Как Вы, уважаемые посетители, заметили, есть фотографии с родной резиной и с резиной современной…

Расскажу немного подробнее о том, как резина выбиралась и что по итогу имеем 🙂

Родная Яшка.
Родными на ГАЗ-69 является шоссейка Я-248 и резина для бездорожья Я-101. Естественно, я выбрал Я-101. Резина хороша по протектору, мощные разнесённые гребунцы отлично справляются с классическим бездорожьем. Размер её 6,5х16. Т.е. узкая резина… Ну очень узкая 🙂 Зато оригинал! Поскольку выпуск данной резины был прекращён лет 40 назад, а очень хотелось новый комплект, то поиски несколько затянулись 🙂

Сначала были найдены 2 новых колеса в Питере 🙂
Затем одно новое было подарено мне товарищем с ГАЗ-клуба на запаску. Через некоторое время я купил 2 Б/У в Харькове… А вот совсем недавно мне снова подвезло — найдены и доставлены еще 2 новых баллона с Минска! ))))

В-общем, теперь полный комплект новой резины + 2 Б/У. С удовольствием поставил бы их на прицеп оригинальный, но, увы, прицепа пока не имеем 🙂

Итак, достоинства и недостатки родной Я-101:

1. Узкие. да-да. В какой-то мере для ГАЗ-69 это достоинство. Объясню почему. Во-первых, ГАЗик без ГУРа. На родных узких это не ощущается и рулить легко. На своем опыте уже убедился, что чем шире стоят колеса, тем руль крутить сложнее. Во-вторых, среди ГАЗоводов бытует мнение, что резина работает даже когда нет шансов — дорывается до твёрдого грунта и вытягивает ГАЗик. Бывает и так — сам пробовал, да вот один минус — можно до твёрдого не дорыться, а лечь на мосты)))))

2. Протектор — ОГОНЬ!)) режет грязюку как нож масло (пока не въедешь в жижу))))

3. вид ГАЗика в полном комплекте родной Яшки — когда 4 колеса + запаска — родные — нравится. Еще скажу что приятно обуть ГАЗик в родное и выехать, например, на парад 9 Мая 🙂

4. Проколол — не проколол — всё равно доедешь))))

1. Узкие. да-да. На ряде грунтов это есть недостаток (песок, жижа)

2. Дубовые (стравливать шины для увеличения пятна контакта нет смысла — резина что накачанная, что спущенная стоит колом одинаково)))))

3. Тяжелые на родных дисках + нереальные в балансировке (шиномонтажники вешаются))))

4. Чем дальше тем сложнее найти эту самую Яшку…

В целом Я-101 достойная резина для бездорожья. Классическое бездорожье (когда не ищешь его специально, а просто едешь куда нужно) — самое то для Яшки

2 новых, 2 БУ. Сейчас в наличии полный комплект новых (вернее не использованных 40 лет))))

1953-1971

Подходящие шины для ГАЗ 69, Стандарт

Что покупают владельцы таких машин :

Подходящие шины для ГАЗ 69, Туризм

Подходящие шины для ГАЗ 69, Экстрим

– Все вышеприведённые рекомендации являются общими. В каждом конкретном случае могут существовать особенности, которые могут исключить возможность применения конкретной шины на вашем внедорожнике, поэтому, перед оформлением заказа рекомендуем вам посетить страничку продукта и проконсультироваться с нашим менеджером.

* Эти рекомендации справедливы для ненагруженных автомобилей, без силового обвеса и подвеской с неизмененными характеристиками";

** Ряд моделей шин подходящих по размеру может быть неприменим для езды по шоссе.

*** Установка колес большего диаметра теоретически возможна, но нецелесообразна, так как приводит к быстрому износу деталей трансмиссии и подвески автомобиля.

Фотографии автомобили ГАЗ 69, Стандарт

ГАЗ 69 подготовка ‘Стандарт’, Yokohama Geolandar A/T P245/70R16

Фотографии автомобили ГАЗ 69, Туризм

ГАЗ 69 подготовка ‘Туризм’, BFGoodrich ALL-TERRAIN KO 31×10.50 R15/C, OFF-ROAD Wheels BL 8.00×15 ; 5×139.7 вылет -19

ГАЗ 69 подготовка ‘Туризм’, BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM 32×11.50 R15/C

Фотографии автомобили ГАЗ 69, Экстрим

ГАЗ 69 подготовка ‘Экстрим’, ФБел – 160, ProComp RC 51 10.00×15 ; 5×139.7 вылет -44

. Колеса сдадены в музей, музей весь вынесли вон.
БГ

Шины нельзя ни заварить, ни отрихтовать ни подкрасить – они стареют, ветшают, снашиваются, ничего уж с этим не поделать. Рано или поздно возникает вопрос – на что заменить победовскую резину. Хорошо, когда под рукой окажется родная, И-77, а если ее не найти? Можно конечно поставить пятнадцатидюймовые диски от Волги, При этом теряется так ценимая почитателями марки аутентичность машины, но приобретается возможность широкого выбора резины – на размер 15″ сейчас выпускается много разных покрышек. Однако вид у машины может стать совершенно нелепым.
У Победы диски размерности 4,00-E×16″, читается это так:
4,00 – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса в дюймах;
E – закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.)
16 – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина, тоже в дюймах.
По науке на такой диск может устанавливаться резина 6,00×16″ или 6,50×16″. При пересчете ширины в мм это 152 мм или 165 мм соответственно.
Получается, родная победовская резина по нынешним временам называлась бы 155/98-R16. Но покрышек таких пропорций давно никто не выпускает. Самое близкое из ныне производимого – 175/80-R16. Некоторые модели я для общей информации тоже привел в таблице, хотя они в основном на диски шириной 5″.
Форма закраин обода диска: родной победовский обод стандарта E – высота закраин у него 19,8 мм. Закраины обода стандарта J (Нива, Газель) имеют высоту 17,3 мм. Ободы отличаются еще и формой закраин, радиусами закруглений, но эти отличия не принципиальны.
Итак, если все же рассматривать вариант с сохранением шестнадцатидюймовых колес, то проще чем победовскую, сейчас можно найти резину от ГАЗ-69. Кроме газика она ставилась на Нысы, Жуки, разные другие машины. Победа с такими колесами обретает чуть лучшую проходимость, но повышаются шум и вибрации. Можно отыскать TVL-1. По размерам она почти как родная, но мало на нее похожа рисунком. Обе эти покрышки допускают установку на победовский диск. Другие современные – без гарантий. Например, иногда на Победу устанавливают ВлИ от Нивы. Вообще говоря, на техосмотре с такими колесами должны бы завернуть, но все же это лучше, чем родная, но старая, лысая и грыжастая покрышка с тремя слоями наварки.
Собирая материал для этой таблицы я сделал для себя одно открытие: оказывается моя Победа на момент ее обретения была обута спереди: одно колесо – Я-248, другое – Д-66, с максимально допустимой скоростью в 30 км/ч. Сообщаю результаты невольно поставленного эксперимента: тракторная резина на скоростях до 110 км/ч ведет себя сносно. 😉