В один прекрасный день(нет), навернулась помпа, что это из себя представляло: после запуска двигателя, появился странный, непривычный звук, но не придав этому значения, продолжил ехать. После остановки, увидел пар из под капота, а так как был дождливый день, то сначала подумал что каким то макаром попала вода на блок. Но зная что ждать можно чего угодно — заглушил мотор и пошел смотреть что там случилось. Открыл, вижу что ремни все мокрые и испаряется жидкость, которая на них попала. Завожу машину и смотрю что происходит: на ремни попадает какая то жидкость, попробовав ее на вкус, понял что это тосол, поэтому сразу пошел смотреть датчик темп. двигателя и соответственно он начал показывать рост. Тут сразу стало понятно что проблема с помпой.
Доехав до гаража, останавливаясь на "передышки", поставил машину. Собрав консилиум, было решено делать своими силами. Точнее моими, сам процесс не сложный, просто все нюансы заключались в сложности снятия элементов из-за отсутствия спец. инструментов.

К сожалению, фотографировать начал не с начала, так что будет процесс сборки(ну и разборки, если смотреть в обратной последовательности)

1. Снял бачок омывателя.
2. Открутил крепления для шланга ГУР и бачок его.
3. Шлангу с насоса отгибаем в удобную сторону, НО надо учесть, что от туда потечет декстрон, по этому лучше его предварительно откачать из бачка

4. Снимаем натяжной ролик, сам ремень, шкиф гура и сам гур.
5. Поддомкрачиваем двигатель (взял деревяшку и через нее, уперевшись в поддон, регулировал высоты двигателя).
6. Снимаем подушку двигателя(которая под бачком гура) и отцепляем ее от него.
7. Поочередно снимаем защиту грм.
8. Оооооочень долго мучился с гайкой на вале привода, но ее оказалось снять супер легко. Для этого фиксируем ключ на гайке, упираем его в че нить и с помощью стартера ее откручиваем. Буквально на пол секунды зажигания. Получилось с первого раза.
9. Снимаем с него шкиф, достаточно безпроблем.
10. Снимаем остальную защиту грм.
11. После всех манипуляций, к нашему взоре предстает "голый" грм. Тут наступает самое интересное — его снять) Заранее был куплен новый(сам он японский, но сделан в Италии). Старый прошел около 80к, на вид износа не было( трещин, лохмотьев не было). С помощью замазки делаю отметки на всех шкифах и на ремне, потом их перенес на новый. Забегая вперед, очень мандражировал перед запуском, но т.к. все отметки совпадали, то должно все было пройти как по маслу, что, собственно, и случилось)
12. Шкиф на тнвд мне реально крови попил. С горем пополам открутил гайку. Оставалась задача снят только его. Как мне это удалось. Взял вд40, пробрызгал где мог, взял строительный фен и тупо ее грел. Когда он достаточно нагревался, то стучал по нему с другой стороны(оставив на нем отметены, их загладил напильником, были некритичны). Данные действия повторял несколько раз. Т.к. под шкифом вал имеет конусообразную форму, то он более легко выйдет.
13. Теперь снимаем саму помпу. Как только она отойдет от блока двигателя, то сразу польется тосол, но не много) Как я понял, у моей помпы рассыпается подшипник, потому что нашел ролики от него и ее перекосило, и соответственно заклинило).
14. Берем новую, не забывая про прокладку, которая идет в комплекте, и собираем в обратной последовательности)

В этой статье речь пойдет о том, как самостоятельно произвести замену водяной помпы и ремня ГРМ на автомобиле Toyota Estima Emina 3C.

Первое, что нам нужно будет сделать, это открыть капот снять обод вентилятора и аккумулятор.

Теперь перебираемся в салон и снимаем переднее сиденье, а так же настил.

Приступаем снимать шкивы и ремни, шкив вентилятора сейчас трогать не нужно.

Не забудьте, что нужно отсоединить соединительную трубку от турбины, а еще водяной шланг, блок дроссельной заслонки и помпу.

Все сейчас можно приступать к снятию крышки ремня ГРМ,

для того, что бы снять коленчатый вал понадобится выкрутить три болта.

Теперь от ведущего ролика «отдирается» шкив вентилятора, «болты закручены насмерть»,

аккуратно меняем положение шкива вентилятора, ну все, теперь можно снять ремень ГРМ,

после снимается водяная помпа, не забывайте, что если Вы не снимете термостат, то и водяную помпу снять вряд ли получится.

Поэтому, в первую очередь снимается термостат.

Помпа всегда снимается без усилий, проблем возникнуть не должно. На этом этапе можно производить замену ремня ГРМ. Обычно на старых помпах пропеллер сделан из пластика.

Но на новых пропеллер сделан из композитных материалов, это для того, что бы увеличить его эксплуатационный срок.

При смене помпы возникает одна незначительная проблема, даже не проблема, а сложность, она состоит в том, что при установке помпы Вам понадобится прикручивать маленькие, неудобно расположенные болты крепления.

Желательно заодно, сменить сальник коленвала и сальник натяжного ролика.

Для того, что бы установить новый ремень ГРМ, Вам нужно будет ослабить болт натяжного ролика, для того, чтобы Вы смогли натянуть ремень,

как только ремень натянут, болт ролика нужно затянуть. Теперь можно ставить обратно крышку ремня ГРМ, и собирать все в обратной последовательности.

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство – часть 6

Двигатель – механическая часть

б) Удерживая специальным приспо­

соблением шкив от проворачивания,

отверните болт крепления шкива

д) Ослабьте болт натяжного ролика.

е) Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: при отворачивании

болта коленчатый вал может по­

вернуться, а поскольку он не синхро­

низирован с распределительным ва­

лом, при определенных обстоятель­

ствах может погнуть клапана.

Установка
1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки на шкивах, как

показано на рисунке.

в) С помощью специального съемни­

ка снимите шкив коленчатого вала.

. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Установите болт на носок колен­

чатого вала и, проворачивая колен­

чатый вал по часовой стрелке за

болт, совместите метки на шкивах,

как показано на рисунке.

в) Нанесите стрелку в направлении

вращения для правильной после­

дующей установки ремня.

г) Используя отвертку, снимите пру­

жину натяжного ролика.

б) Установите ремень привода ГРМ

на шкивы, сохраняя совмещение их

меток. Не надевайте ремень приво­

да ГРМ на натяжной ролик.

в) Установите пружину натяжного

г) Наденьте ремень привода ГРМ на

натяжной ролик, ролик отжат вниз.

д) Затяните регулировочный болт

Момент затяжки 7,5 Н•м
Примечание: соблюдайте совмеще­