Ну что дорогие, читатели и подписчики. Решил поделиться с вами своими впечатлениями по сигнализациям. На драйве сижу часто, но вот про блоги постоянно забываю. Вот и здесь долгая задержка после переустановки.

Когда в 2015 году покупал машину, офицалы сделали мне подарок в качестве сигнализации StarLine A 93 CAN-LIN.

Данной сигнализацией пользовался года 1,5. Сига конечно не плохая, да и был момент, когда в мои руки попал GSM- модуль ( О НЕМ В ПРЕДЫДУЩЕМ БЛОГЕ ), но не совсем удобная в управлении, так как в основном все выполняется комбинациями кнопок, хотя со временем привыкаешь и уже не замечаешь, все на автомате. Сига обходила мой авто без разбора ключа ( как и большинство других авто ), хотя с завода иммо был не активен, на удивление офицалы поставили даже блокировку на зажигание и сигу спрятали прилично.
В общем могу сказать одно, данную сигнализацию ставить можно, достаточно безопасная за счет диалогового кода, в любой момент можно доставить GSM, будет показывать даже местонахождение вашего авто, но с погрешность 2000 метров, так что так скажем установка GPS неизбежна для точности определения расположения авто, точность до 5 метров, дальность действия брелка метров 200.
Теперь давайте посмотрим по ценам за саму сигу и допы:
Сама сигналка стоит на данный момент 9500 — 9700 рублей, так как CAN-LIN найти сейчас потруднее, их обновили и теперь выпускают 2CAN- 2LIN
GSM- модуль стоит примерно 4200 рублей
GPS- модуль примерно 2400 рублей
Итого примерно: 16300 рублей.
Теперь же у меня стоит Pandora DXL-3910 PRO.

Сига не совсем бюджетная, так как цена ее 20400 рублей. О ней можно сказать одно, она очень удобная в пользовании. Брелки являются опцией, все управление происходит либо штатным брелком ( открыть, закрыть, у некоторых даже возможен запуск), либо через очень информативное приложение. В приложении можно видеть температуру на улице, температуру в салоне, остаток топлива в баке, открыта/закрыта машина, запущена или заглушена ли машина. Также в сравнении со StarLine настроек больше и они более точные. Возможно управление подогревателем двигателя webasto или eberspacher, если он есть. Как я уже писал, брелков нет, но есть 2 метки, без наличия которых авто не запустится, а в некоторых авто если сделать шунтирование штатного радиоканала, то и штатный ключ не будет управлять авто, в общем более безопасная сига. Но и к StarLine можно добавить иммобилайзер, цена которого от 7000 рублей в зависимости от модели и марки авто. Но в GSM StarLine есть преимущество, что он хоть и с большой погрешность, но покажет место положение авто, а для Pandora нужно докупать GPS антену за 2950 рублей.

Подводя итог, хору сказать, что обе сигнализации очень достойные и безопасные, но по удобству я сделал бы выбор в пользу Pandora, но почему БЫ, я его и сделал))

Плюсы и минусы есть везде, так что делайте сами свой выбор, а вообще все это познается в сравнении, но не у всех есть возможности сравнивать. Обе сигнализации Российского производства и занимают лидирующие места на рынке, и как минимум на 2-3 головы выше конкурентов.

Всем ровных дорог и меньше полосатых палок. Пишите свои комменты, буду отвечать по мере возможности.
ВСЕМ СПАСИБО!
Если что-то не написал и вас интересуют вопросы, задавайте либо в коментах, либо в сообщениях.

Всем категорический привет !
Давненько я тут ничего не постил, да и заходить на сайт перестал практически. В один непрекрасный момент тут стало скучновато — в основном записи о том, как кто купил/помыл/обмыл машину, какие колеса поставил и какие плюшки с алиэкспресса приделал 😉 Собственно, у меня тоже ничего такого выдающегося не случалось — был я на ТО-1, менял передние боковые стёкла по гарантии, не так давно менял масло, через 5 т.км. мне уже пора на ТО-2)
А тут было дело в воскресенье, было скучно, чесались руки и захотелось в машине поковорыться, благо повод для этого был знатный. Каждое буднее утро я запускал машину с брелка, выходил к ней с спортивной сумкой, которую надо кинуть в багажник, да вот незадача: ни со штатного ключа, ни с брелка Starline A63 не получалось открыть багажник. Приходилось по старинке, как на 2106, лезть ключом в замочную скважину 5ой двери и открывать вручную. Я устранил эту проблему, а заодно захотелось мне пронести просвещение в массы. Устраивайтесь поудобнее))
Disclamer — я ничего не имею с рекламы продукции Starline, просто их система для меня оказалась наиболее удобной и продуманной.
Что такое CAN и LIN
Для начала выдержка из великой Википедии:
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.

А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).

Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.

Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…

Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.

Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/

Наверняка же есть минусы ?
Да, есть минусы. Аж один. ЦБКЭ при работающем моторе наотрез отказывается воспринимать команду на открытие багажника с кнопки на штатном ключе и, соответственно, с брелка Starline. Следовательно, при запущенном двигателе(поддержка зажигания или работа на АЗ) вы с брелка не откроете багажник. И это реально неудобно, надо или открывать дверь водителя и нажимать кнопку открытия багажника или пихать ключ в замок багажника и открывать им. Хотя не такой уж это минус, далеко каждый с этим столкнётся, хотя я вот каждое утро с этим сталкивался))
Но даже у этого минуса есть простое решение.
Как открывать багажник с пульта сигналки при работающем двигателе ?
Для этого необходимо задействовать дополнительный канал сигнализации. Открываем альбом электросхем на 2192/2194 и находим в нём кнопку открытия багажника с места водителя:

Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:

Из схем очевидно, что при нажатии этой кнопки красно-белый провод замыкается на массу. Запомним сей факт и полезем в инструкцию по установке Starline A63:

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшая информация может варьироваться в зависимости от версий платы и прошивки сигнализации ! Проверяйте по инструкции по установке для вашей версии сигналки !

Включаем режим программирования функций сигнализации и для функции номер 14 "алгоритм работы доп.канала №2 (желто-красный провод) ставим вариант 2 — "гибкое программирование". Потом лезем в "гибкое программирование дополнительных каналов и ставим для второго канала следующие настройки:
Т1(задержка первого импульса) — 0 сек.
Т2(длительность первого импульса) — 1 сек.
Т3(задержка второго импульса) — 0 сек.
Т4(длительность второго импульса) — 0 сек.
Для события включения выбираем 01 — "команда активации канала с брелка". Остальное по-умолчанию оставляем.

Проверяем мультиметром или что у вас там есть(главное, чтобы ток был не больше 200 мА 😉 ) то, что при длительном нажатии на брелке кнопки 3 и последующем коротком нажатии кнопки 1 желто-красный провод разъёма Х3 сигнализации замыкается на землю.
Осталось только подключить его к красно-белому проводу от кнопки открытия багажника. Я сделал это следующим образом: размотал изоленту на конце гофры возле разъёма кнопки, зачистил красно-белый провод и припаял к нему провод от сиги, после чего замотал всё обратно.
Ещё я на всякий случай поставил диод(самый попсовый -1N4007) между сигой и кнопкой багажника. Надеюсь, не нужно пояснять, что анодом(плюсом) диода к красно-белому проводу, а катодом(минус, помечается кольцевой полоской на корпусе диода) к жёлто-красному проводу от сиги.

Результат этого немного сумбурно показан в видео:

Спасибо за внимание ! Надеюсь, кому-то было познавательно, кому-то полезно.

В данной статье мы рассмотрим сигнализацию производителя Starline модели A93 и вариации её комплектации. Кроме того мы сравним модель А93 с другими популярными моделями данного производителя и с аналогичной моделью у конкурента.

