Всем привет! Сегодня заменил ремень генератора, т.к. при замене ГРМ было выявлено, что на ремне генератора имеются трещины. Ну и чтобы самому спокойнее было сегодня заменил. Купил ремень Dayco. По цене не особо дешевый, поэтому думаю послужит. Старый стоял гейтз.

Замена очень простая. Берем ключ на 15, ставим в выступ на натяжителе и поворачиваем натяжитель по часовой стрелке, т.е. на себя. Совмещаем отверстия на на выступе и корпусе натяжителя и чтонибудь вставляем, чтобы зафиксировать. Я вставил маленький шестигранник на 4, как по мне так он идеально справился) Снимаем старый ремень, ставим новый, не особо удобно его одевать на шкив коленвала, но вполне реально. Смотрим чтобы ремень нормально встал в шкивы и опускаем натяжитель. Все готово!

Бензиновый двигатель 1.6 л (BSE)

Замечание: Если снимаемый ремень предполагается использовать в дальнейшем, предварительно следует пометить направление его движения, и устанавливать в соответствии с этой меткой. Установка ремня в противоположном направлении повышает его износ при работе или может привести к разрушению ремня.

Снятие

1. Компоненты установки ремня привода вспомогательных агрегатов приведены на сопр. иллюстрации

2. Снимите защиту картера (см. тут).

3. На дизельном двигателе снимите переднюю секцию правого локера (см. Главу 11) и топливный фильтр, отсоединив от него трубопроводы (см. сопр. иллюстрацию) и сняв с опоры двигателя.

4. Пометьте направление вращения клинового ремня.
5. Ослабьте натяжение ремня, потянув натяжитель за выступ (см. на иллюстрации 9.1) рожковым ключом по направлению часовой стрелки.

6. Поверните натяжитель так, чтобы его можно было зафиксировать при помощи специального стержня (см. сопр. иллюстрации выше), пруткового ключа или сверла,

7. Снимите приводной ремень, запомнив схему его прокладки.

Установка

8. Уложите ремень на шкивы и ролик натяжителя. начиная со шкива коленчатого вала и заканчивая шкивом генератора (на двигателях, кроме ВКР) или шкивом компрессора К/В (на дизельном двигателе ВКР). Схема прокладки ремня приведена на сопр. иллюстрации.

9. Немного поверните натяжитель по направлению часовой стрелки, выньте удерживающий его стержень и отведите натяжитель назад.
10. Проверьте правильность положения ремня на всех шкивах.
11. На дизельном двигателе установите переднюю секцию локера и топливный фильтр.
12. Установите защиту картера.

Бензиновые двигатели 1.6 л FSI (BLF, BLP)

1. Шкивы и ролики, приводимые ремнем, указаны на сопр. иллюстрации.

2. Снимите крышку приводного ремня.

3. Оттяните ролик натяжителя гаечным ключом за болт крепления в направлении против часовой стрелки (стрелка на сопр. иллюстрации) и зафиксируйте прутковым ключом 4 мм (1).

4. Снимите приводной ремень, проверьте его состояние и при необходимости замените его.
Замечание: Запомните схему прокладки ремня на шкивах и роликах.

5. Наденьте клиновой ремень на шкивы и ролики, начиная укладку со шкива коленчатого вала (см. сопр. иллюстрации).

6. Немного оттяните ролик натяжителя гаечным ключом против часовой стрелки, выньте фиксирующий стержень и медленно отпустите ролик назад.
7. Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах и установите его крышку.

Бензиновые двигатели 2.0 л FSI и 2.0 TFSI (BLR/BLX/BLY и AXX/BWA)

Замечание: Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей бензиновых 2.0 л производится аналогично замене на двигателе 1.6 л (BSE).

1. Компоненты установки ремня привода вспомогательных агрегатов приведены на сопр. иллюстрации выше.

Откатал 2000 км по дорогам Нэньки.
Где-то на 2001 км случилось непредвиденное, — на выезде на перекресток порвался ремень ГУР и генератора.
Кое как доехал до парковки и вот что увидел под капотом:

Ладно, буду разбираться сам.
Для начала нужно было выяснить, какой ремень нужен. Открываем капот, отрезаем ошмётки ремня и рулеткой меряем длину, а также смотрим к-во канавок, выбрасываем в мусор. Значит, на мой Passat B5 1.6 AHL нужен ремень длинной 1300, 5 ручейковый. Пошел в магазин, купил ремень = 200 грн.
Окей, осталось поставить его на место.

Гугление ничего толком не дало, — сплошные замены ГРМ, и ни одного ГУРа.
Правда, нашёл вот такую картинку, которая вроде бы и соответствует расположению элементов в моем моторе:

7 — это наш ремень ГУР, генератора и вентилятора.
5 — гидроусилитель руля.
2 — генератор.
1 — натяжитель. (натягиватель? :))
Остальное — без понятия.
Наш ремень должен передавать момент от (8) к (5), затем к (3), далее к генератору (2), далее через натяжитель (прижым?) (1) и возвращаемся к (8).

Если посмотреть под капот, то нам особо то ничего и не мешает поставить на место ремень. Нужно только немного сноровки и гибкости.

Подключив логику составляем порядок действий:
1. Натягиваем ремень на 8, т.к. это самый неудобный элемент в данной схеме.
2. Протягиваем ремень к 5, но не надеваем на шкив (т.к. потом не натянете на генератор, — это я установил опытным путём).
3. Оставляем ремень около 5, не теряем его.
4. Протягиваем ремень через натяжитель (1) к генератору (2) и надеваем на шкив генератора (2).
5. А вот теперь нужна ловкость 🙂 На натяжителе (1) есть торчащий "зубец", вот его зажимаем разводным ключем и аккуратно поворачиваем по часовой стрелке до упора. И в этот же момент натягиваем ремень на шкив ГУРа (5). Т.к. ремень должен сидеть плотно, он не так просто надевается, нужно небольшое усилие и совсем минимальное прокручивание шкива ГУРа (5), чтобы ремень стал на свое место.
6. После того как ремень на месте, так же аккуратно возвращаем натяжитель (1) в исходное положение.
7. Внимательно проверяем, везде ли ремень стал на свое место.

8. Включаем двигатель и ещё раз всё проверяем.
9. Job done!

PS: Вот теперь в этих ваших интернетах наконец-то есть инструкция по замене ремня генератора и ГУР у Passat B5 1.6 AHL