Амортизаторы на Киа Спортейдж 3 условно можно разделить на 2 вида которые использовались до и после рестайла этого автомобиля. Первые, обычные, устанавливались на Спортег 3 выпускавшегося до 2014 года. На Kia Sportage III рестайл уже применяются адаптивные амортизаторы, с переменной жесткостью (технология H.P.D). Исходя из опыта владельцев, амортизаторы обоих видов можно свободно применять на рестайлинговых и дорестайлинговых версиях. Они взаимозаменяемые, так как по размерам практически не отличаются.

Оригинальные амортизаторы могут быть разных типов — газовые, газомасляные и масляные. Производят амортизационные стойки Mando или Sachs. Так что подбор необходимого каталожного номера для покупки взамен вышедшего из строя узла будет весьма затруднительным и потребует ответов на много вопросов.

Передние амортизаторы на Спортейдж 3

Передние амортизаторы на рестайловых и дорестайловых Спортейдж 3 делятся на левый и правый. Что касается качества данных амортизаторов, то по отзывам многих автовладельцев, оно незначительно менялось с годами лишь в худшую сторону. Артикулов оригинальных передних амортизаторов достаточно много. По размерам отличий нет, и они являются взаимозаменяемыми. Разница чаще всего бывает в наполнении, и уровне жесткости.

Как известно, на российском рынке на Спортейдж с завода устанавливались амортизаторы с артикулами, в которых присутствовали буквенные индексы U, S, Y. Номера с индексом Y являются самыми актуальными, и устанавливались на дорестайловые Спортейджи 3 последних годов производства. У всех передних амортизаторов с данными индексами, как правило, производителем является компания Мандо. Стойки с индексами U были самыми мягкими, и считались довольно качественными, в отличии от нынешних.

На Киа Спортейдж 3 корейского производства с завода устанавливаются амортизаторы, в индексе которых присутствует буква W, что означает производителя Сакс. Они являются адаптивными (HPD), так как это запатентованная технология компании Сакс, и устанавливались как на рестайловые, так и дорестайлинговые модели корейского производства. По отзывам подавляющего большинства автовладельцев, эти амортизаторы имеют лучшие характеристики среди оригинальных запчастей, имеют умеренную жесткость, и довольно живучие.

На все рестайловые Спортейджи 3 устанавливаются адаптивные передние амортизаторы с HPD. На данных моделях это технология уже применена и на амортизаторах производителя Mando (с индексами U, S, Y). Безусловно, данные амортизаторы обладают более лучшими характеристиками перед обычными. Но водителями, устанавливающими их на Спортейдж 3 дорестайл кардинальных улучшений замечено не было.

Далее в таблице указаны самые актуальные артикула передних амортизаторов.

Размеры задних амортизаторов для Фокус 2 (седан, хэтчбек, купе)

Всем Привет!
Для всех Sportageводов не секрет, что наша подвеска не идеальна. Слишком она уж гремучая и особенно это проявляется при минусовой температуре на плохой дороге. Прибавление громкости музыки-не выход. А я люблю комфорт. Все дело в наших амортизаторах MANDO (буквы в артикуле U, S или Y) классической конструкции.
Вот видео запчасти амо, стучит-ужас, нашел на форуме kiaclub.ru/.

Вот Дравовод arabian-horse он уже сменил амортизаторы и доволен, на амортизаторы другого производителя SACHS (он же ZF-Sachs или ZF Friedrichshafen AG) и иного принципа работы c запатентованной технологией "A.S.D. Amplitude-Selective Damping" (ранее они ее называли H.P.D. high-performance damping). Они имеют дополнительный клапан, который открывается при резких изменениях хода штока (на плохой дороге). А при плавном движении штока клапан закрыт и усилие на штоке возрастает (трасса). Как это работает более понятно можно почитать на сайте другого знаменитого производителя koni

Вот и я по советуarabian-horse решился наконец-то на замену штатных амортизаторов.
Надеюсь после замены я забуду про поющую подвеску.

Вот номера артикулов для заказа:

БЕНЗИН ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD)
Амортизатор SACHS перед левый: 54651-3W050
Амортизатор SACHS перед правый: 54661-3W050
Амортизатора SACHS зад: 55311-3W450

БЕНЗИН ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД (2WD)
Амортизатор SACHS перед левый: 54651-3W050
Амортизатор SACHS перед правый: 54661-3W050
Амортизатора SACHS зад: 55311-3W050

ДИЗЕЛЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD)
Амортизатор SACHS перед левый: 54651-3W050
Амортизатор SACHS перед правый: 54661-3W050
Амортизатора SACHS зад: 55311-3W450

ДИЗЕЛЬ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД (2WD)
Амортизатор SACHS перед левый: 54651-3W050
Амортизатор SACHS перед правый: 54661-3W050
Амортизатора SACHS зад: 55311-3W050

На моём Спортейдже родные передние амортизаторы потекли уже на 40 000 км пробега, после морозной зимы, когда минусовая температура доходила до -35 градусов.

Да ещё и передний правый аморт всё время брякал, как оказалась проблема распространённая! Стучит он практически у всех, особенно когда на улице начинает холодать. А у меня он уже побрякивает постоянно, даже если тепло.

Так на что поменять штатные аморты!? Чтобы не стучало и было мягко! Давайте разберёмся.

Передние родные амортизаторы до рестайл

Оригинальные амортизаторы: 546512S000 – (L); 546612S000 – (R).

