За год эксплуатации мне не рас приходилось ремонтировать H3+ где по мелочам где по серьезнее.

Обрыв шланга высокого давления на задний правяй гидравлический амортизатор. (но я это уже описывал) 170$

Замена задних стоек поперечной устойчивости 30$

Потикла стойка (самое интересное) приобрел я стойку и отправился в официальный сервис центр ситроен (ОСЦ) г. Одесса где его поменяли + заменили ремень генератора. 450$

Спустя 150 км стойка потекла! нет не сопливит, а именно течет! По телефону мне ОСЦ заявил что деталь была приобретена не у них, и никакой гарантии они не несут. На придложение приобрести у них мне ответили одобрительно но с небольшим изяном. Стойки у них нет в наличии и чтоб ее заказать необходимо внести задаток в размере 50% от стоимости детали. (Что за бред вы сервис?! Или шарашкина кантора?!) Я уже был готов ее закозать только вот меня не впечатляло ехать в другой город за 100 км ради задатка. (после ремонта оплачу) После пяти минут общения по телефону с ОСЦ консенсус не был найден. Биседа закончилась не как обычно словами "до свиданья" а "идите на …"
Этот разговор меня порядочно взбесил, я пытался выйти на центральный офис в Киеве для разъяснения обстоятельств. Но мое рвение разбилось об скалы. Не смог найти ни номера телефона ни емейла. да и фиг с ним. .

И так что я имею сломанную машину 350$ Убытка . (самое время послушать песню Don’t Worry, Be Happy)

ОСЦ г. Кишинёва оказался более сговорчивый и дружелюбный (видать в цену включено)
Стойка у них оказалась в наличии но стоит дороже чем в Одессе 350$ без работы. Выбора нет надо делать.
Приехав в оговоренный день оставил машину и пощел гулять по городу (хотя гулять там почти негде) спустя 6 часов все готово ))) 425$

Покатавшийся неделю пришел к выводу что подвеска меня все ещё не устраивает. присутствует посторонний стук. Очень противный. Который трудно выявить.
Решел пойти путем от самого вероятного к менее вероятному.

Заменил передние стабилизаторы поперечной устойчивости 35$

Заменил сайленблоки. с периди все, сзади только на продольном рычаге

О ЧУДО СВЕРШИЛОСЬ! стук наконец то пропал )

но через неделю он вернулся (((
как выяснялось у меня стали самопроизвольно откручиваться болты!

Посадили балты на резьбовой клей. Стук пропал ))

Через месяц опять застучала. "да что за напасть"
На этот раз открутился болт нижнего рычага на плавающем сайленблоке

Снова все на резьбовой клей.

Ура все работает как надо )))

после ремонта двухмассового маховика вновь пошел неприятный стук от переднего правого колиса.

На сервисе выявить стук не удалось, на другос сервите с помощью виброцеонного стенда тоже нечего не нашли, стук как сквозь землю провалился! но на трасе вечно о себе напоминает.
Думаю прийдется ехать к офицалам. может они что то найдут.
Я так предполагаю что стук может издавать следующие узлы:

1 — рулевая тяга
2 — шаровая опора верх или низ
3 — ШРУс (самая неприятная)

Каждый Ситроеновод, должен иметь вот такие руки как на фото :))

Вообщем, у меня как и большинства, наступил момент, когда что то пошло не по плану, и любимая машинка оказалась практически на брюхе.

Так как, благодаря вам читателям и своим друзьям, я перепробовал практически все способы и весьма забавные, для поднятия своего кита с берега, готов поделится вашими же советами, дабы облегчить существование таких же людей как мы с вами.

Если опустилась машина, на ней МОЖНО ехать, но продумайте свой маршрут, где нет ям и лежащих полицейских. Где нет стыков в асфальте. Иначе будет ефект мячика. Машина будет прыгать даже на латке в асфальте. Лично я целовал руль и летал по салону стукаясь головой об потолок ( опыт как никак)))

Начинаем разбиратся что же нитак.
Причин может быть несколько:
1. Обрыв шланга — под машиной будет лужа, маслянистые разводы. Жидкость имеет розовый цвет. Нужно искать и ехать в сервис кто занимается гидро пневмо подвесками. Тут нужно понимать, если есть много денег, оригинальный шланг вам в помощь или подумайте, какие предприятия в городе занимаются гидравликой. В сервисе, сольют остаток жидкости, снимут шланг и его можно восстановить.

2. Не работает насос. — нужно определить, что он реально не работает. Открываем капот, глушим двигатель и идем сразу к насосу ( он расположен сразу под бачком жидкости LDS), если есть шелест ( может крутить воздух), он работает. Если не работает, начинаем щупать разьемы. Разьем насоса находиться возле фары со стороны пассажира. Это будет толстый жгут обмотаный крепко черным целофаном. При включенном моторе пошатайте разьем если иногда появляется гул моторчика насоса, значит плохой контакт либо, переломан провод ( как правило самый толстый). Если не заработал, начинаем смотреть предохранители. Один в салоне. Садимся на водительское кресло, дергаем резко бордачек, который находиться с левой стороны и аккуратно отстегиваем его. Далее нужно снять рамку бордачка. Снизу так же резко тянем за рамку и она отстегнется. Справа появиться по вертикали блок предохранителей. Смотрим второй ( красный) с верху на 10А. Если жив, идем дальше. Открываем капот. Снимаем аккумулятор. Снимаем крышку на 3-х "типа" болтах, которая сверху аккумулятора. Смотрим справа ближе к крылу предохранитель на 30/40А. Если цел, идем в силовую часть. Справа, от того места где стоял аккумулятор, есть красная коробочка, она крепиться двумя замочками на посадочное место под аккумулятор с правой стороны. Отщелкиваем, с усилием достаем ( будут мешать провода) и смотрим первый зеленый на 30/40А предохранитель. С виду он может быть цел. Запускаем двигатель, берем провод и замыкаем, если насос завелся, то ура нужно заметить предохранитель. Но тогда, не оттягивая едьте в сервис на чистку насоса, предохранитель через время сгорит снова.
Если не один совет не помог, то либо обрыв цепи в моторе насоса, либо насос здох и вам пора ехать в сервис.

3. Есть жидкость и насос работает, но машинка села и не встает. В начале нужно понять, сколько жидкости ( она может где то подтикати по капле). Открываем капот, слева черный бачек с надписью Total LDS, открываем колпачек и засовываем в шёлку обычную стяжку, если там есть сантиметров 4, ее хватает, если нет то значит она ниже нормы, нужно долить литр- два и запустить насос. Залили, закрыли крышку, завели машину, если не поднялась машина, нужно создать искуственное давление. Я брал обычный электро насос для колес, прислонил к дырочке на крышечки бачка ЛДС и ждал когда насос загудит. Он загудел и сразу машинка начала подниматься. Дайте минут 15 ей поработать. Поднимите/ опустите пару раз. Она потом сама выставит должный уровень.

3.1.- если жидкость в норме. Берем домкрат и домкратим любое заднее колесо, максимально высоко, как это возможно. Ставим что то под колесо, я поставил запаску ( если домкрат упадет, что бы вас не раздовило) и лезем под машину. Сразу за бензобаком в пластмасовом кожухе, находится " датчик высоты" и даже не знаю как назвать, все называют ее косточкой. Нужно посмотреть в каком она состоянии. Она может просто банально закиснуть. Тогда стоит ее заменить. Стоит она не дорого. Снимается легко, отверкой.

Если это не помогло, не испытывайте судьбу и едьте в сервис. Ведь если вы выбрали Ситроен и комфорт, то сразу подыскивайте место, где этот комфорт можно починить.

Ремонт гидропневматической подвески Citroen

Провести обслуживание, диагностику и ремонт гидропневматической подвески Hydractive автомобилей Citroen (Ситроен) можно в нашем автосервисе.

Симптомы неполадок подвески Hydractive:

  • автомобиль перестает подниматься/опускаться;
  • нарушается нормальное положение автомобиля (задирается его передняя/задняя часть, машина сильно проседает, «ложиться»);
  • высвечивается ошибка на приборной панели;
  • появляются характерные звуки в ходовой части;
  • при осмотре обнаруживается бурый, а не зеленый цвет LHM (гидравлической жидкости);
  • наблюдается утечка жидкости;
  • раздаются частые щелчки регулятора давления в гидроаккумуляторе (норма – не чаще 1 раза в 0,5 мин).

Основные неисправности гидропневматической подвески Citroen (Ситроен):

  • выход из строя электромагнитных клапанов;
  • неполадки датчика поворота руля, датчиков высоты кузова и др.;
  • поломка гидравлического насоса (средний срок эксплуатации составляет порядка 100 тыс. км);
  • неполадки гидросфер – утечки (служат около 150 тыс. км);
  • выход из строя гидроаккумуляторов;
  • повреждение трубок гидросистемы;
  • выход из строя компьютера управления подвеской;
  • износ подшипников задних рычагов (их ресурс составляет порядка 40 тыс. км), а иногда и самих рычагов;
  • неполадки стоек стабилизатора (средний срок их эксплуатации составляет около 50 тыс. км пробега);
  • выход из строя сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, втулок стабилизатора (последние служат порядка 80 тыс. км пробега).

Ремонт гидропневматической подвески

Проведение работ такого рода требует не только особой квалификации и большого опыта от мастеров, их проводящих, но и наличия оригинального оборудования, в том числе диагностического сканера Lexia, и специального инструмента. Гидропневматическая подвеска Hydractive является довольно сложным технических устройством, ремонт и обслуживание которого должны проводиться с большим вниманием, аккуратностью и соблюдением всех необходимых нормативов. Обращаясь в наш автосервис, Вы можете быть уверены в том, что все перечисленные требования нами исполняются.

Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive

Для того, чтобы сохранить исправность гидропневмоподвески Citroen (Ситроен), необходимо регулярно следить за ее состоянием.

Во-первых, каждые 50-60 тыс. км пробега для минеральной гидравлической жидкости или 100-120 тыс. км пробега для синтетической требуется ее замена. Производителем рекомендованы к использованию марки Total и Elf. Одновременно проводится чистка фильтров. В зависимости от модели понадобится 3-7 литров жидкости.

Во-вторых, каждые 120 тыс. км пробега необходимо чистить гидросистему от химических отложений при помощи специальной жидкости Total Hydraurincage.

В-третьих, во время проведения очередного ТО нужно проверять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если значение, полученное в результате измерений, составляет порядка 15 атмосфер требуется подкачка сферы, если давление приближается к атмосферному, необходима замена детали (скорее всего, в ней повреждена диафрагма). Ресурс таких сфер составляет около 100-150 тыс. км пробега, для новых моделей – около 200 тыс. км.