С покупки а/м у мотора периодически прорывались на ХХ "вздрагивания", а иногда при трогании происходило "нечто", мешающее поехать плавно. Изучение инета показало, что проблема, как правило, в дросселе. А точнее, в малом уплотнительном кольце, которое стоит в стыке дросселя и впускного коллектора. В итоге, нужное кольцо было куплено еще зимой, но т.к. холодно, а гаража нет, то колечко успешно было заныкано в багажник, где и забыто. Во время шумки багажника, это уплотнительное кольцо было найдено (сколько еще полезных вещей там лежало…) и было решено более не откладывать это важное дело в долгий ящик, а сделать, и решить застарелую проблему.

Итак, в итоге было приготовлено:
Кольцо уплотнительное малое 82 000 68 566 — 333 рубл
Карб-клинер ABRO — 140 руб
Старая зубная щетка и инструменты — были ранее (благо, опыт чистки дросселя у меня был — еще с сарайки):

Для того, чтобы добраться до дросселя, надо снять воздушный фильтр и отсоединить все, что может помешать работать (вакуум от усилителя, разъем с дросселя и т.д.). Т.к. я впервые делал эту процедуру на Дастере, то решил не мелочиться, и снять его вместе с впускным коллектором. Как оказалось в последующем, это было правильное решение.
Затем надо открутить 2 болта, крепящие пластиковый кожух, который соединяет воздушный фильтр и дроссель, и отсоединить его. Для этого его надо сильно потянуть ОТ мотора К салонной перегородке (он одет на большую прокладку дросселя).
Для снятия самого дросселя надо открутить два болта, которые совсем не видно:

И так, дроссель снят, он умеренно чист, но помыть его все же надо:

А теперь сравним снятую с дросселя резинку с купленной:

Перед сборкой промыл карб-клинером впускной коллектор изнутри и посадочную поверхность на моторе, а так же протер места одевания на дроссель. Затем все протер, поверхности (кожуха воздушника и коллектора) слегка протер ("потрогал") смазкой для ШРУС для удобного одевания на резинки дросселя. затем аккуратно притянул болтами коллектор на место (болты притягивать от середины к краям, т.е. центральный, затем первый левый от центра, затем первый правый от центра и так далее — как головку блока), затем поставил дроссель и подключил все обратно, как и было.

В результате я получил устойчивые (стабильные) холостые на холодном моторе, Чему рад и рекомендую эту простую операцию всем, кто имеет подобную проблему.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие дроссельного узла

Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера.
Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.

Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…

…вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).

Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.

Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла.
Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…

…винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…

…и винт левого крепления.

Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором.
Головкой «на 8» отворачиваем…

…болт крепления ресивера к дроссельному узлу…

…болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…

…и болт левого крепления.

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел.
Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера).
Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла.
Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.

Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра.
Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.
Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…

…резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров.
Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…

…втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).

Рено Дастер. Снятие дроссельного узла двигателя

Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера.

Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (см. Замена сменного элемента воздушного фильтра).

Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…

…вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).

Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.

Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла.
Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…

…винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…

…и винт левого крепления.

Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором.
Головкой «на 8» отворачиваем…

…болт крепления ресивера к дроссельному узлу…

…болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…

…и болт левого крепления.

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел.
Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера).
Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла.
Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.

Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра.
Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.
Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…

…резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров.
Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…

…втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).