Появилась потребность в транспортировке ребенка, а задних ремней в машине не предусмотрено, соответственно, нет возможности закрепить сзади детское сиденье. В общем, почитал в инете, что в старых волгах хоть и нет задних ремней, но отверстия для их установки имеются. Почему? Потому, что в свое время, было запрещено устанавливать неинерционные ремни, а инерционные там не предусмотрены конструкцией кузова. Вот на ГАЗе, видать, и решили, что нет ремней — нет проблемы и почти до 2003-2004 гг с конвейера еще сходили машины без задних ремней. Но отверстия под старые неинерционные ремни как были — так и остались. =)
В принципе, для установки детского сиденья ваще по барабану, какие там будут ремни, все равно они там жестко затягиваются. Поэтому, я поехал на ярославский авторынок и купил самые дешевые жигулевские неинерционные ремни. Точнее, один ремень. Комплект из двух ремней стоит 550 рэ, один ремень с крепежными болтами мне обошелся в 300 рэ. В этот же день ремень был установлен.
Для установки ремней необходимо демонтировать задние сиденья — открутить два болта из багажника, сдернуть вверх спинки и вынуть диван. Подлокотник не помешает, его снимать не надо. Все отверстия вполне доступны. Правда, натупил я с верхним крепежом… Толи от жары так голову напекло, то ли еще чего, но по кой леший я начал рвать обшивку — сам уже не помню. Достаточно было немного отодвинуть резинку дверного проема, засунуть руку под ткань, нащупать отверстие и уже потом прокалывать…

PS: когда снял задние сидушки там было стооолько грязи! Песок, сухая трава, мертвые мухи в огромном количестве и много чего другого. Рекомендую всем, кто туда не залезал — снять сидушки и хорошенько все там вымыть 🙂

Как все мы прекрасно знаем, ГАЗ-24 оснащались "накидными" передними ремнями безопасности, а для задних в кузове с завода имеются установочные резьбовые отверстия. Инерционные ремни появились на ГАЗ-24-10, при том мне встречались с язычком в виде круглого отверстия (1987), и с язычком в виде вилки (1991, как и на моей голубой Волге). Также, различались ремни и по креплениям: на машине 1987 года корпус механизма был прикручен непосредственно к металлу стойки, а на более поздних — к удлиннителю, который крепился к стойке в нижней части. Все эти вещи долго терзали мой рассудок.

Для установки я подготовил 4 инерционных ремня современного образца, снятых с двух доноров (31105).

С задними ремнями не возникло никаких трудностей. Для них я изготовил небольшие 2мм пластины, приварил к кузову, просверлил отверстия и установил ремни на родной крепеж, пока отсутствовали задние крылья. Ставил с минимальным наклоном (т.к. механизм работает лишь строго в вертикальном положении).
Да, при таком занятии постоянно приходится думать наперед, и благо, помогает склад ума. 🙂

При сборке останется лишь как-то решить проблему с отверстиями в потолочной ткани для хода ремней. Замки для этих ремней придется купить отдельно.

С передними же ситуация оказалась интересней, т.к. кузова последующих Волг отличаются доработанными полостями в стойках. Я поступил следующим образом.
Сначала вырезал квадрат, загнув кусок усилителя стойки внутрь.

Изготовил кронштейны из 1,5 мм металла, вварив в них болты М10 (со стандартной резьбой, т.к. хитрожопых гаек для родных болтов не нашел).

И приварил кронштейны к нижней части так, чтобы вся конструкция без касаний закрылась пластмассовой накладкой от ГАЗ-24-10.

Удлиннитель пришлось слегка укоротить. Удивила прочность его металла (сжег несколько сверл и взбесившись, прожег дырень сваркой).

Сверху будет стоять родная железная накладка от ГАЗ-24, окрашенная в цвет кузова (либо в черный). Снизу я ее подрежу и установлю пластмассовую накладку от ГАЗ-24-10.
Конечный вид обязательно покажу после сборки.

Вопрос.
Газ 24 1982 г.в. В связи с переходом Крыма в Россию ужесточаются правила.
Говорят что для осмотра автомобиля, в связи с переоформлением номеров, у машины должны быть задние ремни, если же они предусмотрены.
У меня стоят передние инерционные, задних нет, но крепления есть, зная прошлого хозяина тоже не ставил с тех лет.
Собственно вопрос. Обязательно ли нужно чтобы они там были?
Я так понимаю с завода после 1977г они ставили передние обязательно, а для задних просто крепеж делали, при этом самих ремней не устанавливали, или в комплекте в месте с машиной отдельно клали.
Заранее благодарен за помощь в вопросе.
Обновлено: посмотрел в книжке, которая шла с машиной, там написано следущее — "На задних сиденьях автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 установлены статические ремни безопасности." Значит напрашивается вывод что они уже предусмотрены заводом.

Я этот вопрос задал ни только к тому что гаишники могут придраться на дороге, а сколько то что тут просто у нас аврал начинается со всем этим в Ялте, огромнейшие очереди, и знакомый мой, который проходил эту процедуру, предупредил что такое может случится.
В Симферополе по проще сейчас, но он намного дальше, однако всё же придётся ехать туда.
И вот уедешь туда, простоишь эти сраные очереди и всё вроде будет как надо, а вот мало ли к этому доеб***ся и всё на смарку.
А значит нужно взять уже, да поехать их купить если такое дело…