Добрый день друзья !

Продолжаю развивать тему большого ТО, с заменой масел в узлах агрегатов.

Сегодня речь пойдёт о замене масла в раздатке.

Было приобретено 2 литра, а именно столько необходимо для замены в этом узле, оригинального Ниссановского масла KE 90899931

1) выставляем авто на ровную поверхность с доступом в нижнюю часть.
2) снимаем защиту
3) откручиваем заливную и пробку на раздатке шестигранником на 10
4) сливаем старое масло в ёмкость
5) закручиваем магнитную пробку, предварительно вымыв её от загрязнений, налипших за время эксплуатации
6) заливаем масло через верхнее, контрольно-заливное отверстие, пока не потечёт, не забываем после заливки закрутить пробку.

Настал черед и в раздаточной коробке заменить жидкость. Для этих целей была куплена оригинальная жидкость "Nissan Matic Fluid D".

Итак устанавливаем автомобиль так, чтоб имелся свободный доступ к раздатке. По традиции, щеткой по металлу и WD — 40, помогаем заливной и сливной пробкам расстаться с тем, что к ним прилипло и прикипело за этот долгий период "от замены до замены". Затем откручиваем ключем-шестигранником на 10мм заливную пробку (что вверху), затем сливную (что внизу). Достаточно бойко потекла жидкость темно красного цвета. Её в емкость, а сами занимаемся чисткой пробок. Заливная у меня была чистая, а вот на сливной нашелся небольшой "ежик".

Закручиваем очищенную сливную пробку, приступаем собственно к замене жидкости и сталкиваемся с необходимостью использования шприца или еще какого устройства, т.к. литровые канистры с оригинальной жидкостью совершенно к этому не приспособлены.

Из сложившейся ситуации, за неимением шприца, я выходил следующим образом : попытался приспособить к оригинальной канистре крышку от castrol syntrax longlife 75W140, оставшуюся у меня с замены масла в заднем мосту (прям как чуял). Резьба на горлышке канистры — меньше, чем моя драгоценная крышка, но этот момент отлично исправился при помощи обычной резиновой изоляционной ленты.

Далее медленно (как написано в мануале) заливаем по очереди две литровых канистры новой жидкости, выжидая после каждой канистры минуты по 3 (опять же, как и написано в мануале). Проверяем уровень пальцем, через заливное отверстие, закручиваем заливную пробку.

Миссия выполнена, сложного нет совершенно ничего, если быть подготовленным к моменту "со шприцем".

Утро доброе — субботнее друзья — товарищи !

Сегодня расскажу, как я менял масло в мостах и раздатке.
Ничего интересного в этой процедуре нет конечно, все просто и старо, как мир.
Снимаем защиту.
Задний мост имеет свободный доступ.
В задний мост идет масло с вязкостью 75/140,о чем и гласит выбитая табличка у заливной пробки.
Объём в задний мост по мануалу 2.1 литра.
Откручиваем сначала заливную пробку квадратом на 10,а потом сливную, ждём пока все хорошенько стечет.
Масло оказалось не так уж и грязное, прошло оно всего 35000,был залит Мотюль.
На фото в бутылке "Новотерской целебной"оно кажется почти чёрным, но это из-за самого цвета масла, оно синее и из-за цвета бутылки.
Считаю, что если авто не съезжает с асфальта и не тягает катер или прицеп, то можно менять и раз в 60000.
Вытираем пробку от легкого налета (ежиков у меня нигде не было), закручиваем и через заливную пробку заливаем, пока не потечет через край.
Залил тот-же Мотюль Motul Gear Competition 75140.
101161 — литровая канистра

Передний мост.
С передним мостом то-же самое.
Заправочный объём по мануалу 0.85 литра.
Слитое масло, как слеза.
Думаю, что объясняется это тем, что передний мост я включаю крайне редко.
Можно было не менять, но…
Залил новое для успокоения души.
Motul Gear 300 7590
105777 — литровая канистра

Раздатка.
Процедура та-же.
Откручиваем пробки и сливаем.
Объём по манулу 2 литра.
Залил тот-же Мотюль Motul Dexron 3
100318 — 2 литровая канистра
100317 — 1 литровая канистра

Никого не хочу убеждать лить Мотюль, но мне он нравится больше.
В отличие от оригинального оно не замерзает при сильных минусовых температурах.
На оригинальном масле, авто ехало неохотно, как-то тяжело.

Всем хороших выходных и здоровья вашим коням !