Весною иногда стал слышен такой шуршаще-хрипящий звук в районе заднего сиденья на малых скоростях 20-50км/ч. Первым делом подумали на редуктор. Прослушали на подъемнике и был дан диагноз – это в электромуфте, что даёт (полный) привод на задний редуктор. Нужно менять подшипник. Позже выяснилось, что действительно подшипник «в хлам», некоторые шарики даже перемололись.

Стал искать решение и цену вопроса в интернетах. Набрел на форум Туксон-клуба: www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=14019
Автор описал самостоятельное решение точно такой же проблемы. Сама электромуфта (оригинал) в сборе стоит жутко дорого, от 15 тысяч и много выше. Автор темы пишет, что достаточно обойтись заменой подшипника и сальника, что в разы сэкономит денюшки.

Стал искать подшипник и сальник. Познакомился в ходе поиска с тем, как устроены каталоги автозапчастей, в частности на EXIST’е. Оригинальные запчасти измеряются тысячами рублей. Однако, есть более дешевые аналоги. Подшипник и сальник купил в итоге за 230р.

Сам менять, конечно, не стал. Договорился со знакомым, который поменял все в гаражных условиях за один день. Запросил 4т.р., но после моих недолгих сомнений цену сбросил до 3т.р. Звук пропал.

Вот она электромуфта в двух ракурсах после ремонта.

Заодно еще попросил снять пороги – только мешают.

После покупки машины у родителей что то загудело в задней части авто. Сначала не знал о проблемах с электромуфтой у тусанов и подумал что это редуктор. Поехал в сервис к толковым ребятам, подняли машину, я был за рулем (в заведенной машине и включал передачи), а мастер под машиной слушал автомобильным стетоскопом откуда идет гул. После недолгих манипуляций по выявлению виновника гула вердикт был таков- муфту под замену, Так как мастер сказал что они ремонтировали один раз, хватило на 2 недели и гул опять появился, поэтому за ремонт муфты больше не берутся.
Цена вопроса меня естественно не обрадовала и стал гуглить как муфту можно отремонтировать.
Очень много постов на драйв2 по ремонту муфты, но в большинстве все ограничиваются заменой подшипника ведущего вала и заменой сальника. Сначала думал обойтись таким же ремонтом, но решил если ремонтировать, так по нормальному. На тусан клубе наткнулся на пост о ремонте www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=125851 В этом же посте есть ссылка на необходимые запчасти для ремонта www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=122585
Купил все необходимые запчасти для моей муфты 47800-39000 (Borg Warner 51-02-027-001), а именно:
1 Подшипник корпуса муфты 6008-2RS
2 Сальник корпуса муфты Hyundai/Kia 47331-H1000
3 Сальник выходного вала CORTECO 19026317B
4 Подшипник выходного вала задний KBC KOREA 6008
5 Подшипник выходного вала передний Gegmany Torrington HK4520B
6 Подшипник опорный пакета фрикционов (игольчатый опорный) — состоит из трёх деталей: сепаратор с роликами и двух колец. сепаратор — AXK1109, кольцо — AS1109
7 Уплотнительное кольцо крышки муфты Внеш. диаметр — 112 мм, Диам. Сечения — 2.5 мм

После того как все запчасти приехали, поехал за маслом. Долго выбирал, консультировался, ездил по магазинам и по итогу купил shell spirax s6.
Когда все необходимое для ремонта было на руках, поехали с другом в гараж ремонтировать тусана. Управились за один вечер. Проблем при разбор, сборке не возникло. Спасибо постам на тусан клубе. Это можно сказать подробный мануал по ремонту муфты.
www.tucson-club.ru/forum/…p?p=1126719&postcount=668
www.tucson-club.ru/forum/…p?p=1126972&postcount=673
www.tucson-club.ru/forum/…p?p=1132810&postcount=722

Еще есть видео на ютубе, где парень ремонтирует муфту и редуктор, снимая все на камеру. Смотреть можно, тоже полезно.

P.s. Уже год езжу, ничего не гудит, полет нормальный.