Для начала несколько слов про комплектации автосигнализации старлайн а93 в целом:

  1. На более дешевых и простых линейках сигнализаций в комплект входят только: блок, брелки (2 шт.), провода и крепежи, инструкция.
  2. Более дорогие и серьезные линейки несут в своей комплектации до трех брелков (2 осн + 1 доп.) и мощную отдельную звуковую сирену, устанавливающуюся отдельно от основной.

Версии сигнализаций

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Модель данной сигнализации встречается в различных комплектациях, среди них такие как:

У каждой версии есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Данная комплектация является самой дешевой среди других моделей Starline A93. В версию «эко» включены самые необходимые базовые функции, обеспечивающие безопасность транспортного средства, это:

  • код защиты с индивидуальными ключами шифрования 128 бит;
  • устойчивый сигнал в любых условиях (защита от помех);
  • высокий уровень энергоэкономичности;
  • контроль канала связи и самодиагностика;
  • стабильная работа в сложных погодных условиях;
  • «умные» датчики удара и наклона.

Модель обладает функцией «умного» автозапуска (в зависимости от температуры/по таймеру и т.д.) и гибкими сервисными каналами настройки и обслуживания сигнализации. Автовладелец сам может подобрать для себя оптимальный режим работы сигнализации (чувствительность датчиков, громкость сирены, «бесшумный» режим охраны и т.д).

Ещё присутствует возможность интеграции различных блоков, среди них:

  • блок доступа в машину без ключа (зависит от модели автомобиля и блока с наличием CAN/LIN шины);
  • GSM-модуль;
  • блок CAN+LIN или 2CAN+2LIN (в зависимости от автомобиля);

За счет дополнения этими блоками базового набора сигнализации появляются те или иные опции, такие как:

  • авторизация по персональному коду «PIN»;
  • специальная «невидимая» блокировка.

К недостаткам данной системы можно отнести отсутствие продвинутых функций охраны и мониторинга (gsm/gps, например).

  • диалоговая защита;
  • защита от радиопомех;
  • расширенный диапазон температур;
  • устойчивость к разности напряжения в сети;
  • контроль канала связи и самодиагностика;
  • «умные» датчики удара и наклона;
  • специализированные разъемы для сервисного обслуживания.

А также включает в себя такие функции как:

  • SUPER SLAVE;
  • авторизация по PIN-коду;
  • невидимая блокировка;
  • «умный» автозапуск;
  • «умный» бесключевой доступ.

Кроме этих функций сигнализация starline a93 наделена телематическим охранным комплексом, который включает в себя:

  • мониторинг состояния и местонахождения автомобиля по GSM/GPRS.
  • управление состоянием автомобиля по GSM/GPRS каналам.
  • функция «умного» автозапуска (в зависимости от погодных/временных условий, настраивается автовладельцем).
  • наличие гибких сервисных каналов для обслуживания и настройки сигнализации.

Сигнализацию можно модернизировать, внедрив в неё дополнительные охранные блоки:

  • блок доступа в автомобиль без ключа(в зависимости от автомобиля);
  • блок CAN+LIN или 2CAN+2LIN (в зависимости от автомобиля);

За счет дополнения этими блоками базового набора сигнализации появляются те или иные опции, такие как:

  • авторизация по PIN-коду;
  • «скрытая» блокировка.

К недостаткам данной версии можно отнести невозможность установки модулей CAN+LIN (на старые автомобили), из-за чего функция бесключевого доступа останется недоступной.

CAN+LIN

В версии CAN+LIN нет продвинутых функций мониторинга машины на далеком расстоянии, но этот недостаток можно исправить докупив необходимые блоки (gps/gsm). Сигнализации с интерфейсом CAN+LIN не предназначены для старых автомобилях, при установке на автомобиль, не оснащенный соответствующими разъемами часть важных функций сигнализации останутся недоступными. Совместимость с вашим автомобилем необходимо заранее узнать на сайте.


Данная версия имеет базовый комплект необходимых функций:

  • код защиты с индивидуальными ключами шифрования 128 бит;
  • устойчивый сигнал в любых условиях (защита от помех);
  • высокий уровень энергоэкономичности;
  • контроль канала связи и самодиагностика;
  • стабильная работа в сложных погодных условиях;
  • «умные» датчики удара и наклона.
  • специализированные разъемы для самостоятельного или сервисного обслуживания и диагностики.

