Всем привет! Писать в последнее время особо нечего… Ничего такого с машиной не делалось. А, хотя кузов сделал)) Полный перекрас со сменой внешнего вида! Но об этом будет отдельная история…
Хочется сейчас, пока нашел время, написать о замене помпы.
Еще в прошлую зиму печка грела очень плохо! Почитав форумы думал, что забита печка. Ну, думаю, как-нибудь переживем и летом разберусь. Ну-ну… Летом конечно вообще не до нее было!))
Настала осень, в салоне как-то становилось все прохладнее и прохладнее)) Температура на приборке показывала все время ниже рабочей. Решил поменять антифриз и махнуть термостат. Купил термостат на 88 градусов. Слил всю старую, промыл систему с лимонной кислотой, потом просто дистиллированной водой, поменял термостат (у меня старый был на 82), завел машину, прогрел, но ничего не изменилось… Печка как дула холодным, так и дула… Думал пробка воздушная. И гонял на оборотах, и на гору задирал морду — ноль! С печного патрубка антифриз вообще не идет!

И тут вариантов стало еще больше! Начиная от крякнувшей помпы и заканчивая газами в системе! А это уже как минимум головка…
Решено начать с малого, поменять помпу. Из хороших заменителей посоветовали помпу GWN. В моем случае мне подходит по шкивам помпа GWN-47af. Заказал, ждем… За день до прибытия заказа решил заранее все разобрать, подготовить. Снимаем старую помпу и все становится понятно))

Еще один ньюанс при замене помпы на эту заказанную — не подходят чуть крепежные отверстия на помпе и вентиляторе.

Не даром люди говорят что понедельник день тяжелый, вот и у меня в этот день недели приключилась беда побежала помпа на моем авто.

Делать нечего нужна замена, поехал в магазин, купил помпу и заодно решил поменять термостат.

Также были прикуплены ништяки в виде герметика, средства для снятия герметика и термостойкой пасты для того что бы болты не прикипали.

Ну начнем, для начала слил ОЖ (охлаждающая жидкость) в чистую посуду в виде тазика, произвел это путем откручивания нижнего патрубка ( т.к. сливного краника на радиаторе нет ).
после того как ОЖ слили открутил верхний патрубок и открутил верхнюю крышку термостата (три болта на 12)

вытащил термостат используя только руки, берем и достаем.
Дальше снял ремни с ГУРа и генератора, а так же открутил диффузор и крыльчатку.

После того как все снял, ПОМПА вот она, которую так же не хитро демонтировал путем откручивания двух гаек на 14 и пяти болтов на 12.

На этом разбор машины закончен, дальше процедура удаления герметика и кусков старой прокладки, для этого взял баллон с средством для удаления клея и герметика, намочил им тряпочку и начал удалять. Пришлось повозиться с кусками старой прокладки на месте установки помпы, долго возился наверное с час пока все не отодрал.
И теперь можно собирать, первым делом обезжирил части соприкосновения на помпе и на двигателе, затем приклеил прокладку к помпе путем нанесения герметика, я сделал очень тонкий слой герметика потому как не люблю чтобы герметик вылазил из всех щелей. В общем намазал приклеил.

Пришло время ставить помпу на место, аккуратно одел помпу на две шпильки торчащих из двигателя, вуаля и она стоит. Взял болты, оттер, что бы они были как новые намазал резьбу термостойкой пастой

и начал закручивать. Ура помпа на месте.

Накинул ремни поставил на место крыльчатку, на данном этапе ремни не натягивал просто повесил на место.
Установка термостата дело не хитрое зачистил поверхности, поставил термостат на место.

Так же приклеил прокладку на небольшое количество герметика, поставил крышку термостата и затянул.
Натянул ремни, поставил диффузор и залил ОЖ в систему.
На все про все ушло примерно пять часов.
Надеюсь мой отчет будет полезен людям кто эксплуатирует двигателя TD27 на своих автомобилях, и если хотя бы один человек поменяет помпу опираясь на мой отчет, значит писал не зря.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.