1. Рычаг блокировки дифференциала.
2. Рычаг переключения передач.
3. Ведомая шестерня привода спидометра.
4. Ведущая шестерня привода спидометра.
5. Шестерня высшей передачи промежуточного вала.
6, 24, 30, 46. Фланцы.
7. Шток вилки переключения передач.
8. Фиксатор.
9. Шестерня высшей передачи первичного вала.
10. Вилка переключения передач.
11. Муфта переключения передач.
12. Шестерня низшей передачи первичного вала.
13. Шестерня низшей передачи промежуточного вала.
14. Вал привода заднего моста.
15. Шестерня нижнего вала.
16. Сателлит дифференциала.
17. Солнечная шестерня.

18. Вал привода переднего моста.
19. Вилка муфты блокировки дифференциала.
20. Шток блокировки дифференциала.
21. Втулка шестерен первичного вала.
22. Крышка верхнего люка.
23. Муфта включения ДОМа.
25. Картер коробки дополнительного отбора мощности.
26. Вилка включения дополнительного отбора мощности.
27. Распорная втулка промежуточного вала.
28. Промежуточный вал.
31, 43, 47, 51, 68. Крышки подшипников
32. Втулка задней обоймы.
33. Картер заднего подшипника.
34. Задняя обойма дифференциала.
35. Шайба дифференциала.

36. Коронная шестерня.
37. Картер раздаточной коробки.
38. Втулка сателлита.
39. Вал гибкий привода спидометра.
40. Передняя обойма дифференциала.
41. Втулка передней обоймы.
42. Муфта блокировки дифференциала.
44. Штуцер.
45. Отражатель фланца.
48. Поводок блокировки дифференциала.
49. Кронштейн поводков управления.
50. Первичный вал.
52. Шпилька.
53. Подушка подвески.
54. Шайба.
55. Правый кронштейн подвески.
56. Вилка.
57, 66. Гайка.

Конические подшипники первичного вала 50 и промежуточного вала 28 регулировать изменением количества регулировочных прокладок под крышками 29 и 51. Осевое перемещение валов должно быть 0,03-0,1 мм.
Положение муфты 42 блокировки дифференциала следует регулировать вращением штока. При проверке положения муфты установить шток и за фланец прокручивать вал 18 привода переднего моста. Муфта не должна задевать шлицевой торец передней обоймы дифференциала.
Положение муфты 11 переключения передач следует регулировать подбором толщины пакета регулировочных прокладок. При фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1мм.
Привод управления раздаточной коробкой регулировать изменением длины тяг 58 и 60 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока 7, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посередине прорези кожуха пола кабины. При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости. После регулировки проверить лёгкость переключения передач.

На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом.

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.

Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:

– рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;

– рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ УРАЛ

Инструмент и приспособления: ключи с открытым зевом 12×14, 17×19, 24×27, 30×32; ключи торцовые 46, 55; ключи для круглых гаек 65–70, 115–120; молоток; молоток медный; отвертка (2 шт.); зубило; бородок; вороток; плоскогубцы; тиски слесарные; пресс; механизм грузоподъемный; распорка из цветного металла; подставка; оправка; лопатка монтажная; пассатижи специальные; выколотка; индикатор ИЧ-02 кл.1; съемник для выпрессовки валов 375Э-3918380; съемник универсальный; стенд для испытаний раздаточной коробки; ключ динамометрический.

Трудоемкость: 12 чел/ч

Содержание

Инструмент и

приспособления

Разборка раздаточной коробки

1. Включить одну из передач раздаточной коробки, заблокировать дифференциал.

2. Расшплинтовать гайки фланцев, пальцы, соединяющие поводки и штоки. Снять пальцы.

3. Отвернуть гайки поводков, снять поводки.

4. Отвернуть болты и снять крышку 8 (см. рис. 24), скобу 11 и застопорить первичный вал.

5. Отвернуть винты и снять барабан.

