Машина «Газель» уже давно прочно обосновалась в Российской Федерации и радует повсеместным распространением. Такой автомобиль приятен и неприхотлив в обслуживании и достаточно недорогой. Достоинство этой модели заключается, прежде всего в отменной функциональности, ведь на ней можно возить как грузы, так и людей или просто путешествовать в кругу большой семьи.

Выпуск этой марки начался еще в 1994 г., причем фургон уже пережил рестайлинг, а именно были последовательно выпущены «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». На основе этого очень популярного авто еще собирали различные малотоннажные фургоны и грузовички, например, «Баргузин», «Валдай» и знаменитый «Соболь». Об удачности машины свидетельствует и то, что она выпускается даже в ближнем зарубежье, хотя часто и под иным названием.

Данный автомобиль, также получил несколько модификаций. «Газель» может быть грузопассажирской, грузовой и чисто пассажирской. Также существуют удлиненные вариации марки. Напомним, что для разных модификаций требуются и различные категории водительских прав. «Газель» вполне может работать для разных нужд владельца, например, транспортировать грузы или быть маршруткой.

Неудивительно, что, учитывая многообразие доступных модификаций машины, многие задаются насущным вопросом в отношении водительских прав — какая категория прав нужна на «Газель». С таким вопросом лучше всего поможет свод правил дорожного движения и законодательство в целом.

Какая категория нужна для грузовой «Газели»?

Грузовая «Газель» может возить до 1,5 тонны груза, при максимальной разрешенной массе в 3,5 тонн. Впрочем, это относится не ко всем моделям, ведь есть варианты с будкой, открытым кузовом, тентом и вовсе термобудкой. Для управления таким типом транспорта (снаряженная масса до 3,5 тонн) необходима категория «В». Поэтому предварительно рекомендуем посмотреть паспорт технического средства «Газели» для обеспечения окончательной уверенности.

Какие права нужны для «Газели» с грузовым прицепом?

Для управления грузовой «Газелью» с прицепом понадобится получения прав с целым списком категорий: «С», «СЕ», «В», «ВЕ» и «D».

Если снаряженная максимальная масса «Газели» до 3,5 тонн:

  • для легкого (до 750 кг) прицепа хватит категории «В»;
  • для более тяжелого (более 750 кг) прицепа понадобится (при превышении совокупного с машиной веса в 3,5 тонны) уже категория «ВЕ».

Естественно, что могут быть ситуации, что для вождения этой машины может не хватить категории «В» и для управления грузовиком нужна будет категория «С».

В каких ситуациях для «Газели» нужна категория «С»?

Если снаряженная максимальная масса «Газели» более 3,5 тонн:

  • вместе с легким (до 750 кг) прицепом машина требует водительскую категорию «С»;
  • в случае, когда масса машины с тяжелым прицепом более 3,5 тонны, понадобится категория прав «СЕ».

Это объясняется тем, что существуют различные модификации модели, к примеру, удлиненная версия «Газели» — ГАЗ-33022 обладает максимальным разрешенным весом в 3,6 тонны. Несмотря на то, что вы можете и не планировать использовать этот потенциал полностью, но закон от вас все же требует водительскую категорию «С».

Грузопассажирские вариации «Газели»

Варианты с фургонами, полностью выполненными из металла, потенциально предусматривают возможность установки пассажирских кресел и максимальное использование объемного багажника для транспортировки крупногабаритных грузов, например, стройматериалов, мебели либо бытовой техники.

Отметим, что максимальный разрешенный вес не должен при этом превышать 3500 кг. В ситуациях, когда устанавливается менее 8 пассажирских кресел от водителя требуется наличие водительских прав с категорией «В», а вот если их установлено больше — нужна «D».

Какие права нужны для пассажирской «Газели»?

«Газель» в пассажирском исполнении предназначается для перевозки до 15 людей. Как правило, такие микроавтобусы применяются для перевозок внутри города либо для междугородних рейсов. Законодательство России и действующие правила дорожного движения в частности предусматривают:

  • Водителям автобусов с более чем 8 пассажироместами следует иметь водительские права категории «D». Именно поэтому, перед тем как начать водить маршрутки, абсолютно все водители обязаны получить такую категорию;
  • Водителям микроавтобусов с более чем 9, но менее чем 16 пассажиромест понадобится подкатегория прав «D1»;
  • Наличие связки из категории «D» и подкатегории «D1» автоматически позволяет пользоваться легким (не тяжелее 750 кг) прицепом;
  • Пользователям более тяжелых прицепов, в ситуации когда его вес вместе с машиной превышает 3,5 тонны, придется обзавестись правами или «DЕ», или «D1Е».

Модельный ряд марки ГАЗ отличается приятным разнообразием, ведь пользователям доступны варианты для перевозки товаров и грузов, туристические модели и модели, предназначенные только перевозки людей.

Будьте внимательны! Для избежания возможности административного наказания, следует знать, что для управления Газелью от водителя требуется иметь права с категориями от «В» до «Е». Конечно же, выбор нужных категорий зависит исключительно от модели используемой вами машины.

Перерегистрации водительских категорий для вождения «Газелей»

Бывают ситуации когда нужно перерегистрировать автомобиль с одной категории на другую. К примеру, вы не используете пассажирские сиденья и собираетесь их просто снять. В таком случае необходимо пойти в ГИБДД и, после прохождения определенных процедур, оформить нужные документы.

Итак, мы рассмотрели вопрос, «Какие требуются права на Газель?» и надеемся, что Вам стало ясно, как правильно, а главное законно использовать автомобиль данной марки.

Рекомендуем всегда внимательно изучать паспорт транспортного средства имеющегося автомобиля, чтобы избежать неприятных неожиданностей в эксплуатации. Теперь с этим запасом знаний можно смело отправляться в путь!

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

В России широкое распространение получил автомобиль под названием "Газель". В воображении сразу возникает образ красивого животного, грациозной лани, очень быстро убегающей, как только заметит опасность. И действительно, данная машина приятна в обслуживании, неприхотлива и бюджетна. Однако в связи с разнообразием модификаций этого автомобиля возникает резонный вопрос: какая категория нужна на "Газель", если говорить о водительских правах?

Разнообразие форм

Автомобили данной марки начали выпускать в далеком 1994 году, потом был рестайлинг этого фургона, после чего была выпущена "Газель-Бизнес", потом "Газель-Некст". На базе этого бестселлера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как "Валдай", "Соболь" и "Баргузин". Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями.

Помимо разных названий, модель выпускалась еще и в разных модификациях: "Газель" грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели. На различные автомобили нужны разные категории водительских прав. "Газель" служит для различных целей, будь то маршрутное такси или грузовые перевозки.

Каждый водитель имеет категорию водительских прав. Итак, какая категория нужна на "Газель", поможет разобраться закон и правила дорожного движения.

Грузовая модель

Что из себя представляет "Газель" грузовая? Это малотоннажный грузовик с максимальной разрешенной массой 3500 килограммов, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза. Однако это касается вовсе не всех автомобилей. Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка "Газель". Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.

Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей "Газелью", необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС). Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.

"Газель" пассажирская

Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221. Это часть семейства "Газелей" очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам. Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, поскольку количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, к примеру, взять какой-нибудь минивэн, даже "Хендай-Старекс" или "Мерседес-Вито", то для них вполне достаточно категории В. Однако "Газель" пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров. Получается, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.

И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.

Грузопассажирская

Какая категория нужна на "Газель", если говорить о цельнометаллических фургонах? Они могут быть как с полным остеклением, что называется по кругу, так и наполовину. Такая конструкция позволяет разместить несколько пассажирских сидений, а также в полной мере использовать багажник, ведь он получается очень большим, можно перевозить даже холодильники и стиральные машины, не говоря уже о промтоварах и коробках с продукцией.

Такие "Газели" могут использоваться для дальних переездов, поездок на море с семьей, особенно в исполнении люкс. Сиденья в таком автомобиле вполне комфортны для всех. Какая же категория прав необходима, чтобы управлять таким автомобилем? Так как максимальная разрешенная масса грузопассажирской "Газели" составляет менее 3500 кг, то для управления ею достаточно прав категории В. Только необходимо соблюсти одно условие – количество посадочных мест. Оно должно составлять не более восьми, включая место водителя. Тогда будет достаточно прав категории В.

Права категории С для "Газели"

Однако может возникнуть ситуация, в которой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В или D. Иногда для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?

Согласно действующему законодательству, права категории С нужны для управления транспортным средством с максимальной разрешенной массой более 3500 кг. Есть некоторые модификации "Газели", например, удлиненный ГАЗ-33022, у которого максимальная разрешенная масса 3600 кг. Даже если вы не будете нагружать машину полностью, по закону все равно для управления необходима категория С.

