Итак, заменил я все таки свой вариатор (машина нужна была срочно, т.к. на ней работаю). Нашли мне коробку SETA с пробегом 70 тысяч из японии с гарантией 2 недели на установку.
Привезли мне ее за один день (Спасибо девушке Жанне у нас в городе, которая 8 лет уже занимается контрактными запчастями! Привезла быстро и сразу в сервис, что очень радует (самому пачкаться и искать, как эту бандурину привести к мастеру не пришлось)), ну и целый день понадобился мастеру на его замену. Конечно когда забирал ее — это было что-то: кнопка открывания стекла, которая автоматически должна его открывать не работала, половина лампочек на панели приборов тоже, при выезде с сервиса машина стала набирать обороты, а потом как будто за хвост кто-то взял — педаль давлю, а машина не едет, а если рывками давить педаль, то скорость набирает, плюс ко всему при переключении передачи на нейтраль, машина опускала холостые обороты до 400-500, а иногда и вовсе глохла. Ну думаю копец…
Потом успокоился и вспомнил про калибровку вариатора после замены, попробовал сделать, как на форуме описывали: разгон до 60, ногу с педали и накатом до остановки. В общем пол часа ее катал по трассе — лучше становилось только чуть-чуть. Так как время уже было за 22.00 решил разбираться уже утром, приехал домой кое как, жене не стал ничего рассказывать.
Утром на удивление заработал стеклоподъемник, лампочки все на панели загорелись (только подсветка селектора пропала, надо посмотреть предохранитель), завелся, обороты в холостом в норме, потихоньку тронулся, выехал со двора, начинаю набирать скорость — нормально набирает, на педаль реагирует хорошо, только обороты при наборе скорости чуть выше прежнего. В итоге за рабочий день все наладилось окончательно! =)

Видимо для машины ремонт — стресс, как для человека болезнь!

Теперь по ощущениям от новой коробки: набор скорости теперь происходит плавно, как на троллейбусе (на старой чуть плавали), задняя передача так же плавно реагирует на педаль газа (на старой скачками трогалась как то). Уже неделю почти на ней езжу — все радует!

Теперь пару вопросов к знающим: стал смотреть старую коробку, а маховик свободно вращается руками. Так должно быть? Или все таки срезало шлицы на нем?
И по поводу масла: залил туда как положено Honda HMMF, но есть необходимость долить до нормы, а при заказе на екзисте 1 литра масла HMMF привезли CVT-F и там ни слова нет про HMMF. Везде пишут, что это одно и то же масло. Так ли это?

Замена жидкости в вариаторе Honda HR-V

Q: Вибрация при старте. Здесь в форуме прочитал все по этому поводу, написано, что лечится путем замены жижы в варике.

A: Да, наиболее вероятная причина вибрации при старте — это потерявшая свойства спецжидкость вариатора. В большинстве случаев помогает двукратная с интервалом в 3-5 тысяч км, а иногда и однократная замена.

Q: Предлагают три разных варианта: ATF Z1, HMMF или CVT-F. У меня машина 1999 года, здесь на форуме вычитал, что ATF Z1 надо лить в машине после 2001 года, следовательно оно мне не подходит, про HMMF прочитал, что подходит только для вариаторов без гидротрансформатора. Так, что заливать?

А: Рекомендуется лить HMMF — жидкость, специально разработанная для вариаторов Honda. Для вариаторов Honda HR-V любого года выпуска.

HMMF совместима с ATF-Z1, поскольку является более совершенной заменой ATF-Z1. До выпуска HMMF в вариаторы действительно заливали ATF-Z1, но HMMF является более современной.

Утверждают, что CVT-F является аналогом HMMF для европейского рынка. Достоверных источников, которые могут подтвердить либо опровергнуть эту информацию не найдено.

В вариаторах Honda HR-V нет гидротрансформатора.