6. Отвернуть гайку фланца 24 вала привода заднего моста и снять фланец.

Ключ торцовый 46, съемник универсальный

7. Снять колодки стояночного тормоза (см. операционную карту № 59, переходы 4–8).

8. Отвернуть болты, снять щит стояночного тормоза.

9. Отвернуть болты крепления крышки 25, легкими ударами молотка отделить крышку от картера и, с помощью двух отверток, извлечь вал 23 в сборе, как показано на рис. 89.

Ключ 12×14, отвертка (2 шт.), молоток

Рис. 89. Снятие вала привода заднего моста

Рис. 90. Дифференциал раздаточной коробки:

1–обойма передняя с шестерней нижнего вала в сборе; 2, 6, 12–втулки; 3–кольцо стопорное подшипника; 4, 9–подшипники; 5–сателлит;

7, 17–болты; 8–обойма задняя; 10–шайба стопорная; 11–гайка подшипника; 13–шестерня коронная; 14–шестерня солнечная; 1

5–картер заднего подшипника; 16–пластина стопорная; 18–шайба дифференциала.

10. Отвернуть болты крепления картера 26 подшипника дифференциала, легкими ударами молотка отделить его от картера 12 раздаточной коробки, закрепить за крюк грузоподъемного устройства и извлечь из картера коробки дифференциал в сборе (рис. 90).

Ключ 17×19, съемник универсальный

11. Отвернуть болты крепления крышки 30 (см. рис. 24) и вынуть вал в сборе.

12. Отвернуть гайку фланца 1 первичного вала и снять фланец.

Ключ торцовый 46, съемник универсальный

13. Отвернуть болты и снять крышки 2 и 13 с прокладками. Если вместо крышки 13 установлена коробка дополнительного отбора мощности, отвернуть накидные гайки маслозаборной трубки насоса, отвернуть болты крепления и снять коробку.

14. Между шестерней 6 и задней стенкой картера 12 установить распорку из цветного металла. На место крышки 2 установить съемник и выпрессовать из картера коробки первичный вал 14 в сборе.

Распорка из цветного металла, съемник 375Э-3918380

15. Извлечь из картера распорку, шестерню 6 с втулкой 7, упорную шайбу 5, внутреннее кольцо подшипника 4 и муфту 9.

16. Выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника 4 первичного вала.

17. Отвернуть болты, снять крышки 34 и 17 промежуточного вала с уплотнительными и регулировочными прокладками.

18. Отвернуть гайку 19 и снять шайбу.

Ключ торцовый 55

19. На место крышки 17 установить съемник и выпрессовать промежуточный вал 18 в сборе.

20. Извлечь из картера шестерни 22 и 33, втулку 21, внутреннее кольцо подшипника 20.

21. Выпрессовать из картера наружное кольцо заднего подшипника 20.

22. Отвернуть пробки 44, извлечь пружины 43 и шарики 42 механизмов фиксации.

23. Отвернуть болты и снять корпус 37 с уплотнительной и регулировочными прокладками 36. Извлечь из картера шток 38 в сборе с вилкой.

Ключ 17×19, молоток

24. Вывернуть шток 40 из вилки 45 и извлечь шток из корпуса 41. Извлечь муфту 29 и вилку 45 из картера.

25. Отвернуть болты и снять корпус 41 с уплотнительной прокладкой.

Ключ 17×19, молоток

26. Закрепить первичный вал 7 (рис. 91) в сборе в тисках, расконтрить и отвернуть гайку 3, снять стопорную шайбу 4.

Тиски слесарные, ключ для круглых гаек 65–70

27. Снять шестерню 1 одновременно с опорными шайбами 5 и внутренним кольцом подшипника 2 с вала 7, как показано на рис. 92. Снять с вала втулку 6 (см. рис. 91).

