Сцепление ГАЗ-53 автопогрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 однодисковое (рис. 4.1), сухое, рычажное, с периферийными нажимными пружинами и гасителем крутильных колебаний. Сцепление выключается от нажатия подшипника муфты 7 на три рычага 5.

Одновременность нажатия подшипника муфты 7 выключения сцепления на все рычаги регулируется гайками 6, которые после регулировки кернятся.

Рис. 1. Сцепление погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015

1- маховик; 2- картер; 3- диск ведомый; 4-диск нажимной; 5- рычаг; 6- гайка регулировочная; 7- муфта; 8- масленка; 9- вилка; 10- пружина нажимная; 11-кожух; 12- вал коробки передач; 13- вал коленчатый. А – зазор (2,5…3,0) мм

Между концами рычагов 5 нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления должен быть зазор А, равный (2,5…3) мм.

Этот зазор обеспечивается свободным ходом наружного конца вилки 9 в пределах (4…5) мм и соответствует свободному ходу педали (29…35) мм.

Отсутствие зазора приводит к быстрому износу рычагов, подшипника и фрикционных накладок ведомого диска 3.

Подшипник муфты 7 смазывается через пресс-масленку 8 с помощью ручного рычажно-плунжерного шприца. Количество смазки соответствует половине хода нажатия рычага шприца.

Корзина ГАЗ-53 при сборке балансируется вместе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при установке нажимного диска необходимо совмещать метки "0" на маховике 1 и кожухе 11 нажимного диска.

Сцепление ГАЗ-53 установлено на следующих моделях львовского погрузчика с дизельными двигателями:

АП-40816, 40811 с дизелем Д-144
АП-40810, 41015 с дизелем Д-243

На погрузчиках АП-40816 применяется картер сцепления для двигателя Д-144 под коробку передач ГАЗ-52,53. Корзина сцепления крепится на специальный маховик, который стыкуется с коленвалом дизеля Д-144.

На погрузчиках АП-40810 применяется картер сцепления для двигателя Д-243 под КПП ГАЗ-52,53. Отверстия в маховике исполнены под корзину ГАЗ-53.

Регулировка сцепления ГАЗ-53 и привода его выключения

В сцеплении львовских погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 регулируют зазор между головками винтов оттяжных рычагов сцепления и торцом упорного подшипника выключения сцепления, который должен быть одинаковым для всех трех рычагов, и момент трения в демпфере.

Обе регулировки производятся на заводе-изготовителе автомобилей; в процессе эксплуатации обычно нет необходимости в этих регулировках.

При ремонте сцепления иногда регулируют равномерность зазора между головками винтов оттяжных рычагов и торцом упорного подшипника.

Эту регулировку выполняют при помощи указанных винтов. После проведения такой регулировки винты должны быть снова закернены. В процессе эксплуатации автомобиля привод выключения сцепления обычно регулируют.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска расстояние между нажимным диском и маховиком уменьшается, в результате чего головки внутренних концов оттяжных рычагов сцепления, в которые ввернуты винты, отходят назад, приближаясь к упорному подшипнику, вследствие чего уменьшается первоначальный зазор.

При большом износе накладок, когда этого зазора нет или он слишком мал, головки винтов рычагов касаются торца упорного подшипника, вызывая постоянную (или периодическую) работу подшипника, что может привести к его разрушению, а также к пробуксовке сцепления, повышенному износу накладок или выходу их из строя.

Для нормальной работы сцепления ГАЗ-53 львовских автопогрузчиков необходимо обеспечить зазор между головками винтов, ввернутых в концы оттяжных рычагов, и упорным подшипником, равный приблизительно 4 мм.

Регулировка указанного зазора сводится к установке свободного хода педали сцепления в пределах 35—45 мм. Свободный ход регулируется отвертыванием или завертыванием регулировочной гайки. При удлинении тяги свободный ход педали сцепления увеличивается.

Не следует регулировать зазор при помощи винтов оттяжных рычагов сцепления, так как эти винты установлены и закернены при регулировке сцепления на заводе таким образом, что они обеспечивают одновременное нажатие подшипника выключения на головки всех винтов.

Замена двигателя ГАЗ-52 на дизель

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель

Практически все старые модели львовских погрузчиков (АП-4014, 40814, выпускавшихся примерно с 1970 по 1989 года) оборудованы карбюраторным двигателем ГАЗ-52, который работает на бензине А76/80.

В виду того, что эта марка бензина больше не производится, многие предприятия, имеющие эти модели автопогрузчиков, начали устанавливать дизельные двигатели.

Переоборудование (переделка) двигателя ГАЗ-52 на дизель имеет еще одно преимущество: экономия в затратах на топливо.

Для переоборудования (замены) мотора ГАЗ-52 применяются две модели дизельных двигателей – Д-144 Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением и дизель Д-243 (Д-240) производства ММЗ.

Снятие и установка двигателей производится в соответствии с правилами, описанными в инструкции по их обслуживанию и ремонту.

Чтобы соединить дизельный двигатель с трансмиссией львовского погрузчика, используются следующие запчасти и узлы:

1. Для переоборудования под дизель Д-144

Плита переходная (картер маховика узкий Д-144).

Цена 15500 р.

Она закреплена на двигателе и непосредственно к ней присоединяется картер сцепления.

Если используется дизель Д-144 от трактора Т-40 или от сварочного аппарата, то как правило, переходная плита там другая и не подойдет для этой комплектации. Нужна плита, которой комплектуется модель дизеля для электростанций.

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Ц ена 29950 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Цена 19500 р. без венца, венец 4500 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

2. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 1)

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины ГАЗ-53

Цена 35900 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Цена 19980 р. без венца, венец 2900 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

3. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 2)

Картер сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины МТЗ-82 (нового образца)

Цена 31500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Корзина и выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82

Диск ведомый по диаметру накладок МТЗ-82, но шлицевая часть под КПП ГАЗ-53 (10 шлицов)

Цена 4150 р.

Такое сцепление также применяется при переоборудовании автомобилей ГАЗ-53 или болотоходов и вездеходов ГАЗ-71. Есть ряд клиентов, которые оснащали данным сцеплением двигатель Д-245.

Эта комплектация разработана на Львовском заводе автопогрузчиков и устанавливалось на модели АП-40811, 40816 (двигатель Д-144) и АП-40810 (Д-243). А погрузчики АП-41030 со сцеплением под корзину МТЗ выпускаются и в настоящее время.

Все комплектующие и запчасти к сцеплению для замены двигателей в наличии на нашем складе.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Запчасти для Львовских автопогрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запчасти к погрузчикам ЛЗА АП-4081, 40810, АП-41015, АП-41030 Лев с дизелем Д-243. Запасные части для автопогрузчиков АП-40811, 40816 с двс Д-144.

Сцепление ГАЗ-53 на львовских погрузчиках АП-4081, 40810, 40811, 40816, 41015

Сцепление ГАЗ-53 львовских автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015 с двигателем Д-243 и львовских погрузчиков АП-40811, 40816 с двигателем Д-144 (рис. 1) однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Сцепление установлено в литом чугунном картере.

Кожух сцепления ГАЗ-53 прикреплен к маховику Д-243 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.

Внутри кожуха помещается корзина сцепления (нажимной диск) ГАЗ-53. Вращение нажимному диску передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха сцепления.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск, зажимаемый между торца­ми маховика и нажимного диска усилием двенадцати пружин.

Рычаги выключения сцепления ГАЗ-53 расположены в прорезях выступов нажимного диска (корзины) и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.

Рис. 1. Привод сцепления ГАЗ-53

1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9— ведущий
вал коробки передач; 10— вилка; 11 — кожух; 12— нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14—тяга; 15— оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления

Картер (кожух маховика) сцепления Д-243, Д-144 для Львовского автопогрузчика АП-40810, АП-40811, АП-41030 с двигателем Д-243 и Д-144

Картер (кожух маховика) сцепления для Львовских автопогрузчиков АП-40810, АП-40811, АП-40816, АП-41015, АП-41030 Лев в зависимости от марки дизельного двигателя бывают трех видов:

– Картер сцепления Львовского погрузчика АП-40811, АП-40816 с дизельным двигателем Д-144 (Т-40) воздушного охлаждения.

Такой автопогрузчик комплектуется сцеплением ГАЗ-53 и коробкой передач КПП ГАЗ-53.

При замене на львовском погрузчике двигателя ГАЗ-51,52 на двигатель Д-144 нужны следующие агрегаты и узлы: двигатель Д-144, картер сцепления Д-144, маховик Д-144 под сцепление ГАЗ-53, плита переходная или картер маховика узкий (не всегда входит в комплектацию тракторного двигателя Д-144), сцепление ГАЗ-53 (корзина, диск ведомый, вилка и подшипник выжимной с муфтой), коробка передач КПП ГАЗ-53 (можно оставить коробку передач КПП ГАЗ-52, так как первичный (ведущий) вал взаимозаменяем с валом КПП ГАЗ-53).

– Картер сцепления Львовского погрузчика АП-40810, АП-41015 с дизельным двигателем Д-243 (МТЗ-80) водяного охлаждения.

Сцепление и коробка передач ГАЗ-53.

При замене на львовском погрузчике двигателя ГАЗ-51,52 на двигатель Д-243 нужны следующие агрегаты и узлы: двигатель Д-243.20 (комплектация для львовских погрузчиков, выпускаемая на Минском моторном заводе), картер сцепления Д-243, маховик Д-243 под сцепление ГАЗ-53, сцепление ГАЗ-53 (корзина, диск ведомый, вилка и подшипник выжимной с муфтой), коробка передач КПП ГАЗ-53.

– Картер сцепления Львовского погрузчика ЛЕВ АП-41030 с дизельным двигателем Д-243 (МТЗ-80) водяного охлаждения.

Последняя модель Львовских автопогрузчиков комплектуется сцеплением трактора МТЗ-80 и коробкой передач ГАЗ-53. Маховик, корзина и вилка сцепления от трактора МТЗ-80, а ведомый диск представляет собой диск МТЗ-80, но посадочные шлицы для КПП ГАЗ-53.

Все три типа картеров сцепления на львовских погрузчиках не взаимозаменяемые между собой и производятся только на львовском заводе автопогрузчиков (Украина).

Корзина сцепления ГАЗ-53 отбалансирована в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки совмещают метки "О" на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением — механический. Состоит из педали сцепления, валика с рычагом, тяги, регулировочной гайки.

Маховик для двигателя Д-144 (под сцепление ГАЗ-53)

1 – Болт специальный Д144-1005146

5 – Шайба Д144-1005316-А

2 – Шайба 40141-1005057-01

3 – Шкив 40141-1005016-10

4 – Маховик 40141-1005115-10

6 – Стакан 40141-1005053

7 – Болт 4014Д-1005336

8 – Подшипник 60203

Для смазки втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка.

В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в наклонный пол
кабины через резиновую защитную муфту.

Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 35 — 45 мм или свободный ход наружного конца вилки 6 — 7 мм при неработающем двигателе, что соответствует зазору 4
мм между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Уход за сцеплением львовского автопогрузчика и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления и в проведении
регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-53 осуществляется колпачковой масленкой, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм.

Регулировка величины свободного хода производится изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать гайку.

Преждевременный износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска ГАЗ-53 по окнам под пружины могут быть вызваны соответственно движением с полувыключенным сцеплением, включением на высокой скорости 2 или 1 передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и могут встречаться только при неправильной эксплуатации автопогрузчика.

Сцепление (ГАЗ-53) 40141-1601010-01 для двигателя Д-144

1 – Вилка подшипника выключения сцепления 52-1601201

2 – Крышка люка картера сцепления 40141-1601055

3 – Кронштейн 40141-1601057

4 – Шайба 252137-П29

5 – Болт М12х55 201549-П29

6 – Болт М12х75 200374-П29

7 – Пружина 11-7562

8 – Корпус масленки 51-1601252-01

9 – Пружина крышки М7553

10 – Крышка масленки 53А-1601255

11 – Масленка подшипника 51-1601250-10

12 – Кожух сцепления 53-1601125-02

13 – Гайка вилки рычага нажимного диска 53-1601178

14 – Пружина вилки оттяжного рычага 53-1601105-А

15 – Вилка оттяжного рычага 53-1601108

16 – Рычаг оттяжной нажимного диска 53-1601095-А

17 – Палец вилки нажимного диска 53-1601112

18 – Шплинт 2,5х12 258023-П

19 – Ролик игольчатый 1,6х11,8 53-1601109

20 – Палец игольчатого подшипника 53-1601110

21 – Диск нажимной (корзина) сцепления 53-1601093-А

22 – Пружина нажимная сцепления 53А-1601115

23 – Корзина сцепления с кожухом в сборе 53-1601090-11

24 – Переходник 40141-1601240

25 – Шланг гибкий 52-1601230-10

26 – Шланг гибкий в сборе 40141-1601220

27 – Пластина фрикционной накладки 53А-1601135-01

28 – Накладка ведомого диска 53-1601138-20

29 – Заклепка 4х6 293907-П

30 – Диск ведомый сцепления 53-1601130-12

31 – Шайба 252135-П29

32 – Болт М8х30 201656-П8

33 – Подшипник муфты 588911 (М7580)

34 – Муфта выключения сцепления 52-1601185

35 – Подшипник с муфтой выключения сцепления 53-11-1601180

36 – Сетка окна картера 51-1601025-А

37 – Картер сцепления Д-144 (верхняя часть) 40141-1601051

38 – Штифт 8х30 258659-П29

39 – Болт М8х28 201459-П29

40 – Шайба 252135-П29

41 – Поддон картера Д-144 40141-1601052-01

42 – Шайба 252136-П29

43 – Шпилька М14х1,5х32 216298-П2

44 – Шайба 252178-П29

45 – Гайка М14-1,5 250551-П29

46 – Болт М10х1х32 201521-П8

47 – Пластина вилки 11-7516

48 – Опора вилки подшипника 11-7576

49 – Заклепка 4х9 255064-П8

50 – Шайба 252134-П29

51 – Болт М6х12 201416-П8

52 – Пластина 40141-1601059

Порядок снятия сцепления ГАЗ-53 с автопогрузчика

Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления.

Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток "О" и, если они отсутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления ГАЗ-53 из картера через нижний люк.

Рис. 2. Положение ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-53 в момент их снятия

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 —нажимной диск

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления ГАЗ-53

Перед разборкой корзины сцепления ГАЗ-53 делают метки на кожухе, рычагах и нажимном диске, чтобы сохранить балансировку при сборке. Кладут нажимной диск на подставку и устанавливают на стол пресса усилием не менее 30 кгс. Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку.

На кожух сверху кладут подкладку так, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая прессом на подкладку, сжимают пружины и
разгружают от усилии рычаги выключения сцепления.

Отвертывают регулировочные гайки опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпускают пресс. Снимают кожух сцепления ГАЗ-53, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы. Расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из ушков нажимного диска. Вынимают иглы подшипников: расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из опорных вилок.

Фрикционные накладки ведомого диска ГАЗ-53 заменяют, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Заменяют одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, высверливают и аккуратно выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.

Поверхность нажимного диска (корзины) ГАЗ-53 и маховика двигателя Д-243 при наличии на них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления ГАЗ-53

При сборке ведомого диска сцепления ГАЗ-53 приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 — 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску.

Ведомый диск ГАЗ-53 с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения. Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем его подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 кгс/см.

Рис.3. Регулировка рычагов выключения сцепления ГАЗ-53

При сборке нажимного диска (корзины) сцепления ГАЗ-53 убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе, нажимном диске и рычагах совпадают, а нажимные пружины центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл).

После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. Если нет специального приспособления, используют свободный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепления ГАЗ-53, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком двигателя Д-243 в трех местах помещают шайбы толщиной 12,2 мм и привертывают кожух к маховику.

Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен (51 ±0,25) мм (рис. 3). При этом разница в размерах каждого рычага не должна превышать 0,3 мм.

После регулировки зачеканивают (раскернивают) металл хвостовика каждой сферической гайки в
прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автопогрузчика сцеплении.

Если при сборке сцепления ГАЗ-53 заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания
металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 кгс/см.

Сцепление ГАЗ-53 устанавливают на львовский погрузчик в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок на лысках муфты выключения сцепления.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Здрасьте всем!Наконец то выпал денёк позаниматься ГАЗончиком.Прошлый раз убил целый день на обдирание старой вспучившейся краски до голого железа, сделал это почти напрасно, потому как были дожди и хоть я его накрывал всё равно местами выступила ржава((.Пришлось зачищать всё заново и обрабатывать преобразователем ржавчины.Проварил лопнувшие и проржавевшие места на кабине, затем закатал внутреннюю часть кабины виброй,

немного не хватило, придётся закупаться есчо.вибра очень хорошая тема, потому как стоит дизельный движок то вибрации по кабине хватает.

После взялся за ходовую часть, как писал в прошлом посте что буксует сцепа, завёл движок, есчо раз убедился в этом и скинул сначала каробас,

думал что к сцеплению без снятия двига не подобраться, НО! разглядев самодельную конструкцию установки мотора понял что можно снять колокол(промежутку) поддомкратив мотор и сцепление откроется во всей его красе.Что я собственно и сделал.

Открывшийся вид ничего хорошего не показал, все болты крепления корзины сцепления кроме одного болтика оборваны(((.

Фередо оказалось маде ин колхоз к тому же лопнувшее и с конченными шлицами,

раньше в совхозах делали так:брали комбайновский диск, срезали на станке внутренние шлицы, протачивали и вставляли туда ГАЗоновские и проваривали.

Для удобства высверливания заломышей пришлось снять маховик

и заодно проверить состояние заднего коренного сальника "кривого" вала.Сальник оказался уставшим(((,

пришлось сгонять в частный магаз и купить сальник, и заодно взял у двоюродного братона первичный валик для установки сцепления.Новый диск у меня был в запасе.

Высверлив заломыши, решил сделать резьбу мощнее на 10мм, была на 8мм.Когда всё сделал и притянул корзину к маховику то заметил что корзина стоит по отношению к маховику не по центру(((.Поэтому и была сильная вибрация при заведённом двиге.Отвернул всё обратно, провернул немного корзину, отцентровал и заново просверлил отверстия, нарезал резьбу, благо маховик из чугуна, сверлится и нарезается легко.

Заменил сальник, привернул маховик, прикрутил корзину сцепления,

завёл движок иии вуоля!Вибрации не стало!и по кабине тоже не стало дребезжания голого железа.На дворе стемнело, осталось привернуть колокол, привернуть задние подушки, купить новый выжимной и воткнуть КПП обратно.Но это уже другая история.