Q: Приобрел HR-V на днях. Есть проблемка с вариатором. Так понимаю нужно поменять жижу в вариаторе (какую смену сделать полную или частичную, с заменой фильтров или нет и сколько нужно жижи в обоих случаях — в сервисе сказали что при полной замене около 10 литров)

A: На хондовских вариаторах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещают полную замену жижи. То-есть, менять надо: слил с пробки, залил. и все. если сомневаешься и думаешь что залили не бог весть что, слей — залей, влазиет 3,6 литра. и через 5 тыс поменяй..

A: Если менять с фильтрами, то одной канистрой не обойдешься — в фетр уйдет еще 0.5 литра. Так что придется разоряться еще на канистру, а это кусается. А варианты которые предлагают на станциях — спрокачкой 10 литров — полная туфта.

Q: При замене жидкости в вариаторе со снятием поддона, и заменой всех фильтров, в процессе сборки, а точнее установки прокладки поддона — нужно ли ее мазать герметиком, или чем-либо еще? Или просто ставим прокладку и собираем?

A: Прокладку желательно заменить на новую, и герметик наносить не надо.

Q: Как думаете, товарищи, менял гдето тысяч 20-25 назад вместе со всеми фильтрами, до этого было залито атф и было дребезжание, но после замены все гуд, и вот у меня в чем вопрос: стоит ли мне опять скидывать поддон и менять все фильтра? Или просто слить залить новое?

A: Если ща нету никаких симптомов, то достаточно просто сменить отработанную жижу.

Ремень вариатора

Q: Можно ли подтягивать ремень вариатора, если да то как это делается? спасибо!

Q: Недавно приобрели HR-V на вариаторе. Пока со Владика доехал обалдел от его работы, но приехав домой услышал много страшных историй на теиу как умерает вариатор, там какойто ремень, который через 100 тыс км крякает и ВСЕ. Народ кто знает подробнее про это и самое главное как это менять (если вообще надо) поделитесь!

A: Ремень в процессе работы сам подтягивается мозгами — у него свой алгоритм действия, каждый из валов управляется по-отдельности и ремень всегда в натянутом положении.

(точнее, в сжатом, т.к. усилие в нем передается методом сжатия)

A: ремень стальной, на кой его подтягивать-то? там же сплошная автоматика.

A: Есле все работает нормально,то просто не надо его трогать и все

A: программа управления ремнем имеет алгоритмы подстройки под изменения состояния. (пример — калибровка после отключения аккумулятора)

Управление вариатором

Q: Прочитал в инструкции, что режим S можно включать при положении рычага коробки передач D. Поскольку раньше не имел дела с автоматом, возник вопрос — этот режим можно включать только, когда стоишь на месте (и потом уже ехать с ним) или можно включить в ЛЮБОЙ момент на ходу (переключившись с D кнопкой S)? И какие ощущения при этом возникают? Пробовать пока боюсь. Вариатор хороших денег стОит

Q: У меня вопросик для чего D на руле которая, с S понятно

A: S — включает «спорт»-режим, авто с ВТЭК имеют режимы S1 и S2 (динамичный разгон, эффективное торможение двигателем). D — выключает режим S.

A: Можно и в движении. В режиме S (Спорт) увеличивается динамика за счет изменения отношения оборотов двигателя и скорости движения авто.

A: Включал режим S обычно при обгоне или на светофоре, когда нада была какой-нибуть затюненый ТАЗ уделать. Обычно в режиме S крутил пока тах. до 7000 не дойдет (при этом скорость понималась 100-120кмч) потом вкл D обороты падали и разгон продолжался с небольшим толчком в спину.

A: Режим S в положении P включать бесполезно, он действует только в режиме D. Используется в основном для разгона при этом количество оборотов подпрыгивает на 1000. За вариатор не бойся, главное вовремя меняй жижу в коробке. Минус в режиме S, это расход топлива. Так что если любишь бысто кататься, люби и катайся ))

A: При переключении на D какая то неестественная сила достаточно хорошо пинает машинку, видимо ремень перемещается внатяг на другое передаточное число.

Q: У меня варик. Бездорожье. Скорость 20-40 км/ч. Впереди густая каша отечественной грязи, либо аналогичного снега. Переключаюсь на ходу на L. После преодоления — D. Вопрос: так можно переключать на ходу? PS: ни каких посторонних звуков и рывков при этом не наблюдаю.

A: можно, во время движения можно переключаться на D и L

A: На низкой скорости (до 40км/ч) можно свободно переключаться между режимами, поскольку переключение идет электронное, а не механическое.

Q: Длительная стоянка с включенным двигателем на вариаторе. Как лучше N или P?

A: Разницы нет. Но обычно ставят на Р

A: ручник держит тока задние колеса, режим Р блокирует и передние — поэтому более надежно машина фиксируется

Q: Подскажите пожалуйста мне механик сказал что HR-V c с вариком чем чаще ставишь на ручник тем быстрее коробка загнется правда ли это. Я приобрел машинку недавно и чесно говоря думал что ручник блокирует тока задние колеса и к коробке никакое отношение не имеет

A: какойто странный механик!

предположу, что у него был опыт ремонта 4ВД машины, на которой пробовали юзить с ручником. Но в таком случае DPS выходит из строя, а не варик.

— засоренная система впрыска (неустойчивая работа двигателя)

— переключения перед — зад без остановки

— бьуксировка прицепа (больше положеного)

Q: Подскажите пожалуйста у меня вариатор и возле переключателя находится замок под ключ ЗАЧЕМ ОН

A: Для «разблокировки» рычага переключения режимов вариатора при отсутствии питания, например при снятом или севшем аккумуляторе.

Q: Увеличивается ли расход при езде на S?

A: Да, не сильно-то, игого мерял, небольшая там разница (она есть, она не может не есть), но она не сильно, в отличие от турбокаров, где расход в разы подпрыгивает.

A: В эту поездку на Алтай достаточно часто ехал на S (удобнее в гористо-холмистой местности, и более резвый разгон и торможение двигателем явное). Разницы в расходе не обнаружено. Из моих домыслов: когда на S на педаль газа нужно меньше давить чтобы ехать с той же скоростью, т.е. бензина меньше льется, только оборотов больше и движке соответственно легче.

A: Второй год уже замеряю расход. Вне зависимости D-S1-S2 расход одинаков. Различия только трасса-город.

Свист при движении назад

Q: У меня вопрос, может быть кто подскажет, у всех на режиме R (коробка автомат), или только у меня, какой то слабелький шум?

Q: При включении реверса возникает глухой шум в вариаторе. Необходимо отметить, что шум возникает в основном на холодную. При прогретом шум тише. Подскажите, если кто сталкивался, что за причина и как исправить?

A: Эт намано, она как-бы свистит тихонько

A: Это же вариатор, не автомат, это нормально

A: У мня также, катайся спокойно

A: Это нормально — так шумит гипоидная шестеренка, в мануале об этом сказано.

A: Если нет никакого металлического скрежета — все нормально. При задней свистит шестерня реверса. Также не пугайся на скорости от 60 кмч можешь услышать легкое посвистывание. Оно не является признаком неисправности

A: ничего страшного, в мануале так и написано, что при движение в R возможен небольшой шум шестерни.

A: да, при включении задней — появляется такой шуршащий свист (особенно заметно когда двери открыты)

A: Слышен это точно когда прислушиваешся. Точнее не шум а что то на подобие свиста. верно но не значительного. Тоже по началу при покупке вызывало подозрение. Включите заднюю скорость у любой лады что мы услышим.

Срок службы вариатора

Q: Правда ли это, что срок службы вариатора состовляет 120000 км?

A: вообще конечно все зависит от способа эксплуатации. мне в автосервисе говорили что так оно и есть, хотя! знаю неск. людей которые ездят на варике уже до 180 тыс. и он ходит без проблем. Скептицизм присущ всему новому и про автоматы в свое время говорили то-же самое, но как видите ситуация нормальная. думаю пройдет пару лет и выбирать машины будем именно с вариатором.

A: тыща примеров когда варик не доходил до 100. и все они связаны, что не умели с ним обращаться. то жижу не ту, то не тогда, когда надо. вот так и формируется общественное мнение

A: все зависит от стиля вождения. в мануалах тоже написано что жижа в ГУР вообще не меняется. а вы ее нюхали когда на машине пробег 150 тыс. гарью тянет. так что все в ваших руках

Рывок при включении передачи

Q: Подскажите пожалуйста, из за чего может быть удар при включении R и D, и как с этим бороться?

