Наконец добрался до АКПП, а именно до промывки и замены масла.
Купил:

— трубку 10мм и штуцер.

Процесс замены масла наверно уже все знают, но я еще раз опишу основные принципы (вдруг кому пригодится):

— Выкручиваем пробку,
— сливаем,
— выкручиваем измерительную трубку,
— сливаем,
— откручиваем поддон,
— чистим поддон и магниты,
— меняем фильтр,
— ставим новую прокладку,
— прикручиваем поддон на место,
— вкручиваем измерительную трубку,
— заливаем масло через заливное отверстие пока не потечет снизу масло (примерно 3,5 литра),
— когда потекло — заводим машину и непрерывно переключаем селектор R-N-D (удерживая в каждом режиме по 3-5 сек),
— когда новое масло подходит к концу (остается примерно 200-300 грамм) закручиваем пробку (со старым уплотнительным кольцом) и глушим двигатель,
— даём остыть коробке до 35-40 градусов.
— заводим,
— откручиваем пробку,
— излишек масла сливается и начинает течь тонкой струйкой либо быстро капать,
— закручиваем пробку с новым уплотнительным кольцом!

Вроде все )) температуру коробки смотреть нужно Васей либо лазерным термометром.

Price tag: 4 500 UAH Mileage: 95100 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

Фильтр на 2,5 можно просто промыть и обратно поставить. Это на 1,8 только покупать. Когда менял, за температурой особо не следил, на горячую слил, через пол часа залил шприцом, немного даже больше чем слил, но уровень тоже поставил. А где находится заливная крышка ? Потому что я через сливную заливал

а старый фильтр бумажный или сетка металическая?

Не рассмастривал, но думаю сетка металлическая.

а старый фильтр бумажный или сетка металическая?

сетка, и без проблем моется. Новый фильтр не требуется

Да и на Ланосе можно без проблем передвигаться, зачем Passat покупать ?))

Ну да. Тогда лучше коробку менять, зачем утруждать себя какой то заменой масла. Мы же не на Ланосе ездим

Просто каждый обслуживает свое авто как считает нужным. Я много за это читал и понял, что промывка сетки все равно на молекулярном уровне оставит там частицы. Визуально может она и будет блестеть, типа как новая, но проходимость не та. Та и раз в 50 тыс я думаю можно поменять фильтр, чтоб не попасть на коробку и не пересесть на Ланос))

Каждому свое. Не понимаю при чем тут Ланос был ? Есть сетки, что по любому меняются. А есть металлические, которые по желанию. Если можно, ьне значит надо

Ланос был про то, что многие люди покупают машины типа Passat не совсем дешевые (лично для меня) и пытаются на всем сэкономить. Тут фильтр можно промыть, воздушный воздухом продуть, воду вместо охлаждающей, масло самое дешевое и так далее. Я этого не понимаю. Но каждому свое, Вы правы! Если бы каждые 5 тыс замена фильтра, то это одно. А так, как у меня пробег в год 7000 км, то мне ездить и ездить на этом фильтре. И чтобы не думать и не жалеть потом, я решил поменять. Каждый пусть делает, как считает нужным.

09G, TF-60 подводки соленоидов

TF60-SN 09G раскладка фишек

TF60 /61 работа соленоидов

Зазоры в пакете К2

Зазоры в пакете К3

Все АКПП
АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло… полный список — здесь)

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.

09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Cледующее «инновационное» поколение 5-ти ступенчатой AW55-50. Вместе с продольнорасположенной 09D, выпущенной одновременно, конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя. Типичное отличие Айсиновских коробок от автоматов ZF.

После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М, которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока (ниже). Из-за того, что коробка пошла "по рукам" у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения щедрой рукой вносили немецкие инженеры.

Еще об особенностях
Замена масла и фильтра

Коробка чувствительна к "правильному" уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне (подробнее), со сменой масла фильтр обычно не меняют, только при переборке коробки.

фильтр для акпп 09GДля машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

Узнать цену — нажми номер на желтом фонеФильтр грубой очистки — с металлической сеткой, имеет две под-модификации — 134010, для мелких поддонов (с 2003г.) и 134010B, с глубоким заборником (с 2005 г.) — самые распространенные в заказах. Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью у мастеров, только неоригинал, который делают с нулевым процентом брака ведущие фабрики Китая и Тайваня.

Меняются только при переборке коробки и при сгоревшем масле.