28. Закрепить промежуточный вал 9 (рис. 93) в тисках. Отогнуть концы стопорной пластины 2 и отвернуть болты 1. Снять стопорную пластину, упорную шайбу 3, шестерню 4, шпонку 5. Расконтрить и отвернуть гайку 6, снять шайбу 7. Снять с вала внутреннее кольцо подшипника 8.

Тиски слесарные, ключ 12×14, съемник универсальный, молоток, зубило, ключ торцовый 55

29. Закрепить вал 10 (рис. 94) в сборе привода переднего моста в тисках. Отвернуть гайку 1, снять шайбу 11, фланец 2, крышку 5, маслосгонное кольцо 4, упорную шайбу 9, подшипник 8 и упорную шайбу 6.

Тиски слесарные, ключ торцовый 46, съемник универсальный

30. Извлечь стопорное кольцо 5 из крышки 4 (рис. 95), снять крышку с подшипника 1. Снять маслосгонное кольцо 3, упорную шайбу 2 с вала 6 и спрессовать подшипник с вала.

Пассатижи специальные, молоток медный, съемник универсальный

31. Отогнуть усик стопорной шайбы 10 (см. рис. 90), отвернуть гайку 11.

Зубило, молоток, ключ для круглых гаек 115-120

32. Установить дифференциал в сборе на подставку и спрессовать с задней обоймы 8 подшипник 9 в сборе с картером 15 подшипника.

33. Выпрессовать подшипник 9 из картера 15.

34. Установить дифференциал в приспособление.

35. Разогнуть концы стопорных пластин 16 и отвернуть болты 7. Легкими ударами молотка отделить от передней обоймы 1 и снять заднюю обойму 8 в сборе с втулкой 12 с коронной шестерни 13. Снять коронную шестерню 13.

36. Отвернуть болты 17. Легкими ударами молотка отделить шайбу 18 от передней обоймы 1. Снять шайбу 18, сателлиты 5 и солнечную шестерню 14.

Зубило, молоток, молоток медный

Ключ 17×19, молоток медный

Примечание – Переднюю обойму дифференциала и шайбу не обезличивать (применяются совместно).

Рис. 91. Вал первичный в сборе:

1–шестерня низшей передачи; 2–подшипник; 3–гайка; 4–шайба стопорная; 5–шайбы упорные; 6–втулка шестерни; 7–вал первичный

Рис. 92. Снятие шестерни с первичного вала раздаточной коробки

Рис. 93. Вал промежуточный:

1–болт; 2–пластина стопорная; 3–шайба упорная; 4–шестерня; 5–шпонка; 6–гайка; 7–шайба; 8–подшипник; 9–вал

Рис. 94. Вал привода переднего моста в сборе:

1–гайка; 2–фланец; 3–манжеты; 4–кольцо маслосгонное; 5–крышка подшипника; 6–шайба упорная муфты блокировки;

7–кольцо стопорное подшипника; 8–подшипник; 9–шайба упорная; 10–вал привода переднего моста; 11–шайба

Рис. 95. Вал привода заднего моста в сборе:

1–подшипник; 2–шайба упорная; 3–кольцо маслосгонное; 4–крышка; 5–кольцо стопорное; 6–вал привода заднего моста

37. Снять с передней обоймы стопорное кольцо 3 и подшипник 4.

Пассатижи специальные, выколотка, молоток, съемник универсальный

38. При необходимости замены, выпрессовать втулки 2, 6 и 12.

39. При необходимости выпрессовать из крышек 2, 25, 30 (см. рис. 24) манжеты и из корпусов 37 и 41 механизмов фиксации деталей сальников и штоков.

Молоток, выколотка, отвертка

40. Отвернуть штуцер 2 (рис. 96) и извлечь из крышки 1 шестерню 3 привода спидометра.

41. Детали раздаточной коробки промыть и проверить их техническое состояние.

Технические условия на дефектацию деталей раздаточной коробки.