A: вероятнее всего — старая жидкость в вариаторе

A: смотря на сколько сильный удар, небольшой толчок, который слегка ощущается вполне приемлим.

A: проверрь кардан или жижу в деференцеале

A: бывает удар. еще из за оторвавшейся подушки вариатора. такчто смотри

A: Сбросил мозги (комп) у вариатора и сделал обучение — болячка прошла. Так что берите на вооружение. Мелочь, но неприятно.

Дифференциал

Q: При повороте слышен хруст с зади, это деференцеал? а то я думал что просто задний привод подключается.

Заезжал на сервис, мастер сел, прогрел коробку (так он сказал), и вынес вердикт поменяй повторно жижу в варике, хотя сей час на спидометре 57 тысяч а менялось в 45 (все по книге), такое может быть?

A: Купил Хонду из Швейцарии 2003 г. на спидометре было 42000 км. пока было лето все было хорошо. с наступлением холодов появились такие же симптомы как у тебя. недолгие мучения показали, прогревай минут 10 двигатель при температуре −10. при более низкой чуть подольше. не рви автомобиль при начале движения, немного проедь на малой скорости и варик не будет брыкаться. а вот при езде по бездарожью появился характерный скрежет (когда все 4 колеса начинали работать). думал что мне продали неисправный авто. А нет, немного погоняв Хонду по лесам (аккуратно) скрипы (вой) ушли. я полагаю, что ихние машины никогда не видели легкого бездорожья и система подключения полного привода попросту «залипла». Единственное что я уяснил, нельзя насиловать варик (рвать с места и т.д.) мой друг только что поменял варик только из-за того, что предыдущий бездарь так и делал. у меня на спидометре сейчас 55000 и я доволен авто, шумоизоляция только полное г. А в остальном котаюсь и не заморачиваюсь. не тот пробег чтобы голову ломать и лазить куда не надо.

A: Про хруст при подключении заднего моста могу сказать точно по себе, поменял масло в заднем редукторе проехал 20 км и всё нет ни какого хруста!

A: Масло вообще желательно поменять пару раз.

Иногда одной замены масла не хватает устранить проблему.

Поменял,немного поездил и опять поменял,как бы промыл.

Так как бывает,что после одной замены,опять появляеться эта проблема через несколько тысяч км

Прогрев вариатора

Q: Вот в чем собственно вопрос. Можно ли прогревать вариатор поставив машину на ручник, а не держа педаль тормоза?

И вообще как правильно прогревать (ну в какой последовательности (R, D), сколько по времени и сразу ли после того, как машину завел или надо дать сперва двигателю прогреться)?

Серьезно по сайту не рыл, но в поиске честно искал и не нашел этой инфы.

Может есть что-нить типа инструкции по прогреву вариатора.

A: наверно инфы нет, так как вопрос не особо существенен. завел, подождал пока стрелка поднялась, да поехал. ест-но прогрев в этот момент на парковке. и заморачиваться с прогревами на R и D не вижу смысла.

Разгон Honda HR-V

Вариаторы первого поколения от компании Хонды (производитель назвал из общим названием Multimatic), которые c 1998 по 2005 год устанавливались на автомобиль Honda HR-V (Хонда ХРВ) первого поколения. По сути это один вариатор, но в четырех модификациях. Модификации же вариатора «привязаны» к буквенному обозначению кузова:

  • GH1 – вариатор MENA
  • GH2 — вариатор SETA
  • GH3 – вариатор SENA
  • GH4 – вариатор META

Стоит обратить внимание, что Honda HR-V (Хонда ХРВ) с левым рулем (официально продаваемая на российском рынке) имеет буквенный индекс кузова GH4. То есть, на «леворульных» Honda HR-V установлена модификация вариатора под буквенным индексом META. Однако в восточной части РФ распространено большое количество «праворульных» автомобилей Honda HR-V (ввезенных с внутреннего японского рынка), а они имеют различные обозначения кузова и соответственно на таких автомобилях может быть вариатор в модификации как SETA, так и SENA, MENA или META.

