В мире будущего, где машины и искусственный интеллект стали неотъемлемой частью деятельности любого человека, живёт ретроград Грей Трейс (Логан Маршалл-Грин). Он ремонтирует старые машины и всё ещё не хочет следовать за прогрессом. Но после аварии и нападения преступников, повлекших гибель его девушки, Грей оказывается парализован. И единственный шанс снова стать полноценным человеком и отомстить за возлюбленную — экспериментальный микрочип Стем, который помогает ему управлять телом и подсказывает, как найти злодеев. Вот только новый обитатель тела героя иногда может полностью перехватывать контроль, совершая жестокие поступки.

Кадр из фильма «Апгрейд»

Если бы сейчас на дворе были девяностые, вездесущие видеопираты наверняка назвали бы этот фильм «Веном 2», поскольку о сходствах этих двух картин уже не пошутил только ленивый. Но сейчас за них это делают прокатчики, и русская реклама «Апгрейда» в постерах и даже трейлерах откровенно ссылается на нашумевшего предшественника. И их трудно винить, поскольку аналогии и правда налицо. С одной только поправкой: этот фильм был снят раньше, и только до российского проката добрался с опозданием. Так что, всё-таки «Веном» — «Апгрейд 2», а не наоборот. И хоть некоторые и ругаются на странно построенную рекламную кампанию, скорее всего именно эти отсылки заставят многих обратить внимание на картину малоизвестного австралийского режиссёра, которая иначе наверняка осталась бы незамеченной.

Кадр из фильма «Апгрейд»

И ведь действительно, дело не только в том, что исполнитель главной роли Логан Маршалл-Грин невероятно похож на Тома Харди, разве что чуть уступая ему в харизматичности. Суть в самом сюжете: в человеке поселяется инородное существо, которое делает его быстрее и сильнее, но провоцирует на агрессию и убийства. Даже первая драка «обновлённого» Грея с преступником очень уж напоминает аналогичное столкновение Эдди Брока с наёмниками, когда в нём только поселился Веном. Разве что в «Апгрейде» весь экшен продуман гораздо остроумнее и полагается не на спецэффекты, а на нестандартный подход.

Кадр из фильма «Апгрейд»

Вообще в изобретательности авторам не откажешь. Они действительно отработали весь небольшой бюджет на полную, прикрыв недостатки графики необычными съёмками и постоянным движением (для понимания: весь бюджет «Апгрейда» меньше гонорара одного только Харди за «Венома»). Экшен сцены сняты с интересным эффектом: камера фиксируется на главном герое, а весь фон двигается вокруг него. Это создаёт ощущение компьютерной игры, особенно когда Грея показывают со спины или сверху. Сходства добавляет и то, что он дерётся с совершенно каменным выражением лица. И это не халтура, а как раз важная тонкость — в эти моменты телом управляет Стем, которому эмоции не нужны вовсе.

Кадр из фильма «Апгрейд»

Но устать от таких съёмок зритель просто не успеет. В противовес «Хардкору», где всё было построено на одном приёме (вид «из глаз» героя), подобный подход используется только во время драк и иногда бега. В остальное же время это обычное кино. Но и здесь заскучать не придётся, ведь в сюжете поднимают немало интересных тем в духе киберпанка: автоматизация окружающих нас машин, которая может привести к серьёзным трагедиям, вживление имплантов, а также вечный вопрос сознательности искусственного интеллекта. Конечно, каких-то принципиальных открытий и философских дилемм в стиле «Из машины» от «Апгрейда» ждать не приходится. Это в первую очередь фантастический экшен-триллер, где всё построено на постоянном движении. И он свою задачу выполняет на все сто — спады динамики происходят только для того, чтобы герои и зрители немного перевели дух, а потом всё снова возвращается к постоянному драйву, который не даст отвлечься до последней минуты фильма.

В российском прокате с 22 ноября 2018

Расписание и покупка билетов на фильм «Апгрейд»

составлен из 30
отзывов зрителей

составлен по 28
рецензиям критиков

Описание фильма Апгрейд (2018)

Фильм Апгрейд представляет собой фантастический криминальный боевик от режиссёра и сценариста Ли Уоннела (Астрал 3, Кутис) а также знаменитого кинопродюсера Джейсона Блума (Хэллоуин, Счастливого дня смерти, Прочь, Сплит, Синистер, Судная ночь) и его студии Blumhouse Productions. Главный герой, снаряжённый многофункциональным имплантом отправляется на путь мести, познавая невероятную силу своих новых возможностей.

