Немного повторюсь, что мы имеем по крестовине.
Родной размер 19х55,7. Она дорогая в районе 50$ и выше. Это такие как Welte WD40410, Febest ASRN-DUST. Есть еще такие на 19х55,5 Tork TRK1099 (стоит практически столько же) и Trialli CC538 (нет по наличию). Эти варианты естественно отпадают.
Понятно что многие развертывают диаметр уха кардана на 20 и ставят что-нибудь типа Febest ASM-92, GUM92 (MB505372/ MB000697), GUN-45 GMB и др., но для этого надо из региона вести кардан за 140 км и обойдется за все около 200$.

Я решил, что пока не полетела вторая крестовина заменить только одну заднюю по аналогу родной и нашел три варианта:
1. FLO Auto mechanics UJ058 (19х55,5) 30$. Россия.
2. Sicit ST1955 (19х55,7) 32$. Италия.
3. PULLMAN 73002028R0 (19х55,5) 30$. Германия. Внимание! По опыту Sergey233 (читаем в комментариях) диаметр не соответствует посадочному проушины, нет опознавательных маркировок.
Итак, заказал второй вариант, используются подшипники Ina. Ждал неделю и вот она пришла, размер родной:

Читая записи о дастере, увидел, что крестовины на кардане у могут попроситься на замену уже к 70-80 тыс км. Решил, что пока есть время — надо изучить данный вопрос.
Кто-то берет бу кардан в сборе (> 15 тыс руб с непонятным прогнозом на будущее), кто-то везет в сервисы и там ремонтирует за схожие деньги (10-15 тыс руб), а кто-то меняет крестовины сам.
Штатный размер — 19*55,2 (кто-то пишет 19*55,5). Но D19 — совсем не ходовой товар. А вот 20 — полно! 20*57 — это и GUT-11, JTU0046 и многие другие!
Придется развернуть вилку с 19 на 20. Штатно крестовина кернится, тут, придется делать так же. Про балансировку — с такими весами, если поставить обратно, как было — думаю, вообще не придется.
В итоге купил две крестовины JTU0046 по 120 рублей за штуку. Они с возможностью шприцевания — т.е., если при установке их не убить — должны быть вечными.

Даже если не пригодятся, или что-то пойдет не так — 240 руб не та сумма, чтобы из-за нее переживать!
🙂

UPD1
Нашел номера максимально похожих по размеру крестовин:
GKN LOEBRO U030 — 19×52 необслуживаемая, ценник от 900 руб за штуку
GKN LOEBRO U035 — 19×52 с тавотницей по центру, ценник от 720 руб за штуку

PS
вот видео о том, что надо брать оригинал, и чем плохи эти, D20:

UPD2
"В августе 2015 поменял обе крестовины и опорный, где-то здесь мой пост об этом завалялся. Сказали, что поставили крестовины от рулевого управления грузовика Volvo, диаметр чашки 19, высоту не помню. Так вот, две недели назад передняя крестовина лопнула, два шипа упали в большую лужу, в которую я имел неосторожность капитально сесть. Задняя крестовина люфтит. Проехал кардан тысяч 40000 после ремонта. Так что насчет крестовин от рулевого, я думаю, все понятно." — пост на дастерклубе от 16 декабря 2016г

Французский кроссовер стал популярным среди отечественных автолюбителей всех возрастов. Автомобиль надежен, прост в эксплуатации, достойно справляется с ролью внедорожника. Однако полный привод дает серьезную нагрузку на карданный вал. Замена большинства элементов возможна своими руками даже в условиях обычного гаража и смотровой ямы.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Демонтаж и установка новой детали

Замена крестовина Рено Дастер производится на смотровой яме или подъемнике. Порядок действий следующий:

  1. Отметить месторасположение фланцев вилок карданных шарниров, ведомого вала и электромагнитной (ЭМ) муфты. Так будет легче правильно установить кардан обратно.
  2. С помощью ключа №16 выкрутить фиксирующий болт вилки шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Поворачивая кардан, выкрутить остальные 3 болта.
  4. Выдвинуть вал вперед и вывести центрирующий буртик вилки из фланца ЭМ муфты.
  5. Подвязать к муфте шарнир вала.
  6. Освободить кронштейн промежуточной опоры от днища с помощью ключа №13.
  7. Освободить вилку переднего кардана с помощью удлиненного ключа №16.
  8. Сдвинуть элемент в сторону и вывести центрирующий буртик.
  9. Снять карданный вал.
  10. Снять стопорные кольца с шарнира.
  11. Демонтировать старый элемент.

Полезное видео


При установке новой детали следует обязательно смазать посадочные места. После этого кардан устанавливают обратно. Как видно, вопрос замены крестовины не представляет собой особо сложного процесса. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.