фильтр для акпп 09G
-фильтр для акпп 09M фильтр 09K (№134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий вариант фильтра 134010C. (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в очищенных каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют металлические фильтры при горелом масле очень редкие экономные владельцы.

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

Вот. Металлический не рекомендуется.

Я не вижу приставку "не". Где Вы ее Увидели?)

"Меняются только при переборке коробки и при сгоревшем масле.

фильтр для акпп 09G
-фильтр для акпп 09M фильтр 09K (№134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий вариант фильтра 134010C. (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, "
Те " новае фильтры" идут производства Тайваня и и Китая.

Вот. Металлический не рекомендуется.

Озадачили Вы меня с утра)) решил еще раз почитать… открыл уже кучу статей и везде пишут "замена". Не знаю, где Вы нашли эту матчасть))

"Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой."

09G, TF-60 подводки соленоидов

TF60-SN 09G раскладка фишек

TF60 /61 работа соленоидов

Зазоры в пакете К2

Зазоры в пакете К3

Все АКПП
АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло… полный список — здесь)

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.

09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Cледующее «инновационное» поколение 5-ти ступенчатой AW55-50. Вместе с продольнорасположенной 09D, выпущенной одновременно, конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя. Типичное отличие Айсиновских коробок от автоматов ZF.

После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М, которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока (ниже). Из-за того, что коробка пошла "по рукам" у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения щедрой рукой вносили немецкие инженеры.

Еще об особенностях
Замена масла и фильтра

Коробка чувствительна к "правильному" уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне (подробнее), со сменой масла фильтр обычно не меняют, только при переборке коробки.

фильтр для акпп 09GДля машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

Узнать цену — нажми номер на желтом фонеФильтр грубой очистки — с металлической сеткой, имеет две под-модификации — 134010, для мелких поддонов (с 2003г.) и 134010B, с глубоким заборником (с 2005 г.) — самые распространенные в заказах. Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью у мастеров, только неоригинал, который делают с нулевым процентом брака ведущие фабрики Китая и Тайваня.

Меняются только при переборке коробки и при сгоревшем масле.

фильтр для акпп 09G
-фильтр для акпп 09M фильтр 09K (№134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий вариант фильтра 134010C. (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в очищенных каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют металлические фильтры при горелом масле очень редкие экономные владельцы.

Но не смотря на то, что сам сетчатый фильтрующий элемент может быть использован повторно, обязательным условием является замена уплотнительного соединения в месте, где фильтр примыкает к АКПП. Иначе возникает риск подсоса воздуха и повышенный износ АКПП.

Есть варианты сетчатых фильтров, уплотнительное соединение которых изготовлено из материала по составу напоминающего бутылочную пробку. Уплотнительное соединение таких фильтров обычно не является отдельной деталью, а представляет собой часть фильтра. Делать повторную установку такого фильтра нельзя, так как нет гарантии плотного прилегания пробкового уплотнения. В таком случае лучше заменить весь фильтр. Например, такой конструкцией обладают фильтры, устанавливаемые на АКПП 09G. Это одна из самых распространённых 6-ти ступенчатых АКПП для автомобилей с передним приводом VW, Skoda. АКПП 09M (модификация 09G для Tiguan-ов и полноприводных Passat-ов) также имеет фильтр с встроенным пробковым уплотнением.

На этом наверно пора остановиться и остаться при своем мнении)
Поступайте, как считаете нужным.
Все равно спасибо, что написали свое мнение, может кому пригодится! Удачи на дорогах.

Ну вот и закончил я взрыв мозга, на тему периодического обслуживания АКПП 🙂
Мои мытарства и раздумья описаны в предыдущей заметке: www.drive2.ru/l/3378858/
В итоге я приобрел в Экзисте следующие расходники:
масло трансмиссионное 7 литров Mobil 98GX57 ATF 3309 / G 055 025 A2 1 883,00р. $52,60
Прокладка поддона картера трансмиссии (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 321 370 830,14р. $23,19
фильтр коробки передач (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 325 429 A
Пробка сливная картера АКПП WHT 000 310 A 95,14р. $2,66
Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП 09D321181B 74,91р. $2,09
Так же в качестве инструментария еще было куплено в магазине Русь всякого барахла:
Шприц, жиклер, масленка, сапун 511,00р. $14,27
Итого расходов: 4107р или 115$

