Описание

Освоение дисциплин по данному профилю позволит по окончании обучения студентам:

  • анализировать подвижные аппараты, используя существующие методики как объекты стабилизации, электроэнергетики, управления и ориентации;
  • моделировать процессы и отдельные устройства, применяя стандартные пакеты прикладных программ;
  • осваивать и доводить технологические процессы в процессе подготовки к производственному запуску новых изделий;
  • монтировать устройства и электроэнергетические, пилотажные, навигационные узлы на оборудовании;
  • испытывать и сдавать в эксплуатацию комплексы и системы;
  • проводить эксперименты и предварительный анализ результатов;
  • регулировать, настраивать и проверять оборудование на промышленных предприятиях и испытательных полигонах;
  • осуществлять наблюдения и измерения, а также составлять описания исследований;
  • контролировать соблюдение норм экологической безопасности.

Кем работать

Образование инженера позволяет работать с различными навигационными и летательными аппаратами. Выпускники смогут самостоятельно разрабатывать конструкции, учитывая технологические особенности и поставленные требования. Многие стремятся попасть на должность помощника инженера-конструктора. Практическое применение полученных в ВУЗе навыков позволит активно испытывать новые приборы и системы ориентации. Знания в области математики и механики помогут в создании принципиально новых устройств и модернизации используемого оборудования. Как правило, бакалавров без труда принимают в различные НИИ и проектные бюро.

Где обучаться:

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Системы управления движением и навигация

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) – профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза
  • Химия – по выбору вуза
  • Физика – по выбору вуза

Содержание

Ни одно транспортное средство не может существовать без четкой системы управления. Повышение эффективности и функциональности техники за счет совершенствования навигации является первоочередной задачей специалистов области. Жизнеобеспечение отрасли строится на новых проектах, разработках и открытиях, призванных модернизировать системы управления движением разнообразных транспортных средств. А создание новых проектов невозможно без навыков квалифицированных профессионалов. Именно такие кадры и готовит специальность 24.03.02 «Системы управления движением и навигация».

Условия поступления

Разные вузы предъявляют разные перечни экзаменов, необходимых для поступления. Поэтому, если вы решили освоить данную профессию, первоначально вам стоит изучить список учебных заведений и узнать, какие предметы вам потребуется сдавать, чтобы поступить на желаемое направление.

Как правило, большинство образовательных учреждений запрашивает баллы по:

  • математике (профильный);
  • русскому языку;
  • физике или информатике и ИКТ;

Тем не менее, ряд вузов предъявляет иные перечни экзаменов по дисциплинам, среди которых могут оказаться химия и иностранный язык. Рекомендуем заранее получать всю необходимую информацию на сайтах учебных заведений.

Будущая профессия

В процессе обучения студенты осваивают принципы функционирования авиационной и ракетной техники, а также особенности навигации воздушного, подводного и надводного транспорта. Отдельный блок программы составляет изучение основ управления беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, учащиеся изучают правила функционирования бортовых компьютеров и осваивают их эксплуатацию.

Куда поступать

Описываемая специальность является довольно редкой, поэтому в стране располагается всего 7 вузов, готовых предоставить свои аудитории для освоения профессии. Как правило, престижнейшими учебными заведениями являются вузы Москвы, однако в столице имеется всего лишь одно учреждение, осуществляющее подготовку специалистов области. Итак, получить диплом по заданному направлению можно в таких вузах, как:

  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Тульский государственный университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет.

Срок обучения

Продолжительность образовательной программы по степени бакалавра составляет 4 года на очном отделении и 5 лет на заочном.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа предусматривает изучение таких важных предметов, как:

  • инженерная и компьютерная графика;
  • микропроцессорная техника в приборах, системах и комплексах;
  • основы автоматизированного проектирования;
  • основы конструирования приборов;
  • основы моделирования и испытания приборов и систем;
  • основы прикладной гидро- и аэродинамики;
  • основы теории пилотажно-навигационных систем;
  • теоретические основы электротехники и электроизмерений;
  • технические средства навигации и управления движением;
  • технология приборостроения.

Приобретаемые навыки

В результате освоения профессии выпускники наделяются следующими умениями и навыками:

  • Проведение исследовательских работ и их анализ.
  • Внедрение новых разработок в производственные процессы.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Выпускники могут осуществлять свою деятельность по следующим профессиям:

  • инженер навигации;
  • инженер-испытатель;
  • инженер по управлению воздушным движением;
  • инженер-конструктор;
  • специалист по эксплуатации;
  • специалист по навигационному оборудованию.

