Так дело обстоит практически со всеми приводами всех производителей, и привод вентилятора ЯМЗ от «собратьев» никоим образом не отделяется.

Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

Совсем скоро ОЖ можно будет расшифровывать как «обжигающая жидкость». Ну а дальше все просто – перегрев двигателя, его поломка, куча потраченных нервов и денег, а все потому, что не отдали должного внимания маленькой, но гордой детали – приводу вентилятора.

Устройство привода вентилятора ЯМЗ


1 238НБ-1308011-ВЗ Привод вентилятора в сборе
1 238НП-1308011 Привод вентилятора в сборе
2 238НБ-1308012-Б Крыльчатка вентилятора в сборе
3 236-1308090-В2 Муфта упругая в сборе
4 238НБ-1308025 Шкив
5 210-1701230 Манжета с пружиной в сборе
6 236-1308055 Втулка манжеты
7 4612121626 Подшипник шариковый 6-205К
8 250513-П29 Гайка
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
10 236-1308102 Корпус привода
11 310423-П29 Шпилька
12 236-1308108 Прокладка корпуса
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
14 236-1308104-Б2 Шестерня
15 201456-П29 Болт М8-6gх20
16 312532-П29 Шайба стопорная 8,5
17 236-1308107 Фланец упорный
18 461213 3873 Подшипник 305
19 238НП-1308050 Вал привода
20 314008-П2 Шпонка
21 238НП-1308098 Втулка упорная
22 238НП-1308025 Шкив привода компрессора и генератора
23 201499-П29 Болт 10-6gх30
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=1037&group=37&part=2586001

Р/к привода вентилятора (+муфта,вал,подшипник) дв.ЯМЗ 236-238

1 526

Размеры (Д х Ш х В):

0.25 x 0.16 x 0.03 м

Не подлежит сертификации

  • цене
  • названию
  • артикулу 2
  • КрАЗ 1
  • Ремкомплект 1
  • МАЗ 1
    • Ремкомплект 1
    • Прочее (ремкомплекты, подшипники…) 1
      • Ремкомплект 1
      • УралАЗ 1
        • Ремкомплект 1
        • ЯМЗ (ТМЗ) 1
          • Ремкомплект 1
            • КрАЗ 1
            • Двигатель 1
            • Система охлаждения 1
          • МАЗ 1
            • Двигатель 1
              • Система охлаждения 1
              • Прочее (ремкомплекты, подшипники…) 1
              • УралАЗ 1
                • Двигатель 1
                  • Система охлаждения 1
                  • ЯМЗ (ТМЗ) 1
                    • Двигатель 1
                      • Система охлаждения 1
                      • Код: В00007829

                        Производитель: АвтоРемКомплект

                        под заказ

                        Не нашли, что искали?

                        Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

                        Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

                        Как только цена на товар снизится,
                        вы сразу об этом узнаете

                        Динамика изменения средней цены за полгода

                        Раздел в стадии наполнения

                        Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

                        Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

                        Вентилятор системы охлаждения двигателя ЯМЗ 236 – осевой с крыльчаткой из шести лопастей. Вместе с приводом вентилятор закрепляется на переднем торце крышки шестерен распределения, приводится во вращение специальной шестерней, которая входит в зацепление с шестерней распределительного вала.

                        От коленвала к приводу вентилятора передаточное отношение составляет 1,31. Привод вентилятора крепится четырьмя шпильками с гайками, которые стопорятся пружинными шайбами. Между крышкой шестерен распределения и корпусом привода устанавливается прокладка из паронита.

                        Правильное зацепление шестерни привода вентилятора обеспечивается за счет точно выдержанной координаты отверстия на крышке шестерен распределения. По этому отверстию центрируется привод цилиндрическим выступом на корпусе со стороны фланца. Корпус привода – литой алюминиевый, имеет две цилиндрические расточки, в которые на радиальные подшипники устанавливается вал привода. Подшипники установлены по посадке скольжения, задний упирается в бурт корпуса и в осевом направлении фиксируется упорным фланцем, который закреплен к корпусу тремя болтами. Подшипники напрессовываются на вал до упора в специальные бурты.

                        На заднем шлицевом конце до упора в подшипник вставляется шестерня привода. Шестерня вместе с подшипником закрепляется стопорной шайбой. Последовательно за подшипником устанавливаются втулка сальника, шкив привода генератора и компрессора, упругая муфта привода. Втулка сальника и шкив устанавливаются с натягом. Упругая муфта с валиком соединяется треугольными шлицами. Все эти детали стягиваются гайкой по торцам. Гайка наворачивается на резьбовой конец вала и стопорится замковой шайбой. Гайки и шайбы заднего и переднего концов вала взаимозаменяемы.

                        Шкив привода генератора и компрессора имеет два ручья для клиновых ремней. Упругая муфта предохраняет привод от ударных нагрузок при резких изменениях в скоростном режиме работы двигателя при его пуске. Неисправная муфта может привести к поломке привода и серьезной аварии двигателя.

                        Крыльчатка вентилятора представляет собой две штампованные крестовины и шесть лопастей, скрепленных заклепками. Между крестовинами в середине установлен проставочный диск. Обработанное центральное отверстие в крестовинах также служит центровочным при посадке на упругую муфту привода. Крыльчатки двигателей ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 унифицированы. Однако, лопасти крыльчатки двигателя ЯМЗ 236 меньшие по размеру чем для двигателя ЯМЗ 238 и, соответственно, получается различие в наружном диаметре крыльчатки.