Артикул заменили на: 54651-2S300 – (L); 54661-2S300 – (R).

S – серия, не самая лучшая! Подходят на все Спортики: бензин, дизель, передний и полный привод.

Mando EX546512S000 – (L); Mando EX546612S000 – (R).

KYB 334978 – (L); KYB 334977 – (R).

Менять на родные такие же амортизаторы не вижу смысла, так как хватит их тоже не на долго, тем более на данный момент можно подобрать аморты с более лучшими характеристиками.

Начал гуглить, какие народ ставит аморты на свои Спортажи. Нашлось несколько не плохих вариантов.

Аналоги передних амортизаторов

Как вариант можно поставить передние амортизаторы от Корейских авто, они уже адаптивные (H.P.D.). На фото слева видна разница между простым амортизатором и адаптивным!

Номера оригинальных адаптивных амортов:

54651-3W050 – левый;

54661-3W050 – правый.

К сожалению как и родные попадаются тоже брякающие!

Те же амортизаторы, только с лейблом SACHS, ценник на много приятней:

SACHS 315 950 – левый; SACHS 315 951 – правый.

Одни, кто ставил эти аморты – довольны, другие – говорят что жестко! Для тех кому эти амортизаторы кажутся жесткими и брякающими есть другой вариант – аморты серии U и на конце кода три буквы FFF. Как мы уже знаем из статьи про плавающие сайлентблоки, FFF – обозначает что деталь доработанная!

Доработанные аморты серии (FFF)

Эти стойки более мягкие, так сказать более комфортные при езде и более тихие. На морозе не стучат как родные.

Себе такие поставил, очень доволен, работают отлично, на холоде тишина полная, даже не привычно!))) Всем советую.

Приобрёл по цене 3100 руб за шт. Фото-отчёт как самостоятельно поменять амортизаторы?

Номера доработанных родных амортизаторов:

546513U000FFF – левый;

546613U000FFF – правый.

Mando

Практически те же самые доработанные амортизаторы серии FFF, но только под лейблом Mando:

Mando EX546513U000 – левый;

Mando EX546613U000 – правый.

По цене чуть дешевле серии FFF.

Задние амортизаторы

Оригинальные задние амортизаторы: 553112S400

Аморты взаимозаменяемые, на левую и правую сторону.

На холоде стучат очень сильно!

Также как и передние, можно поставить адаптивные от Корейцев:

55311-3W450 для 4WD

55311-3W050 для 2WD

Ну и те же адаптивные, но только фирмы SACHS и дешевле:

SACHS 316 605 для 4WD

SACHS 316 604 для 2WD

Ещё вариант замены штатным, амортизаторы серии U как мы уже знаем, это самые мягкие и комфортые стойки, но уже не адаптивные:

55311-3U100-FFF для 4WD

55311-3U000-FFF для 2WD

На мой взгляд самые оптимальные аморты для замены!

Ну и те же самые серии-FFF только фирмы Mando:

Mando EX 553113U100 для 4WD

Mando EX 553113U000 для 2WD

Многие выбирают именно их!

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Добрый день, купив Киа Спортедж 3, 2011 г.в. передний привод, сразу поменял аморы передние и зад, так как показались очень шумными и жесткими, да и прежний владелец не менял их вообще. Пробег был на тот момент 83000. Поменял по совету тех.сервиса на оригинал(mando)на 2017г. ноябрь цена 14000 рублей за 4 амора. После замены ничего не поменялось(жестко и шумно), а через неделю правый передний застучал на каждой кочке. Повторно приехав в сервис как пояснили брак. Ездил дней 10 пока не приехал новый амор. Проездил я 31000 на этих стойках недавно заменил стабы на СTR и пошел шум от опять же правой передней стойки амортизатора. Сейчас, на данный момент потекли 2 стойки зад и перед справа. В зиму, очень шумные стойки да еще жесткие, как на табуретке. Нужно менять, что подскажите. и что такое адаптивные.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер передних амортизаторов SACHS, но не адаптивных. Они вообще существуют?

Здравствуйте. Нашел только такие https://www.drive2.com/l/502490283984814324/

Установил на свой спорт привод передний амортеры от полноприводного спорта но появился какой то стук на кочках

Здравствуйте! Кто-то ставил аморты под номерами: 1. KAYABA 339403 – Амортизатор левый 2. KAYABA 339402 – Амортизатор правый Они подороже даже чем серии FFF, и к тому же газовые – двухтрубные, судя по описанию. Отзовитесь кто ставил, как ощущения?

Купил тоже аморты серии FFF, левый потек не проездил и тыщу км( 546513U000FFF вот номерок. Брал в автодоке. Правый вроде норм. Езда стандартная без проезда лежачих на 60 км/ч. Родныой левый аморт был под номером 546512Y360. Подделка? Просто тот амотр что стоял с завода стоит 7к, а тут 3500 за FFF. Видимо скупой платит дважды)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, подойду ли амортизаторы: 546513U000FFF – левый передний 546613U000FFF – правый передний 55311-3U100-FFF – задний для ix35 дизель, 2012 г., полный привод Заранее спасибо!

Поставил адаптивные передние стойки с серией U и FFF. На неровностях такое впечатление, что внутри стойки болтается клапан или еще что то. Подвеска вся в порядке. Долго искал в чем дело. Вообщем я бы не советовал ставить корею.

КУПИЛ амортизатори и поставил все четири перед и зад FFF стучат сильно рано утром ужас калотит машину не хорошие аморти не советую