Был выбран способ №1: Частичная подмена масла, замена фильтра, замена прокладки картера, замена сливной пробки и ее уплотнителя.
Лучшее, что я нашел в интернете – это статья на клубе Audi A3 audi-a3club.ru/showthread…E0+%C0%CA%CF%CF+Tiptronic и разумеется пособия по АКПП с vwts.ru/page05_09g.html

Вкратце дело было так:
Для работы вам понадобится ключ на 13 для снятия защиты двигателя, торксы (номера не помню) для отвинчивания от защиты подкрылков и для выкручивания пробки контроля масла, шестигранник для выкручивания переливной трубки, набор головок для откручивания картера АКПП, масляного фильтра и заливной пробки (12мм). Ну и естественно еще емкость для слива масла, шире чем картер коробки. Так же, в идеале, понадобится штуцер на 8мм (резьбу не померил, но явно меньше стандартной – на глаз 0.75, может 1). Можно обойтись трубкой 6мм. И качественный шприц или любое приспособление для нагнетания масла под низким давлением – самотек не вариант вообще, если вам дорого время и силы. Ну конечно побольше тряпок и очиститель для масла.

1. откручиваем пробку контроля (ключ торкс) и сливается примерно пол-литра

2. откручиваем трубку перелива (шестигранник). Аккуратно – трубка из твердого пластика. Сливается примерно 2 литра.

3. откручиваем поддон. Все время держим под коробкой емкость для слива, т.к. после снятия поддона с гидроплиты будет идти дождь из АТФ.

4. откручиваем три болта масляного фильтра. Когда начинаете ослаблять третий болт поднимите емкость для слива ближе – из под фильтра выльется еще грамм 300. И держите ее до снятия фильтра – остатки масла выльются из него и из коробки.

5. оставляем коробку капать в емкость с маслом и очищаем поддон. Надеваем на него новую прокладку. Закручиваем переливную трубку и пробку.

6. устанавливаем новый фильтр

7. моем поддон. Наливаем в поддон столько масла, сколько сможете поднять и закрепить не разлив. Я налил 1.5 литра, хотя влезло бы 2.

8. устанавливаем поддон на место и прикручиваем
9. измеряем слившийся объем масла. В итоге у меня слилось из коробки 3.1 литра масла.
10. находим заливную пробку и откручиваем. Я так понял на разных модификациях она может быть в разных местах (например в пособии по сервисному обслуживанию Ауди она указана с противоположенной стороны), а может быть их несколько. Я воспользовался той. Что была указана на форуме АудиА3 – она сразу бросается в глаза и к ней достаточно удобный доступ. Это болт/пробка с резиновым уплотнителем. В каталоге, на изображении АКПП он есть, но номера его не указано, поэтому не теряем и кольцо не портим.
11. далее действуем исходя из имеющихся у вас девайсов. Кто-то делает переходники из множества трубочек, вешает емкость под капотом и ждет пока все затечет самотеком. Мы же обмотали трубку стеклоомывателя скотчем до необходимого диаметра в 8мм,

присоединили ее к маслостойкой трубке 6мм внутренним диаметром, а ее к трансмиссионному шприцу (такой примитивный пластиковый шприц на 500мл, с загнутым кончиком).

Никаких подтеков в районе заливного отверстия не было. Но вот шприц моментально сдал свои позиции – АТФ оказалась для него слишком проницаемая. Залива пол-литра мы все были в масле по локти. Так дело не пошло бы… пришлось ехать в магазин и рассматривать витрины на предмет подходящего штуцера и шприца.
12. был куплен китайский шприц на 400мл, прозрачный, на вид с качественным поршнем и мелкой резьбой крышек, так же в комплекте шла трубка 10мм с завинчивающимся в шприц штуцером. Из всего выбранного в гараже и магазине, похожего на подходящий штуцер, был выбран жигулевский пластиковый сапун. С него удалили металлическую крышку с пружинкой и этой стороной воткнули в трубку шприца, закрепив хомутом – подошло идеально. У этого сапуна резьба то же 8мм, но шаг стандартный – 1.25, в коробку он вкручивался благодаря тому, что сделан из мягкого пластика. В итоге все эти сочленения отлично показали себя в работе – течи не было ни капли.

13. заливаем по 300г масла в шприц и закачиваем масло. Идет, надо заметить, шприц ОЧЕНЬ туго. Дело в том, что заливное отверстие имеет в конце сужение, примерно до 2мм диаметром и давление на шприц, при закачке, приличное.

В итоге после первой порции и из этого шприца начинает выдавливать масло. Но не так сильно, как из первого вариант. В итоге потери масла думаю не превысили и 100г, но и эти граммы изрядно досаждают. Гидравлическое масло очень скользкое и текучее, работать когда оно течет по шприцу и рукам тяжело.