Действие развернётся в недалёком будущем, в котором буквально вся человеческая жизнь взята под контроль современных высоких технологий. Главный герой, заядлый технофоб по имени Грэй переживает страшную трагедию – убийство жены бандой уличных преступников. Сам он в результате нападения остаётся практически парализован, и теперь, чтобы отомстить и наказать всех причастных ему приходится объединить усилия со специальной компьютерной программой "стем", импантированной в тело для улучшения физических функций и возможностей человека. Договорившись с компьютерным мега-мозгом и получив невероятные усиления и способности, он выходит на тропу войны с криминалом.

Актёрский состав фильма включает в себя в основном австралийских и американских артистов, среди которых Харрисон Гилбертсон (Падшие), Стив Дэниелсен, Эбби Крадэн, Мелани Валльехо, Бенедикт Харди и другие. Главную роль сыграл Логан Маршалл-Грин (Человек-паук: Возвращение домой, Прометей, Сноуден). У проекта заявлен возрастной рейтинг ограничения 16+, а прокатчиком на территории РФ выступает компания «Экспонента». Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 22 ноября.

Трейлер

Видеообзоры

Зрительские отзывы

Очередной фильм про стрёмное будущее где всё темно, технология продвинута, машины автопилоты, а нищих больше, чем сейчас. Бегают киборги с пистолетами встроенными в руки. Однако сюжет оригинален и история есть. Короче, было интересно посмотреть и спецэффекты крутые.

Реально интересный фильм! Рекомендую тем, кто любит хорошие фильмы! С удовольствием посмотрела бы уже вторую часть.

Вам и не снилось, что может быть в его голове!

За последнее время вышло немало фильмов и сериалов в жанре научной фантастики, имеющих отношение к киберпанку или оказавших на него серьезное влияние, где мы видим развитое технологическое общество будущего, которое ни только не справляется со своими социальными проблемами, но стоит перед дилеммой – как контролировать созданный человеком искусственный интеллект (ИИ), и можно ли вообще контролировать киберпространство? Не буду далеко ходить за примерами: "Ex Machina", "Трон: Наследие", "Исходный код", "Elysium", "Почти человек" , "Искусственный интеллект", "Бегущий по лезвию 2049" и др.

С большим интересом посмотрела новый фантастический триллер "Апгрейд" режиссёра и сценариста Ли Уоннелла, рассказывающий о таком вот технократическом обществе недалекого будущего. Уже не впервые, когда личная драма героя и его тяжелое состояние служат раскрытию других возможностей, которые бы помогли персонажу реализовать свои планы, как, например, было в "Аватаре". В истории автомеханика и любителя старинных машин Грея Трэйса (Логан Маршалл-Грин) первоначально нет ничего необычного. Он доволен своей жизнью: у него есть любимая жена Аша (Мелани Вальехо); возможность своими руками реставрировать автомобили; умный дом, начиненный новейшими компьютерными технологиями. Казалось, будущее уже наступило и так будет всегда!

И хотя Аша работает в известной технологической компании, а мир вокруг Грея перенасыщен чипами и имплантами, ведь многие люди с одобрением относятся к таким новинкам, вживляя их и в свои тела, сам Грей с недоверием воспринимает подобные технологии, и для себя их не использует, оставаясь "чистым". Изменения происходят не постепенно, а сразу, да так, что к этому невозможно подготовиться. Грей едет к богатому клиенту – Эрону (Харрисон Гильберсон), владельцу крупнейшей технологической компании, специализирующейся на чипах, имплантах, вживляемых людям, чтобы передать тому отремонтированную антикварную машину, и берет с собой Ашу. На обратном пути их самоуправляемая машина дает сбой в программе, и они попадают в аварию в самом темном, мрачном районе города. Нападавшие бандиты не пощадили жену Грея, сам же герой оказывается парализован ниже шеи и не может двигаться.

С этого момента у него начинается другая жизнь и появляются другие цели! Согласившись на эксперимент по вживлению в шейный отдел чипа "Стэм", новейшей неопробованной технологии, Грей подвергает себя риску, но все это уже не имеет для него никакого значения. Расследование аварии, в которой погибла его жена и так сильно покалечен он сам, зашло в тупик. Теперь Греем движет только надежда: он должен встать, он должен отомстить за смерть жены! Вся надежда на новый компьютерный мозг, что-то нашептывающий у него в голове!

Фильм "Апгрейд" интересен уже тем, что показывает диалог, взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, имплантированного в него. Если человек ограничен в своих возможностях, не может рассчитать стратегию или уровень опасности, то для ИИ предела нет, ведь, по словам создателя, "он обладает собственным интеллектом и может делать всё, что угодно". Но будет ли предел его возможностям, и все ли действия ИИ социально оправданы для человека?

