Многие владельцы таких БМВ как Е46, Е39, Е38, Е53 итп сталиваются с проблемой, что вдруг на приборки выскакивает лампа сигнализирующая о том, что DSC отказала, или так называемая гирлянда.

Одной из распространенных проблем является%: выход из строя датчика угла поворота руля. Лучше, конечно, сделать диагностику, но чаще всего проблема именно в этом.

Основные симптомы: периодически загорается гирлянда в движении, и если заглушить и при заводе покрутить руль налево – направо гирлянда гаснет, то это точно датчик.

Оригинальный датчик стоит около 15 тыс рублей, неоригинальный около 10. Но можно пойти другим путем и попытаться восстановить ваш старый датчик.

К плюсам восстановления старого датчика можно отнести, что вам не придется прописывать его в мозг DSC и инициализировать повторно. Это довольно муторная операция и не всегда получается с первого раза.

Чаще всего у датчика изнашиваются контактные ножки, они выглядят как тонкие-тонкие усики. Подходящие ножки взамен изношенных можно взять из любого ненужного кардридера и аккуратно припаять их. Если вы хорошо это сделаете, то датчик прослужит длительное время. Но имейте ввиду, что при плохой пайке, от тряски усики могут отпасть.

Для того чтобы снять датчик, необходимо:

  • снять подрулевой кожух,
  • максимально выдвинуть руль на себя,
  • открутить рулевой карданчик, и вынуть болт из него
  • отсоединив рулевой карданчик, снять датчик с защелок и вынуть его

сборка производится в обратном порядке.

Ремонтируем датчик оборотов рулевого колеса на примере BMW E53

На примере этих датчиков можно научиться базовым операциям с электронной аппаратурой авто — правке дампа eeprom, работе с программатором, работе с can, работе со сканерами.

На автомобилях Toyota и Lexus датчик угла поворота руля (SAS – steering angle sensor) стоит под рулевым колесом и закреплен прямо на шлейфе SRS.

Основная деталь датчика — вращающееся кольцо-шестерня, которое не имеет физических ограничений по оборотам, его можно крутить бесконечно. Но у него есть программное ограничение по оборотам– если вы при включенном зажигании провернёте датчик больше чем на два оборота от нулевого положения, то он уйдёт во внутреннюю ошибку. При этом на приборной панели загорится индикаторная лампа стабилизации, показания угла поворота станут неизменными (около 850 градусов) и в блоке ABS будет нестираемая ошибка.

Как можно перекрутить датчик? Да легко! достаточно снять рулевой вал или рулевую рейку и установить обратно не в том положении. Шлейф SRS может даже не порваться, так как у него по 2,5 «оборота на сторону», а вот датчик отправится в Вальгалу. Видел такое неоднократно.

Окей, датчик мы успешно сломали. Ну или не мы сломали, рукожопов ведь и кроме нас полно. Теперь давайте разбираться, как его починить.

Прежде всего снимите датчик с авто, работать предстоит на столе. Снимайте всборе со шлейфом и зафиксируйте его центральную часть. Если шлефйф SRS еще не порван, не поленитесь выставить его в «ноль» Понять истинное нулевое положение SRS можно по специальным меточкам, которые совмещаются только в нулевом положении. ну или аккуратненько по-старинке найдите крайние положения. Когда найдёте середину — скидывайте датчик угла.

В принципе, для дальнейшей работы не важно искать ноль датчика до ремонта, но и оставлять шлейф в натянутом положении как то непрофессионально.

Теперь датчик у вас в руках. Прилагаю распиновку контактов, нам предстоит включить и проверить датчик после ремонта прямо на столе, так как машины рядом может не оказаться.

Ну очень давно ничего не выкладывал… то время, то лень…

В этой записи вкратце опишу процесс снятия/установки и ремонта датчика, а в следующей записи как его откалибровать.

Всеми любимая ошибка 4х4 изредка появлялась у меня еще зимой. И вот на днях загорелась стабильно, уверенно так!

Так как у меня не было огромного желания покупать новый датчик, решил восстановить родной.

Если кому то необходимо, номер оригинала 32306793632, цена от 13к

Ремкомплект куплет был давно, представляет собой два датчика ERA 550485 от отечественного автопрома (цена около 175 р за каждый), в них нам необходимы только контакты.

Вскрываем датчики аккуратно, чтоб не повредить контактную группу.

В автомобиле в ногах водителя снимаем пластик, расписывать не буду, крутим, все что мешает демонтажу.

Теперь необходимо повернуть руль так, чтобы можно было добраться до болта, который фиксирует обе части рулевого вала, необходимо 2 ключа на 13

Теперь желательно зафиксировать рулевое колесо, вытащив ключ зажигания.
Не удаляя отвертки, покачивая, отводим нижнюю часть вала вниз. Я на всякий случай помечал положение обоих валов, хотя в этом нет необходимости, руль зафиксирован, и колеса за вал рукой Вы вряд ли повернете.

Изворачиваемся буквой ЗЮ и ложимся на коврик, на верхнем валу стоит наш датчик, просто тянем его вниз, отсоединяем контакты и вуаля!

Чтобы разобрать сам датчик необходим тонкий торкс, даже не знаю какой номер, у меня его не было, а вот ArtemBMWKrd (ему отдельное спасибо за помощь он-лайн;) прикупил его в БауЦентре. Я же поискал у сына и нашел набор для ремонта телефонов, и там как раз был подходящий.

Вскрываем коробку датчика и смотрим на контакты, в моем случае они были почти идеальны… (только зря пилил датчики в поиске контактов).

По необходимости меняем контакты, чистим пластину, по которой они скользят и собираем все обратно.

После установки датчика на место, ошибку 4х4 погасил поворотом руля влево-вправо, обрадовался )

На следующее утро, проехав метров 500 ошибка снова загорелась.

Сегодня провел адаптацию подрулевого датчика с помощью ноута и программы Rheingold, но об этом распишу в следующей записи, подробно и со всеми скринами.

На днях отмыл подкапотку диэлектрическим гелем от Koch, высушил и законсервировал.