3-мерном пространстве на главный компьютер. После того, как мастер запускает диагностику, на экран выводятся все необходимые данные о расстояниях.

На этом же оборудовании проводится и восстановление геометрии кузова четырнадцатой модели. Понятно, что такой ремонт проводится намного точнее и грамотнее ручного.

Основные признаки нарушений

  • Плохо закрываются двери 14-й модели? Это первый признак того, что кузов деформирован. В первую очередь надо будет проверить двери на проседание. Если с этим все в порядке, то налицо деформация стоек или других элементов кузова;
  • Еще одной, более серьезной и опасной чертой нарушения кузова 14-й модели можно назвать неустойчивое поведение автокара на дороге. Это приводит к большому риску попасть в аварию, если пытаться обогнать другие автомобили на скорости или пытаясь совершить другие маневры.

Автомобиль с деформированным кузовом бросает в стороны, он вибрирует, удержать руль бывает сложно на большой скорости. В первую очередь проверить нужно будет ходовую часть, ведь может проблема в другом. Если с подвеской все нормально, то уже налицо деформация кузова, выраженная в нарушении геометрии лонжеронов, стаканов и т.д.

Надеемся, что приведенная здесь информация поможет грамотно провести замеры геометрии кузова четырнадцатой модели и понять ее важность. Фото – материалы, размещенные в статье, несут полезную информацию. После того, как будут проведены соответствующие измерения, может возникнуть вопрос ремонта некоторых кузовных элементов, подвергшихся деформации. В этом случае рекомендуем изучить пошаговые инструкции по восстановлению своими руками, опубликованные на нашем сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Штатные размеры диска VAZ 2114 1.5i 2114x

Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2114 1.5i 2114x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
VAZ 2114 1.5i 2114x 2013 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2012 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2011 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2010 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2009 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2008 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2007 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2003 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2002 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2001 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Геометрия кузова ваз 2114 определяется, как и в любых других моделях, по уникальным контрольным точкам, которые предусмотрел автопроизводитель. Подобный параметр может быть нарушен не только в результате ДТП, но даже и при попадании колеса движущегося автомобиля в открытый люк либо глубокую яму.

Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение

Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:

  • Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
  • Увеличение износа резины.
  • Шум элементов подвески.
  • Рост расхода топлива и пр.

ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.

Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:

  • снижению устойчивости машины на трассе;
  • неравномерному износу шин.

У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.

На днище или раме могут образоваться специфические складки.

Для автомобилей, которые подолгу эксплуатируются на дорогах плохого качества, рекомендуется периодическое проведение проверки геометрии кузова (не реже 1-2 раза в год).

Кузов четырнадцатой модели и его особенности

Четырнадцатой модели можно сказать, что она относится к российским автомобилям нового класса, имея максимальное приближение к иномаркам. При этом ВАЗ 2114 все же остается автомобилем народным. Однако, при желании автовладелец может тюнинговать авто, с легкостью превратив его в стильный спорткар, который имеет стремительные кузовные линии и современный обвес.

Кузов этой марки авто стоит рассмотреть отдельно, поскольку он имеет очень удачное конструкторское решение. По аналогии с другими моделями ВАЗа, для соединения кузовных частей используют надежные болтовые либо сварные соединения. Весь кузов, включая самые труднодоступные места, тщательно обработан антикором.

Этот факт не исключает необходимости дополнительной обработки, которая гарантированно обеспечит кузовным элементам дополнительные стойкость и долговечность.

Основным отличием кузова ваз 2114 является его граненая форма. Именно она придает модели привлекательный внешний вид. Но имеется и недостаток – процессы коррозии чаще затрагивают полые места в каркасе. В этом отношении можно выделить передние стойки, которые в машинах четырнадцатой модели страдают довольно часто.

Передние крылья автомобиля можно с легкостью снять. Бамперы выполнены из пластмассы, но имеют дополнительное усиление в виде алюминиевых балок.

Габаритные размеры кузова ваз 2114

Габаритные размеры кузова 2114 (в мм) имеют такие значения:

  • Длина – 4122.
  • Ширина – 1650.
  • Высота – 1402.

Если учитывать факт, что данная ВАЗовская модель имеет тип кузова хэтчбек, то не лишним будет отметить, что багажный отсек довольно вместительный (объем 330л), а при складывании задних сидений общий объем достигает 600 литров.

Геометрия кузова ваз 2114 размеры – это важный показатель состояния авто. На этот момент следует обращать внимание тем автоводителям, которые решили приобрести подержанную машину.

Правка поврежденного кузова

Очень большой процент работ по ремонту автомобилей ваз 2114 после ДТП приходится именно на кузовные работы. В ходе ремонта обязательно следует контролировать геометрию кузова по контрольным точкам.

Поскольку повреждения автомобилей могут быть совершенно разными, то и единых правил восстановления не существует. В каждом случае понадобиться свой подход, однако важно по максимуму использовать те возможности, которые дает рихтовки поврежденных поверхностей. При этом термическое воздействие на металл следует минимизировать, сохраняя целостность заводской сварки и защиты кузова от коррозии.

Касательно лицевых панелей: снимать их нужно лишь в крайнем случае.

Основные задачи, которые при этом решаются:

  1. Выявление мест повреждений.
  2. Выправление кузова.
  3. Выверение кузова.

Если кузов автомобиля поврежден значительно, то следует снимать все обивочные детали внутри. Эта мера позволит существенно упростить измерения и контроль, а также облегчить установку винтовых и гидравлических домкратов (для устранения имеющихся на кузове повреждений и перекосов).

Для полного анализа нарушений геометрии кузова на СТО используют современные стенды. На них в полуразобранном состоянии машина закрепляется, а дальнейшая диагностика проводится при помощи высокоточных электронных датчиков. Эти датчики предоставляют на головной компьютер полную картину состояния кузова.

Конечно, можно самостоятельно проверить соответствие кузова авто тем стандартам, которые предусмотрел производитель. Для этого опытному водителю достаточно измерить диагонали при помощи обычной рулетки. Однако подобные измерения не будут отличаться точностью. Гораздо целесообразнее обратиться на специализированное СТО.

Не стоит пренебрегать систематической процедурой контроля геометрии кузова ваз 2114, поскольку, даже наличие небольших отклонений может со временем привести к серьезным последствиям, а их устранение – к большим денежным тратам.