После хэтчбека в оформлении носовой части сюрпризов и не ожидалось. Дневные ходовые огни — на светодиодах, такими же могут быть и фары.

Ненадолго компания Hyundai оставила нас с единственным тизером новичка по имени i30 Wagon (на некоторых рынках Tourer). Всего несколько дней — и автомобиль рассекречен (его также покажут в Женеве в марте). По сравнению с универсалом прошлого поколения модель прибавила 100 мм к длине при той же колёсной базе.

Длина универсала — 4585 мм (у хэтчбека i30 — 4340), высота — 1465 (1475 с рейлингами, на 20 выше хэтча). Ширина и колёсная база идентичны хэтчу (1795 и 2650 мм соответственно).

Прибавка сказалась на объёме багажника. В пятиместной раскладке тут помещается 602 л (+74 л к предшественнику), а при сложенном втором ряде — 1650 (+8 л). У нынешнего хэтчбека i30, для сравнения, 395/1301 л. Таким образом, по багажному пространству «ай-тридцатый» серьёзно превосходит универсал Ford Focus (490/1502 л), хотя чуть уступает Октавии Combi (610/1740 л, европейский вариант с двойным полом, без запаски). В подполе багажника обещано несколько дополнительных отделений.

Вслед за хэтчем универсал получил россыпь современных систем безопасности (автоматическое торможение, удержание полосы движения, контроль за слепыми зонами зеркал), а также мультимедийный комплекс с интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto и беспроводной зарядкой для смартфонов.

Линейка агрегатов скромнее, чем на хэтчбеке: это наддувные агрегаты с непосредственным впрыском 1.0 T-GDi (120 л.с.) и 1.4 T-GDI (140 л.с.), дизель 1.6 (110 л.с.). Сочетаются они с «механикой» и «роботом». Предварительные данные по комбинированному расходу топлива — от 3,6 до 5,8 л/100 км в зависимости от двигателя и коробки передач. Вместе с экономичностью универсал готов обеспечить и удовольствие от вождения. Во всяком случае, кузов стал жёстче (удвоена, до 53%, доля высокопрочных сталей), а рулевое управление обострено на 10%. Выпуск модели i30 налажен в Чехии.

Универсал i30 — новобранец в крайне немногочисленном у нас полку вагончиков «гольф»-класса. Телевизоры и велосипеды мы возим в хэтчбеках, а доплачивать предпочитаем разве что за седаны. Не пора ли изменить мышление?

Hyundai > i30

«Хёндэ-i30-универсал», от 729 000 руб., КАР от 7,77 руб.,км

В повседневной жизни максимальный объем багажника задействуется редко: возить из дома на работу и обратно собственное тулово можно вообще на чем угодно — хоть на «Смарте». Но когда действительно возникает нужда использовать грузовые возможности на полную катушку, внезапно выясняется, что автомобиля много не бывает. И владелец универсала в такие моменты жизни чувствует эмоциональное возмещение за некогда совершенную переплату, а сама машина где-то в недрах своего железного сознания переживает минуту славы.

Багажник универсала i30 в состоянии покоя больше на целых 150 литров, чем у одноименного хэтчбека — то есть почти в полтора раза. И это — не просто дополнительное пространство за задней дверью: потолок «вагона» приподнят на три сантиметра. Правда, чтобы это заметить, нужно сидеть в папахе или цилиндре: воздуха в машине действительно много. Но более ничем, кроме простора, порадовать попутчиков не получится: ни дефлекторов вентиляции, ни почти обязательных в наше время 12-вольтовых розеток в задней части салона нет.

«Хёндэ-i30-универсал», от 729 000 руб., КАР от 7,77 руб.,км

Дополнительный источник постоянного тока есть в багажнике — причем у самой задней двери. Сам же грузовой отсек радует низкой погрузочной высотой (отчасти за это можно поблагодарить тревожный клиренс в 15 см) и огорчает нависающей дверью: при росте 184 см я регулярно встречал ее головой.

Чтобы получить в свое распоряжение ровный пол, следует для начала разобраться с частями подушки. Нащупываем в ее основании петельку и тянем, пытаясь преодолеть крепкую хватку замков — нижняя часть дивана принимает вертикальное положение. Вот теперь можно ронять спинку. Вуаля! К моим услугам оказываются 1642 литра багажного объема — на целых 326 больше, чем у разложенного по полной программе хэтчбека.

«Хёндэ-i30-универсал», от 729 000 руб., КАР от 7,77 руб.,км

Вы когда-нибудь слышали об «универсальной болезни»? Считается, что автомобили повышенной вместимости шумнее, кузов у них не такой жесткий, как у седанов или хэтчбеков. Стало быть, и управляемость не столь хороша. Так вот — ничем подобным универсальный i30 не болеет. А мотора машине действительно не хватает. Вполне приличный табун в 130 «лошадей» единственно возможного из бензиновых двигателей не торопится бежать в полную силу. Попытка обвинить во всем «автомат» несостоятельна: с «механикой» выходит ничуть не лучше. Обгоны превращаются в леденящий кровь аттракцион: ожидания водителя слишком очевидно конфликтуют с философией двигателя. С нетерпением жду появления дизеля — его обещали в начале будущего года.

«Хёндэ-i30-универсал», от 729 000 руб., КАР от 7,77 руб.,км

В общем, универсал i30 — автомобиль не для трассы. Точнее — не для российской трассы. В «автобанном» режиме он мог бы обрадовать низким расходом топлива, но поводов для радости нет ввиду отсутствия автобана. Может, на дачу? Пожалуй, тоже не стоит — и скромный клиренс тут ни при чем. «Хёндэ-i30» отличается пронзительной идиосинкразией к неровностям. На кочках, стыках, просто жестких волнах и в ямах универсал вздрагивает всем кузовом, недвусмысленно давая понять водителю, с каким героизмом приходится преодолевать в общем обычную по нашим меркам провинциальную дорогу. Единственная радость — отсутствие раскачки: вестибулярный аппарат не огорчается даже на горных серпантинах.

Дополнительные литры грузового объема обойдутся покупателю универсала в 50 тысяч рублей. Но тратить эти деньги стоит только в том случае, если вам приглянулся i30 как таковой, а грузовых способностей хэтчбека категорически не хватает.

«Хёндэ-i30-универсал», от 729 000 руб., КАР от 7,77 руб.,км

Мы решили:

Универсал i30 — это более просторная версия и без того не самого тесного автомобиля. Но «вагон» вышел слишком: в реальной жизни дачникам будет не хватать клиренса и плавности хода, а путешественникам — тяговитого мотора. Дизель, возможно, исправит ситуацию.

Второе поколение модели C-класса Hyundai i30 (рестайлинг 2015 года) базируется на той же платформе, что и Kia Ceed. Автомобиль выпускается в кузовах хэтчбек (трех- и пятидверное исполнение) и универсал. Линейка двигателей сформирована двумя силовыми агрегатами: 1.4-литровым мотором серии Kappa (100 л.с., 134 Нм) и 1.6-литровым двигателем семейства Gamma (130 л.с., 157 Нм). Хэтчбек может комплектоваться обеими установками, универсал предлагается только со старшим 130-сильной бензиновой «четверкой». Коробки передач – «механика» и «автомат» с 6-ю ступенями.

Подвеска Хендай i30 полностью независимая: спереди – Макферсон, сзади – многорычажная конфигурация. Клиренс равен 150 мм. Универсал чуть длиннее хэтчбека (4485 мм против 4300 мм) и обладает более вместительным багажником (528 против 378 литров). В остальном машины с точки зрения техники идентичны.

Паспортный расход топлива Хендай ай 30 с двигателем 1.4 литра и 6МКПП составляет 6.2 литра. Автомобиль с мотором 1.6 потребляет 6.4 литра (МКПП) или 6.8 литра (АКПП) горючего.

Полные технические характеристики Hyundai i30 хэтчбек и универсал: