Часто на форумах и в жизни, встречается слово сток, к нашему удивлению, многие не правильно его понимают или искажают суть. Наша редакция не смогла пройти мимо такого важного (по крайней мере на наш взгляд) момента, так что получайте авторский материал. Плюсом, к разбору материала сподвигло отсутствие в сети нормальной, структурированной информации (даже Википедия молчит), только есть краткие упоминания на авто форумах. Если вы, уже разбирающейся водитель, почитайте советы по тюнингу, а если нет, готовьтесь читать.

Определение. Стоковая машина – это полностью заводская комплектация (или модификация), выполненная инженерами в рамках разработки конкретной машины. Любая установка, вообще чего-либо, меняет комплектацию и попадает в разряд тюнинга.

Содержание

Виды тюнинга

  • Колхозный – максимально дешевыми способами повысить презентабельность машины в потоке или тусовке;
  • Технический – установка турбины или компрессора, расточка блока цилиндров, чип тюнинг, установка облегченной поршневой группы, усиление тормозов. Перечислять полностью список глупо, сюда относится все выхлопная, ходовая, тормозная, трансмиссионная часть;
  • Внутренний – придание красоты салоны, путем обтягивания карпетом (как раз таки колхозный вариант), кожей, экокожей, алькантарой, проработка автозвука, замена сидений, приборной панели, установка подсветок, вообщем все, что касается визуальной составляющей;
  • Аудио Тюнинг. Установка мощных колонок (заводские не идут ни в какое сравнение), усилителей звука, магнитол, сабвуферов, замена проводки колонок для лучшего звука. В общем, сюда относится звучание. По колхозному люди выходят из ситуации довольно просто – кидают в багажник дедовскую колонку С-90 и катаются с запирающими басами по району. Нормальный же автозвук, обойдется минимум в 100.000 рублей, для любителей покричать – да за такую цену можно новую машину купить, ответим коротко, только профессиональные провода обойдутся минимум в 20.000 рублей (при самом удачном и бюджетном раскладе);
  • Внешний. Установка аэродинамический обвесов, расширителей колесных арок, новых бамперов (как официальных модификаций, так и сделанных по собственным чертежам, например из стекловолокна), спойлера, аэрографии, капота, тюнинга оптики (ксенон, биксенон, линзы) или просто стикербомбинг;
  • OffRoad. Отдельное направление, полностью завязанное на повышение проходимости машины в условиях бездорожья. Сюда входит – лифт подвески, установка шноркеля (чтобы не получить гидроудар), колес большего диаметра, лебедки, силовых бамперов, дополнительного света на крышу, блокировок в мосты и раздаточные коробки.

К тюнингу также относится работа с подвеской, а именно занижением машины (или завышением). Опять таки на ум приходит колхозный пример – резать пружины. Так выходят из положения все, кто хочет выделиться, но при этом денег нету даже на обслуживание своей 2107. Выглядит может и круто (что сомнительно), но комфорта от этого нет.

Теперь давайте рассмотрим все это несколько более подробно.

Внешний

Его смысл очень прост, визуальное выделение, оно понятно, но изначально решается вопрос улучшения аэродинамики. Таже установка спойлера или антикрыла, дает на скорости большую прижимную силу задний части машины, что улучшает ее управление, из-за лучшего сцепления с дорогой. Юбка на бампер оказывает такой же эффект, но на переднюю часть.

Установка на капот воздухозаборника, не только смотрится круто, но и несет практическую часть – улучшает охлаждение двигателя. Это необходимо в случаях, если у вас АвтоВАЗ, двигатель которого перегревается даже на холостых оборотах, после прошивки мозгов (если неудачно повысили мощность), конструктивных особенностей двигателей иномарок (мощных и объемны).

Однако, есть чисто декоративных тюнинг, несущий в себе ровно 0 полезности, его задача – просто притягивать взгляды и выделяться из потока. Это обычные пластиковые обвесы, с закосом под спортивные, установка подсветки днища (форсажа пересмотрели) и нанесение на кузов аэрографии, хотя некоторые используют жидкую резину.

Замена дисков на легкосплавные, поможет снизить расход топлива при трогании, вдобавок снижается нагрузка на двигатель и трансмиссию – этим деталям проще прокручивать колеса, так как тратится меньше усилий.

Установка вентилируемых или карбоновых тормозов, уменьшает тормозной путь автомобиля, путем снижения нагрева.

Внутренний

Это целое поле, для импровизации. Можно обтянуть все карпетом (дешевый вариант, перешить кожей полностью салон, заменить руль, сидения, накладки на педали, доработать панель приборов, поменять полностью панель, подсветку ног.

Особое внимание уделяется вибро и шумоизоляции. Это становится актуально, если был тюнинг двигателя. Рев в салоне, еще никого не радует.

Кстати, установка сидений это не просто понты, повышение комфорта, когда спина, ягодицы не потеют, боковые и поясничные упоры, обеспечивают удобство в сидячем положении – это все прямым образом сказывается на комфорте

Суть проста: повысить комфорт и визуальное восприятие.

OffRoad тюнинг

Все, что поможет повысить проходимость.

  • Кованые диски – облегчение давления на грунт;
  • Колеса большего диаметра. Резина AT или MT, для лучшего самоочищения от грязи, возможности спустить давления до 0.3 атмосфер;
  • Бэдлоков – блокирующих возможность разбортирования колеса, при низком давлении;
  • Шноркель – забор воздуха с крыши автомобиля, позволяет форсировать реки, озера, болота, когда вода касается лобового стекла, без ущерба для двигателя;
  • Веткоотбойники – натянутая проволока от крыши (или экспедиционного багажника), до капота, не допускает удар веток по лобовому стеклу;
  • Силовые бампера и кенгурятники – защита при наезде пеньки, камни, деревья;
  • Свет на крышу – повышает обзор в ночное время суток, но использования такой оптики в городе – запрещено;
  • Лебедка – позволяет вытащить машину из грязи, без посторонней помощи;
  • Лифт подвески – повышает клиренс, повышая проходимость.

Где используется тюнинг

  • Автошоу. Выставки машин. Люди участвуют в этом профессионально, зарабатывая на этом деньги;
  • Гонки. Дрифт или обычные гонки на соревнованиях, также можно выиграть;
  • Оффроуд. Повышение проходимости для себя (например покатушек выходного дня) или также участие в гонках (трофи рейды);
  • Понты. Тут комментарии излишни.

Основные направления тюнинга

  • JDM – японский стиль. Смысл – создать машину с быстрыми характеристиками, уникальным японским дизайном. В общем азиатский тюнинг развивался и развивается обособленно ото всех. Вдобавок японские машины покорили сердца многих американцев и европейский, так что не удивительно, что он пользуется спросом. да,и если честно, смотрится он круто;
  • Muscle car – американский стиль тюнинга. Его черты – низкая подвеска, мощный двигатель, выпирающий из капота. Такие машины очень мощные, но с очень низкой управляемостью, хотя в живую смотрятся здорово;
  • Lowrider – максимальное занижение машины, путем установки пневматической подвески. Машины в прямом смысле лежат на земле, что пачку сигарет не просунешь;
  • DUB – большие диски (26 радиуса), заниженный подвеска, максимальное использование хрома во внешних элементах машины.

Сейчас редко можно встретить машину, сделанную в конкретном стиле, как правило это симбиоз, когда на усмотрение владельца, берется лучшее из всех и делается на его авто.

Делается тюнинг двумя способами – отгоняется машина в тюнинг ателье, где профессионалы сделают все по умолчанию круто или своими руками, где при отсутствии опыта и денег, получается банальный колхоз.

Есть заводской тюнинг. Самые яркие примеры М пакет от BMW, или AMG от Mercedes

Закон

Устанавливать все подряд теперь нельзя, закон жестко регламентирует и квалифицирует любые изменения, как конструктивнЕ, нужны разрешения, сертификаты, экспертизы, регистрации. Как раньше, захотел, поставил и катаешься наслаждаясь не выйдет Штрафы от сотрудников полиции, обеспечены.

Вдобавок, если, например вы затонировали задние фары, и вас сзади приехали, виноваты будете именно вы. И плевать на ПДД, что “виновник”, должен держать дистанцию. Он не заметил, что вы затормозили и доказать обратное просто не выйдет.

В отдельных видах модификаций, полиция может аннулировать регистрацию прямо на месте.

Продать прокаченную машину с переоформлением, будет целая история, если никакие изменения не были зарегистрированы.

Заключение

Тюнинг – это дорого, если речь идет о профессиональных модификациях, а дешевый и смотрится дешево, или в другом случае – живет очень не долго. Да и машину потом за вложенные в нее деньги, не продадите, даже не пытайтесь, найти любителя с точно таким же вкусом, как и у вас – довольно проблематично.

Доброго всем времени суток!

Не так давно я выкладывал несколько постов о покупке ТУТ ЗАПИСЬ и установке ТУТ ЗАПИСЬ кованных дисков, но самый главный вопрос так и остался не раскрыт… есть ли разница в весе? стоит ли тратить деньги на данный тюнинг?

1. Вес…
вес стоковых дисков 20" размере составляет 14,12кг, хочу отметить, что это самые легкие диски в серии RS Q3, например те же роторы весят 15,3кг…

вес кованных дисков SA в 20" размере составляет 9,23кг, хотя производитель обещал вес 8,9кг + — 200гр…

2. Динамика…
Повлиял ли вес, на что либо. Измерить динамику не удалось, так как машину перевел на стадию 2 и поэтому замер разгона будет не корректным, наверное при замене резины сделаю данный замер… Но жопомер подсказывает, что сброс с неподрессоренных масс (14,12-9,23)*4=19,56кг это реально много, ведь все мы помним, что -1кг с неподрессоренных в теории дает -10кг на кузове, на практике думаю не все так круто как на цифрах ведь 19,56*10=195кг… если это было бы правдой, то производители машин давно бы диски делали из карбона или иного более дешевого материала…

3. Как рулятся, как проходят неровности…
Стало реально легче, подвеска не так "бухает" на ямах, канавах и выбоинах :), ездить стало комфортнее и появилось чувство уверенности в поворотах, как по рельсам… еще поработаем с подвеской и будет счастье, но об этом чуть позже…

4. Стоит ли все бросать и бежать заказывать такие диски?
я думаю нет, вложенные средства никогда не окупятся, а если будет прирост в динамике, то он будет мизерным, потом проведу тест и мы поймем всю правду…

На этом на сегодня все, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Ответы (3)

Под словом — стоковый автомобили или машина имеется в виду — стандартная модель, точнее заводская, которая еще не проходила никаких процедур по тюнингу, доводке или доработкам.

Можно услышать такие фразы: стоковый Nissan GTR сделал тюнингованный Porsche 911. Это означает, что простой заводской GTR обогнал доработанный мастерами Порше 911.

Вот на примере этих двух BMW X6 — один стандартный/стоковый, другой тюненый