Возникает логичный вопрос по «взаимозаменяемости» данных вариаторов. По опыту многих владельцев автомобилей Honda HR-V (Хонда ХРВ) данные вариаторы «…отличаются внешними креплениями, входящим или отсутствующим тросиком спидометра, датчика скорости и т. д. – все это без труда переставляется со своего вариатора на другой…»

Фактически это почти самые «старые» вариаторы компании Хонда. Более старые только серия Honda M4VA (S4VA, S4PA, S4MA), которую устанавливали на Honda Civic. Самым «старым» вариаторам исполнилось уже 19 лет и естественно многие из них имеют большой пробег. Несмотря на большое количество данных вариаторов б/у в продаже (смотрите тот же аукцион Авито), данные вариаторы б/у тоже имеют не менее большой пробег и часто они находятся в «предсмертном состоянии». В интернете много отзывов владельцев автомобилей Honda HR-V (Хонда ХРВ), которые купили вариатор б/у (META) и уже через месяц-два снова столкнулись с проблемами трансмиссии.

Именно по этой причине – если вы хотите оставить автомобиль Honda HR-V «для себя» (не на продажу) и планируете сами на данном автомобиле ездить пару лет, то экономически выгодно как раз «отремонтировать» вариатор серии META (он же SETA / SENA / MENA), так как запчасти на данные вариаторы достаточно низкие.

Сравните сами. Те же вроде бы «дорогие» конуса на данный вариатор (которые тем не менее крайне редко выходят из строя) стоят всего около 10 000 рублей (за первичный конус) и 12 000 рублей за вторичный конус. Это если покупать запчасти в РФ. Если же заказывать эти позиции из за рубежа с различных интернет-магазинов (у вас есть время на это), то конуса обойдутся всего 120$ – 130$.

В качестве примера сравните со стоимостью конусов на самый популярный вариатор в мире Jatco JF011e (Кашкай, Теана, Лансер и т д), на который каждый конус стоит около 40 000 рублей. То есть это явный показатель того, что в ремонте вариаторы Хонды META (SETA / SENA / MENA) – одни из самых дешевых именно по причине достаточно низкой стоимости оригинальных запчастей на эти вариаторы.

Частые (распространенные) проблемы с вариаторами META (SETA ( SENA / MENA) на Honda HR-V (Хонда ХРВ)

Вариаторы Мультималик от Хонды моделей (серии) META (SETA / SENA / MENA) имеют как правило точно такие же проблемы, как и вариаторы серии Honda M4VA (S4VA, S4PA, S4MA), на основе которых серия META и была разработана.

  • Проблемы со стартом (рывок, плавание оборотов при D+тормоз) – лечится заменой клапана стартового пакета. Номер для заказа 27600-P4V-003 (цена данного клапана около 12 000 руб). При запущенных случаях меняют весь стартовый пакет.
  • Проблема с плаванием оборотов при разгоне имеет 2 решения (по сути если одно не поможет — тогда использовать второе):
    1) Замена клапана передаточного числа — номер для заказа 27500-P4V-003 (цена около 10 000 руб).
    2) Замена уплотнений на первичном валу — там 3 уплотнения. Требует съема и частичного разбора коробки. Желательно использовать оригинальный ремкомплект прокладок — в нем есть все, что нужно.
  • Проблема с задним ходом – (например у вас он пропал раз и навсегда). Причина — облом выступов тормоза заднего хода. Лечится разбором вариатора и сваркой. При этом разбирать вариатор нужно почти полностью. Дополнительно меняют резинки поршня тормоза задней передачи – они могут порваться в любой момент и задний ход пропадает.

Для профилактики дальнейших поломок заднего хода лучше заодно менять фрикционы заднего хода — их на вариаторах META (SETA / SENA / MENA) — 2 штуки.

В любом случае всегда изначально перед ремонтом вариатора – Грамотная и качественная диагностика у тех, кто знает данный вариатор META (SETA / SENA / MENA) или как минимум ремонтировал более раннюю серию вариаторов M4VA (S4VA, S4PA, S4MA).