Первоначально мысль о мести застилает Грею глаза: борьба идет нешуточная, ведь он всеми силами стремиться достичь цели и найти виновных в гибели жены. Вот только всё чаще и чаще его начинает беспокоить совсем другое: борьба идет не только снаружи, но и внутри него. Если отдавать все больше на автономию "Стэму", то как подчинить ИИ себе, как сохранить себя, человека, и не стать убийцей, как управлять "нечеловеческим" мозгом, решившим, что он может ВСЁ, даже если это расходится с нормами человеческого бытия?

Сюжет, поначалу кажущийся простым и имеющим ясные мотивы и ходы, вдруг начинает обретать глубину. Это не только желание мести, поиски виновных или жестокие разборки, "Upgrade" выходит на проблему взаимоотношений человека и высоких технологий. В своих поисках Грей Трэйс сталкивается с бандитами, в которых сквозит гордость "очипованных" людей, мыслящих, что они особенные, им все нипочем, они наделены другой сутью, которую простым людям не понять. Это игра в Богов, и пока что не видно, для кого она закончится плохо – для мира людей или для ИИ, и останутся ли вообще победители в таком высокотехнологическом мире! Однако, надо остерегаться и машине, ведь это гений человека создал такие технологии и не учитывать человеческий фактор опасно даже для ИИ!

Да, в том, другом мире – виртуальная реальность, чипы, импланты повсеместно участвуют в жизни каждого человека: летают дроны-беспилотники, машины обходятся без управления водителем, как и дом с умными технологиями, который управляет сам собой и т.д. А теперь скажите, далеко ли этот мир отстоит от нас, ведь участие гаджетов в нашей жизни уже велико и мало отличается от показанного будущего! И что, виртуальная реальность действительно безопасней для человека, чем жить, включенным в мир, ощущая, как растут наши дети, светит солнце или играют реальные волны на море, которые брызжут вам в лицо?!

"Апгрейд" несет в себе идею, которая звучала уже во многих фантастических фильмах, не только в жанре киберпанка, и звучит она по прежнему актуально: строя новый мир, мы должны, в первую очередь, быть бдительны и не навредить самим себе. Создавать новейшие технологии – это одно, а уметь ими управлять и контролировать их – это другое. Очень часто в образе Создателей мы видим беспечных, заигравшихся в Богов людей, которые, как дети, не думают о последствиях, как это было в фильмах "Ex Machina", "Бегущий по лезвию 2049" и др. Это фильмы-размышления, отличающиеся философской, психологической подачей материала.

Надо отдать должное режиссеру и сценаристу Ли Уоннеллу – "Апгрейд" очень динамичен, насыщен экшеном, имеет яркий, увлекательный сюжет с многими поворотами и неожиданной концовкой. Логан Маршалл-Грин прекрасно вжился в роль Грея Трэйса, пытающегося противостоять ИИ, постепенно забирающего его жизнь. Раскрытию образа очень помогает операторская работа: камера сфокусирована на герое и дает интересный визуальны ряд, как и визуальную картинку окружающего мира будущего. Конечно, не избежал фильм кровавых и, зачастую, жестоких разборок, однако это оправдано самим построением сюжетной линии и подчеркивает главное – взаимоотношения человека и высоких технологий. "Upgrade" интригует до самого конца, уже одним этим он может быть интересен поклонникам фантастического триллера и киберпанка!

Вдохновленный автомобилями из фильма "Безумный Макс" (16+) кастомайзер из Иркутска Роман Никитин (Romantul) создает настоящие шедевры в стиле постапокалипсиса. Его машины, похожие на настоящих чудовищ из будущего, известны далеко за пределами Иркутской области. Апгрейдом автомобилей Роман начал заниматься еще в детстве, но только в 2013 году впервые представил переделанную машину широкой публике. Сейчас проект молодого человека успешно развивается: он продолжает превращать обычные старые авто в уникальные машины из мира, пережившего постапокалипсис. В интервью корр. ИА IrkutskMedia Роман Никитин рассказал об автотюнинге, фотографии, путешествиях, личной жизни и планах на будущее.

Роман, как появилась идея создавать авто в стиле "Безумного Макса"? Давно ли вы занимаетесь апгрейдом машин?