Неисправности полного привода
KIA SportAge, Sorento, Prime
HYUNDAI Tucson, Santa FE, IX35, IX55:

Возможны две причины, по которым не работает полный привод на автомобиля корейского автопрома Hyundai/KIA:

Диагностика полного привода на Hyundai/KIA

Диагностика неисправности шлицевого соединения:
Нужно поднять автомобиль на подъемнике и прокрутить передние колеса, если при этом кардан крутится и имеет минимальный люфт, значит шлицы КПП и раздатки в рабочем состоянии. Если при прокручивании передних колес кардан не крутится или крутится с прекатами и имеет значительный люфт – значит шлицы съедены и требуется ремонт КПП и раздатки.

Диагностика неисправной работы муфты полного привода:
Вывешивается автомобиль на подъемнике, включается зажигание и кнопка LOCK 4WD, если кардан крутится, значит проблема с муфтой, вероятная причина – обрыв корзины фрикционов.

Симптомы проблемной муфты полного привода

1. Гул – на скорости в интервале 40-60 км/ч посторонний шум, иногда шум похож на звук троллейбуса, иногда вой/гул;
2. Удары сзади – при трогании с места, при движении назад, на малых скоростях при вывернутом руле – происходят удары;

Такие симптомы говорят о проблеме, именно с муфтой подключения полного привода.

При возникновении вышеописанных проблемах мы рекомендуем: сразу обратиться на Станцию Технического обслуживания.

Возможные последствия, в случае несвоевременного ремонта:

  • разбитие посадочного места подшипника;
  • разбитие и износ фрикционов;
  • поломка главного вала муфты;
  • Ремонтируем и диагностируем:

    Ремонтируем Hyundai/Kia (Tucson, Santa Fe, IX35 IX55, Sportage, Sorento) с электро и гидро муфтами:

    • 1. Муфта 47800-39000 (Маркировка Borg Warner 51-02-027-001). Номер ОЕМ 51-02-000-001
    • 2. Муфта 47800-39200 (Маркировка Borg Warner 54-01-027-001). Номер ОЕМ 54-01-000-001
    • 3. Муфта 47800-3b510 (47800-3b520)

    Время работ по замене неисправного подшипника:

    • 1-2 часа!

    Время работ по обслуживанию фрикционов и замене масла внутри муфты:

    • 3-4 часа!

    Ремонт и диагностика:

    • Бесплатная диагностика и выяление причин ударов, шума, гула, вибраций в случае ремонта;
    • Работы осуществляются при помощи профессионального оборудования и пресса;
    • Наш личный опыт насчитывает уже более 240 отремонтированных Hyundai/Kia (Tucson, Santa Fe, IX35 IX55, Sportage, Sorento) и их число продолжает расти;
    • Замена большого подшипника и его сальника;
    • Замена масла в муфте (по регламенту на 100 тыс.км обязательная замена);
    • Обслуживание и фрикционов муфты;
    • Обслуживание и замена подшипника внутри муфты;
    • Заводские номера муфт, которые мы ремонтируем: 47800-39000, 4780039000, 47800-39300, 4780039300, 47800-39200, 4780039200, 47800-39400, 4780039400, 47800-39420, 4780039420, 47800-24700, 4780024700, 47800-3b510, 478003b510, 47800-3b520, 478003b520

    * Помимо замены подшипника может понадобиться замена прочих расходников (сальники, пыльники, кожухи).
    ** Доставку ремкомплектов по РФ осуществляем: Деловыми Линиями, СДЭК, Почта России!
    *** Так же необходимый комплект можно забрать самовывозом из нашего офиса г.Москва, 1ый Нагатинский проезд 2с36.

    Ремонт муфт Hyundai/Kia

    Одним из слабых мест автомобилей семейства Hyundai/Kia является муфта подключения заднего привода.
    Срок службы подшипника и пыльника порядка 80-150 тыс км. Срок службы масла в муфте 100.000км, по регламенту на этом пробеге рекомендуется замена масла в самой муфте.
    Причин выхода подшипника из строя много, основной причиной является неправильная эксплуатация автомобиля, например: спуск лодки в воду (в подшипник муфты попадает в вода, он выходит из строя), длительные поездки с функцией 4WD, буксование в грязи и снежной каше – все эти испытания муфта полного привода переносит с трудом.
    Помните, что муфта подключения полного привода – это всего лишь помощник в городском режиме эксплуатации, и не предназначена для суровых условий езды.

    Осуществляем ремонт электромуфт полного привода на автомобилях марки Hyundai/Kia, производим следующие работы:

    1. Замена подшипника (Оригинал);
    2. Замена пыльника большого подшипника;
    3. Замена сальника хвостовика;
    4. Замена подшипника хвостовика;
    5. Замена сальников приводов;
    6. Замена фрикционных дисков и накладок;
    7. Полная переборка и обслуживание электрогидро муфты полного привода;

    Обменяем Вашу неисправную муфту Hyundai/Kia
    на нашу исправную.

    Гарантия:

    6 месяцев (без ограничения пробега) на работы и наши комплектующие, установленные у нас в сервисе;

    Фотографии муфт в ремонте и ремкомлектов к ним:

    Профилактика полного привода: раздатки и КПП
    KIA SportAge, Sorento
    HYUNDAI Tucson, Santa FE, IX35, IX55:

    Обслуживание шлицевых соединений:

    Ремонт полного привода, шлицов раздатки и КПП
    KIA SportAge, Sorento, SantaFE, IX35, IX55
    HYUNDAI Tucson, Santa FE:

    Полный привод не работает, работает только передний, задние колеса не вращаются (не подключается привод).
    Ремонт полного привода на автомобилях KIA/Hyundai подразумевает под собой следующие этапы:
    1. Не работает полный привод- это говорит о том, что шлицы вала раздаточной коробки срезало, а они в свою очередь слизали чашку дифференциала коробки передач.
    2. Произвести снятие раздатки и коробки передач.
    3. Сделать дефектовку КПП и раздаточной коробки (запчасти у нас в наличии: сальники, подшипники, валы раздатки и чашки дифференциала).
    4. Заменить дефектный вал на новый усиленный.
    5. Заменить чашку дифференциала на усиленную.
    6. Заменить подшипники и сальники КПП и раздатки.
    7. Заменить масло в КПП и раздатке.
    8. Обработать все шлицевые соединения специальной пластичной смазкой.

    Автомобиль готов к эксплуатации, гарантия 24 месяца! Работаем с регионами РФ, РБ Беларусь, Казахстан, доставка необходимых расходников и деталей для ремонта полного привода KIA/Hyundai.

    Ремонт полного привода на автомобилях KIA/Hyundai:

    Восстановление шлицов раздатки
    (угловой редуктор):

    И так, Вы выяснили, что шлицы углового редуктора (раздатки) пришли в негодность, причина обычно банальная, попадает влага, шлицевое соединение убивается коррезией, далее вал проворачивается в корпусе дифференциала АКПП, полный привод пропадает, передача момента на заднюю ось не идет.

    Восстановление шлицов вала раздатки (угловой редуктор):
    – Kia Sportage, Sorento,
    – Hyundai Santa Fe,ix35, Tucson, ix55

    Для восстановления Вашего вала потребуется новая оригинальная чашка дифференциала АКПП, можете предоставить раздатку в сборе, можете приезжать на автомобиле, сделаем полный комплекс по ремонту и восстановлению работоспособности связки КПП + УГЛОВОЙ РЕДУКТОР (раздатка).

    Восстановление шлицов вала происходит в заводских условиях:
    1. Токарные работы, на данном этапе удаляется старый (сгнивший металл);
    2. На втором этапе происходи наплавка высоколегированной стали с высоким содержанием хрома;
    3. На третьем этапе происходят токарные работы, вал обтачивается под заводской диаметр шлицов;
    4. На четвертом этапе фрезерные работы, происходит нарезка шлицов под Заводскую Оригинальную чашкувтулку.
    5. Пятым этапом происходит закаливание детали, вал готов к применению. При наплавке получается аустенитно-ферритная структура металла, после восстановления вал обладает точными размерами и имеет прочность HRC45.

    Так же восстанавливаем шлицы других агрегатов.

    Гарантия на восстановленный вал 24 месяца! Работаем с регионами РФ, РБ Беларусь, Казахстан, доставка необходимых расходников и деталей для ремонта полного привода KIA/Hyundai.