BMW Compact был создан, как прямой конкурент VW Golf третьего поколения. Первый экземпляр, основанный на платформе Е36, баварцы выкатили в 1994 году. Колесную базу 2700 мм оставили неизменной, а длину привели в соответствие с гольф-классом – за счет сокращения заднего света. Чтобы автомобиль полностью вписывался в каноны компакт-класса, к паре боковых дверей добавили еще одну – для багажника.

Осталось поработать с ценой. Однако «поджаться» в дорогой концепции с продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось довольно непросто. Без ущерба не обошлось. Первым делом, пришлось упростить переднюю панель и пренебречь качеством материалов. Отдельные элементы были просто позаимствованы из предыдущей «угловатой» тройки серии Е30. Там же одолжили и задний мост с упрощенной подвеской. К сожалению, все это отразилось на управляемости. Не способствовали повышению имиджа и скромные двигатели.

Compact второго поколения появился в 2000 году. Модель сохранила главную концепцию предшественника. Автомобиль был построен на базе 4-го BMW 3 серии E46, дебютировавшего в 1998 году. В отличие от первого поколения, передняя часть новой модели не очень похожа на «донора». Вместо больших блок-фар здесь можно увидеть по паре отдельных фонарей круглой формы. На самом деле, фара одна, а оптика разделена пластиковой накладкой, являющейся продолжением переднего бампера. Довершает «эффект» кромка капота.

BMW E 46 Compact наконец-то получил заднюю ось своих старших братьев и сестер – так называемую Z-ось. Вторая новинка спряталась в салоне. Передняя панель полностью идентична модельному ряду Е46. Значительно улучшилось и качество сборки. А вот защита от коррозии подкачала. С возрастом «ржавчина» обычно поражает задние крылья и пороги.

Ходовая

БМВ 3 серии Е46 славится своими ходовыми качествами и точностью рулевого управления. Однако до 2001 года автомобиль нередко становился объектом критики, поскольку не предлагал бурю эмоций. Кроме того, активному вождению не способствовал «длинный» руль – 3,2 оборота от упора до упора. Компакт же с самого начала получил более «короткое» рулевое управление, которое позже досталось и тройке.

Великолепной точности управления Compact обязан, прежде всего, конструкции нижних поперечных рычагов. Внешне они напоминают те, что использовались в Е36. Однако геометрические размеры совершенно иные, а потому рычаги не взаимозаменяемы. Кроме того, они стали изготавливаться из алюминиевого сплава. В отличие от обычных рычагов здесь присутствует только один классический сайлентблок. На задней опоре рычага используется маслонаполненный сайлентблок. Он съемный и крепится к кузову автомобиля (от 2500 рублей). Замена остальных частей рычага конструкцией не предусмотрена. Стоимость оригинального рычага в сборе – от 10 000 рублей, самого качественного аналога Lemforder – от 7 000 рублей. Более доступный аналог можно приобрести за 5 000 рублей. К сожалению, период жизни передних рычагов BMW E 46 довольно короткий – около 40-50 тыс. км.

Двигатели

Лучшим Компактом является 325ti с прославленным рядным 6-цилиндровым двигателем М54. Но таких модификаций очень мало, и стоят они дороже. «Шестерка» потребляет довольно много масла, поэтому требует более частого контроля над его уровнем. В этом виноваты сравнительно короткие поршни – конструктивная особенность. При посторонних звуках из моторного отсека придется проверить состояние клапана впускного коллектора DISA. Стоимость нового узла 11 000 рублей, а ремкомплекта – от 6 000 рублей. Тянуть с заменой не стоит, иначе заслонка может отсоединиться и попасть в двигатель.

Подавляющее большинство Компактов оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Чаще всего встречается версия 316ti. Будьте внимательны. Под этим обозначением, в зависимости от года выпуска, скрывается четыре различных двигателя. Что примечательно, лишь один из них отличается мощностью, остальные имеют одинаковую производительность. Вдобавок, два агрегата располагают рабочим объемом 1.6 литра, а два других – 1.8 л.

С первых и до последних дней в 316ti устанавливался двигатель N42B18. 1,8-литровый мотор развивал 115 л.с. С 2002 по 2004 год предлагался 1,6-литровый N40B16 отдачей 105 л.с. В последнем 2004 году под капот попали N45B16 объемом 1,6 л и N46B18 объемом 1,8 литра (по 115 л.с.). Все агрегаты 316ti соответствуют нормам выбросов Евро-3, имеют привод ГРМ цепного типа, два распредвала, балансировочный вал и распределенный впрыск топлива.

Главное отличие двигателей в головке блока цилиндров. Моторы N42 и N46 используют технологию бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, которая, по сути, заменила собой дроссельную заслонку. На практике, агрегаты с Valvetronic имеют более быстрый отклик на нажатие педали газа. Но система не лишена недостатков. Например, может отказать шаговый двигатель. Если это произойдет, то мотор будет вести себя неадекватно, даже несмотря на наличие резервной дроссельной заслонки. Стоимость нового сервопривода – от 10 000 рублей.

Двигатели серии N45 и N46 скрывают еще один подвох – низкий срок службы цепи привода ГРМ. Она может растянуться уже через 100 000 км. В запущенном случае возможен обрыв. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

В целом же, двигатели 316ti сравнительно надежные, но им не хватает боевого характера шестицилиндровых моторов. Зато 4-цилиндровые агрегаты достаточно экономичные.

Модификации 318ti комплектовались 2-литровым 143-сильным мотором. Силовой агрегат представляет собой «расширенную» версию N42, а с 2004 года – N46. Благодаря увеличению рабочего объема, по сравнению с линейкой двигателей 316ti, улучшилась эластичность на низких оборотах.

Неплохим выбором может оказаться дизельная модификация 318td или 320td. В отличие от более поздних проблемных двигателей здесь установлен сравнительно надежный 4-цилиндровый агрегат серии М47. В компакте используется система впрыска Common Rail с форсунками Bosch.

Сервисное обслуживание

Все баварские двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Помимо замены масла периодического обслуживания требует и система вентиляции картерных газов, которая часто забивается. Из-за этого мотор начинает «брать» масло или выдавливать его наружу. Стоит отметить, что водяной насос не отличается долговечностью. А чтобы избежать неприятных последствий перегрева, необходимо периодически контролировать и работу вязкостной муфты вентилятора охлаждения.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе и покупке автомобиля следует обратить внимание на ряд деталей. Первым делом, надлежит проверить – не горит ли световой индикатор неисправности подушек безопасности. Как правило, сначала он загорается, когда на переднем сиденье оказывается пассажир. Позже он начинает гореть постоянно. Эта потомственная неисправность перекочевала из Е46. Виноват в этом мат-сенсор, интегрированный в подушку пассажирского сиденья. Он определяет – есть ли кто-нибудь в кресле. Его замена – дело накладное, особенно при наличии комбинированной кожаной обивки. Но эта проблема может быть решена гораздо дешевле с помощью эмулятора, устанавливаемого в цепь разъем-мат. После процедуры подушка безопасности становится всегда активна. Это означает, что на переднем сиденье уже нельзя будет размещать детское кресло.

Еще одна характерная неисправность касается центрального замка. Проявляется она следующим образом. Заблокировать двери с помощью пульта дистанционного управления можно, а разблокировать уже нет. Открыть двери можно только из салона. Виноват в этом главный модуль. Находится он под передней панелью со стороны пассажира. Стоимость нового модуля – от 16 000 рублей. Чтобы восстановить его работоспособность, достаточно заменить два реле. Но порой проблема возникает из-за выхода из строя серводвигателя замка какой-либо двери.

В старых БМВ собственной жизнью начинает жить климатическая установка. О неисправности подскажет самопроизвольное изменение скорости подачи воздуха. Виновник – «еж» (так его прозвали в народе). Стоимость нового блока управления вентилятором – от 3 000 рублей. Неисправный блок в придачу может разрядить аккумулятор или «заморозить» пассажиров, подавая в салон холодный воздух, даже когда регулятор температуры установлен на максимальный нагрев.

Вибрация по салону после прогрева, словно в дизельном автомобиле, встречается в Компактах 325ti с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Причина – износ компонентов коробки.

Заключение

Последний BMW 3 Compact сошел с конвейера в декабре 2004 года, уступив место преемнику – BMW 1-серии Е87, созданному на базе «тройки» Е90. Compact так и не обрел большой популярности, навсегда оставшись в тени старшего брата. Тем не менее, компактный баварец готов предложить практически все то, чем хвалятся более крупные родственники, но только за меньшие деньги.

BMW 3 Series Compact
Overview
Manufacturer BMW
Production 1993–2004
Body and chassis
Class Subcompact executive car (C)
Body style 3-door hatchback
Layout Front-engine, rear-wheel-drive
Chronology
Successor BMW 1 Series

The BMW 3 Series Compact is a 3-door hatchback version of the BMW 3 Series, which was produced from 1993 through 2004. Initially based on the E36 platform, it switched to the E46 platform in 2001.

The launch models were powered by four-cylinder petrol engines, with the range expanded over the years to include a four-cylinder compressed natural gas engine, [1] four-cylinder diesel engines and six-cylinder petrol engines. Unlike most hatchback competitors, the 3 Series Compact uses rear-wheel drive (instead of front-wheel drive).

In 2004, the 3 Series Compact was replaced by the 1 Series. The 3 Series GT, introduced in 2013, is not a successor to the 3 Series Compact, despite also using a hatchback rear opening.

Contents

E36/5 (1993–2000) [ edit ]

  • Petrol:
    1.6–1.9 L M43I4
  • 1.8 L M42I4
  • 1.9 L M44 I4
  • 2.5 L M52I6
  • Diesel:
    1.7 L M41 I4
  • CNG:
    1.6 L M43 I4
E36/5
Overview
Production 1993–2000
Body and chassis
Platform BMW 3 Series (E36)
Powertrain
Engine
Dimensions
Wheelbase 2,700 mm (106.3 in)
Length 4,210 mm (165.7 in)
Width 1,698 mm (66.9 in)
Height 1,393 mm (54.8 in)
Curb weight 1,175 kg (2,590 lb)−1,290 kg (2,844 lb)

Launched in 1993, the E36 3 Series Compact (model code E36/5), was BMW’s first hatchback since the 2002 Touring model was discontinued in 1974.

From the front bumper to the A-pillar, the E36/5 is >[2] Although the overall length of the E36/5 is approximately 200 millimetres (7.9 in) shorter than the rest of the E36 3 Series range, the length of the wheelbase is the same.

A large sunroof, covered by a folding canvas roof was available from m >[3] This model was known as either the California Top Edition or the Open Air Edition. [4] [5]

In September 1996 (model year 1997), the 3 Series compact received a facelift. Changes included revised tail-lights, grille, bumpers and mirrors. [6]

Post-facelift 316i front

Post-facelift 316i rear

Suspension [ edit ]

The front suspension uses the E36’s MacPherson strut design, while the rear suspension uses a semi-trailing arm from the previous generation E30 models (instead of the Z-Axle multi-link suspension used by the rest of the E36 range). This rear suspension arrangement – which is also used on the Z3 – is more compact and cheaper to produce. [6] Some reviewers believe that this arrangement causes the E36/5 handling to be prone to oversteer. [7] [8]

Interior [ edit ]

The interior is mostly similar to the E36 saloon models, apart from the folding rear seats and dashboard which shares some elements with the previous generation E30 3 Series. [6]

Models [ edit ]

Name Power Torque Engine Acceleration 0-100 km/h (62 mph) (seconds) Top speed Years
316i 75 kW (102 PS; 101 hp) at 5,500 rpm 150 N⋅m (111 lb⋅ft) at 3,900 rpm M43B16
I4
12.3 188 km/h (117 mph) 1994–1999
77 kW (105 PS; 103 hp) at 5,300 rpm 165 N⋅m (122 lb⋅ft) at 2,500 rpm M43B19
I4
11.9 190 km/h (118 mph) 1999–2000
316g* 60 kW (82 PS) at 5,500 rpm 127 N⋅m (94 lb⋅ft) at 3,900 rpm M43B16
I4
15.6 1995–2000
318ti 103 kW (140 PS; 138 hp) at 6,000 rpm 175 N⋅m (129 lb⋅ft) at 4,500 rpm M42B18
I4
9.9 209 km/h (130 mph) 1994–1995
180 N⋅m (133 lb⋅ft) at 4,300 rpm M44B19
I4
9.9 209 km/h (130 mph) 1995–1998
323ti 125 kW (170 PS; 168 hp) at 5,500 rpm 245 N⋅m (181 lb⋅ft) at 3,950 rpm M52B25
I6
7.8 230 km/h (143 mph) 1997–2001
318tds
(diesel)
66 kW (90 PS; 89 hp) at 4,400 rpm 190 N⋅m (140 lbf⋅ft) at 2,000 rpm M41D17
I4 turbo
13.9 175 km/h (109 mph) 1995–2001

* Bivalent drive: The 316g can run either on gasoline or compressed natural gas (CNG). 75 kW (102 PS) when running on gasoline.

Prototype models [ edit ]

M3 Compact
In 1996, to celebrate the 50th birthday of the German automobile magazine Auto, Motor und Sport, BMW M hand-built one M3 Compact. [9] The car embodied all the technical and optical characteristics of the standard E36 M3, but in the compact body. Quad exhaust tips, Recaro sports seats, four-point seatbelts, an Alcantara steering wheel and gear lever were specific for this model. [10]

North American models [ edit ]

In North America, the sole model available was the 318ti, initially powered by a DOHC 1.8 litre, 138 hp (103 kW; 140 PS) inline-four BMW M42 engine. [11] In 1996, to make the car compliant with OBD-II, the M42 was replaced by the 1.9 litre M44 engine.

The E36 Compact was popular in its home market in Europe, which prompted BMW to market the car to North America in late 1994 (for the 1995 model year). BMW ceased import of the BMW Compact to North America in 1999 after a very short 4-year run due to a combination of poor sales, and BMW’s decision to phase out all 4-cylinder vehicles in the United States. [2] The failure of the E36 Compact precluded the E46 Compact’s entry into the North American market, and prompted BMW to reconfigure the BMW Compact’s successor, the BMW 1 Series, from a liftback to a coupe before attempting to market the car in North America again. [ citation needed ]

Sales figures [ edit ]

The total production for 1993 to 1999 (ie excluding 2000, the final year of production) is 371,498. [12]

E46/5 (2000–2004) [ edit ]

  • Petrol:
    1.6 L N40I4
  • 1.6 L N45 I4
  • 1.8–2.0 L N42 I4
  • 1.8–2.0 L N46 I4
  • 2.5 L M54I6
  • Diesel:
    2.0 L M47 I4
E46/5
Overview
Production 2000–2004
Body and chassis
Platform BMW 3 Series (E46)
Powertrain
Engine
Dimensions
Wheelbase 2,725 mm (107.3 in)
Length 4,260 mm (167.7 in)
Width 1,751 mm (68.9 in)
Height 1,408 mm (55.4 in)
Curb weight 1,300 kg (2,866 lb)−1,405 kg (3,097 lb)

In 2000, the 3 Series Compact was redesigned using the then-new E46 platform. This updated Compact has the model code E46/5.

As per the rest of the E46 range, the wheelbase was increased by 25 mm (1.0 in). The overall length is also increased by 52 mm (2.0 in). [13]

The exterior styling has several differences to the rest of the E46 3 Series range, notably the distinctive headlights and tail-lights. [14] Mechanically, the Compact shares many elements with the rest of the E46 range, however the steering rack has a faster ratio. [15]

The E46/5 was not sold in North America as its predecessor didn’t prove to be a sales success in that market.

Suspension [ edit ]

The rear suspension uses a multi-link design, compared with the semi-trailing arm design used by its predecessor. [16] [17]

Transmissions [ edit ]

Transmission options are mostly the same as the equivalent E46 coupe/sedan model.

From early 2003, the 325ti was available with a 6-speed SMG-II automated manual transmission. [18]

Models [ edit ]

Petrol engines [ edit ]

Model Years Engine Power Torque
316ti 2002–2004 N40B16* 85 kW (114 hp) at 6,100 rpm 150 N⋅m (111 lbf⋅ft) at 4,300 rpm
2004 N45B16† 85 kW (114 hp) at 6,000 rpm
2001–2004 N42B18 85 kW (114 hp) at 5,600 rpm 175 N⋅m (129 lbf⋅ft) at 3,750 rpm
2004 N46B18
318ti 2001–2004 N42B20 105 kW (141 hp) at 6,000 rpm 200 N⋅m (148 lbf⋅ft) at 3,750 rpm
2004 N46B20
325ti 2001–2004 M54B25 141 kW (189 hp) at 6,000 rpm 245 N⋅m (181 lbf⋅ft) at 3,500 rpm

* Used instead of the N42 engine in countries where vehicles tax charges favour smaller engines.
† Used instead of the N46 engine in countries where vehicles tax charges favour smaller engines.

BMW 3 Series Compact
обзор
производитель БМВ
производство 1993-2004
Кузов и шасси
Учебный класс Субкомпакт исполнительный автомобиль ( C )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
раскладка макет FR
Хронология
правопреемник BMW 1-й серии

BMW 3 Series Compact представляет собой 3-дверный хэтчбек версии BMW 3 -й серии , который был произведен с 1993 по 2004 г. Первоначально на основе E36 платформы, он перешел на E46 платформу в 2001 году.

Модели запуска были приведены в действии четырех цилиндров бензиновых двигателей, с диапазоном расширенного на протяжении многих лет , чтобы включать в себя четыре цилиндре с сжатым газом естественного двигателя, четыре-цилиндровые дизельные двигатели и бензиновые двигатели с шестью цилиндров. В отличие от большинства хэтчбеков конкурентов, Серия 3 Компактный использует привод на задние колеса (вместо переднего колеса).

Название «Ti» (Turismo Internazionale), был уникальным для Compact диапазона и был использован на более мощных версиях, возвращаясь к BMW нового класса моделей «Ti» шестидесятников.

В 2004 году серия 3 Compact был заменен на 1 -й серии . 3 Series GT , представленный в 2013 году, не является преемником серии 3 Compact, несмотря также используя хэтчбека отверстие сзади.

содержание

E36 / 5 (1993-2000)

E36 / 5
обзор
производство 1993-2000
Кузов и шасси
Платформа BMW 3 серии (E36)
Силовой агрегат
двигатель Бензин :
1,6-1,9 л М43 I4
1,8 л М42 I4
1,9 л М44 I4
2,5 л М52 I6
Дизель :
1,7 л М41 I4
СПГ :
1,6 л М43 I4
Размеры
колесная база 2,700 мм (106,3 дюйма)
длина 4,210 мм (165,7 дюйма)
ширина 1,698 мм (66,9 дюйма)
Рост 1,393 мм (54,8 дюйма)
Снаряженная масса 1175 кг (2590 фунтов) -1,290 кг (2840 фунтов)

Запущенный в 1993 году E36 3 серии Compact (код модели E36 / 5), был первый хэтчбек BMW, так как 2002 Touring модель была прекращена в 1974 году.

От переднего бампера до передней стойки , то E36 / 5 идентичен седан E36. Из-столба назад, то E36 / 5 уникально от других в диапазоне E36. Хотя общая длина E36 / 5 составляет приблизительно 200 миллиметров (8 дюймов) короче , чем остальная часть серии Е36 3 диапазона, длина колесной базы одно и то же.

Большой люк, покрытый складная крыша холста был доступен с середины 1995 года. Эта модель была известна как ни в Калифорнии Top Edition , или Open Air Edition , .

В сентябре 1996 года ( модельный год 1997), 3 -й серии компактны получил подтяжку лица . Изменения включали пересмотренные задние фонари, решетка радиатора, бамперы и зеркала.

Пост-лифтинг 316i спереди (Австралия)

Пост-лифтинг 316i сзади (Австралия)

Подвеска

Передняя подвеска использует E36 в Макферсоной конструкцию, в то время как задняя подвеска использует диагональный рычаг от предыдущего поколения E30 моделей (вместо Z-оси многорычажной подвески , используемой остальной частью диапазона E36). Это задняя Система подвески – которая также используется на Z3 – является более компактным и дешевым в изготовлении. Некоторые обозреватели считают , что эта договоренность вызывает обработку E36 / 5, склонны к поворачиваемость .

интерьер

Интерьер в основном похожи на модели E36 салоне, кроме складных задних сидений и приборной панели , которая разделяет некоторые элементы с предыдущим поколением E30 3 серии .

модели

название Мощность крутящий момент двигатель Accel. Максимальная скорость лет
316i 75 кВт (101 л.с.)
@ 5500 оборотов в минуту
150 Нм (111 lb⋅ft)
@ 3,900 оборотов в минуту
M43B16
I4
12,3 188 км / ч (117 миль / ч) 1994-1999
77 кВт (103 л.с.)
@ 5300 оборотов в минуту
165 Нм (122 lb⋅ft)
@ 2500 оборотов в минуту
M43B19
I4
11,9 190 км / ч (120 миль / ч) 1999-2000
316g * 60 кВт (80 л.с.)
@ 5500 оборотов в минуту
127 Нм (94 lb⋅ft)
@ 3,900 оборотов в минуту
M43B16
I4
15,6 1995-2000
318ti 100 кВт (134 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
175 Нм (129 lb⋅ft)
@ 4500 оборотов в минуту
M42B18
I4
9,9 209 км / ч (130 миль / ч) 1994-1995
106 кВт (142 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
180 Нм (133 lb⋅ft)
@ 4300 оборотов в минуту
M44B19
I4
9,9 209 км / ч (130 миль / ч) 1995-1998
323ti 130 кВт (174 л.с.)
@ 5500 оборотов в минуту
245 Нм (181 lb⋅ft)
@ 3950 оборотов в минуту
M52B25
I6
7,8 230 км / ч (140 миль / ч) 1997-2001
318tds
(дизельное топливо)
66 кВт (89 л.с.)
@ 4400 оборотов в минуту
190 Нм (140 lbf⋅ft)
@ 2000 оборотов в минуту
M41D17
I4 турбо
+13,9 175 км / ч (109 миль / ч) 1995-2001

* Бивалентный Дисковод: 316g может работать как на бензине или сжатом природном газе (CNG). 75 кВт (101 л.с.) при работе на бензине.

Прототип модели

M3 Compact
В 1996 году , в честь 50 – летия немецкого автомобильного журнала Auto, Motor унд Спорт , BMW M ручной сборки один M3 Compact. Автомобиль воплотил все технические и оптические характеристики запаса E36 M3, но в компактном корпусе, и многие другие. Четверной выхлопной наконечник, Recaro спортивные сиденья, четыре-точечные ремни безопасности и широкого выбора колеса и рычага переключения передач алькантара руля были специфичными для этой модели. Автомобиль был широко рассматривается в качестве тест мула для Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильного журнала, и в настоящее время находится в штаб – квартире M GmbH в Гархинге, Мюнхен.

5-дверная версия
В 1993 году BMW построено несколько прототипов 5-дверный хэтчбек автомобилей, которые выглядели внешне даже больше похож на салон обратно к C-столба. Однако после первоначально неутешительный ответ продаж на Compact (по сравнению с моделями Saloon и купе) BMW решил не предлагать вариант Лифтбэк 5-дверный. Опытные образцы были лишены и утилизировать каркасы кузова с обшивкой.

Модели для Северной Америки

В Северной Америке, единственная модель была доступна 318ti, первоначально питание от DOHC 1,8 л, 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) рядный четыре БМВ М42 двигателя. В 1996 году , чтобы сделать автомобиль совместимый с OBD-II , М42 был заменен на 1,9 – литровым M44 двигателем.

E36 Compact была популярна на внутреннем рынке в Европе, что побудило BMW на рынок автомобилей в Северной Америке в конце 1994 года (за 1995 модельного года ). BMW прекратила импорт на BMW Compact в Северной Америке в 1999 году после очень короткого 4-летнего пробега за счет сочетания низких продаж, и решение BMW по поэтапному отказу от всех 4-цилиндровых автомобилей в Соединенных Штатах. Провал E36 Compact исключает вступление E46 Compact на этот рынок в Северной Америке, и побудил BMW перенастроить преемник BMW Compact – х, BMW 1 -й серию , от хэтчбека на купе , прежде чем пытаться продать автомобиль в Северной Америке снова.

Цифры продаж

Общий объем производства в 1993 году до 1999 года (т.е. за исключением 2000, в последний год производства) составляет 371498.

E46 / 5 (2000-2004)

E46 / 5
обзор
производство 2000-2004
Кузов и шасси
Платформа BMW 3 Series (E46)
Силовой агрегат
двигатель Бензин:
1.6 л N40 I4
1,6 л N45 I4
1,8-2,0 л N42 I4
1,8-2,0 л N46 I4
2,5 л М54 I6
Дизель:
2,0 л М47 I4
Размеры
колесная база 2725 мм (107,3 ​​дюйма)
длина 4,260 мм (167,7 дюйма)
ширина 1,751 мм (68,9 дюйма)
Рост 1408 мм (55,4 дюйма)
Снаряженная масса 1300 кг (2900 фунтов) -1,405 кг (3097 фунтов)

В 2000 году серия 3 Compact был переработан с использованием тогда новый E46 платформу. Это обновленное Compact имеет код модели E46 / 5.

В соответствии с остальной частью диапазона E46, колесная база была увеличена на 25 мм (1,0 дюйма). Общая длина также увеличивается на 52 мм (2,0 дюйма).

Внешний стайлинг имеет несколько отличий от остальной части диапазона серии E46 3, в частности, отличительные фары и задние фонари. Механически, Compact разделяет многие элементы с остальной частью диапазона E46, однако рулевая рейка имеет более быстрое соотношение.

E46 / 5 не был продан в Северной Америке.

Подвеска

Задняя подвеска использует многорычажную конструкцию, по сравнению с плечом диагональной конструкцией , используемой его предшественником.

Коробки передач

Параметры передачи в основном те же, что и эквивалентной E46 модели купе / седан.

С начала 2003 года 325ti был доступен с 6-ступенчатой SMG-II автоматизированной механической коробкой передач .

модели

Бензиновые двигатели

модель лет двигатель Мощность крутящий момент
316Ti 2002-2004 N40B16 * 85 кВт (114 л.с.)
@ 6100 оборотов в минуту
150 Нм (110 lbf⋅ft)
@ 4300 оборотов в минуту
2004 N45B16 † 85 кВт (114 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
2001-2004 N42B18 85 кВт (114 л.с.)
@ 5600 оборотов в минуту
175 Нм (129 lbf⋅ft)
@ 3750 оборотов в минуту
2004 N46B18
318ti 2001-2004 N42B20 105 кВт (141 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
200 Нм (150 lbf⋅ft)
@ 3750 оборотов в минуту
2004 N46B20
325ti 2001-2004 M54B25 141 кВт (189 л.с.)
@ 6000 оборотов в минуту
245 Нм (181 lbf⋅ft)
@ 3500 оборотов в минуту

* Используется вместо двигателя N42 в странах , где налоговые транспортные расходы выскажется за меньшие двигатели.
† Используется вместо двигателя N46 в странах , где налоговые транспортные расходы выскажется за меньшие двигатели.

“>