"Газель" с прицепом

А что, если необходимо использовать "Газель" с прицепом? Какая категория прав тогда нужна? Вообще, для управления автомобилями с прицепами требуется категория Е, причем нескольких видов, в зависимости от транспортного средства. Согласно градации категорий правил дорожного движения, если масса транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг, то достаточно категории В. Однако к "Газели" это не относится, поскольку ее масса без прицепа приближается к 3500 кг. А значит, даже если вес прицепа 750 кг, то в сумме максимальная разрешенная масса полученного автопоезда составляет более 3500 кг, и для управления уже требуются права категории Е и С. То есть должна быть открыта категория С, а к ней дополнительно категория Е.

Но кто-то скажет, что можно обойти категории водительских прав. "Газель" может везти гораздо больше, чем заявленные 1,5 тонны. Достаточно просто поставить усиленные рессоры, и все будет в порядке. Однако это ошибочное мнение. Производитель не зря в технических характеристиках заявляет максимальную разрешенную массу. Ведь все элементы конструкции рассчитаны именно на этот вес. Например, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким эффективным, а в экстренной ситуации автомобиль может и вовсе не остановиться.

Перерегистрация категории

Иногда возникает необходимость перерегистрировать "Газель" категории Д на другую, например, В. Хозяин просто не пользуется сиденьями в салоне, и решил их просто убрать. Тогда необходимо обратиться в ГИБДД, и там после некоторых процедур оформят все необходимые документы.

Итак, какая категория нужна на "Газель": В, С, D, а в некоторых случаях даже Е. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучите паспорт транспортного средства вашей модели, и тогда можно смело отправляться в дорогу.

Как владельцы небольших легковушек, так и хозяева газели или КАМАЗа интересуются, как можно прицепить к авто лодку или другие виды прицепных механизмов, а также нужна ли категория на легковой прицеп или прицепы с большей грузоподъёмностью. Согласно нормам законодательства, управлять любым транспортным средством можно только при наличии прав. То же касается и прицепов для грузовиков и других машин. За вождение без прав можно не только спровоцировать аварию, но и, согласно ПДД, получить штраф.

Типы прицепов и их обозначение

Больше всего водителей интересует, можно ли с категорией б ездить на автомашине с прицепом. Если речь идет о машине с буксиром, здесь можно ограничиться правами категории «В». Для других транспортных средств существует свои нормы.

Классификация выделяет четыре вида прицепов:

  • 01 – относятся лёгкие прицепы, масса которых не превышает семьсот пятьдесят килограмм;
  • 02 – относятся прицепы массой от семисот пятидесяти килограмм до трёх с половиной тонн;
  • 03 – тяжёлые агрегаты, весом не более десяти тонн;
  • 04 – сверхтяжёлые прицепы массой больше десяти тонн.

Если прицеп категория 1, то дополнительного обучения от владельца не требуется.

Терминологическое обозначение прицепов

Чтобы разобраться в теме «категория с прицепом», необходимо рассмотреть основные понятия, связанные с этой темой:

  1. Автомобиль-тягач – транспортное средство, которое используется в качестве буксира.
  2. Трейлер – транспорт, которые не имеет мотора.
  3. Лёгкий прицеп – трейлер, максимальная нагрузка на который составляет семьсот пятьдесят килограмм.
  4. Тяжёлый прицеп — трейлер, минимальная нагрузка на который составляет семьсот пятьдесят килограмм. Это вид прицепов имеет тормозной механизм.
  5. Грузоподъёмность – максимальный вес, который выдерживает прицеп.
  6. Масса снаряжённого типа – вес самого буксира.
  7. Полная масса – вес автомобиля и находящегося в нём груза.
  8. Максимальная разрешённая нагрузка – вес авто плюс вес водителя и его пассажиров.

Все указанные понятия являются ключевыми для тех, кто интересуется темой «категория на легковой прицеп к автомобилю или прицеп большегрузного типа».

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Если существует необходимость в управлении тяжёлым типом агрегата, в котором масса прицепом должна быть больше семисот пятидесяти тонн (например, трейлером или автодомом), категории «В» будет недостаточно, даже в сочетании с наличием категории «Е». поэтому в этом случае необходимо, чтобы была категория «С» либо «D» на прицеп. Особенно такие разграничения беспокоят водителей легковых автотранспортных средств, которые использует прицепов время передвижений на дачу или в путешествия.

Согласно положениям Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», главным критерием разграничения открытия необходимых категорий прав является сам вес прицепа. Согласно разграничению по федеральному закону, в настоящее время из шестнадцати действующих категорий пять имеют прямое отношение к использованию прицепов (это категории ВС, СЕ, С1Е, DЕ и D1Е).