Где ремонтировать вариатор META (SETA (SENA / MENA) на Honda HR-V (Хонда ХРВ) ?

В случае поломки у вас данного вариатора, рекомендуем крайне грамотно и взвешенно подойти к выбору автосервиса, по ремонту вариатора на Honda HR-V (Хонда ХРВ). Причин быть внимательным несколько. Во первых, данный вариатор META (SETA / SENA / MENA) не очень распространен (устанавливается только на Honda HR-V (Хонда ХРВ)) и таким образом большинство автосервисов никогда не сталкивались с ремонтом данной модели трансмиссии (хотя по телефону вас будут естественно уверять в обратном). То есть, это означает, что у данного автосервиса нет ни новых ни подержанных запчастей на данный вариатор. А значит на вас или будут учиться или в данном автосервисе или вы будете долго (иногда неделями) ждать доставку запчастей (это ваши временные потери как минимум). Кроме того, даже если автосервис грамотный, но ни разу ранее не сталкивался с ремонтом вариатора META (SETA / SENA / MENA), то у сотрудников данного сервиса будет естественное желание подстраховаться от последствий некачественного ремонта и они будут рекомендовать вам поменять как можно больше позиций в данном вариаторе (приговаривая иногда вполне «живые детали»). На всякий случай. А это влечет для вас увеличение конечного счета.

Во вторых, в том же интернете встречается много мошенников, которые заявляют, что отремонтируют вам вариатор, а на самом деле ремонт будет некачественный (с вас возьмут денежные средства за замену деталей, а на самом деле большую часть оставят вам старых, в надежде что это откроется уже после гарантийного срока). В качестве яркого примера, на сайте владельцев автомобилей Drive2.ru есть реальный отзыв одного владельца Honda HR-V (Хонда ХРВ), который обратился в один из профильных автосервисов г. Москвы, а именно в «ДжапСервис Москва (https://japservice.ru) от Honda-Club.ru по поводу ремонта вариатора META (SETA / SENA / MENA). Ремонт был сделан очень дорого и некачественно (по сути никто запчасти в вариаторе и не менял), вариатор снова сломался и владелец Хонды был вынужден обратиться в суд. Да, в результате владелец Honda HR-V выиграл это судебное дело и взыскал потом денежные средства с данного автосервиса. Но несколько месяцев ушло на судебные тяжбы. Вот ниже по ссылкам эта судебная эпопея со слов владельца Honda HR-V (Хонда ХРВ) конкретно по вариатору META —

После этого возникает логичный вопрос – где надежно и качественно ремонтировать вариатор META (SETA / SENA / MENA) на Хонда ХРВ (Honda HR-V) и не попасть к мошенникам? Для этого нужно делится положительным опытом проверенных честных мастеров по данным вариаторам и специализированных компаний. Пишите в комментариях к статье свой опыт и мы его опубликуем.

Масло для вариаторов Honda SETA (SENA / MENA / META)

Так как данные вариаторы разрабатывались в средине 90-ых годов прошлого века, то компания Хонда разрабатывала эти вариаторы под те трансмиссионные жидкости, которые существовали тогда на дату разработки.

Поэтому изначально производитель указывал масло для данных вариаторов ATF-Z1. Однако позже (в начале 2000-ых) появилось более современное масло HMMF (оригинальный номер 08260-99904) , которое более подходит данным вариаторам по своим характеристикам. Это естественно оригинальное масло ( так называемое, Genuine Honda CVT Fluid).

Некоторые производители масел выпускают свои масла (трансмиссионные жидкости), которые подходят под спецификации Genuine Honda CVT Fluid.

Например, компания Eneos утверждает, что их масло ENEOS Import CVT Fluid MODEL H полностью соответствует спецификациям оригинального масла Genuine Honda CVT Fluid и может применяться в данных вариаторах SETA (SENA / MENA / META).

Замена масла в вариаторе SETA (SENA / MENA / META) на автомобиле Honda HR-V (Хонда ХРВ).

Чтобы качественно и грамотно поменять масло в вариаторе SETA (SENA / MENA / META) в автомобиле Honda HR-V (Хонда ХРВ) необходимы следующие запчаcти и расходники:

  • 08260-99904 — Жидкость для вариатора HMMF (4 л.) (для частичной замены, для полной больше необходимо более 4-х литров)
  • 25450-P4V-013 — Фильтр тонкой очистки (цилиндр.)
  • 91305-PN4-003 — Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (нижнее)
  • 91331-P4V-003 — Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (верхнее)
  • 25420-PET-003 — Фильтр грубой очистки (плоский)
  • 91327-P4V-003 — Уплотнительное кольцо плоского фильтра
  • 90471-PX4-000 — Шайба дренажной пробки (она может иметь номер 90471-PX4-000).21814-P4V-000 — Прокладка поддона

Откручиваем поддон и снимаем его (болты на 10) —

Масляный фильтр (указан стрелкой) прикручен 4 болта на 10 (снимаем) –

Удаляем старую прокладку поддона, вытаскиваем из поддона фильтр тонкой очистки (меняется на новый) и вынимаем магниты, после чего очищаем магниты от стружки —

Отмываем поддон от грязи и отложений, вставляем в него новый фильтр тонкой очистки. В новый фильтр грубой очистки вставляем магниты. После прикручивается фильтр грубой очистки:

Прикручиваем поддон обратно. Затягиваем сливной болт. Опускаем автомобиль на ровную поверхность. Заливаем масло (HMMF или аналог). По щупу смотрим уровень.

Если вы хотите заменить без замены фильтров, то это делается просто — открутили сливной болт, слили старое масло, закрутил его на место и залили новое масло. Однако если пробег на машине большой, то рекомендация поменять масло в вариаторе именно со снятием поддона и заменой фильтров.

Проверка уровня жидкости (трансмиссионного масла) в вариаторе SETA (SENA / MENA / META) на Honda HR-V (Хонда ХРВ)

Уровень трансмиссионной жидкости (масла) в вариаторах SETA (SENA / MENA / META) проверяется исключительно на прогретом вариаторе (желательно до этого проехать 10-15 км) в интервале 1 – 1,5 минуты после остановки двигателя на ровной поверхности. То есть проезжаете 15 км, останавливаетесь на ровной поверхности, глушите мотор, ждете минуту, вытаскиваете щуп и смотрите уровень между метками. Соответственно, после этого доливаете или откачиваете жидкость.

Калибровка вариатора META (SETA / SENA / MENA) на Honda HR-V (Хонда ХРВ)

Вариатор META (SETA / SENA / MENA) – не адаптивный. Таким образом, калибровка производится не столько вариатора, сколько пусковой муфты, для того чтобы автомобиль трогался и останавливался без рывков. Делают эту калибровку необходимо ТОЛЬКО ПРИ ЗАМЕНЕ следующих пунктов указанных ниже:

  1. Модуля РСМ (модуль управления силовой передачей);
  2. Коробки передач в сборе;
  3. Пусковой муфты в сборе;
  4. Нижней клапанной коробки в сборе;
  5. После сборки или ремонта двигателя (какого — не говорится).

Процедура калибровки пусковой муфты на данном вариаторе META (SETA / SENA / MENA):

Вариант № 1

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (включится вентилятор радиатора).
  2. Переключитесь в положение D.
  3. Отключите все электропотребители (исключение — фары).
  4. Совершите поездку автомобиля по ровной дороге.
  5. Разгонитесь до скорости 60км/ч, затем отпустите педаль акселератора и замедляйте ход в течение 5-ти секунд, не нажимая при этом педали тормоза!
  6. Если двигатель глохнет при начале движения с места или возникают сбои в переключении передач, повторите повторную калибровку.

Вариант № 2

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (включится вентилятор радиатора).

Подключите дилерский сканер к диагностическому разъему, сбрасываете через сканер настройки вариатора в режим Uncomplete, далее разгон, накат и т.д. как описано выше (в варианте 1) . До тех пор, пока сканер не высветит «Complete».