Зачастую специалисты профиля занимают должности в научно-исследовательских лабораториях и конструкторских бюро. Начинающие эксперты нередко устраиваются испытателями и помощниками конструкторов и инженеров.

Минимальная зарплата в данной сфере составляет 25 000 – 30 000 рублей. Более опытные кадры могут рассчитывать на оклады в 50 000 рублей и выше.

Преимущества поступления в магистратуру

Окончив бакалавриат, некоторые студенты принимают решение продолжить свою образовательную деятельность в магистратуре, что дает им целый ряд преимуществ:

  1. Возможность занять более престижную должность.
  2. Право заниматься преподаванием в вузах.
  3. Более высокая конкурентоспособность на рынке труда.
  4. Шанс углубить свои профессиональные знания и отточить свои навыки.
  5. Перспектива быстрого карьерного роста.

Направление "Системы управления движением и навигация"

Профиль "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации"

Уровни образования:

Форма обучения: очная (4 года – бакалавриат, 2 года – магистратура)

Виды набора:

  • бюджетный (по результатам ЕГЭ),
  • целевой (по направлениям от предприятий),
  • контрактный (с компенсацией стоимости обучения)
Ориентация – это определение местоположения подвижного объекта (летательного аппарата, космического корабля, морского судна, системы оптического наблюдения, телескопа, радиоантенны, наземного транспортного средства и т.д.) в пространстве – в воздушном и космическом, на водной и земной поверхностях – и придание ему определенного положения в нем с помощью различных датчиков и систем.
Навигация – это комплекс способов (включая автономные) по определению местоположения объекта (счисление пути, астронавигация, радионавигация, инерционное наведение) и заданию маршрута его движения с применением различных приборов и систем (гирокомпасы, радиомаяки, навигационные спутники глобального позиционирования).
Стабилизация – это приведение подвижного объекта в постоянное устойчивое положение и поддержание этого состояния с помощью специальных систем (системы стабилизации оптических устройств и т.п.), а также управление движением объекта по заданной траектории (маршрутные карты, системы управления полетом), с применением электрических, газовых и гидравлических приводов с современными электронными блоками управления.

Разработка приборов и систем, обеспечивающих ориентацию, стабилизацию и навигацию различных объектов, связана:

  • с знанием принципов работы гироскопов и акселерометров, принципов навигации воздушных и морских судов, принципов автоматического управления подвижными объектами;
  • с умением проектировать автопилоты, системы стабилизации, электрические приводы;
  • с умением создавать микропроцессорные системы управления и электромеханические устройства.

Все это позволяет обеспечивать космические старты, длительные рейсы подводных лодок, прокладку линий метрополитенов, полеты авиалайнеров и многое другое, что связано с движением в пространстве.

Инженеры-конструкторы и научные сотрудники, получившие знания, умения и навыки по профилю "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации", занимаются разработкой датчиков (гироскопов, акселерометров, датчиков магнитного поля) и приборов и систем на их основе (гироскопические приборы и устройства, системы ориентации и стабилизации самолетов и космических спутников, кораблей, морских буев, наземных и космических телескопов, фото- и видеоаппаратуры, радиолокаторов, орудий и другого вооружения, микросистемная авионика, навигационные системы и т.д.).

Выпускники кафедры "Приборы управления" имеют возможность работать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также других предприятиях реального сектора, в Туле, Москве и Московской обл., С.-Петербурге и других городах России:

  • АО "КБ Приборостроения им. акад. А.Г. Шипунова", АО "НПО "Сплав", ПАО "НПО "Стрела" (г. Тула),
  • ПАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева", АО "КБточмаш им. А.Э. Нудельмана", ОАО "Раменский приборостроительный завод" (Москва и Моск. обл.),
  • ГНЦ РФ АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (г. С.-Петербург),
  • ОАО «Ростовский оптико-механический завод» (г. Ростов, Ярославская обл.),
  • АО "Мичуринский завод "Прогресс" (г. Мичуринск, Тамбовская обл.),
  • АО "ЦС "Звездочка" (г. Северодвинск, Архангельская обл.),
  • АО "Завод "Фиолент" (г. Симферополь, Крым).