Разграничение состоит в следующем:

  • если при передвижении используется легковой автомобиль или грузовик небольших размеров с наличием не больше восьми мест для пассажиров, а прицепная нагрузка превышает семьсот пятьдесят килограмм, необходимо получать категорию «ВЕ». При этом масса автомобиля должна быть не больше трёх с половиной тонн;
  • если речь идёт о грузовом автотранспортном средстве с весом более семи с половиной тонн и массой прицепа больше семисот пятидесяти килограмм, необходимо получать категорию «СЕ»;
  • если используется среднеразмерное грузовое автотранспортное средство с весом от трёх с половиной до семи с половиной тонн, и массой прицепа больше семисот пятидесяти килограмм, нужна категория «С1Е»;
  • при использовании автобуса, количество пассажирских мест в котором варьируется от восьми до шестнадцати, а масса автобуса не имеет значения (при этом прицепная нагрузка превышает семьсот пятьдесят килограмм), необходимо получать категорию «D1Е»;
  • если при тех же прицепных параметрах, в автобусе перевозится больше шестнадцати человек, категория должна быть «DЕ».

Указанная классификация установлена на законодательном уровне и изменению не подлежит.

Как открыть категорию прав для управления прицепом?

Чтобы получить права необходимых категорий и подкатегорий, нужно пройти три этапа проверки знаний и навыков:

  • устный экзамен, на котором на основании ответов на билеты проверяется уровень знаний теоретических положений правил движения на дороге;
  • практический экзамен в виде езды по учебному автодрому, где проверяется умение водителя ездить задним ходом с прицепом по прямой, а также умение задом парковаться;
  • практический экзамен в виде езды по населённому пункту.

Все эти этапы являются обязательными для получения категорий. Не прохождение хотя бы одного из них влечёт за собой провал всего экзамена целиком.

При поступлении на обучение необходимо знать, что открыть категории «Е» водитель сможет только при наличии соответствующих категорий «В», «С», «D» и опыта управления автотранспортным средством. Для каждой категории установлен свой необходимый водительский стаж (к примеру, водительских стаж для открытия категории «Е», а также подкатегорий для прицепов, для автобуса и других транспортных средств должен быть свыше двенадцати месяцев).

Правила прохождения экзаменационной проверки для получения прав на управление транспортными средствами, а также правила оформления и получения удостоверения о её прохождении установлены Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

Правила пользования легковыми прицепами

При использовании автомобиля с прицепом необходимо знать особенности правил передвижения, так как тяжеловесное транспортное средство при ненадлежащей эксплуатации может вызвать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:

  1. Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
  2. Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
  3. В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
  4. Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
  5. В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
  6. С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.

Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.

Какие документы нужны на легковой прицеп?

Поставка на учёт прицепа происходит так же, как и любого транспортного средства. Необходимый срок регистрации составляет десять дней с даты покупки. Постановку на учёт осуществляет соответствующее подразделение ГИБДД.

Чтобы оформить надлежащим образом прицеп, необходимо при обращении в ГИБДД предоставить следующий пакет документов:

  • собственноручно заполненное в подразделении ГИБДД заявление;
  • доверенность (если документы оформляет представитель);
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • паспорт транспортного средства;
  • документа на право владения автомобилем;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины;
  • страховой полис, если прицеп оформляется к не легковому автомобилю либо если прицеп оформляется на юридическое лицо;
  • транзитные номерные знаки (если они имеются);
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства (при наличии);
  • свидетельство, подтверждающее факт прохождения технического осмотра автомобиля (если прицеп оформляется на юридическое лицо).

Пакет документов предоставляется в полном объёме. При отсутствии хотя бы одного из них, документы заявителю не оформят.

По истечении десяти дней заявителю выдадут следующие документы:

  1. Свидетельство, подтверждающее регистрацию прицепа.
  2. Регистрационный номерной знак, если оформлялся новый и заменялся старый.
  3. Паспорт транспортного средства с отметкой о регистрационном номерном знаке.

Дополнительных документов для выдачи не предусмотрено.

Чем может грозить отсутствие прав на прицеп?

Так как отсутствие разрешения на управление транспортным средством с прицепом является серьезным правонарушением ввиду особой опасности попадания в ДТП большегрузного автомобиля, многих автолюбителей интересует, чем же им грозит отсутствие соответствующих прав.

В некоторых случаях причиной отсутствия разрешения использования прицепа является незнание правил водителями, в других – простое пренебрежение. Несоответствие массы перевозимого груза определённому нормами тоннажу или несоблюдение нужного для прицепных механизмов скоростного режима часто приводят и к поломкам автомобиля, и к дорожным происшествиям.