Описание
Освоение дисциплин по данному профилю позволит по окончании обучения студентам:
- анализировать подвижные аппараты, используя существующие методики как объекты стабилизации, электроэнергетики, управления и ориентации;
- моделировать процессы и отдельные устройства, применяя стандартные пакеты прикладных программ;
- осваивать и доводить технологические процессы в процессе подготовки к производственному запуску новых изделий;
- монтировать устройства и электроэнергетические, пилотажные, навигационные узлы на оборудовании;
- испытывать и сдавать в эксплуатацию комплексы и системы;
- проводить эксперименты и предварительный анализ результатов;
- регулировать, настраивать и проверять оборудование на промышленных предприятиях и испытательных полигонах;
- осуществлять наблюдения и измерения, а также составлять описания исследований;
- контролировать соблюдение норм экологической безопасности.
Кем работать
Образование инженера позволяет работать с различными навигационными и летательными аппаратами. Выпускники смогут самостоятельно разрабатывать конструкции, учитывая технологические особенности и поставленные требования. Многие стремятся попасть на должность помощника инженера-конструктора. Практическое применение полученных в ВУЗе навыков позволит активно испытывать новые приборы и системы ориентации. Знания в области математики и механики помогут в создании принципиально новых устройств и модернизации используемого оборудования. Как правило, бакалавров без труда принимают в различные НИИ и проектные бюро.
Где обучаться:
Международный институт экономики и права (МИЭП)
Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!
Системы управления движением и навигация
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) – профильный предмет, по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – по выбору вуза
- Иностранный язык – по выбору вуза
- Химия – по выбору вуза
- Физика – по выбору вуза
Содержание
Ни одно транспортное средство не может существовать без четкой системы управления. Повышение эффективности и функциональности техники за счет совершенствования навигации является первоочередной задачей специалистов области. Жизнеобеспечение отрасли строится на новых проектах, разработках и открытиях, призванных модернизировать системы управления движением разнообразных транспортных средств. А создание новых проектов невозможно без навыков квалифицированных профессионалов. Именно такие кадры и готовит специальность 24.03.02 «Системы управления движением и навигация».
Условия поступления
Разные вузы предъявляют разные перечни экзаменов, необходимых для поступления. Поэтому, если вы решили освоить данную профессию, первоначально вам стоит изучить список учебных заведений и узнать, какие предметы вам потребуется сдавать, чтобы поступить на желаемое направление.
Как правило, большинство образовательных учреждений запрашивает баллы по:
- математике (профильный);
- русскому языку;
- физике или информатике и ИКТ;
Тем не менее, ряд вузов предъявляет иные перечни экзаменов по дисциплинам, среди которых могут оказаться химия и иностранный язык. Рекомендуем заранее получать всю необходимую информацию на сайтах учебных заведений.
Будущая профессия
В процессе обучения студенты осваивают принципы функционирования авиационной и ракетной техники, а также особенности навигации воздушного, подводного и надводного транспорта. Отдельный блок программы составляет изучение основ управления беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, учащиеся изучают правила функционирования бортовых компьютеров и осваивают их эксплуатацию.
Куда поступать
Описываемая специальность является довольно редкой, поэтому в стране располагается всего 7 вузов, готовых предоставить свои аудитории для освоения профессии. Как правило, престижнейшими учебными заведениями являются вузы Москвы, однако в столице имеется всего лишь одно учреждение, осуществляющее подготовку специалистов области. Итак, получить диплом по заданному направлению можно в таких вузах, как:
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
- Тульский государственный университет;
- Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева;
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Срок обучения
Продолжительность образовательной программы по степени бакалавра составляет 4 года на очном отделении и 5 лет на заочном.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Программа предусматривает изучение таких важных предметов, как:
- инженерная и компьютерная графика;
- микропроцессорная техника в приборах, системах и комплексах;
- основы автоматизированного проектирования;
- основы конструирования приборов;
- основы моделирования и испытания приборов и систем;
- основы прикладной гидро- и аэродинамики;
- основы теории пилотажно-навигационных систем;
- теоретические основы электротехники и электроизмерений;
- технические средства навигации и управления движением;
- технология приборостроения.
Приобретаемые навыки
В результате освоения профессии выпускники наделяются следующими умениями и навыками:
- Проведение исследовательских работ и их анализ.
- Внедрение новых разработок в производственные процессы.
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем работать по окончании университета? Выпускники могут осуществлять свою деятельность по следующим профессиям:
- инженер навигации;
- инженер-испытатель;
- инженер по управлению воздушным движением;
- инженер-конструктор;
- специалист по эксплуатации;
- специалист по навигационному оборудованию.
Зачастую специалисты профиля занимают должности в научно-исследовательских лабораториях и конструкторских бюро. Начинающие эксперты нередко устраиваются испытателями и помощниками конструкторов и инженеров.
Минимальная зарплата в данной сфере составляет 25 000 – 30 000 рублей. Более опытные кадры могут рассчитывать на оклады в 50 000 рублей и выше.
Преимущества поступления в магистратуру
Окончив бакалавриат, некоторые студенты принимают решение продолжить свою образовательную деятельность в магистратуре, что дает им целый ряд преимуществ:
- Возможность занять более престижную должность.
- Право заниматься преподаванием в вузах.
- Более высокая конкурентоспособность на рынке труда.
- Шанс углубить свои профессиональные знания и отточить свои навыки.
- Перспектива быстрого карьерного роста.
Направление "Системы управления движением и навигация"
Профиль "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации"
Уровни образования:
Форма обучения: очная (4 года – бакалавриат, 2 года – магистратура)
Виды набора:
- бюджетный (по результатам ЕГЭ),
- целевой (по направлениям от предприятий),
- контрактный (с компенсацией стоимости обучения)
Ориентация – это определение местоположения подвижного объекта (летательного аппарата, космического корабля, морского судна, системы оптического наблюдения, телескопа, радиоантенны, наземного транспортного средства и т.д.) в пространстве – в воздушном и космическом, на водной и земной поверхностях – и придание ему определенного положения в нем с помощью различных датчиков и систем. | |
Навигация – это комплекс способов (включая автономные) по определению местоположения объекта (счисление пути, астронавигация, радионавигация, инерционное наведение) и заданию маршрута его движения с применением различных приборов и систем (гирокомпасы, радиомаяки, навигационные спутники глобального позиционирования). | |
Стабилизация – это приведение подвижного объекта в постоянное устойчивое положение и поддержание этого состояния с помощью специальных систем (системы стабилизации оптических устройств и т.п.), а также управление движением объекта по заданной траектории (маршрутные карты, системы управления полетом), с применением электрических, газовых и гидравлических приводов с современными электронными блоками управления. |
Разработка приборов и систем, обеспечивающих ориентацию, стабилизацию и навигацию различных объектов, связана:
- с знанием принципов работы гироскопов и акселерометров, принципов навигации воздушных и морских судов, принципов автоматического управления подвижными объектами;
- с умением проектировать автопилоты, системы стабилизации, электрические приводы;
- с умением создавать микропроцессорные системы управления и электромеханические устройства.
Все это позволяет обеспечивать космические старты, длительные рейсы подводных лодок, прокладку линий метрополитенов, полеты авиалайнеров и многое другое, что связано с движением в пространстве.
Инженеры-конструкторы и научные сотрудники, получившие знания, умения и навыки по профилю "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации", занимаются разработкой датчиков (гироскопов, акселерометров, датчиков магнитного поля) и приборов и систем на их основе (гироскопические приборы и устройства, системы ориентации и стабилизации самолетов и космических спутников, кораблей, морских буев, наземных и космических телескопов, фото- и видеоаппаратуры, радиолокаторов, орудий и другого вооружения, микросистемная авионика, навигационные системы и т.д.).
Выпускники кафедры "Приборы управления" имеют возможность работать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также других предприятиях реального сектора, в Туле, Москве и Московской обл., С.-Петербурге и других городах России:
- АО "КБ Приборостроения им. акад. А.Г. Шипунова", АО "НПО "Сплав", ПАО "НПО "Стрела" (г. Тула),
- ПАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева", АО "КБточмаш им. А.Э. Нудельмана", ОАО "Раменский приборостроительный завод" (Москва и Моск. обл.),
- ГНЦ РФ АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (г. С.-Петербург),
- ОАО «Ростовский оптико-механический завод» (г. Ростов, Ярославская обл.),
- АО "Мичуринский завод "Прогресс" (г. Мичуринск, Тамбовская обл.),
- АО "ЦС "Звездочка" (г. Северодвинск, Архангельская обл.),
- АО "Завод "Фиолент" (г. Симферополь, Крым).