Ох и много у нашего любимого Мегана болячек… Хотя когда покупал я все это изучил и знал на что иду.

А теперь по теме: стандартная проблема для Рено Меган 2. Включаем дворники а они еле ползают, да еще и норовят застрять в разных положениях(также обычно перестают работать непрерывные режимы). Расстраиваться в этом случае не стоит, проблема чаще всего весьма банальная — трапеция заржавела и требует смазки. Вот и у меня все было точно по описанию.
Починить сможет любой кто хоть чуть чуть умеет держать ключ в руках, как не странно снимается все так просто что даже абсолютно не похоже на Рено! Видать этот узел им кто-то помогал разрабатывать… 🙂
Часть 1. Снятие трапеции:
0. Если есть возможность, добиваемся парковки дворников.
1. Снимаем пластиковые заглушки на гайках дворников.
2. Скручиваем гайки дворников(КЛЮЧ НА 16) и покачивая поводки снимаем дворники в сборе.
3. Снимаем пластиковые накладки слева и справа около крыльев. Они крепятся на 3-х внутренних пистонах, поэтому просто тянем за край который дальше от стекла, тянем перпендикулярно крыльям. После отщелкивания пистонов аккуратно вынимаем язычек накладки из крыла.
4. Снимаем большую пластиковую накладку(жабо кажется называется). Она крепиться 4-мя стандартными пистонами(слегка повернуть, шляпка приподнялась, шляпку поднять до конца, пистон выдернуть). После удаления пистонов аккуратно вытаскиваем накладку, т.к. еще она по всей длине поджимается к лобовому пластиковыми защелками.
5. Вот и трапеция с мотором. Вытаскиваем штекер мотора.
6. Трапеция крепиться тремя болтами, их видно и проблем они не вызывают.
7. Вытаскиваем трапецию и счастливо идем с ней домой/в гараж/куда-нибудь.
8. Сборка в обратной последовательности.

Часть 2. Разборка трапеции:
1.Ставим метки на вале мотора и рычажке трапеции, для облегчения обратной сборки. Можно не делать, но собирать потом проблематично, придется "ловить" нулевое положение.
2. Откручиваем мотор от трапеции. 3-и болтика на 10 + одна гайка на 13 которая крепит вал мотора. Снимаем мотор и откладываем в сторону.
3. Стержни на которые одевались поводки дворников зафиксированы упорными полукольцами, снимаем их. Далее снимаем шайбу и вытаскиваем резиновое колечко(!). Я его сначала даже не заметил, но оно там есть.
4. Пытаемся вытащить эти стержни из корпуса. Один конец у меня легко вывалился, а второй(вот она причина!) закис намертво и его пришлось выбивать молотком одновременно поворачивая метровой галкой(газовый ключ). Выбивал наверно с полчаса, но выбил. Причина банальна — заржавело все намертво.
5. Берем наждачку, отвертку и удаляем всю ржавчину как снаружи так и внутри. Кстати внутренняя часть состоит из двух втулок а посередине углубление, вот это углубление желательно то же прочистить от ржавчины и грязи(для этого как раз отвертка). Оно понадобиться для удержания новой смазки.
6. Все прочистили, всю ржу убрали, все блестит.
7. Осматриваем пластиковые шарниры. Их лучше не разбирать — говорят ломаются легко, но насовать туда литола стоит — легче вращаются.
8. Все щедро смазываем литолом и собираем в обратной последовательности.

Часть 3. Мотор.
1. Тут все по желанию. Лично я разобрал и добавил литольчика. Ну раз уж залез.
2. Откручиваем болтики(торкс) по периметру крышки.
3. Аккуратно простучав крышку по периметру снимаем ее вертикально вверх(иначе нельзя, там контакты).
4. Видим шестерни и контактные кольца.
5. Снимаем упорное полукольцо с вала, вытаскиваем 2-е шайбочки.
6. Ставим метку на большой шестерне, для установки ее в первоначальное положение.
6. Вытаскиваем большую шестерню.
7. Все смазываем литолом. Кто-то пишет что внутри вообще смазки нет, у кого то заржавело, у меня было все нормально. НО смазки я слегка добавил т.к. старая уже "задубела" и разошлась по краям.
8. Собираем все в обратной последовательности.

В общем как то так. Может кому и пригодиться. А сейчас пару фото для красоты:

Щетки стеклоочистителя менял уже и не помню когда (но точно еще до регистрации на Драйве2 :))

А поскольку в Москву пришла-таки настоящая осень, плюс щетки уже были куплены ранее и ждали своего часа, то выходной — самое время их поменять.

Когда выбирал комплект (а было это еще в мае), то у меня был выбор из трех вариантов:

1) BOSCH 3397007115 Щетки стеклоочистителя, со спойлером, комплект, 600/450mm (A115S), Китай — 1195 р.
2) Renault 7711421438 Щетки стеклоочистителя переднего, комплект, оригинал — 1466 р.
3) Valeo 574365 (VM-324) Щётки стеклоочистителя бескаркасные "Silencio X-trm", со спойлером, комплект, Франция — 2062 р.

Образовались эти три варианта, скорее всего после прочтения отзывов тут, на Драйве, а вот уж почему я выбрал Bosch — не помню, наверное цена сыграла не последнюю роль.

Механизмы, установленные на автомобилях с правосторонним и левосторонним управлением, различны, но способы их снятия одинаковы.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите колпачки гаек.

Открутите гайки крепления рычагов стеклоочистителя ветрового стекла

Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла с помощью специального приспособления (Ele. 1294-01)

Снимите уплотнители ниши воздухозабора.

Снимите нижние боковые декоративные накладки ветрового стекла

Снимите винты крепления решетки ниши воздухозабора

Снимите решетку короба воздухозабора

Разъедините разъем электродвигателя стеклоочистителя