Где то месяц назад, приехав с работы и припарковавшись возле дома, заметил, что оставил включенным дальний свет. Удивился, т.к. его я не включал. Завел машину, "побаловался" переключателями света, отсоединил на время клемму аккумулятора. Ничего из вышеперечисленного результата не принесло — дальний свет горел всегда, при заведенной или заглушенной машине. В итоге снял с лампочек фишки и проездил так около месяца.
В общем, пришел домой, порылся в форумах и понял, что дело в блоке управлением света (LCM). На форумах пишут, что виной данной проблемы транзистор, отвечающий за свет, в моем случае дальний, но бывает как ближний, габариты, причем, свет может либо гореть всегда, либо не гореть вообще.
Тестером прозвонил провода и обнаружил очередную порцию скруток, соединенных проводов разных цветов, реле непонятного происхождения и прочего колхоза. В принципе, уже не удивляюсь, прежние хозяева были весьма рукажо… "рукастыми". Нарыв в WDS схемы, вытащив блок управления светом, разобрался и устранил колхоз. В итоге, видимо, у прежних владельцев автомобиля сперва сгорел один транзистор, они отрезали питание одной из ламп дальнего света и прокинули провод от другой лампы. Думаю, из-за этого, а именно, вследствие высокой нагрузки на транзистор, сгорел и второй элемент. В итоге по предварительному осмотру выяснилось, что в замене нуждаются два транзистора.
Далее не буду подробно рассказывать о процессе ремонта блока LCM, лучше скину пару ссылок, где можно найти ответы на многие вопросы по данной теме. Постараюсь меньше букв, если уж у меня это получиться 🙂
И так:
БЖ пользователя
Блок LCM. Симптомы неисправности

Для начала необходимо было найти транзистор. Как обычно в нашей дыре, даже при наличии множества магазинов радиодеталей, в которых весьма не скудный ассортимент всего "радиодетального" и "микроэлектронного" нужных мне транзисторов не оказалось, как и их аналогов. Пришлось заказывать с Москвы, в магазине "Чип и Дип". В начале заказал более известный аналог BTS426L1, оплатил, но через несколько дней со мной связался менеджер, извинилась и сообщила, что в магазине прошла пересортировка и нужных мне элементов нет в наличии, предложила вернуть деньги. Деньги возвращать не стал, попросил менеджера вместо BTS426L1 прислать мне AUIPS6031, который был в наличии. Через две недели на почте забрал посылку.

Извлекаем плату из корпуса

Отделяем пружины, крепящие корпуса транзисторов к радиатору

Отнес к знакомому мастеру по ремонту электроники, и за небольшой презент в короткий срок он мне перепаял транзисторы, за что ему спасибо. В этот же день собрал и поставил блок на место. Фары горят, дальний работает исправно!

В начале повылазило множество ошибок связанных со светом, но в последствии осталась лишь ошибка дальнего света фар. При включении дальнего света ошибка исчезает.

Из рекомендаций, тем кто будет проводить подобный ремонт хочу лишь сказать:
— разбирайте все аккуратно, сил применять не нужно, все разбирается "с малым нажимом". Если будете что то разбирать с помощью отвертки, особенно при снятии пружин, следите за тем, чтобы отвертка не соскользнула и не повредила дорожки на плате. У меня один раз соскользнула, но, к счастью, лишь немного поцарапала лак, поэтому контролируйте силу. Пружины лучше снимать плоскогубцами. Так же при снятии пружин будьте аккуратны, на радиаторе в месте соприкосновения с транзисторами нанесена изолирующая пластина. Не повредите ее, иначе те транзисторы, которые будут соприкасаться с радиатором сгорят.
— тем кто хочет решить проблему другим путем можно предложить замену блока LCM. Сам блок стоит не так дорого, проблема только лишь в том, что его необходимо будет прошивать под ваш авто. Если у вас есть навыки прошивки блоков или вы готовы отдать за эту процедуру денюжку, то тогда можете выбрать этот вариант. Тем более, если блок у вас дорестайловый, можете установить рестайл, тогда при кодировании у вас появятся такие функции как дальний в пол накала в качестве дневного света.

Что-то не могу точно припомнить почему я вообще залезал в мозги этого ЭБУ, но так или иначе я успел накалякать отличную шпаргалку. По каким-то причинам я позабыл про нее и эта шпаргалка долгое время лежала среди других файликов на компе. Думаю эта тема поможет быстро сориентироваться внутри блока а в случае необходимости и починить убитый блок LCM.

Блок LCM расположен в ногах переднего пассажира, справа под обивкой.

Список контактов (информация из WDS):
B1 — Задний противотуманный фонарь (правый)
B2 — Фара заднего хода (левая)
B3 — Стояночный свет передний (правый)
B4 — Противотуманная фара (правая)
B5 — Фонарь подсветки номерного знака (левый)
B6 — Указатель поворота передний (правый)
B7 — Кузов / Земля / Масса
B8 — Указатель поворота задний (левый)
B9 — Стоп-сигнал (левый)
B10 — Стоп-сигнал (средний)
B11 — Фара ближнего света (левая)
B12 — Фонарь подсветки номерного знака (правый)
B13 — Фара дальнего света (правая)
B14 — Указатель поворота передний (правый)
B15 — Контакт 30 (+12В через предохранитель F6)

W1 — Сигнал освещения в ночное время
W2 — Кузов / Земля / Масса
W3 — Фара ближнего света (правая)
W4 — Указатель поворота передний (левый)
W5 — Фара заднего хода внутренняя (левая)
W6 — Фара дальнего света (левая)
W7 — Противотуманная фара (левая)
W8 — Контакт 30 (+12В через предохранитель F2)
W9 — Фонарь заднего хода (левый)
W10 — Фонарь заднего хода (правый)
W11 — Указатель поворота передний (левый)
W12 — Указатель поворота задний (правый)
W13 — Фара заднего хода внутренняя (правая)
W14 — Стоп-сигнал (правый)
W15 — Задний противотуманный фонарь (левый)

Блок я особо не мучил и выяснив что все работает он благополучно был установлен в авто.

Блок света (комфорта) 6932559 LCM-4 Auto на БМВ BMW E39 E53 X5.

Разборка BMW БМВ E39, E53 X5 Berliner Garage. Контрактные запчасти с распилов BMW из Японии и Европы.

Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Деловые линии, СДЭК, Энергия. Доставкк по Москве и МО.