Друзья всем привет!

Решил написать о том как я вылечил стук в руле )
Оказывается это одна из болячек сида и порывшись на просторах драйва нашел решение данной проблемы)
Вообще хочу написать цикл о болячках сида и путей их решения, так как возможно вы еще не сталкивались с ними.
Расписывать подробно вряд ли буду, зато буду делиться полезными ссылками на тех людей, которые данные проблемы устраняли.

Итак) на видео слышен звук-стук при кручении руля влево-вправо.

Разбираем все накладки под рулем и в ногах водителя, чтобы был доступ к рулевой колонке и далее:

1) Я подсунул между пластиной кусок резины, также можно сделать так : Победил (?) стук в ЭУРе или Дребезг в ЭУР, как я выходил из ситуации.

2) Возможно и из за этого, я тоже подтянул, потому что люфт небольшой был Лекарство от стука в области рулевой колонки , Стук в рулевой.

3) Так же наткнулся вот на такую интересную запись, но это JD [TSB]: KFE15-61-P130 стук в MDPS (ЭУР)

В итоге стук пропал, а руль стал немного туго вращаться)

Появился стук в электроусилителе руля Киа Сид, я решил устранить его самостоятельно. Для этого нужно сперва обесточить машину путем скидывания минусовой клеммы аккумулятора. Многие игнорируют это, но ведь есть риск того, что сработает подушка безопасности или произойдет какое другое замыкание. Оно нам не надо, так что перестраховываемся. После этого демонтируем панель внизу руля и кожух с подрулевыми лепестками.

Отворачиваем 4 самореза крепления на панели и один внизу кожуха, плюс еще пара с переднего торца. Убираем железную пластину. Выдергиваем все штекеры с проводами, которые попадутся вам в поле зрения. Делаем метку на валу. Оказывается, вал разъемный и несмотря на то, что я отвернул нижний карданчик, разъединение вала произошло именно в этом месте. Если вы не сделаете метку, то потом вам как минимум придется делать калибровку электроусилителя руля, а в худшем случае делать развал-схождение.

Вытаскиваем ключ с замка зажигания и блокируем руль. Потом отворачиваем 4 болта и удаляем рулевую колонку, при этом выдергиваем питающие провода усилителя руля. Потом отворачиваем очередные 4 болта на корпусе вала, таким образом мы сможем снять кронштейн крепления к кузову автомобиля. А еще получаем доступ к блоку управления. Отворачиваем три болта его крепления, тянем наверх.

Внутри корпуса рулевого вала есть разъем, который нам надо будет отключить. Отворачиваем болты электродвигателя, снимаем его. Пинцетом вытаскиваем латунный элемент. В колодце есть пружина, ее тоже нужно будет убрать. Под пружину ставим шайбу диаметром 12 миллиметров и толщиной 1,2 миллиметра. Вставляем пружину и элемент на место, потом идет сборка в обратной последовательности. Сделать мне все это порекомендовали специалисты и это реально помогло.

Больше щелчков в электроусилителе руля нет, а это уже о многом говорит. Честно говоря, сперва я думал, что мне придется поменять ЭУР в сборе, а это не такой уж дешевый элемент. Хорошо, что делать этого не пришлось и проблема была решена мною самостоятельно.

Салют!
Была у меня такая проблема. При качании руля в стороны с небольшой амплитудой, ощущался стук. Но он как-то однажды появился и не прогрессировал. Меня это особо не беспокоило, т.к. везде пишут что это по вине "карданчика".
Но однажды я прощупал рулевой вал и понял, что люфтит электроусилитель. Стук идёт при "перекладкие" усилия ЭУРа с одного направления на другое.
Беглый осмотр не выявил разболтанности в механизме. Я посчитал, что это конструктивный недостаток и стал искать новый ЭУР.
Но сегодня решил повнимательнее рассмотреть узел. Оказалось, корпус ЭУР держится на оси. Ось служит для регулировки рулевой колонки по высоте. Сама ось контрится пластиной, крепящейся болтом от раскручивания.
Смотрите фотку (стопорная пластина снята):

В общем, если у вас стук в рулевой колонке:
— Снимаем накладку на панель в области колен водителя (2 шурупа внизу, 2 в лючке с предохранителями)
— Включаем зажигание.
— Аккуратно (!) беремся за рулевой вал и качаем руль (вал может быть в смазке, а пальцы можно прищемить, так что делайте всё с умом)
Если ощущаете жесткую связь руля и вала (без люфта), а также слышите стук в районе механизма регулировки угла наклона руля — тестируем дальше. Коснувшись пальцем корпуса ЭУР, качаем руль. Если механизм подёргивается при стуке из стороны в сторону — готовьтесь читать дальше. Если нет — это не ваш случай.
Так вот если вы поняли, что ЭУР "живет своей жизнью" в рулевой колонке, подготовьте инструмент: шестигранник 6мм и ключ (головку) на 17.
— Откручиваем винт стопорной пластины и снимаем её.
— Выбираем люфт в механизме, закручивая ось и покачивая руль. Проверяем регулировку рулевой колонки (дабы не перетянуть).
— Если всё хорошо, ставим обратно стопорную пластину и фиксируем винтом.

У меня стук пропал после проделанной операции.