1) пробоины, обломы и трещины на картере, выходящие на отверстия под подшипники;

2) трещины и сколы на торцах зубьев длиной более 5 мм;

3) выкрашивание общей площадью более 8 мм 2 или питтинг, охватывающий более 25 % рабочей поверхности зуба.

Размеры для контроля деталей раздаточной коробки приведены в таблице 4.

Сборка раздаточной коробки

42. Протереть и смазать уплотнительной пастой УН–25 посадочные поверхности под манжеты в крышках и запрессовать манжеты в крышки.

Технические условия:

1. Внутренние манжеты в крышки 25 и 30 (см. рис. 24) запрессовать до упора. Наружные манжеты запрессовать до упора оправки в торец крышки.

2. Рабочие кромки манжет смазать смазкой Литол–24, полости между манжетами в крышках 25 и 30 заполнить смазкой на 2 /3 объема.

43. Установить в картер 12 шток 38 в сборе с вилкой, установить на корпус 37 регулировочные и уплотнительную прокладки 36, вставить шток 38 в корпус 37 и закрепить корпус на картере болтами с пружинными шайбами.

44. Установить вилку 45 и муфту 29 в картер коробки 12. Вставить шток 40 в корпус 41 и закрепить корпус с уплотнительной прокладкой на картере болтами с пружинными шайбами. Ввернуть шток 40 в вилку 45.

Ключ 17×19, вороток

45. Установить на первичный вал 7 шестерню 1 с втулкой 6, упорные шайбы 5, напрессовать внутреннее кольцо подшипника 2 (см. рис. 91), установить стопорную шайбу 4, затянуть и застопорить гайку 3 вдавливанием пояска в паз вала.

Оправка, молоток, ключ для круглых гаек 65–70, ключ динамометрический

Технические условия:

1. Детали валов раздаточной коробки перед сборкой должны быть смазаны трансмиссионным маслом.

2. Гайку 3 затянуть моментом силы не менее 200 Н·м (20 кгс·м).

46. Установить в картер муфту 9 и шестерню 6 с втулкой 7 (см. рис. 24).

Рис. 96. Привод спидометра:

1–крышка подшипника промежуточного вала; 2–штуцер; 3–ведомая шестерня привода спидометра

47. Установить первичный вал в сборе в картер 12 через отверстие под задний подшипник и, продвигая вал вперед, установить на вал муфту 9 и шестерню 6 с втулкой 7. Запрессовать в картер наружное кольцо заднего подшипника до половины ширины.

48. Смазать привалочные поверхности крышки 13 и картера уплотнительной пастой УН–25. Установить и закрепить болтами крышку 13 с прокладкой.

49. Установить упорную шайбу 5 и напрессовать на вал внутреннее кольцо переднего подшипника 4. Запрессовать наружное кольцо подшипника 4.

50. Смазать уплотнительной пастой УН–25 привалочные поверхности крышки 2 и картера. Установить крышку 2 с уплотнительной и регулировочными прокладками 3.

Техническое условие. Под крышкой 2 переднего подшипника должны находиться не менее трех прокладок толщиной 0,1 мм.

51. Смазать рабочую поверхность фланца 1 под манжету смазкой Литол–24. Установить фланец на вал и закрепить гайкой с плоской шайбой. Зашплинтовать гайку.

Ключ торцовый 46, ключ динамометрический

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы не менее 200 Н·м (20 кгс·м).

52. Напрессовать на промежуточный вал 9 (см. рис. 93) внутреннее кольцо подшипника 8, установить шайбу 7, затянуть и застопорить гайку 6 вдавливанием пояска в паз вала.

Оправка, молоток, бородок, ключ динамометрический, ключ торцовый 55

Техническое условие. Гайку 6 затянуть моментом силы не менее 200 Н·м (20 кгс·м).

53. Установить на вал шпонку 5, шестерню 4. Закрепить шестерню болтами 1 через шайбу 3 и стопорную пластину 2. Концы пластины отогнуть на грани головок болтов.