А также включает в себя такие функции как:

  • SUPER SLAVE;
  • авторизация по персональному коду «PIN»;
  • «скрытая» блокировка;
  • «умный» автозапуск;
  • «умный» бесключевой доступ.

Для преобразования этой версии в продвинутый охранный комплекс автовладельцу необходимо докупить блок телематики (GPS/GSM) для отслеживания и управления автомобилем на большом удалении от него.

Сигнализация старлайн а93 отвечает всем требованиям по охране автомобиля: криптостойкость, расширенная блокировка по сервисным каналам, кроме этого она удобна для использования пользователем в повседневных условиях.

2CAN+2LIN

Данная версия очень похожа на предыдущую версию с блоками защиты по шинам CAN+LIN. Эта версия не имеет в базовом варианте продвинутых функций мониторинга автомобиля на большом расстоянии, данный недостаток исправляется покупкой необходимых блоков (gps/gsm). Кроме того, версия 2CAN+2LIN предназначена для установки на автомобили 2010-2016 гг., года выпуска продающихся на территории РФ и СНГ.


Функциями этой сигнализации являются:

  • диалоговая защита;
  • защита от радиопомех;
  • расширенный диапазон температур;
  • стабильная работа при динамичном напряжении в бортовой сети;
  • контроль канала связи и самодиагностика;
  • «умные» датчики удара и наклона;
  • удобные каналы доступа к блокам для самостоятельного или сервисного обслуживания.

А также включает в себя такие функции как:

  • SUPER SLAVE;
  • авторизация по персональному коду «PIN»;
  • «скрытая» блокировка;
  • «умный» автозапуск;
  • «умный» бесключевой доступ.

Различия между этими сигнализациями практически нет, кроме совместимости с теми или иными автомобилями. Версия 2CAN+2LIN хорошо подойдет тем, кому нужна хорошая и надежная охрана автомобиля без лишнего мониторинга.

Сигнализация обеспечит стойкую блокировку автомобиля во многих узлах при попытке угона, а перехватить уникальный защитный код злоумышленникам не удастся, т.к. сигнализация является криптостойкой.

2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE

Так называемая «максимальная комплектация» модели А93, является многофункциональным охранным комплексом, обеспечивающим надежную охрану за счет продвинутого мониторинга на длинном расстоянии и криптостойкости диалогового кода. Данная версия сигнализации предназначена для установки на автомобили 2010-2016 гг., года выпуска продающиеся на территории РФ и СНГ.

  • диалоговая защита;
  • защита от радиопомех;
  • расширенный диапазон температур;
  • стабильная работа при динамичном напряжении в бортовой сети;
  • контроль канала связи и самодиагностика;
  • «умные» датчики удара и наклона;
  • специализированные разъемы для самостоятельного или сервисного обслуживания и диагностики.

А также включает в себя такие функции как:

  • SUPER SLAVE;
  • авторизация по PIN-коду;
  • «скрытая» блокировка.
  • «умный» автозапуск;
  • «умный» бесключевой доступ.

Эта модель является самой дорогой в серии StarLine A93, однако, она обладает максимальным набором функций, необходимых для защиты автомобиля, при должном уровне комфорта автовладельца.

Отличия от A91

Сигнализация А91 является предшественником поколения А93, на данный момент она является устаревшей и снята с производства.

Модель А 91 не обладает таким большим функционалом, который есть в арсенале А93. На сигнализации А91 нет таких функций как:

  • авторизация по PIN-коду;
  • контроль канала связи и самодиагностика;
  • «умные» датчики удара и наклона.

На А91 невозможно использовать функции бесключевого доступа или скрытой защиты по шинам CAN+LIN/2CAN+2LIN. Отсутствие защиты по шинам кан лин, упрощает злоумышленнику поиск и деактивацию сигнализации, будучи в салоне автомобиля.