— Еще в детстве я с отцом возился с машинами. Не скажу, что мне сильно это нравилось. Но все-таки только в 2011-2012 годах у меня проснулось желание что-то создавать. Купил машину специально под проект, правда, не доделал в итоге. А первая машина была сделана на базе Toyota Carina 1983 года, то есть это моя ровесница. Идея возникла еще в 2013 году. Я давно мечтал принять участие в "БайкалМоторШоу" (18+) в Иркутске. Так как у меня не было ни денег, ни хорошей машины, но была идея — я захотел переделать старенький автомобиль. Изуродовать его, сделать непохожим на другие машины, которые обычно выставляются на фестивалях тюнинга. То есть мы привыкли видеть, что это автомобили мощные, красивые, быстрые, тюнингованные. А я решил из очень дешевой старой разбитой машины сделать еще более разбитую, изменить количество колес — всю переделать, чтобы она не соответствовала ни одному из критериев фестиваля. Так и появилась моя первая законченная машина "Безумный Макс", которая действительно выстрелила. О ней узнали по всей России. Она стала первой в стране машиной в постапокалиптическом стиле.

Это была обычная старая легковушка-универсал, из которой я сделал шестиколесный пикап. Первый в России Mad Max проект. Благодаря ему я стал известен в кругах, связанных с постапокалипсисом и стал заниматься апгрейдом машин.

У меня, кстати, еще в детстве получалось что-то менять, ремонтировать. Я люблю ездить, но возиться с машинами я люблю больше.

Первый проект у Романа появился в 2013 году. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Что необходимо для создания таких "четырехколлесных монстров"? Где берете запчасти для автомобилей?

— У меня были проекты, в которых были монстры с шестью колесами и более. В целом для создания машин нужны в первую очередь желание, место, где можно возиться с авто, сварка, болгарка, металл, фантазия. Понятно, что можно бесконечно увеличивать количество оборудования, но, по сути, первые машины я сделал в обычном гараже. У меня была старая советская полуавтоматическая сварка и болгарка за 3 тысячи рублей. Это позволило мне сделать мои первые автомобили, которые завоевали много наград и благодаря которым я сейчас занимаюсь любимым делом.

Для "Безумного Макса" нет ничего готового. Поэтому либо покупается просто листовой металл, прокатные трубы, перфолисты. И из этого уже создается форма. Стеклопластик, например, из него можно что-то создать. Две-три машины в моей истории были сделаны из старого металла, который обычно выбрасывают. Хотя сами автомобили получаются тяжеловатыми, зато у каждого из них уже своя история, ржавчинки текстур. Сейчас делаю одну из таких машин.

— Какие авто попадают под апгрейд? Есть ли к ним определенные требования?

— Машину можно взять абсолютно любую. Я делаю и легковые авто, внедорожники, мопеды и мотоциклы. Если создаю проект для шоу, фестивалей, то машина может быть любая. Можно вообще сделать ее с нуля. Но если есть задача, чтобы она ездила по бездорожью, то нужно взять хорошую, надежную машину, которая будет соответствовать всем требованиям заказчика.

— Сколько времени у вас уходит на переупаковку одной машины?

— Сейчас в мире существует такая статистика, что в среднем на один нормальный, полноценный проект уходит около года. Если делать все качественно и не торопясь. Но у меня так получалось, что все машины создавались достаточно быстро — от месяца до полугода. Скажу сразу, что все эти проекты выполнялись в режиме очень жестких сроков. Например, сейчас я буквально живу в гараже, потому что всего за 2,5 месяца нужно сделать две машины. Это просто нереальные сроки, соответственно я работаю целыми днями, пока не засну, чтобы все успеть. В принципе, мне нравится такой ритм, когда мало времени, работа на запредельных нагрузках. В этом состоянии у меня высокая производительность и творчество идет хорошо. Единственное, что каждый раз приходится жертвовать личной и социальной жизнью, отношениями, семьей. Может быть, я нахожу себя только в этом. Первая машина мне обошлась потерей семьи, я разошелся с женой. А из-за предыдущих проектов пришлось уехать из Таиланда, оставить там девушку. У меня всегда так происходит, что приходится делать выбор между машинами и личной жизнью, но я к своему стыду выбираю не девушек, а автомобили.

Роман Никитин. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Возникают ли сложности в создании автомобилей в стиле "Безумного Макса"?

— Сложностей как таковых нет. Единственный момент — в российском законодательстве любое изменение конструкции превращает автомобиль в нелегальный. Перемещаться по городу, естественно, на нем нельзя. Поэтому возникает необходимость в его транспортировке на фестивали, выставки и всякие дела. Для этого нужен эвакуатор. В итоге автомобиль обходится намного дороже. Но как таковых трудностей не возникает.

— Какое количество автомобилей вы уже переделали?

— Честно скажу, сколько проектов было создано, я не знаю. К тому же многие из них я так и не завершил. Но проекты, которые были полностью готовы и замечены, около 10-ти. Просто некоторые машины я делал буквально на одно мероприятие, а потом авто возвращались либо в исходное состояние, либо просто их воровали и разрушали. Кроме автомобилей, я еще переделывал мотоциклы. Например, в Иркутске делал черехколесный мотоцикл на базе максискутера Yamaha Majesty. В Таиланде был проект чоппера Kawasaki, но он был не совсем завершен, потому что пришлось вернуться в Россию.

— Есть ли в вашей коллекции машины в стиле "Безумного Макса", но не внедорожники, а легковушки? Вроде прокаченных "Жигулей", "Копейки", Subaru, Renault и прочего?

— Нет разницы, какую машину переделывать. Если авто нужна просто для шоу, то можно взять и "Запорожец", и "Жигули". Если нужно, чтобы авто перемещались, ездили по бездорожью, то беру джипы. Можно даже велосипед попробовать переделать.

Машина из мира постапокалипсиса. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Как возникают идеи для новых проектов? Где берете вдохновение?

— Я много читаю книг про постапокалипсис, чтобы фантазия работала лучше, плюс смотрю фильмы. Еще во время путешествий посещаю всякие автомобильные музеи, свалки. Изучаю автокультуру разных стран. Но часто машина рождается в процессе. Просто беру сварку, болгарку, режу, варю, смотрю, и оно как-то само собой складывается. Я даже иногда не знаю, что в итоге у меня получится. Поэтому какие-то предварительные рисунки часто не совпадают.

— Ледовый УАЗ-кабриолет для Деда Мороза, обклеенная сердечками машина на 14 февраля. Почему решили "прокачать" автомобили на Новый год и День святого Валентина? Планируете ли и дальше удивлять горожан необычными проектами?

— Я люблю внимание, сильно завишу от энергии людей. Мне нравится, когда люди вокруг меня улыбаются, показывают "класс", бибикают, фотографируют на телефон, снимают видео. Я свое время хотел быть на сцене, выступать перед публикой, получать от зрителей бешеную энергетику. Но, к сожалению, сейчас я не связан со сценическим мастерством и поэтому для меня автомобиль — это способ привлечь к себе внимание и вызвать эмоции у людей. И этими эмоциями, можно сказать, подпитываюсь. Я, наверное, немножко вампир. И просто поднять настроение себе и окружающим, мне кажется это важно. Делать что-то не только для себя, но и для других. Возможно, 8 марта я куплю цветы, буду ездить по городу и раздавать их девушкам.

Ледовый УАЗ-кабриолет. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Создание автомобилей в стиле Mad Max — идея необычная в первую очередь для Иркутска. Есть ли в планах сделать отдельную выставку ваших "монстров" или, например, провести гонки? Состязания на выносливость только среди тюнингованных машин?

— Последние машины я делаю в основном на заказ в качестве привлеченного специалиста. Тех автомобилей, которые принадлежали мне, практически нет. Буквально в прошлом году одну из них украли, сдали на металлолом. Остались только УАЗ и еще одна основная машина. Поэтому говорить о выставках или гонках — несвоевременно.

— Автомеханика — ваш основной заработок?

— Основная моя профессия — фотография. Этим ремеслом я занимался около 13-ти лет. Но в последние годы перешел на кастомайзинг автомобилей. Раньше это было хобби, а сейчас это мой основной заработок.

— Вы много путешествуете и фотографируете. Сколько уже городов, стран удалось посетить и что больше всего запомнилось?

— Всего я посетил около 10-ти стран — Чехию, Польшу, Китай, Монголию, Малайзию и другие. Но больше всего мне запомнился Лаос. Он такой дикий, нетуристический, настоящий. Там очень интересно живут люди в горах. Это на самом деле не испорченное туристом место.

— Поделитесь планами. Может есть задумки для проектов не только в сфере автотюнинга?

— Я давно мечтал отправиться в кругосветное путешествие, но проект с новыми машинами меня немного задержал. Но пока эту идею не бросил, хотя все больше поводов он нее уйти. Кругосветка в моей жизни будет, через месяц она начнется или через 20 лет, но она будет. Еще одна моя цель принять участие в американском фестивале Burning Man (18+). А еще хочу начать создавать машины в путешествиях в других странах. Там это более востребовано и не так запрещено, как в России. Идеальные мои планы — совместить путешествия, фотографию, ведение моих блогов в Instagram (12+) и в YouTube (18+), а также создание автомобилей. Если у меня получится все это объединить — я реально буду самым счастливым человеком.