Привет, дорогие подписчики!

Сегодня поговорим о тяжелой наркомании, а конкретнее — о том, какая же оптика на Зубило лучше? И бывает ли такое? 😉 Но для начала немного уроков истории…

На заре автомобилестроения фары головной оптики были всегда круглые. Многие будут утверждать что — это лучшая форма, более правильная и …куча красивых эпитетов, но это не так. Раньше фары были круглыми лишь потому, что не было опыта и возможностей делать их другой формы. Но технологии растут, и в конечном итоге стали появляться фары НЕ круглой формы. Преимущество квадратных фар в том, что бОльшая площадь отражателя и за счет бОльшего размера стекла — шире простор по выбору рисунка на рефлекторе. Уточню, что речь только о рефлекторных фарах, линзы — это отдельная тема.

Так вот продолжим. АвтоВАЗ так же уже умел делать квадратные фары, ВАЗ 2105/07 тому пример, и такие формы оптики отлично подходили к рубаному кузову "Девятки". И от завода машины шли с разным рисунком, все зависело от года выпуска.
Более ранние зубилки шли с оптикой "Киржач". Через продолжительное время, оптику "Киржач" заменили оптикой "Освар". Больше заводских поставщиков на зубилы не было, но есть не заводские китайские аналоги типа Eser и Формулы Света. Eser — по рисунку копирует заводской Киржач. Формула Света — ее рисунок сильно напоминает Киржач, но с некоторыми отличиями, которые можно увидеть на фото.

И меня посетила неадекватная мысль: а почему бы не сравнить оптику? Благо у меня есть подопытная фара Освар! Я напомню что некоторое время назад я застолбился слегка, и пришлось покупать новую оптику. Оригинал заводской стоил космических денег и я сделал выбор в пользу китайской Формулы Света!

Для тестов были приобретены все стекла, которые есть у нас на рынке: Киржач, Освар, Формула Света. Благо их цена по 40 гривен

1.5 доллара никого не спугнут.

Я не спец совершенно в оптике, но визуально постараюсь описать

Стекло Киржач, его вес составил 902 грамма. Устанавливался с начала производства зубилок и примерно до 2003 года. Отличительная черта этой оптики — бросающаяся буква V на стекле.
Так выглядит стекло на бумаге:

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

а езда за ними. бензин?
я понимаю бы на немца искали и разница была бы 800-1000 ¶

у меня была такая же фигня недавно.у правой фары сломаны крепления для регулировки и постоянно перегорала лампа ближнего,а дальний вообще хз когда последний раз работал,плавились контакты.фара тоже бош.купил киржач бу теперь норм.
а до этого постоянно клеил крепления космофеном что не надолго помогало и менял проводку фары,и один фиг перегорал контакт идущей к лампе ближнего.

короч проще новые купить чем старые делать ¶

Звонишь в бампер соло и говоришь мне надо оригинальный бош. Они тебе называют цену и ты едешь к ним забирать. Приходишь на склад получать свою фару и смотришь чтобы вытащили не в серой картонной коробке. То что продается в обычной серой картонной коробке это так называемая "Формула света" которая не светит нифига.

Я покупал там "кержач" оригинальный, но мне по ошибке вытащили этот "коопертив"
У "кержача" коробка красно-белая и запломбирована галаграфической наклейкой.
Могу сказать что светом кержача я доволен и мне его вполне хватает. До этого стоял бош, но разбил их. Свет примерно одинаковый ¶

1000р/шт- фуфло китайское или турецкое.. так же не рекомендую линзованные производства Киржач, если только ксенон втыкать не собираешься. ну и до кучи проверь, работает ли у тебя гидрокорректор фар. если нет, то заглушки из новых фар не вынимай.. ¶