Отличия от А63

Сигнализации А63 является более упрощенным вариантом, модели А93, опционально можно купить некоторые необходимые модули охраны и мониторинга, которые есть в модели А93.

Версий А63 всего две, комплектации более бедные, в них отсутствует сирена, которая обязательно имеется в каждой версии сигнализации модели А93.

А63 — хорошая сигнализация, более упрощенная и дешевая модель, её старшего собрата — А93.

Брать ли пандору

Пандора (pandora dx50) — хороший конкурент старлайну, она имеет как положительные моменты, это:

  • Дальность работы брелка сигнализации;
  • Хорошая помехозащищенность;
  • Предельно защищенный канал связи с частотой 868 МГц;
  • Множество датчиков охраны;
  • Компактность блока охраны;
  • Подключение в шинам LIN/CAN.

Безусловно, отечественные разработчики сделали хорошую, а главное — криптостойкую сигнализацию с хорошей помехозащищенностью и обширным радиусом работы сигнала.


Но нельзя сказать о её минусах:

  • Цена. За цену комплекта старлайна с опцией мониторинга по GPS/GSM вы получите пандору в «базе» без такой функции.
  • Комплект. У старлайна А93, в комплекте идет мощная дополнительная сирена, у пандоры такой функции нет.
  • Зависимость от бортового напряжения. Автосигнализация Пандора очень чувствительна к падениям напряжения ниже 12В, старлайн в этом плане куда стабильнее.

Что именно выбрать решает только пользователь, разница не такая уж и большая. Но стоит сказать, что если владельцу необходим максимум функционала и надежности при работе в любых условиях, то стоит обратить внимание на старлайн. Если же необходим регулярный мониторинг состояния автомобиля, помехозащищенность и дальность работы, то выбор — пандора.

Опыт использования

Александр В. г. Москва:
Хорошая сигналка ! Владею ей уже больше года, никаких нареканий не вызывала, если хорошо вычитать инструкцию, то все понятно и просто.

Была проблема — сломался брелок по моей вине, пришлось покупать новый, потом возился с открыванием машины с дополнительного брелка, а после прошивал купленный брелок. За 40 минут, методом многократного прочтения инструкции, проб и ошибок все сделал 🙂

+++ Просто обслуживать и настраивать, в целом доволен.
— Иногда отваливается сигнал, не всегда хорошо ловит в городских условиях.

Виктор г.Самара:
Беспроблемная сигнализация. Ставил в сервисе, сделали быстро, брелок ловит почти всегда и везде. Турботаймер и управление с телефона вообще песня, советую!

Ильдус г.Ростов-на-Дону:
Хэй! Отличная сигнализация, все работает, никогда не подводила, дожди, жара — ей все по плечу. Очень нравится функция автозапуска по таймеру и управление с телефоном, хоть из дома запускай и глуши. Прогресс медленно, но верно внедряется в нашу жизнь и теперь стоит на страже наших железных коней 🙂

Михаил г. Санкт-Петербург:
Золотая середина цена/качество/функционал.

Конкуренты за эту цену более тухлые функции предлагают, у А93 качество приемлимое, но функций много.
Пока проблем не доставляла, но бывает, что часто пропадает связь брелка и машины (до 1км), возможно помехи потому что живу в центре города. Через приложение работает хорошо, но иногда и с ним пропадает связь, в таких случаях сразу звоню в сервис.

Сервис на твердую четверочку, отвечают быстро. Функционал на пятерочку ! Реализация на уровне 3-4.

Комментарий установщика

В наш сервис часто обращаются автовладельцы с просьбой установки сигнализации. Достаточно часто берут сигнализации производства starline, как правило, самыми ходовыми моделями являются A серия (a91, a93, a94). Данная серия сигнализация обладает достаточно широким функционалом, хорошим комплексом защитных мер против злоумышленников. У неё высокая криптоустойчивость к кодграбберам различных уровней. Если же говорить о комплектациях, то чаще всего автовладельцы выбирают автосигнализацию А-серии с автозапуском и имеющую gsm-модуль.