Всем привет! Как то поменял я ГРМ в сервисе, через неделю вдруг начали подстукивать клапана.Что за хрень такая? Поднимаю капот… них…я себе! Шестерня с распредвала открутилась и болт потерялся.
Я в тот же сервис, посмотрели, разбило паз на шестерне.
И поставили мне пиленую шестерню.
Честно, разницу я почувствовал, еще б распредвал поставить по шустрей)))

Вопрос о том, когда лучше работает мотор – при фазах, которые сдвинуты назад или вперед, не правомерен. Оптимальные характеристики агрегата обеспечивает соблюдение эффективных фаз газораспределения. Разрезная шестерня распредвала, которая пришла к нам из спорта, не ослабляя натяжения ремня, дает возможность изменить относительно коленвала положение распредвала. Применяется разрезная шестерня для настройки спортивных и тюнинговых распредвалов.
Разрезная шестерня на ВАЗ
Разрезная шестерня на ВАЗ 2108 обеспечивает более точную настройку фаз газового распределения. При замене распредвала заводского на тюнинговый необходима точная его настройка, т. к. углы, разворот кулачков, и другие его параметры отличаются от заводских. Регулируемый шкив распредвала служит для этих целей. С помощью микрометра (измерительного инструмента) осуществляется регулировка и точная установка значений перекрытия клапанов. Так как только точная настройка может обеспечить заявленные характеристики производителем распредвалов.
Поэтому, если вы всё же задумались над установкой разрезной шестерни на ВАЗ 2108, то должны понимать, что установку придется делать крайне аккуратно и без специальных знаний вам не обойтись. Так как придется заменить распредвал, и точно его настроить, для настройки распределительного вала необходим специальный инструмент микрометр.
Перед тем, как заняться тюнингованием своего автомобиля, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, данной в следующих пунктах:
Что необходимо знать:
производителем при производстве двигателя допускается довольно большое отклонение в размере деталей от данных на чертеже. За счет этого отклонения двигатели одинаковой модели могут отличаться друг от друга до 10 град. по КВ. В результате чего может возникнуть потеря мощности.
при установке валов от спортивных автомобилей с заводской шестерней значительно увеличится мощность. Обязательно нужно сделать настройку фазы газораспределения, мощность увеличится почти в 3%. Так как установка новых валов без настройки фаз газораспределения не имеет смысла.
Описание установки разрезной шестерни на ВАЗ
Нужно постараться одинаково отрегулировать, перекрытие клапанов, по меткам на шкивах. Поршень 4 и 1 цилиндра вставляем в ВМТ, затем устанавливаем ремень;
1. Устанавливаем индикаторы часового типа (3 шт.), и планку для них;
2. Устанавливаем перекрытия для индикатора, для чего определяем нулевые положения клапанов впуска и выпуска 4 цилиндра, а так же момент нахождения в верхней мертвой точке цилиндра;
3. Фиксируем болты шкивов, проворачивая на 1 оборот коленчатого вала, проверяем все настройки.
4. Все, двигатель готов, нужно только собрать и установить.
5. Если заводские настройки двигателя не оптимальны, нужно будет откорректировать положение валов по динамическим замерам.

Всем доброго дня. Недавно сорвало у меня обе шпонки в шестернях ГРМ. Деффектация показала, что шестерня ГРМ, сидящая на коленчатом вале, снимается и одевается на него от руки. Т.к. есть доступ к заводским станкам, решил изготавливать шестерни по образцу старых, но нужно вернуть посадку с натягом. Померял размеры: передний конец коленвала 29,7 мм; внутренний диаметр шестерни 30,1 мм. Вопрос какого размера делать внутренний диаметр новой шестерни, что бы посадка была с натягом?
Может у кого-нибудь будет рисунок, чертеж или фотка с размерами шпонки шестерни ГРМ на коленвале?
Заранее благодарен.

Тот же трабл фото надо плиз.

Рулеткой измерял чтоли.

1. вам нужно измерить микрометром шейку колена и тогда выполнить с небольшим натягом внутренний диаметр шестерни. Но . поскольку в системе вал-отверстие всё же диаметр вала подобрать легче, чем диаметр отверстия, то я бы посоветовал сделать шестерню с определённым диаметром, затем его промерить и уже под него проточить вал.

2. шпонки в КВ стандартные, смотрите ГОСТ на обшепромышленные шпонки машиностроения и шпоночные пазы.

Типичный ответ джаподрочера, пытающегося показать, что он что то понимает в УралахЪ, а поделу информации – НОЛЬ

Есть проблема на девятках и их родственниках в снятии шестерни ГРМ с колевала. И я несколько раз с ней сталкивался, снимал съемниками, монтажками, отвертками и какой-то матерью. Но вот подкралась капиталочка из-за угла, и я решил заняться этим вопросом вплотную пока мотор на стенде. Первым делом сделал свою любимую доработку, которой пользуюсь очень давно, это замена штатного штифта из скрученного листа жести на полноценный цилиндрический.

Сделал я его очень просто — отрезал кусок дюбеля подходящего размера.
Отверстие в шестерне 7мм, и диаметр цилиндрической части дюбеля тоже 7мм. Но дюбель оцинкован и это покрытие дает необходимый натяг, чтобы плотно его туда запрессовать. Далее с обратной стороны завальцевал керном и все. Таким штифтом пользовался 3 года и выработки на нем не появилось.

Ну а далее решил просверлить два отверстия и нарезать в них резьбу М8 для крепления самодельного съемника. Просверлив два отверстия в шестерне я ослабил ее и есть возможность что она лопнет. поэтому надо их заполнить чтобы отчасти вернуть жесткость. Ну и чтобы извлечь из этого пользу просверлил еще и шкив.

И стянул обе детали болтами с синим анаэробным фиксатором и граверочками. Места получилось мало и пришлось подточить шайбу.

В качестве съемника я использовал стальную полосу 4х20. Два отверстия 9мм для крепления к шестерне и одно с резьбой М10 для выжимного болта. Возможно потом приварю гайку для надежности посередине.

Итог: конструкция получилась сомнительной надежности, но я хочу рискнуть. На всякий случай в багажник брошены запасные шестерня и шкив. Если на дороге лопнет шестерня, то есть чем заменить. Ради эксперимента нужно чем-то жертвовать.