Ключ 12×14, зубило, молоток

54. Установить промежуточный вал в сборе в картер, через отверстие под передний подшипник, насаживая на него поочередно шестерню 33 (см. рис. 24), втулку 21, шестерню 22. Выступающие торцы шлицевых венцов шестерен должны быть направлены друг к другу.

55. Запрессовать наружное кольцо переднего подшипника заподлицо с поверхностью картера.

56. Установить ведомую шестерню 3 привода спидометра в крышку 1 (см. рис. 96) переднего подшипника промежуточного вала и ввернуть штуцер 2.

57. Установить крышку 34 (см. рис. 24) с уплотнительной прокладкой, предварительно смазав привалочные поверхности крышки и картера уплотнительной пастой УН–25.

58. Напрессовать на вал внутреннее кольцо подшипника 20, установить шайбу и завернуть гайку 19. Гайку застопорить вдавливанием пояска в паз вала.

Ключ торцовый 55, бородок, молоток, оправка

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы не менее 200 Н·м (20 кгс·м).

59. Запрессовать в картер наружное кольцо подшипника 20.

60. Установить крышку 17 с уплотнительной и набором регулировочных прокладок 15, предварительно смазав привалочные поверхности крышки и картера уплотнительной пастой УН–25.

61. Проверить и, при необходимости, отрегулировать осевое перемещение первичного и промежуточного валов.

Индикатор, штатив, лопатка монтажная

1. При замерах осевого перемещения первичного вала, ножка индикатора должна упираться в торец фланца, как показано на рис. 97, при замерах перемещения промежуточного вала – в торец одной из шестерен.

2. Пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместить вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшить величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м, до 40–60 Н (4–6 кгс) и зафиксировать показания индикатора. Прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксировать второе показание индикатора. Суммарное показание стрелки индикатора будет соответствовать осевому перемещению вала.

3. Замеры осевого перемещения валов проводить два-три раза, проворачивая валы перед каждым замером.

4. Регулировку величины перемещения первичного вала проводить изменением толщины пакета регулировочных прокладок 3, промежуточного вала – прокладок 15 (см. рис. 24).

Техническое условие. Осевое перемещение первичного и промежуточного вала должно быть 0,03–0,10 мм.

62. Вложить шарики 42, пружины 43 в корпусы 37 и 41 и завернуть пробки с медными прокладками.

63. Установить сателлиты 5, солнечную шестерню 14, шайбу 18 на переднюю обойму 1 дифференциала (см. рис. 90) и закрепить болтами 17 с пружинными шайбами.

Рис. 97. Замер осевого перемещения первичного вала раздаточной коробки

Техническое условие. Болты 17 затянуть моментом силы 22–32 Н·м (2,2–3,2 кгс·м).

64. Установить коронную шестерню 13 в обойму 1, установить заднюю обойму 8, стопорные пластины 16 и закрепить болтами 7 на шестерне передней обоймы. Концы пластин 16 отогнуть на грани головок болтов.

Ключ 17×19, молоток, зубило

Техническое условие. Болты 7 затянуть моментом силы 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).

65. Запрессовать подшипник 9 в картер 15, картер с подшипником в сборе напрессовать на заднюю обойму 8 дифференциала.

66. Установить стопорную шайбу 10, затянуть и застопорить гайку 11, отогнув усик шайбы в один из пазов гайки.

Ключ для круглых гаек 115-120, молоток, бородок

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы не менее 200 Н·м (20 кгс·м).

67. Напрессовать на переднюю обойму дифференциала подшипник 4 и установить стопорное кольцо 3.

Молоток медный, ключ 17×19

68. Смазать привалочные поверхности картера уплотнительной пастой УН–25, установить уплотнительную прокладку, установить в картер коробки дифференциал в сборе и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Примечание – Поверхность «A» картера подшипника должна располагаться внизу, как показано на рис. 98.

Техническое условие. Болты крепления дифференциала затянуть моментом силы 40–56 Н·м (4,0–5,6 кгс·м).

69. Напрессовать на вал 6 (см. рис. 95) привода заднего моста подшипник 1.

70. Установить на вал маслосгонное кольцо 3 с маркировкой «З» (заднее) и шайбу 2. Напрессовать на подшипник 1 крышку 4 и застопорить кольцом 5.

Пассатижи специальные, молоток, оправка

71. Смазать привалочные поверхности крышки и картера уплотнительной пастой УН–25 и установить на крышку уплотнительную прокладку.

72. Установить вал привода заднего моста в сборе и закрепить крышку 25 (см. рис. 24) болтами с пружинными шайбами.

73. Муфту 29 с вилкой 45 переместить на шлицах передней обоймы дифференциала в сторону подшипника.

74. Закрепить вал 10 (см. рис. 94) привода переднего моста в тисках. Установить на вал упорную шайбу 6 и напрессовать подшипник 8 в сборе со стопорным кольцом 7.

Молоток, оправка, пассатижи специальные

75. Установить на вал упорную шайбу 9, маслосгонное кольцо 4 с маркировкой «П» (переднее). Установить на подшипник 8 крышку 5 до упора в кольцо 7.

76. Смазать рабочую поверхность фланца 2 под манжеты смазкой Литол–24, установить фланец на вал 10 и закрепить гайкой 1 с плоской шайбой 11. Гайку зашплинтовать.

Ключ торцовый 46, плоскогубцы

Примечание – Перед сборкой шайбу 11 смазать маслом И–20A.

Техническое условие. Гайку 1 затянуть моментом силы не менее 200 Н·м (20 кгс·м).

77. Смазать привалочные поверхности крышки и картера коробки уплотнительной пастой УН–25, установить прокладку, вал привода переднего моста в сборе и закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

78. Установить на крышку 25 (см. рис. 24) щит стояночного тормоза, закрепить болтами с пружинными шайбами.

Техническое условие. Болты крепления щита затянуть моментом силы 80–100 Н·м (8–10 кгс·м).

79. Установить колодки стояночного тормоза (см. операционную карту № 59, переходы 11–16).

80. Установить на вал фланец в сборе с болтами и закрепить гайкой с плоской шайбой. Гайку зашплинтовать.

Ключ торцовый 46, плоскогубцы

Техническое условие. Гайку затянуть моментом силы не менее 200 Н·м (20 кгс·м).

81. Установить барабан на фланец 24 и закрепить винтами.

82. Отрегулировать положение муфты 9 переключения передач изменением толщины пакета прокладок 36 под корпусом 37.

Техническое условие. При фиксированном нейтральном положении штока 38, муфта должна быть расположена симметрично относительно шлиц первичного вала. Разность свободной длины шлицев с обеих сторон муфты не должна превышать 1 мм.

Рис. 98. Установка картера подшипника дифференциала и крышки подшипника вала привода

1–картер подшипника дифференциала; 2–крышка подшипника вала привода заднего моста; A–поверхность прилива картера.

83. Отрегулировать положение муфты 29 блокировки дифференциала, вращая шток 40, установленный в переднем фиксированном положении.

Для перемещения муфты вперед вращать шток по часовой стрелке.

Техническое условие. Муфта не должна задевать за шлицы передней обоймы дифференциала.

84. Смазать привалочные поверхности картера 12 и крышки 8 уплотнительной пастой УН–25. Закрепить крышку с прокладкой и скобу 11 болтами с пружинными шайбами.

85. Установить поводки включения передач и блокировки дифференциала в сборе с втулками на валики кронштейна поводков. Затянуть гайки, обеспечив свободное вращение поводков. Застопорить гайки вдавливанием поясков в пазы валиков.

86. Соединить поводки включения со штоками 40, 38 и зашплинтовать.