Здарова отцы? Как настрой?

Собственно речь сегодня пойдет о бортовом компе Астры. Вернее о его активации.
Многие владельцы Астры Н словили нехилый подляк, который подкинули владельцам ушлые разработчики этой машины. Т.е. такая само собой разумеющеюся вещь как бортовой компьютер почему то является опцией, и за нее, мать ее, надо доплачивать либо активировать у дилера и тоже доплачивать.

Как Вы уже успели догадаться (а мои записи для сообразительных) бк у меня нет. Вернее не было.
Если Вы такой же горемычный и до чесотки в конечностях хотите получить эту полезную функцию, то есть несколько вариантов.
1. Поехать в ближайший ларек где опелями торгуют и на сервисе попросить чтобы Вам активировали бортовой комп. Стоит это где то 1000-1500, в зависимости от жадности сервиса.
2. Поступить как подавляющее большинство опелеводов и купить китайский op com. Это клон оригинального дилерского инструмента для ковыряния в мозгах опелей, который любезно сломали братья китайцы. Стоит сия хреновня с доставкой примерно 1000 деревянных.

Пошел я естественно по второму пути, ибо опком при наличии car pass (если его у вас нет узнаем у дилера, услуга местами платная) дает возможность устанавливать нужные опции своими силами.

Собственно после ожидания заветной посылки и ругани на почте в руках оказался заветный пакет. Внутрях блочек, юсб провод, и диск и прогой. Берем нубук и бегом к машине.
Инструкция по активации несложная, и в интернетах легко находится. Я воспользовался этой www.autopro.spb.ru/?artun=00000075

Так вот примчал я в Юнгородок, отпер стойло моего коня (точнее птицы), плюхнул жопу на сидение и стал разбираться.
Сперва надо подключить адаптер, тут все просто. Отковырял дно полочки под ручником и без промедлений вонзил адаптер в разъем. Далее определил кодовый индекс. У меня он 008. Ну думаю как ща прошью чегонибудь интересного… и обломался.

Проге не удалось распознать мою систему. У меня ID1409x0, а самый старший который есть ID1402x0. Перепробовал все варианты из предложенного списка, во всех случаях окошко avaliable Index list было пустым. Потыркался потыркался я с этой бедой, и пошел читать интернеты.

Значит у кого такая же проблема — надо зайти в папку с прогой (путь LangDataENProgrammingDataMSCAN_0x00000246) и там создать папку с названием DID_0x1409 в ней создать папку AH и в нее скинуть подходящие кодовые индексы найденные в соседних папках.
Т.е. у меня кодовый индекс 008, значит надо закинуть в папку АН индексы 009. Они оказались в парке DID_0x1201.
После всех операций подключаем снова адаптер к машине и опять натыкаемся на сообщение, что мол ваша система 1409, выберете подходящую из списка.
Не стоит отчаиваться. Выбираем в списке вторую снизу (1402) и делаем все как по инструкции т.е. Programming->Program Code Index->выбираем нужный индекс в avaliable Index list->Start Programming.

После чего бортовик наконец активирован. У могих появляется проблема с показаниями датчика топлива. На приборке показывает как надо, а на дисплее не совсем адекватно. Чтобы устранить эту проблему — самое простое скинуть минусовую клемму. После сброса питания датчик уровня топлива сам заново калибруется и показания приходят в норму.

Как активировать БК на Астра Н?

Recommendations

Comments 13

У меня только после последней прошивки появилось все что ты просишь… ищи оп-ком или к диллерам…температуры кстати не будет, она только глубоко в "настройках".

ЭЭэ каг бы не глубоко, либо на приемнике кнопк сеттинг, либо на экране зажимать надо, до сигнала, а там и зарядка и температура

Бк в машине изначально присутствует по-умолчанию, но бывает неактивирован из-за жадности продавцов.
Потому можно все включить. Для этого надо найти владельца ОР-сом или ТЕЧ2. Первый есть у каждого второго астровода, второй прибор у дилеров. При активации первым прибором придется купить его владельцу пивка, во втором случае расстаться с 2-3 тысячами в кассу дилера.
Больше мне добавить нечего, потому что не имея ничего из этого БК не активировать…

Спасибо. Странно, почему в салоне не активировали Бк…

Да по разному. А что?

Поясни можно самомму или куда в гараж обратиться? Хочется чтобы расход бенза показывало, температуру…

Сканерами оп-ком, теч2. Ну а вообще то яндекс и гугл все давно знают

Поясни можно самомму или куда в гараж обратиться? Хочется чтобы расход бенза показывало, температуру…

Сначала надо убедиться какой экран стоит и есть ли техническая возможность. Как правило специально обученные люди за символичные 500р делают активацию легко.

То что на картинке выше — экран бид, он честно говоря слабый и малоинформативный.

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

С появлением в версии OP-COM 100315 возможности программирования кодовых индексов, стало возможным активировать БК. Напомню, что вся аппаратура для работы БК на Astra имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции. Кодовый индекс (далее КИ) – это некое число, которое определяет поведение и алгоритм работы DIS модуля. В табличке показано какой кодовый индекс возможен для различных блоков.

Выбор кодового индекса для DIS модуля Astra-H
Тип блока DIS Номера блоков Наличие БК Датчик топливного бака Кодовый индекс
TID 001
BID 13111165 без БК 001
c БК 002
13208089
13238548
без БК Резистивный линейный 005
c БК 006
13253694
13238548
без БК Линейное напряжение. Тип B. 009
c БК 010
Astra-H 2004 год
CID / GID
без БК 001
c БК 002
Astra-H после 23.09.2004 год
GID
. без БК 001
c БК 002
. без БК 006
c БК 007
без БК Линейное напряжение. Тип B. 008
c БК 009
Astra-H после 23.09.2004 год
CID
. без БК 006
c БК 007
. без БК Линейное напряжение. Тип B. 008
c БК 009

Для начала необходимо узнать, какая версия дисплея у вас установлена и какой у него текущий КИ. Для этого соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание "Скользкая дорога".

Итак:

  1. Подсоединяем адаптер, включаем зажигание , загружаем программу
  2. Входим в DIS модуль.. Astra-h — > Infotainment –> DIS
  3. Смотрим кодовый индекс в последней строке окна коммуникаций.
  4. Нажимаем кнопочку Programming и входим в окно режимов программирования.
  5. Жмем кнопочку Program Code Index и выходим в окно программирования КИ.
  6. Выбираем в левом верхнем окне КИ на единицу больше чем текущий и заодно определяемся нужны ли вам напоминания о "скользкой дороге".
  7. Жмем кнопочку Start Programming и ожидаем окончания процесса программирования.

После этого модуль DIS перезагружается за пару секунд и после этого бортовой компьютер включен. Для очистки совести мы можем войти в Program Variant Configuration и убедиться, что БК активизирован (Board Computer – Present).

maximus116 –> Добрый день! Подскажите в чем проблема: активировал ВС но как то не до конца, то есть при нажатии ВС показание есть, а в дежурном окне как все и было раньше (радио, часы итп) и ещё проблема в инструкции по активации указаны порядка 10видов КИ у меня их всего 2 вида!?

krupenik –> Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему при входе в DIS модуль (Astra-h — ) Infotainment –) DIS) не считываются необходимые параметры? Если нажать Fault Codes, то есть строчка Communication error with the ecu.
Машина опель астра H 2010 года, опком естественно китайский.

Teamon –> Вчера полез с op-com’Ом в oah 5d 14 года, активировать бк, как выше указано.
После первой итерации поЯвилсиь закладки bc1 и bc2, но значения в них были 0, полез в variant configuration, бортовка нет not present. Включил. Вроде расход начал показывать на заведенной,

думаю дай дальше полистаю дошел до Alarm – not present. Если я правильно понимаю это сигналка? Она точно есть и точно работает(сам проверял)
Почему она в разделе dis. И почему not present?

Teamon –> И еще при попытке включить Check Control он выдал какой-то странный статус. Отличный от present или not present. что бы это могло значить? Что блок не поддерживает эту функцию? Или что-то еще нужно до установить или включить в другом разделе? Заранее спасибо за ответы

1315892 –> Отчитываюсь:
Исходные данные:
Прибор китайский ОПКОМ 201008 программа аналогичного года, прошивка 1.39, чип OP-COM (написано на нем, раскрутил)
Поставил программу "OPCOM 120309a". с ней запустился комп, тест прошел успешно, написал новую прошивку 1.45.
Слетел драйвер при следующем включении. еще раз его поставил. определился теперь как контроллер USB op-com.
Подключается следующим образом:
1. Запускаю старую программу, тест проходит успешно
2. автоматически идентифицирую машину, пишет все, кроме года
3. выхожу и запускаю сразу "OPCOM 120309a", вручную определяю машину изз 2012 года (2013 в списке нет).
4. Тогда все работает, можно программировать.

Что сделал:
1. подключит БК, выбрал из интерфейса 1409 кодовый индекс 005 noice
1.1. Судя по надписи остаточного проезда, датчик топлива стоит верный (поживем – увидим)
2. Подключил портал телефона. теперь попробую настроить через блютус, появились удобные вкладки в БК
3. Кодовые аудио-индексы пока не скорректировал, при определении
автомагнитолы пишет, что у нее индекс 0х0211. в списках такого нет..
(Магнитола 30 CD + Aux). Вот здесь прошу совета, что делать. Он на
выбор конечно предлагает несколько вариантов. но все они не 0211, а
например 0205. 0206 . и т.п. Прошу совета.

viorel78 –> Так мне с моей проблемой что делать и как быть То что показания БК не меняются когда доливаешь только 5 литров при почти пустом баке так и должно быть ( рубеж 12% ). И надо понимать что опиль не самолет и эти показания имеют погрешность особенно зимой когда соляра на морозе уменьшается в обьеме
П,С,, не знал что в Кишиневе есть у когото ище оригинальный опком.