Неисправности, не вызывающие появление кодов
неисправностей

Приведенная ниже таблица содержит описание неисправностей, которые могут возникнуть без
появления кодов неисправностей.

Снижение тягового усилия
автомобиля, мощности и
крутящего момента двигателя.

Блокировка датчика давления наддува. Это дает
замедленную реакцию на изменение давления наддува
или датчик давления наддува "заело" и он выдает сигнал
постоянно низкого давления наддува. Это дает ощущения
замедленной реакции двигателя при нажатии педали
акселератора. Код неисправности не появляется,
поскольку сигнал датчика остается в допустимых
пределах.

Жгут проводов датчика давления наддува проводит
сигнал постоянного давления воздуха, который находится
в допустимых пределах.

Утечки воздуха со сотроны всасывания подкачивающего
насоса. Попробуйте заменить трубку и прокладки,
поскольку определить конкретное место подсоса воздуха
зaтруднительно.

Утечки в перепускном клапане. Проверьте систему
топливоподачи под давлением, обратитесь к описанию
работ 03:04-01).

Низкое давление подачи топлива подкачивающим
насосом. Подкачивающий насос должен развивать
давление топлива в системе 5,5-7,5 бар (0,55-0,75 МПа).
Проверьте систему топливоподачи под давлением,
обратитесь к описанию работ 03:04-01.

Недостаточное количество топлива, поступающего в
двигатель. Убедитесь в том, что все топливопроводы
системы топливоподачи не засорены.

Появление черного дыма на
выпуске при разгоне.

"Заело" датчик давления наддува и он выдает сигнал
постоянно высокого давления наддува.

Проводка датчика давления наддува пропускает сигнал
постоянного давления воздуха, который находится в
установленных пределах.

Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей

Индекс модели и номер шасси можно найти в кабине с пассажирской стороны, дополнительно эта информация выбита на правой передней опоре шасси.
Индекс модели(2 и 3 серии) R 9 3 M A 4×2 L
G-тип кабины
9-объём двигателя округлённо
3-серия
M-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
L-рулевое управление(левое/правое)
Оснащение P 113 MA 6×2 L 310 42 Z CH
320-мощность двигателя
42-расстояние между передним мостом и первым ведущим задним мостом
Z-подвеска
CH-рынок сбыта

Индекс модели(4 серия) R 14 4 L A 4×2 N A 530
R-тип кабины
14-объём двигателя округлённо
4-серия
L-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
N-высота шасси
A-подвеска
530-мощность двигателя

Типы кабины
G(CG)-низкая кабина с низкой посадочной высотой
P(CP)-низкая кабина
R(CR)-высокая кабина
T(CT)-кабина с капотом
K-автобус

Типы шасси
M-среднее
H-тяжёлое
E-супер тяжёлое
C-шасси для коротких поездок по плохим дорогам, высокий дорожный клиренс
D-шасси для коротких поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности
G-шасси для коротких и длинных поездок по смешанным дорогам, техническая загрузка осей выше разрешённой.
L-шасси для длинных поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности

Исполнение шасси
A-(2 и 3 серии) шасси тягача, (4 серия) сочленённое фабрично-оборудованное шасси тягача
B-(4 серия) базовое шасси без специального исполнения
K-с увеличенным клиренс
L-без специального исполнения
V-с уменьшенной высотой шасси
W-серийный тягач с уменьшенной высотой шасси

Высота шасси
N-нормальное шасси
E-сверх низкое
L-низкое(перед низкий, зад нормальный)
H-высокое

Подвеска
A-рессоры спереди, воздушные подушки сзади
B-воздушные подушки спереди и сзади
Z-рессоры спереди и сзади

Идентификация кабины
Индекс модели кабины можно найти внутри кабины.
Индекс кабины CT 19 N 2 L 2
CT-тип кабины
19-исполнение
N-тип исполнения(2 и 3 серии), высота крыши(4 серия)
2-окна и верхний спойлер(2 и 3 серии)
L-рулевое управление(левое/правое)(2 и 3 серии)
2-модификация

Типы кабины
CG-низкая кабина с низкой посадочной высотой
CP-низкая кабина
CR-высокая кабина
CT-кабина с капотом

Исполнение
13-тягач без спального места
14-тягач без спального места
19-тягач со спальным местом
28-многоместная кабина(5-6 человек)
34-многоместная кабина(6-8 человек)

Тип исполнения(2 и 3 серии)
H-комфортный класс
N-нормальный класс

Высота крыши(4 серия)
N-нормальная
T-"Топлайн”

Окна и верхний спойлер
0-кабина с задним окном, без верхнего спойлера
1-кабина с задним окном и верхним спойлером
2-кабина без заднего окна, с верхним спойлером
3-кабина на воздушных подушках(CR) с задним окном и верхним спойлером
4-кабина на воздушных подушках(CR) без заднего окна, с верхним спойлером
5-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, с задним окном и верхним спойлером
6-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, без заднего окна, с верхним спойлером
7-кабина с капотом(CT) с задним окном, без верхнего спойлера
8-кабина с капотом(CT) с задним окном, с верхним спойлером
9-кабина с капотом(CT) без заднего окна, с верхним спойлером

Идентификация двигателя
Модель двигателя и его номер можно найти на блоке впереди.
Модель двигателя DS 11 14 L 01
DS-исполнение
11-объём двигателя округлённо
14-характеристика и сертификационный код
L-тягач
01-модификация

Исполнение
DN-двигатель без турбонаддува
DS-двигатель с турбонаддувом
DSC-двигатель с турбонаддувом и воздушным "интеркулером”
DSI-двигатель с турбонаддувом и жидкостным "интеркулером”

Идентификация коробки передач
Модель коробки передач и её номер можно найти на корпусе коробки сверху.
Модели G/GS/GR/GRE/GRH/GRS/GT-механические коробки
Модели GA/GAE-автоматические коробки
Модель коробки + T-коробка с ретардером

Идентификация мостов
Модель моста можно найти на корпусе дифференциала.
AD-ведущий задний мост
AM-передний мост
AMD-ведущий передний мост
ARA-мост с двойным управлением на воздушных подушках
AS-неведущий мост
Модель моста + A-мост на воздушных подушках
Например AMA 56-передний мост AM 56 на воздушных подушках
Модель моста(4 серия) AM 7 4 0 D
AM-тип
7-индекс прочности(нагрузки)
4-смещение центра вниз(0-3мм, 2-82мм, 4-112мм, 6-170мм)
0-модификация
D-исполнение тормозов(D-дисковые)
Модели 2 и 3 серии комплектовались только барабанными тормозами, модели 4 серии могли комплектоваться барабанными и дисковыми тормозами.

Коды ошибок отопителей Eberspacher D1LC и D1LCCompact на грузовиках Scania 4 – серии считываются блоком управления СТТ. Сокращение СТТ означает термостат с таймером. Информация о текущей ошибке появляется на дисплее во время работы автономного отопителя в виде кода Е + номер ошибки. В нормальном режиме работы дисплей переключается с надписи НЕАТ (обогрев) на текущее время. В случае неисправности код ошибки будет отображаться на дисплее между НЕАТ (обогрев), и текущим временем, т.е. НЕАТ (обогрев), код ошибки и текущее время. Только один код неисправности может сохраняться в памяти и отображаться на дисплее. При возникновении нескольких неисправностей первая из них должна быть устранена прежде, чем отображение следующего кода неисправности станет возможным.

Кроме диагностики с помощью блока СТТ можно управлять температурой воздуха в салоне. Шкала температуры разделена на 15 ступеней, нормальное положение соответствует ступени 6.

Перечень кодов ошибок отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC Scania.

  • bAT – Низкое напряжение батарейки блока управления. Напряжение батарейки менее 6,2 В;
  • ЕbAT – Низкое напряжение батарейки блока управления;
  • Е 05 – Неправильное напряжение на входе системы диагностики;
  • Е 10 – Неправильное соединение;
  • Е 11 – Неправильное соединение;
  • Е 12 – Неправильное соединение;
  • Е 13 – Неправильное соединение;
  • Е 14 – Неправильное соединение;
  • Е 30 – Ошибочное подтверждение наличия пламени;
  • Е 31 – Угасание пламени в режиме "низкой" или "средней" производительности. Неправильный объем топлива или неправильная скорость вращения вентилятора обогревателя;
  • Е 32 – Угасание пламени в режиме "высокой" производительности. Неправильный объем топлива или неправильная скорость
    вращения вентилятора обогревателя.
  • Е 33 – Отказ калильной свечи;
  • Е 34 – Отсутствие вращения электродвигателя горелки или неисправность реле переключения скорости вращения;
  • Е 35 – Выключение вследствие низкого напряжения. Обогреватель выключается, если напряжение падает ниже 21 В ± 10%;
  • Е 36 – Выключение вследствие высокого напряжения. Обогреватель выключается, если напряжение превышает 30 В ± 10%;
  • Е 37 – Обогреватель не включился в течение заданного времени. Отсутствие включения Возможные причины: перебой в подаче топлива, выход из строя калильной свечи, перебой в подаче воздуха или неисправность выпускной системы;
  • Е 39 – Выход из строя температурного датчика обогревателя или регулятора температуры блока управления;
  • Е 40 – Короткое замыкание в дозировочном насосе;
  • Е 41 – Неисправность датчика пламени;
  • Е 43 – Неисправность блока управления обогревателя;
  • Е 44 – Перегрев;
  • Е 45 – Предупреждение о перенапряжении или пониженном напряжении;
  • Е 46, Е 47, Е 48 – Коды неизвестных неисправностей. Коды неисправностей, не связанные с функционированием обогревателя или не имеющие значения. Стереть код неисправности и повторно включить обогреватель;
  • OIA6, Е 91, Е 92, Е 93 – Производственные коды фирмы-изготовителя. Стереть код неисправности и повторно включить обогреватель. Если неисправность сохраняется, заменить блок СТТ.

Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC

– Диапазон срабатывания датчика перегрева 160°C – 185°C;

– Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LC R=0Ω;

– Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LCCompact R≈1100Ω при 20°C;

– Сопротивление датчика пламени R≈1100Ω при 20°C;

– Дозирующий насос ≈ 36Ω;

– Свеча накаливания ≈ 2Ω

Проверка производительности топливного насоса отопителей Eberspacher D1LC и D1LCCompact.

Отсоединить топливопровод от отопителя и опустить его в мензурку (можно использовать шприц). Включить отопитель. Через 25сек. начнется подача топлива и автоматически прекратится по истечению 90сек. Данное количество топлива и нужно измерить, оно должно соответствовать следующим параметрам

  • Минимальное значение 3,4 см³
  • Номинальное значение 4,0 см³
  • Максимальное значение 4,7 см³

Как разблокировать отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC грузовика Scania

Автономный отопитель Eberspacher D1LC который устанавливался на автомобилях Scania 3-ей и 4-ой серии разблокировать не составляет труда. Для этого необходимо включить отопитель и установить перемычку между выводами 9 и 11 разъема блока управления.

Автономный отопитель Eberspacher D1LC сompact устанавливаемый на автомобилях Scania 4-ой серии не разблокируется. По последним сведениям разблокировать блок возможно старым диагностическим оборудованием Eberspacher (положительных результатов в этом достигли представители Eberspacher ООО "ГерУк и К" в г. Черкассы.)