Многие Уазоводы меняют штатные легкосплавные диски на другие, которые им больше нравятся по внешнему виду, а также преследуют какие-то свои цели — литьё может быть легче, как следствие — и нагрузка на узлы меньше.

Ну и второй вариант, зачем бывают нужны литые диски на Патрика — это что-бы был второй комплект дисков, дабы каждый раз не переобувать зимнюю резину на летнюю и обратно. Так что если вы озадачились покупкой литья на Патриот — этот обзорчик вам наверняка поможет.

В обзоре представлены 5 моделей литья, идеально подходящего под максимально рекомендованные шины — 245/70R16. Ну и даже 245/75/R16 можно постараться воткнуть, как на самой нижней фотке. Смотрится очень убойно даже в таком небольшом размере.

Какие точные размеры?

Независимо от года выпуска авто на все модели подойдут диски со следующими параметрами:

7×16 5х139,7 ET35 ЦО108.5

  • 7 — ширина обода
  • 16 — диаметр диска (R16)
  • 5х139 — сколько отверстий и разболтовка
  • ET35 — вылет, параметр может меняться в зависимости от выбранной ширины обода и диаметра
  • ЦО 108.5 — собственно, диаметр центрального отверстия (ступица)

Также рекомендую почитать о хорошей резине на Патрика:

Ну и теперь представляем вашему вниманию фото-подборку Патриотов на литье R16 с небольшим описанием каждого диска и отзывами. Обязательно добавляйте свои отзывы по другим моделям.

Самые распространенные и уже проверенные годами — штатные литые диски от компании Кик. Они, кстати, сменили дизайн штатных дисков, на фото выше — старый диз. Никаких нареканий, отличные диски, достаточно легкие и идеально подходящие на Патрика. Очень достойный вариант, специально адаптированные на подвеску штатного автомобиля. На такие диски можно ставить и максимально допустимую резину (размер шин 245/70/R16). Если решили делать лифт и ставить шины еще больше, то смотрите в сторону изменения вылета и ширины обода.

Еще одна модель, которая по своим показателям просто идеальна для Патра. Смотрится шикарно, стоит недорого, очень неплохой вариант. Разные цветовые решения позволят подобрать под цвет вашего авто. Конкретно по этой модели народ в отзывах пишет, что чуть лучше штатных. Ну и 100-процентное попадание под заводские параметры. Так что самое оно!

Тополь также идеально подходит по рекомендованным заводским параметрам. Смотрится шикарно, лучи толстые и крепкие, по отзывам народа, попадания в ямы выдерживает. Балансируется очень достойно, все-таки АйФри — контора известная и контроль качества серьезный. Поэтому, если ищите литье с идеальными показателями (вылет, диаметр, сверловка и тп), то Тополь — отличный вариант. Ну и ценник очень гуманный — порядка 3900 рублей за каток.

Байкал, в принципе очень похож на «Тополь», только производитель разный. Тут уж, как говориться, на ваш вкус и доверие. Вообще, для рекомендованных заводских параметров резины литых дисков не так уж и много и большинство их них вы можете увидеть в этом обзоре. Параметры у всех — для стоковых авто и для максимального рекомендованного размера шин. Но очень многие не ограничиваются этим и ставят еще больше колеса. Тогда, разумеется и выбор дисков увеличится.


(На фото Патрик с резиной размером 245/75/R16)

Ну и закончим наш обзор еще одной удачной моделью от КиК — Секвойя. Очень крепкий литой диски, толстые 5 лучей — самое то для машин, которые будут бороться с бездорожьем. Идеальное соответствие заводским параметрам.

В комментариях можете рассказать, какие у вас стоят диски на Патриоте — можно добавить фотку и указать точные размеры в помощь другим Уазоводам. Все-таки небольшая часть водителей ездит на литье штатного размера, очень многие ставят колеса 32, 33 и даже 35″. В следующих статьях постараюсь описать, как можно поставить такие большие колеса на Уазку и что нужно будет сделать в автомобиле. И вообще, стоит ли этим заниматься и во сколько выльется такое хобби «гонки на каждый сантиметр клиренса». Не пропустите!

Для установки некоторых колесных дисков необходима модификация Вашего автомобиля.

Каждый диск подлежит примерке перед установкой на автомобиль в шиномонтаже!

Не все диски комплектуются крепежами, наличие крепежей уточняйте у операторов call-центра или продавцов магазина.

Внедорожник Ульяновского производства с завода поставляется преимущественно со стальными дисками, которые имеют как свои преимущества, так и недостатки. Часто владельцы солидного внедорожника прибегают к переделке автомобиля и заменяют помимо резины, еще и колесные диски. В данном материале мы рассмотрим особенности колесных дисков УАЗ Патриот размером 16 дюймов, в чем же преимущества тех или иных моделей данных устройств.

Характеристика изделий

Внедорожник УАЗ Патриот с завода комплектуется стандартными дисками размером 16 дюймов. Преимущественно это стальные диски, но для этого внедорожника выпускаются и следующие виды агрегатов:

Штампованные

Штампованный диск — это и есть изделие, которое мы привыкли называть стальные. Штампованные имеют преимущество, обуславливающееся тем, что они производятся путем штамповки из цельнолистовой стали, после чего происходит их сваривание в местах соединений.

Такие диски характеризуются высокими признаками прочности и даже если вы его погнете во время преодоления того или иного препятствия, то его очень легко можно восстановить. Стальные диски R16 имеют значительный вес, по сравнению со всеми прочими устройствами, также им присущ непрезентабельный вид и высокая степень восприятия к коррозии. Такие диски обуславливаются самой низкой стоимостью изделий, что позволяет их использовать во время передвижения по пересеченной местности.

Кованые

Кованые агрегаты подвержены деформации, поэтому не исключается высокая вероятность необходимости его ремонта или замены. Любой сильный удар изделия о дорожное полотно или препятствие, приводит к его деформации. Магниевый сплав, применяющийся для производства таких агрегатов, дает изделиям запас прочности, но именно данный фактор делает их более уязвимыми. Кованый диск r16, как и стальной, подвержен коррозии, поэтому использовать их в зимнее время категорически не рекомендуется. Стоимость кованых агрегатов на 16 дюймов для внедорожника УАЗ Патриот достаточно высока, даже несмотря на имеющиеся недостатки, но все-таки они пользуются большой популярностью. Преимущественно стальные диски заменяют на кованные по причине необходимости смены дизайна автомобиля. С коваными агрегатами внедорожник имеет более эстетичный вид, что выделяет его среди тысячи иных автомобилей.

Литые

Литые агрегаты для внедорожника УАЗ Патриот на 16 дюймов являются самыми популярными и характеризуются преимущественно с положительной стороны. Первым преимуществом литых дисков r16 является их незначительный вес, сказывающийся положительно на функционировании подвески. Также изделия на 16 дюймов отличаются улучшенным охлаждением тормозных барабанов, что также является достоинством изделий. Литые устройства также хорошо прижимают колеса к дорожному покрытию, что способствует улучшению сцепления с дорогой. Литые диски на внедорожник УАЗ Патриот имеют только один недостаток — хрупкость. Но, несмотря на это, литые агрегаты r16 широко используются среди автовладельцев современного УАЗ-3163.

Под изделия r16 типа оригинал для внедорожника УАЗ Патриот подходят следующие типоразмеры резины: 245/70, 225/75, 235/70.

Техобслуживание литых изделий r16

Литой диск с размером r16 для внедорожника УАЗ Патриот нуждается в обслуживании, обуславливающее его техническое состояние, но вовсе не внешний вид. К техническому состоянию можно отнести такие факторы, как сколы, трещины, заусеницы, которые собственно и могут стать причиной обуславливающей развитие аварийной ситуации. Такие факторы, как грязь, не относятся к неисправностям, и вовсе не может вызвать аварийной ситуации.

Обязательно после приобретения каждый диск подлежит такой процедуре, как балансировка. Если же на устройстве имеются деформации в виде трещин или сколов, то эксплуатировать его запрещено и необходимо обратиться в специализированный центр по обслуживанию.

Но важно заметить, что на литых дисках r16 такие неисправности не возникают сами по себе, ведь для этого нужна причина, наступающая преимущественно в наезде на кочку или при попадании в ухаб на скорости. Важно также контролировать наличие соответствующего давления в шинах, иначе необходимость замены литых дисков наступит очень быстро.

Важный момент в обслуживании литых дисков на 16 дюймов является их склонность к коррозии. Чтобы обезопасить устройства от ржавчины, необходимо приобретать специальные вещества против коррозии, которые наносятся как с помощью щетки, так и при помощи пульверизатора.

Точные размеры и варианты

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается дисками следующих параметров: 7х16 5х139,7 ЕТ35 и ЦО108.5

Что же означают все эти значения? Первая цифра 7 означает ширину обода в дюймах, а 16 — это и есть диаметр. Цифра 5 — это количество отверстий, с помощью которых диск крепится к ступице, а 139,7 говорит о данных разболтовки, о ней можно подробнее узнать из данного материала (ссылка).

ЕТ35 — это вылет, а ЦО108,5 означает диаметр центрального ступичного отверстия. Наиболее распространенными вариантами дисков для внедорожника УАЗ Патриот являются следующие модели:

К&К УАЗ — это штатные литые диски, которые отлично подходят для такого автомобиля. Оригинал всегда является эталонным, поэтому данные агрегаты являются достойным вариантом для Патриота. Если же вы запланировали такую процедуру, как лифтование, то потребуется приглядеться к дискам большего диаметра.

SKAD Тритон — являются отличным вариантом для замены штатных агрегатов. Они относительно недорогие и подходят по разболтовке на 100%. Многие стараются перейти на данный вариант, чтобы выделиться на бездорожье.

К&К Секвойя — данный вариант 16 дюймовых дисков для Патриота подходит в случае необходимости его эксплуатации в суровых условиях бездорожья. Он идеально подходит по параметрам для установки на внедорожник и совмещается с различными типоразмерами грязевой резины.

Подводя итог, важно отметить, что если вы запланировали перейти со штатных устройств на другие варианты (стальные или литые), то следует обратить внимание не на их вид, а разболтовку и прочность конструкции. Зачастую хорошие диски не будут иметь низкой стоимости, поэтому важно это учитывать при выборе.