В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Тойота Камри 2015 года выпуска. Автомобиль попал в ДТП, в результате чего ходовая получила повреждения в районе переднего правого и заднего левого колес. Поврежденные детали подвески были заменены и теперь необходимо убедиться, что углы развал-схождения находятся в норме.

Загоняем машину в цех. Проверяем давление в шинах и устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Выбираем в базе данных стенда интересующую нас модель. Можно приступать к измерению.

Процесс измерения начинается с процедуры компенсации биения колес. Дело в том, что при измерении стенд должен учесть возможные погрешности в связи с кривизной колесных дисков и неплотно установленных захватов измерительных мишеней. На нашем 3D стенде сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота назад, а затем вперед.

После окончания измерения мы видим наглядный результат. К сожалению на задней оси (слева) ситуация не очень хорошая. Однако мы попробуем сэкономить денег владельцу и исправить это с минимальными затратами.

Сзади, производитель предусмотрел только регулировку схождения, а в нашей ситуации в первую очередь надо исправить развал. Попробуем ослабить болты (1) крепления цапфы к стойке амортизатора, немного обточить верхний болт на токарном станке, сдвинуть верхнюю часть колеса максимально наружу и затянуть болты. Для регулировки схождения необходимо ослабить контргайки (2) и вращая гайку-втулку (3) добиться нужных показателей.

Слева – штатный болт, справа – обточенный. Некоторые развальщики возразят, что проще напильником пропилить уши на стойке амортизатора, но при наличии токарного станка, проточить болт можно гораздо быстрее.

Спереди можно отрегулировать развал, для чего (по аналогии с задом) необходимо ослабить болты (1) крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и сдвинуть их друг относительно друга. Но в нашем случае в этом нет необходимости. Регулировка схождения выполняется по классической схеме, для чего необходимо ослабить контргайку (2) и, вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника, выставить нужное значение.

Выполняем контрольное измерение. Все наглядно видно на картинке. Гораздо лучше, чем было. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль для дальнейшей покраски.

Правильное расположение колес на Camry обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием и устойчивость автомобиля, что делает управление более удобным и предсказуемым. Если же развал или сход имеют отклонения от заводских допусков, вождение станет некомфортным и даже опасным. Протектор на таких авто стирается быстрее, более того, наблюдается неравномерность его износа, не говоря о значительном сокращении срока службы ходовой и элементов рулевого управления. Избежать подобных неприятностей поможет своевременная регулировка схода развала.

Когда требуется проводить регулировку развала схода на Камри

При обычной эксплуатации Камри, проверка отклонений развала и схода рекомендована не менее, чем через 15 тыс. км пробега.

Помимо этого, диагностика потребуется, если:

  • Без видимых причин автомобиль уводит при прямолинейном движении на ровной дороге. Ситуация порой усугубляется до такой степени, что одна из рук водителя достаточно сильно устает из-за того, что руль постоянно тянет в одну сторону.
  • Имела место модификация подвески, влияющая на клиренс (просвет между кузовом и дорожным покрытием). К таким модификациям относятся замена штатных пружин на укороченные или подъем кузова посредством установки специальных вставок.
  • Проводился ремонт ходовой, а именно менялись наконечники рулевых тяг, рычаги или сайлентблоки.
  • Были удары по колесам, в особенности такие, которые привели к повреждению колесного диска.
  • Руль стал хуже возвращаться в положение для прямолинейного движения.
  • Наблюдается преждевременный износ покрышек.

Что такое развал схождение Тойоты Камри

Развал колеса – это его положение относительно перпендикуляра, проведенного от дорожного покрытия. Сход – это разность расстояний передней и задней части колес одного моста. В большинстве случаев диагностика показывает угловые значения отклонений от плоскости взаимно параллельного расположения колес.

Отклонения развала имеют отрицательное значение, если верхняя часть колеса завалена внутрь автомобиля. Это же верно и для значений схождения, если внутрь смотрят задние части колес.

Сход развал на задней подвеске

Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.

Для этого необходимо выкрутить болты «2» (обычно достаточно выкручивания только верхнего) и проточить их часть, на которой отсутствует резьба.

На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал. На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.

Сход на Тойоте Камри регулируется вращением муфты «1». Главное раскрутить две контргайки по бокам, для чего нередко их приходится греть автогеном.

Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):

Сход развал на передней подвеске

Схождение колес переднего моста на Камри настраивается так же, как и на заднем, только в этом случае нет надобности протачивать болты (1): в конструкции поворотного кулака и стойки амортизатора предусмотрены необходимые зазоры.

Регулировка схода переднего моста выполняется вращением рулевой тяги, для чего необходимо предварительно отпустить контргайку «2» (так же, как и на заднем мосте может понадобиться разогреть ее автогеном).

Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50):

Заключение

Большинство автомобилей Toyota достаточно надежны и не прихотливы в обслуживании. Это же относится и к ходовой части Камри, которая может пройти гораздо больше рекомендованных производителем 15 тыс. км, без какого-либо ТО. Однако следует помнить, что качество большинства отечественных дорог оставляет желать лучшего и регламентная проверка развала схождения хотя бы раз в год при активной езде лишней не будет.

Всем привет! Проблема такая : Машина Тойота Камри 40 2007 года, руль тянет в лево и очень сильно.Знаю что проблема с развалом, но сделать его не получается, так как переднее колесо с водительской стороны ушло назад на 5 мм!( Видимо кто то ( иногда даю машину родным) попал на скорости в хорошую яму! Пытались выровнять как могли, даже подрамник двигали, но развал не получается(( Есть догадки что согнута стойка, либо рычаг, либо цапфа!Методом исключения, путем замены всего этого я идти не хочу, дорого!( Может кто сталкивался с таким? Помогите ребята, ездить невозможно(

Recommendations

Comments 88

Доброго времени суток. Нашол в чём проблема?

У меня такая беда сзади была, подрамник под замену однозначно! Я тоже ипался ипался и в конце концов поменял подрамник

Бл если это подрамник это вообще пздц

Промерь его той же самой рулеткой, правую сторону от какой ни будь точки до точки и тоже самое с левой стороны

Ну и как результат?

Бл если это подрамник это вообще пздц

Разобрались? У меня сейчас такая ситуация(

рычаг скорее всего погнут, насчет стойки маловероятно

У меня такая же проблема была! Заменил нижний рычаг все в норме теперь.

Там 3 варианта(( рычаг целый

смотрю куча вариантов уже) Напишу свой у меня точно такая же проблема была на ТЛК100 тоже сильно влетел в яму и после ремонта не смогли выставить развал, хотя на сотках как мне сказал мастер идеально выставляется развал! Короче долго мучился оказалась цапфа

короче менять все по очереди и смотреть( Спасибо!

тут человек про развал говорит)
может ему, как и тебе неразличимо, развал, продольный угол и схождение))

Скорее всего)) Я в этом не оч

было что то на подобие был согнут шток стойке долго мучился снял стойку прокрутил шток и все стало видно

Как вариант может дело и в стойке

Схожая проблема на Аристо (GS300), погнута реактивная тяга (он же S (С) образный рычаг, косой рычаг или нижний продольный рычаг), которая отвечает за кастор. В зависимости от повреждений грамотный мастер может вывести всё кроме кастора в 0.

Прошлой зимой был удар левым колесом о бордюр, на сход развале визуально определили что дуга тяг отличается. Мастер всё вывел в 0 кроме кастора левого колеса. Езжу, машину не ведёт никуда, не к спеху ищу реактивные тяги оригинальные или тюненные с изменяемым кастором. Делал в Москве, сход-развал.нет (первый по запросу в яндексе).

Возьми рулетку и измерь расстояние между крайними точками рычага или по болтам попробуй, визуально можно не увидеть.

Мерил разница в 1 мм))) Спасибо.

Сколко можно играть в догадки? Найди грамматного механника! Все можно определить визуально, без каких либо примочек… В конце концов — разберите обе стороны и сопоставте левую правой!

Смотрели все только что, все ровно там!Попробую сделать развал в другом месте.

Была такая ситуация у меня на ниссане, только сильнее, ударил о бордюр правым колесом вывернутыми влево колесами. В итоге погнул рычаг практически на 90 градусов, стойку и цапфу. Поменял только рычаг и стойку и с помощью проточки стойки цапфу поставили на место.

у меня вроде не так критично

я к тому что грамотный слесарь может обойтись без замены цапфы