14. доводим объем масла в коробке до нужной нам величины. Я залил сначала ровно 3.1 литра, но при последующей проверке уровня масло оказалось недостаточно. Как показала последующий долив, разница с уровнем была примерно 50-100г. Но есть вариант залить масла существенно больше (на 1-2 литра), дабы промыть дополнительно систему и удалить максимальный объем старого. Я залил на 400г больше.
15. подключаем компьютер с ваг-ком к машине. Находим 02 (Auto Trans.) –> 08 (Блок измерений) –> 006 (Группа)
16. далее проверяем уровень масла по мануалу:
• В начале проверки температура ATF должна быть не более 30 °C.
• Коробка передач не в аварийном режиме
• Температура масла ATF не более 30 °C.
• Автомобиль стоит горизонтально.
• Селектор АКП в положении „P“
• Завести двигатель и оставить на холостом ходу
• При показании измерений температуры от 35 до 45 °C.:
– выкрутить резьбовую пробку контроля уровня ATF в масляном поддоне.
Сливается ATF, находящаяся в перепускной трубке.
• Жидкость далее капает из отверстия:
– Доливка масла не требуется.
– Затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 27Нм.
• На этом проверка уровня ATF закончена.
• Если ATF из отверстия не капает:
– долить ATF

Вот собственно и все. Протираем все от следов масла и собираем обратно. Заодно можете проконтролировать разъем на АКПП, который находится точно над заливной пробкой. Он не закрытый и имеет доступ внутрь коробки, уже бывали многочисленные случаи потери контакта от попадающего в него масла из коробки, и дальнейший переход в аварийный режим. Этот разъем проверять на чистоту необходим каждое ТО.

Теперь надо купить нормальный заправочный шприц, достойного производителя и сделать штуцер с оригинальной резьбой. А так можем хоть сейчас уже менять масло желающим 😉 Опыт есть, инструмент есть, теплый гараж с ямой есть, а главное есть прямые руки.
Всем удачи в собственных наработках и неломучих коробок!

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Вводная — Часть 1

Напишу сразу для тех кто так или иначе не хотят/могут делать сами:

Для жителей СПб, да я осуществляю работы по замене ATF

Для жителей Москвы — по этому вопросу могу рекомендовать Александра mastera71

Все остальные, кто хочет/может делать своими руками — продолжают читать дальше
______________________________

Вся описанная в дальнейшем методика — подходит (!) для всех прочих модификаций АКПП Aisin 09G (K) (M)
Такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH (и прочая туева хуча кодов акпп) установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих не упомянутых ВАГ-ах
Включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016)

В результате долгого изучения материалов по обслуживанию коробки Aisin установленных на различных ВАГомобилях, а позже и практической реализации методов замены ATF в данных коробках, накопилось довольно много фото и информационного материала.
Обработать все сразу и запулить это в одну запись было — "нириальна"!
Посему как всегда получаем много-сериальный блок-бастер.

Материал подан в соответствующей последовательности
______________________________

С сайта transparts.by

АКПП TF60SN — одна из первых в мире шестиступенчатых автоматических трансмиссий. На самом деле это не просто одна единственная АКПП, а целое семейство коробок-автоматов. АКПП TF60SN — результат совместной работы инженеров японской Aisin AW (Toyota Group) и немецких разработчиков из VAG (Volkswagen Audi Group).

Базовая модель с индексом AW TF-60SN (09G по классификации VAG) была изначально разработана для установки преимущественно в переднеприводные автомобили с двигателями, крутящий момент которых не превышает 280 Нм (двигатели с объёмом от 1.4 до 2.0 литра). Спектр моделей авто с этой коробкой-автоматом на борту достаточно широк. Это и Audi A3, и Skoda Fabia, и VW Polo, и т. д. Список достаточно объёмен и включает в себя весьма широкий спектр популярных моделей автомобилей семейства Volkswagen / Audi и дочерних компаний.

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км.
Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Рекомендуемый производителем тип трансмиссионной жидкости — G 055 025 A2. Первое масло может отслужить достаточно долго (вплоть до первого капремонта), но, в любом случае, необходима периодическая проверка его уровня (особенно после эксплуатации трансмиссии в условиях жаркого времени года). Если в процессе проверки состояния масла замечена стружка в поддоне, то следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет проведения диагностики и ремонта.
______________________________

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность)