В нашей жизни не редко можно столкнутся с ДТП. Встречаются они водителям по пути на работу, домой или во время путешествий по автодороге. Происшествия данного характера всегда связаны с транспортом и автомобильными дорогами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Его участниками могут стать: водители, пассажиры, пешеходы, а также все и все, что находится в относительной близости от проезжей части.

В связи с необходимостью упорядочить всю поступающую информацию о факте совершения ДТП, его характере, тяжести отечественными разработчиками было разработано специальное ПО. Оно как раз и помогает различным службам бороться с последствиями таких происшествий.

Что такое автоматизированная информационно-управляющая система ГИБДД?

Автоматизированная информационно-управляющая система ГИБДД (АУИС ГИБДД) — это автоматизированная система учета и хранения данных об авариях на автодорогах.

Разработанное отечественными разработчиками ПО дает возможность:

  • максимально быстро доводить до экстренных служб сведения о совершившимся ДТП;
  • осуществлять сбор, обработку и хранение данных об авариях, которые случились на автомобильных дорогах;
  • аналитической обработки данных, относящейся к ДТП и чрезвычайным ситуациям на автодорогах.

Система включает в себя такие программные модули:

  1. Главная управляющая программа.
  2. Система классификации и кодирования.
  3. Архивные данные и документы.
  4. Репликация.
  5. Учет ДТП.

Что послужило причиной для создания АИУС?

Причиной, способствующей разработке и создании ПО, занимающегося учетом и регистрацией данных о ДТП, послужила Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». Для ее реализации были выделены средства Правительством РФ из числа бюджетных.

Причины:

  • Желание снизить число автомобильных аварий.
  • Обеспечит скорое оповещение о факте совершения ДТП всех экстренных служб.
  • Наладить взаимодействие между экстренными службами.
  • Желание повысить скорость оказания помощи пострадавшим в ДТП.
  • Упорядочить сведения о совершаемых ДТП.

При этом, результат аналитической обработки данных, которые содержаться в базе, позволит выяснить, как и в какой способ снизить тяжесть последствий, возникающих в результате ДТП.

Для чего создали АИУС ГИБДД?

Цели, которыми руководствовались при создании этого программного обеспечения, заложены как раз в Федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения.

К ним относятся:

  • снижение смертности в результате ДТП;
  • снижение количества ДТП, где присутствуют пострадавшие;
  • обеспечить максимально быстрое прибытие экстренных служб;
  • налаживание оперативного взаимодействия между прибывшими службами.

Какое назначение АИУС ГИБДД?

Деятельность данного программного обеспечения четко определяется, в первую очередь, Федеральной программой. Также назначение понятно из направления деятельности подразделений ГИБДД, так как разработка программного обеспечения осуществлялась по заказу ГИБДД и адаптировалась в подразделения ДПС.

И включает в себя:

  • Оперативное оповещение о случившемся ДТП.
  • Осуществление сбора и аналитической обработки материала об авариях.
  • Осуществление взаимодействия с базой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Какие задачи решает данная система?

Спектр задач, решение которых отнесено к осуществлению работы данной базы, обширен и включает в себя не только прямые, но и косвенные задачи. Все они ставятся перед территориальными подразделениями ГИБДД в регионах.

К ним отнесено:

  • оперативное получение и внесение информации в базу;
  • надежное сохранение и предоставление информации;
  • обеспечение актуальности и конфиденциальности полученных данных;
  • надежное информационное взаимодействие с системами автоматизации работы экстренных служб;
  • пополнение базы данных;
  • развитие и совершенствование системы.

Необходимость разработки подобной системы назрела давно. Разработка шла долго, при этом не была направленна в регионы сразу, а в течении трех лет в экспериментально-диагностическом порядке тестировалась в Центральном Федеральном Округе. АИУС пройшла проверку временем и проявила свои лучшие качества в обеспечение четкого и слаженного взаимодействия между различными экстренными службами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

В рамках исполнения мероприятия 5.59 федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» «Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированными информационно-управляющими системами, интегрированными с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех субъектах Российской Федерации»

В 2008 году было поставлено и установлено:

625 единиц комплектов автоматизированной информационно-управляющей системы подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, интегрированной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Назначение АИУП ДПС

  • информирование экстренных служб о ДТП;
  • сбор, обработка и хранение информации о чрезвычайных ситуациях (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) и происшествиях на автодорогах;
  • обеспечение информационного взаимодействия с АИУС РСЧС;
  • предоставление возможности аналитической обработки информации, относящейся к ДТП и чрезвычайным ситуациям на автодорогах.

Решаемые задачи АИУП ДПС

  • оперативный сбор, надежное и своевременное представление информации, обеспечение ее актуальности и необходимой конфиденциальности;
  • надежное и своевременное информационное взаимодействие как между компонентами АИУП ДПС, так и с АИУС РСЧС, а также с автоматизированными системами взаимодействующих экстренных служб;
  • выявление недостатков в функционировании системы, совершенствование ее комплексов средств автоматизации, пополнение баз данных и баз знаний.

Оборудование.

Комплект 1, поставляемый в подразделения ДПС Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в соответствии с Приложением № 1 — 5 шт.

Основной сервер — 1 шт.

LCD монитор — 1 шт.

Источник бесперебойного питания — 1 шт.

Монтажный шкаф 19” — 1 шт.

Маршрутизатор — 1 шт.

GPRS модем в комплекте с внешней антенной — 1 шт.

Комплект 2, поставляемый в подразделения ДПС Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в соответствии с Приложением № 1 — 20 шт.

LCD монитор — 1 шт.

Источник бесперебойного питания — 1 шт.

Монтажный шкаф 19 — 1 шт.

Маршрутизатор — 1 шт.

GPRS модем в комплекте с внешней антенной — 1 шт.

Комплект 3, поставляемый в подразделения ДПС Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в соответствии с Приложением № 1 — 600 шт.

GPRS PCMCIA модем — 1 шт.

Программное обеспечение.

Oracle Database 10g Standard Edition One / 2 Processor License/ 1 Year, CD — 5 шт.

Oracle Database 10g Standard Edition One / 1 Processor License/ 1 Year, CD — 20 шт.

Windows Server Standard 2003 R2 Russian OLP NL, CD — 20 шт.

Windows Server Enterprise edition 2003 64-bit IA 64 English — 5 шт.

Во всех подразделениях ГИБДД России введена в режим опытной эксплуатации автоматизированная информационно-управляющая система подразделений ДПС Госавтоинспекции, интегрированная с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУП ДПС). Система используется в подразделениях 83 субъектов РФ и позволяет осуществлять систематизацию и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и принимать меры по снижению дорожно-транспортной аварийности.

Для решения задач по сохранению безопасности на автодорогах в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» специалисты «Стинс Коман» создали систему АИУП ДПС. Система позволяет своевременно информировать экстренные службы о ДТП, осуществлять сбор, обработку и хранение информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на дорогах, обеспечивать информационное взаимодействие с АИУС РСЧС, предоставлять возможности аналитической обработки информации, относящейся к ДТП и чрезвычайным ситуациям на автодорогах.

В настоящее время завершается подготовка к открытию Центра мониторинга специального назначения в сфере безопасности дорожного движения МВД России. В рамках празднования 75-летия Госавтоинспекции был проведен показ предварительного аппаратно-программного наполнения Центра мониторинга, включая АИУП ДПС. Решение было представлено заместителю министра внутренних дел Кирьянову В.Н., начальнику ГУ ОБДД МВД России Нилову В.И. и начальникам Управлений ГИБДД по всем субъектам Российской Федерации. Для демонстрации система была интегрирована с геоинформационной системой (разработчик ООО «Дата+»), на которой в режиме реального времени отображается состояние дорожно-транспортной аварийности в разрезе субъектов Российской Федерации, а также статистика аварийности за текущие сутки.

Специализированные программные модули системы:

Главная управляющая программа (ГУП)

Единая система классификации и кодирования (ЕСКК)

Электронный архив документов

Сейчас в АИУП ДПС осуществляется ввод оперативной информации о дорожно-транспортных происшествиях. По результатам выезда сотрудников ДПС в систему прикрепляются фотографии с места ДТП, а также материалы проверок и заключения о причинах происшествия. Это позволяет осуществлять систематизацию и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и принимать меры по снижению дорожно-транспортной аварийности на всех уровнях управления безопасностью дорожного движения. Система будет дальше совершенствоваться специалистами «Стинс Коман», в частности дорабатывается расширенная карточка учета ДТП, которая пока представлена на уровне первичного сообщения. Но полученный результат и отзывы о системе, по словам Дмитрия Ершова, аналитика Департамента автоматизированных информационно-управляющих систем (ДАИУС) «Стинс Коман», говорят о востребованности АИУС ДПС, а также качественном изменении механизма обмена информацией о ДТП на основе разработки и внедрения специализированного программного и информационного обеспечения обнаружения места ДТП и взаимного оповещения экстренных служб, сопряженной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС). Это существенно ускорит оказание помощи пострадавшим и ликвидацию других негативных последствий ДТП.