1.Рывки во время движения/вибрация двигателя (модели с двигателем 2,7 литра).

На моделях с двигателем 2.7 л., выпущенных в 2004 и 2005 годах, возможна ситуация, когда из-за недостаточной фиксации соединений впускного воздушного шланга, происходит его отсоединение от датчика расхода воздуха, что становится причиной вибраций двигателя и включением индикатора неисправности двигателя на комбинации приборов (CHECK ENGINE). Что бы устранить данную неисправность, производитель рекомендует заменить старые зажимы шланга (проволочного типа) в месте соединений с датчиком расхода воздуха на более надёжные зажимы ленточного типа (каталожный номер 28192 — 2Е500).

2.Обновление программного обеспечения электронного блока управления двигателем (ECM)

На моделях с двигателем 2.7 л., 2005 — 06 годов выпуска может загореться индикатор неисправности двигателя (CHECK ENGINE) по причине обнаружения системой управления двигателя неисправности в цепях кислородных датчиков ( в памяти блока управления двигателя сохранены коды неисправностей Р0130, Р0150). В данном случае необходимо проверить версию программного обеспечения электронного блока управления двигателя — возможно, неисправность вызвана сбоем в ПО, а не неисправностью датчиков и её устранение возможно путём установки обновлённой версии программного обеспечения ( замена датчиков не требуется). Ниже приведены идентификаторы ПО ( записаны в памяти ROM блока управления), по которым определяется необходимость обновления ПО.

Модели 2005 г.в. (каталожный номер блока управления 39109-37200)…J5N7VS0A, J5N7VS0B
J5N7VS0C, J5N7VS0D
Модели 2006 г.в. (каталожный номер блока управления 39109-37202)…J6N7VS0A

Идентификатор обновлённого ПО(ID ROM);
модели 2005 г.в. …J6N7VS0B
модели 2006 г.в. …J6N7VS0B

3.Вибрация на рычаге переключения передач ( модели с МКПП)

На некоторых моделях 2009 года выпуска, оборудованных механической коробкой передач, во время разгона на третьей передаче, может ощущаться вибрация и раздаваться посторонний шум от рычага переключения передач. В данном случаем дефект связан с механизмом выбора передачи и переключения передач на модернизированные .

4.Толчки при начале движения или во время движения автомобиля (модели 4WD)

Со временем, некоторые владельцы обращают внимание на появление одиночного стука (глухого удара или щелчка) при троганьи автомобиля с места. Такой же звук может раздаваться во время движения автомобиля после сбрасывания педали акселератора и её последующего резкого нажатия (модели с АКПП). На моделях с МКПП стук раздаётся, если "бросать" педаль сцепления. При продолжительном игнорировании неисправности может появиться сильная вибрация.

Наиболее вероятной причиной данного стука является люфт крестовины карданного вала в следствии износа подшипников. Неисправность опасна ещё и тем, что в течение длительного времени не проявляется никак, кроме как стуком и поэтому часто игнорируется. Однако, в течение этого времени происходит постепенное разрушение подшипников крестовины и их посадочных мест. Появление сильной вибрации будет свидетельствовать уже о начале разрушения креплений и соединений карданного вала, что в скором времени приведёт к полному отламыванию карданного вала и очень серьёзным поломкам в трансмиссии автомобиля. Поэтому, при появлении описанных симптомов необходимо проверить состояние карданных валов, крестовины и подшипника промежуточной опоры карданного вала. Возможно, требуется шприцевание/замена крестовины или замена карданных валов.

5.Двигатель не запускается при отрицательных температурах наружного воздуха.

На моделях 4WD 2005 года выпуска могут возникать проблемы с запуском двигателя при отрицательных температурах наружного воздуха. Одной из возможных причин данной неисправности может являться замерзание скопившегося конденсата в главной трубе системы выпуска и, как следствие, образование "ледяной пробки". Скопление конденсата в трубе возможно за счёт возникновения отрицательной разницы проходных сечений главной трубы и трубы главного глушителя. Согласно рекомендациям производителя, устранение данной неисправности осуществляется путём замены главной труды и главного глушителя системы выпуска на модернизированные.

6.Гул в задней части автомобиля (модели 4WD)

На моделях с системой 4WD 2005 — 08 годов выпуска, во время движения в задней части автомобиля может появиться гул. Как правило посторонний шум возникает при езде со скоростью 15-65 км/ч.
Одной из наиболее часто встречающихся причин появления данного шума является неисправность редуктора заднего моста (начиная от люфта подшипников, заканчивая износом и смещением пятна контакта шестерен главной пары).
Однако, согласно рекомендациям производителя, замене заднего редуктора должна предшествовать проверка состояния электромагнитной муфты редуктора заднего моста. Выявлено, что часто именно э/м муфта является источником шума и её замена позволяет устранить гул во время движения. Проверка муфты осуществляется визуально и при помощи статоскопа.

Каталожный номер э/м муфты заднего дифференциала:
модели до 2008 …47800-39000
модели с 2008 …47800-39200
Примечание: на моделях до 2008 г., при замене э/м муфты редуктора заднего моста рекомендуется использовать модернизированную муфту 47800-39200.

7.Стук или гул со стороны колёс.

Распространённой причиной появления гула во время движения автомобиля являются вышедшие из строя ступичные подшипники. Так же, при разрушении ступичных подшипниках может наблюдаться сильный скрежет со стороны колёс, а в некоторых случаях увод автомобиля в сторону. Помимо гула, со стороны колёс может раздаваться стук при маневрировании, когда передние колёса выворачиваются вправо или влево.

8.Скрип в подвеске.

Скрип в передней или задней подвеске возникает при начале движения с повёрнутыми колёсами, езде по неровным дорогам, преодолении искусственных препятствий и т.д. Особенно часто скрипеть подвеска начинает при сухой погоде и высоких температурах наружного воздуха или, наоборот при сильных морозах. Со временем звук становиться более выраженным, но может пропадать на некоторое время после мойки автомобиля или дождя. Самой распространённой причиной данных шумов являются износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости подвески, срок службы которых может не превышать и 30 тыс. км. пробега автомобиля. Если втулки стабилизатора в норме, вполне вероятно, что источником шума являются потерявшие упругость втулки сайлент-блоков подрамника или рычагов подвески (каждые 60 тыс.км. пробега). Рекомендуется заменить втулки/сайлент-блоки на новые или на полиуретановые.
Так же не исключён и износ шаровых опор рычагов подвески. При отсутствии существенных трещин или разрывов на пыльнике шаровой опоры, временным решением проблемы в данном случае будет нанесение под пыльник смазки (можно влить моторное масло с помощью шприца), однако при возможности, шаровые опоры необходимо заменить на новые.

9.Стуки в подвеске.

Достаточно распространённая проблема среди владельцев Hyundai Tucson — появление стуков и глухих ударов в передней или задней подвеске. Как правило, посторонние шумы возникают при езде по неровным дорогам, преодолением искусственных препятствий и т.д. Стук может усиливаться при отрицательных температурах наружного воздуха.
Помимо общераспространённых возможных мест неисправности в данном случае целесообразно произвести дефектовку стоек передней и задней подвесок. Часто причиной стука является либо износ верхней опоры стойки, из-за которого происходит контакт пружины стойки и кузова автомобиля при срабатывание подвески, либо соударение витков пружины. В первом случае, при обнаружении повреждений или деформации опоры, её необходимо заменить на новую. Во втором случае, необходимо заменить пружины и, при необходимости, амортизаторы.

10.Проблемы вызванные неисправностью тормозных механизмов.

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей тормозных механизмов является биение тормозных дисков, которое, главным образом, проявляется в вибрации рулевого колеса во время торможения. Самым распространёнными причинами деформации тормозных дисков являются резкое изменение температуры диска и несвоевременная замена тормозных колодок.
Другой характерной неисправностью тормозных механизмов является появление мелкого стука при движении по неровностям. Причиной данного стука может быть биение тормозной колодки о внутреннюю часть тормозного суппорта вследствие её недостаточной фиксации в посадочных местах. Возможным способом решения проблемы может являться замена направляющих пальцев и скоб тормозных суппортов на новые.

Элементами, требующими дополнительного внимания, являются поршни тормозных суппортов. Из-за возможного закисания поршней колеса могут подтормаживаться, что будет заметно по снижению тяги, увеличению расхода топлива и возникновения ощущения, что машину " как будто что то держит". Рекомендовано соблюдать регламентированные производителем интервалы замены тормозных колодок и жидкости, переборку тормозных суппортов осуществлять с одновременной заменой тормозных колодок.

11.Протечки воды в салон через впускной воздуховод блока электро-вентилятора отопителя .

Если во время дождя или мойки автомобиля пользоваться отопителем или кондиционером и устанавливать высокую скорость вращения электро-вентилятора и режим забора воздуха снаружи автомобиля, вода может проникать в блок отопителя через впускной воздуховод. При продолжительной работе электро-вентилятора отопителя на большой скорости, воде не будет полностью испаряться в блоке отопителя и может начать протекать в салон.
Что бы устранить данную неисправность, необходимо дополнительно уплотнить кромку панели очистителя лобового стекла в месте установки выпускного воздуховода блока электро-вентилятора отопителя.

Для этого потребуется уплотнитель длинной примерно 320 мм (производитель рекомендует использовать уплотнитель передней правой двери 82120-2Е000-DD, предварительно отрезав нижнюю резиновую часть уплотнителя), клей и герметик для уплотнений.

Другой возможной причиной влажного коврового покрытия пола в передней части салона является невозможность отвода конденсата от блока кондиционера из-за засорения сливного шланга. При значительном скоплении конденсата в блоке кондиционера, при движении автомобиля из-под панели приборов может раздаться бульканье и звук переливания воды. По этой же причине при работе кондиционера в салоне автомобиля чувствуется неприятный запах сырости и затхлости. Чтобы устранить неисправность, необходимо, используя проволоку достаточной длины, прочистить сливной шланг (выведен под днище). Чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо просушить испаритель кондиционера и осуществить его чистку, а так же чистку воздуховодов системы вентиляции, с помощью специальных антибактериальных составов.

Хендай Туксон достаточно популярен на российских дорогах. Действительно данный автомобиль при своих габаритах привлекает своей ценой многих покупателей. Но ведь самое важное это необходимо знать перед покупкой о слабых и уязвимых местах будущего автомобиля и настроиться на это. Поэтому далее описаны самые важные слабые стороны и недочеты Hyundai Tucson первого поколения, о которых необходимо знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Хендай Туксон

  • Сайлентблоки подрамника двигателя;
  • Возможные проблемы в бензиновых двигателях 2.0;
  • Дизельные силовые агрегаты;
  • Ремень ГРМ;
  • Датчики;
  • Возможные проблемы в МКПП.

Сайлентблоки подрамника двигателя.

Очень часто владельцы Туксонов могут столкнуться с такими неприятностями, как увод автомобиля при разгоне, скрип при движении или вибрация рулевого колеса. Все это может указывать, что, скорее всего из строя вышли сайлентблоки подрамника двигателя. Можно сразу сказать, что стоимость данных элементов не велика, но работа трудоемкая. При покупке автомобиля, по внешним признакам при пробеге, необходимо обратить на это внимание.

По двигателю бензиновому двигателю.

У бензиновых двигателей, а именно объемом 2.0 л. может частенько требоваться регулировка зазора клапанов. В случае самостоятельной диагностики при покупке необходимо на это обратить внимание. Самым главным признаков неотрегулированных зазоров является звенящий звук при работе двигателя. В случае выявления данного дефекта необходимо проанализировать целесообразность покупки данного автомобиля.

При решении о покупке данного автомобиля с дизельным двигателем необходимо тщательно проанализировать данное решение. Всем известно, что практически все автомобили оснащенные «дизелями» очень прихотливы к качеству отечественного дизельного топлива. Топливная система указанных двигателей будет требовать чаще всего замены отдельных элементов.

Одним из уязвимых мест Туксона является ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет примерно 50-60 тыс.км. пробега (замена будет происходить одновременно с заменой масла в АКПП). Соответственно при эксплуатации данного автомобиля необходимо внимательно и как можно чаще следить за состоянием ремня. Соответственно все знают чем может закончиться разрыв ремня ГРМ. Следовательно, перед покупкой необходимо об этом знать и поинтересоваться у владельца, когда последний раз ремень был заменен и самостоятельно проверить состояние ремня.

Датчики на Hyundai Tucson является болезнью. В самый неподходящий момент может выйти из строя абсолютно любой датчик. Но больше всего неприятностей владельца данных автомобилей доставляет датчик положения руля. Он чаще всего выходит из строя. О данном нюансе необходимо знать и в будущем при покупке данного автомобиля быть к этому готовым.

МКПП. Можно сказать в целом данная коробка не является слабой. Но об этом важно упомянуть. Смысл проблемы заключается в том, что в «механике» могут выйти из строя синхронизаторы 2 и 3 передачи. Все конечно зависит от стиля вождения. Самостоятельно это можно проверить перед покупкой автомобиля. Признаками является трудное переключение с хрустом.

Главные недостатки Hyundai Tucson первого поколения

  1. Сверчки в салоне;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Малый объем багажника;
  4. Слабые тормоза;
  5. Слабая шумоизоляция;
  6. Расход топлива выше заявленного;
  7. Слабый к воздействию пластик салона.

Подведём итог.

В заключение можно сказать, что Хундай Туссан не в первых местах своих конкурентов других марок и моделей. И в случае принятия решения о покупке идеальным вариантом будет это полноценная диагностика всех систем и агрегатов данного автомобиля в авторитетном автосервисе.

Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.

Hyundai > Tucson

Hyundai Tucson

АМЕРИКА — РОССИИ

«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости — хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку — друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике — уж не сочтите этот совет банальным.

Hyundai Tucson

Если машина не побывала в аварии, то ржавчину вряд ли отыщете — кузов держится молодцом. А вот с кузовной арматурой конфузы случаются. Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель — закисает ось моторедуктора. Порой ее так прихватывает, что не выбьешь из корпуса. Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности — загорался сигнал на табло (правда, чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная болячка — пропадает подсветка пепельницы. И лампочка здесь чаще всего ни при чем. Дело в проводке, которая довольно быстро надламывается из-за слишком короткой компенсирующей петли. Впрочем, если вы не курите, то с этой пустяковой неисправностью смиритесь.

Hyundai Tucson

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) — с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.

Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают лишь часть старого. Понятно, что тогда новое масло зашлакуется быстрее. Тогда на «Бете» может отказать клапан CVT, отвечающий за изменение фаз газораспределения, а на «Дельте» и дизеле — гидрокомпенсаторы: они также требовательны к смазке.

Hyundai Tucson

Бывает, что после замены воздушного фильтра мотор V6 начинает неустойчиво работать и теряет мощность. Значит, не затянули должным образом хомуты гофры между корпусом фильтра и дроссельным узлом. В эту щель начинает просачиваться неучтенный ДМРВ воздух, электроника беднит смесь — и мотор не тянет.

Порой на V6 свечи меняют только на передней головке. Ведь к задней подобраться сложно: надо снимать впускной коллектор или жабо со стеклоочистителем, потратив уйму времени. Делают проще: стирают пыль с прилегающих деталей, создавая видимость проделанной работы. Подвох заметите лишь через несколько тысяч километров — когда сигнал Check Engine известит об отказавшей свечке. Мораль: сдав машину в ремонт, стойте над душой механика в ремзоне, а не пейте кофе в буфете. Или хотя бы поставьте метку — подвяжите коллектор и жабо тонкой нитью. Если обнаружите, что она оборвана, то свечи, видимо, и вправду поменяли.

Hyundai Tucson

Свечи накаливания на дизеле более трех лет редко служат. Возьмите за правило менять их не по мере отказа, а превентивно. Тогда надолго сохраните в здравии стартер, плохо переносящий длительные прокрутки (сгорают обмотки).

С топливной аппаратурой дизеля как повезет. Точнее, как повезет с топливом: если оно без воды, то и насос, и форсунки прослужат более 300 тыс. км, а на «коктейле» и тысячи не протянут. Поэтому сомнительные АЗС лучше объезжать стороной. Бензиновые моторы не столь привередливы к качеству топлива. По крайней мере, случаев зависания клапанов из-за переизбытка смол в бензине дилеры не припоминают.

Hyundai Tucson

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, поэтому, если вам не ведома судьба машины, поменяйте ремень и ролики немедля! Упýстите момент — крупного ремонта не избежать. Все двигатели «втыковые», при обрыве ремня поршни и клапаны непременно встретятся. На V6 замените и помпу. Она порой не выдерживает 120 тыс. км, и на второй срок ее может не хватить — по регламенту привод положено менять каждые 60 тыс. км.

Hyundai Tucson

На «бетах» предписано через каждые 90 тыс. км регулировать клапанные зазоры. Реально же дело доходит лишь до проверки, поскольку зазоры почти не «уходят» вплоть до 120–130 тыс. км пробега, да и то лишь чуток и, как правило, меньше чем у трети клапанов. По конструкции «беты» схожи с нашими «восьмерками» — подбираем толщину шайбы, лежащей поверх толкателя.

Слабое место — гофра выпуска. Обычно к 70–80 тыс. км расползается проволочный каркас, а к 100 тыс. появляется свищ. Секция с гофрой меняется отдельно. Она недешева — за оригинал просят более 10 тыс. рублей!

Hyundai Tucson

СИЛА ТРЕНИЯ

Механические коробки M5GF1, что называется, неубиваемы. Сцепление служит 150 тыс. км и более, но при условии, что не прикончите его на бездорожье. «Туссан» всего лишь кроссовер, и тяжелая распутица для него нежелательна.

Автомат тоже не переносит тяжелых условий эксплуатации — при долгом буксовании подгорают фрикционы, особенно на машинах с мотором V6. Благо, коробка F4A42 серии «Хайвек» хорошо изучена мастерами, поскольку без значительных переделок выпускается уже много лет, да и ставили ее на многие модели автомобилей, включая КИА, «Мицубиси» и «Крайслер». К тому же агрегат ремонтопригоден и вдобавок оснащен семью гидропортами диагностики, облегчающими жизнь механикам. Тем не менее судьбу лучше не искушать — если путь через болото, перейдите на ручной режим и по возможности реже переключайте передачи.

Hyundai Tucson

При этом заблокируйте муфту подключения заднего моста, чтобы не перегрелись соленоид и многодисковое сцепление, пакет которого тот зажимает. Конечно, в режиме «Авто» электроника включит защиту от дурака, но не от каждого убережет. Ведь основная задача электроники — бороться до последнего, не щадя живота своего. Ежели задок не крутит даже подостыв, значит, приводу хана. Следите за герметичностью редуктора. Порой из него подтекает масло через сальник ведущего вала. Чаще губительна не течь, а пыль, подсасываемая в агрегат и разрушающая подшипник (похоже, сапун порой не справляется со своей задачей).

Hyundai Tucson

На первых партиях машин зачастую тек сальник в стыке коробки и углового редуктора. Завод мигом сменил поставщика, и дефект исчез. И все же следите за этим местом!

Hyundai Tucson

В передней подвеске приглядываем в первую очередь за стойками стабилизатора, которые иногда начинают стучать уже к 45–50 тыс. км. Вдвое дольше держатся втулки стабилизатора. Поменять последние не так-то просто — нужно приспускать подрамник силового агрегата, а иначе к крепежу не добраться. Подрамник крепится к кузову в четырех точках через массивные сайлент-блоки, которые одно время грешили поскрипываниями. С этим проще смириться, поскольку перепрессовать резинки весьма трудно, а менять подрамник в сборе накладно (более 26 тыс. рублей). Справедливости ради отметим, в последнее время скрипы почти не встречаются. Шаровые опоры и рулевые наконечники служат примерно одинаково — под 90 тыс. км. А вот долголетие сайлент-блоков рычагов (на машине — подвеска типа «Мак-Ферсон») зависит от стиля вождения, двигателя и типа привода. Быстрее всего резинки погибают на переднеприводных версиях (бывают и такие), а также на машинах с более мощным мотором V6. Тормозные колодки выдерживают 25–35 тыс. (АКП — МКП), диски — 75–100 тыс. км.

Hyundai Tucson

Сзади колодки ходят 40–45 тыс. км, а по дискам статистики так и нет — их по причине износа пока не меняли. Стойки стабилизатора служат более 80 тыс. км, а втулки, как и спереди, вдвое дольше. Слабое звено — ступичные подшипники, которые могут загудеть даже при пробеге всего 30–40 тыс. км.

Hyundai Tucson

Жаль, что машину сняли с производства, ведь в целом она проявила себя очень надежной. (Кстати, почти все сказанное можно смело отнести и к близнецу модели — «КИА-Спортидж».) Надеемся, что потомок «Туссана» — iх35 окажется не менее выносливым.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино«» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Чикаго. Дебют «Хёндай-Туссан» (код модели — JB). Кузов: 5-дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — Р4, 2,0 л, 104 кВт/141 л.с.; V6, 2,7 л, 129 кВт/175 л.с.; дизельный, с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, Р4, 2,0 л, 83 кВт/113 л.с. Привод передний или полный с частичным (в импульсном режиме) либо жестким подключением заднего моста; коробки передач: М5, М6 (только для дизеля) или А4.

Гран-при «За рулем» — лучший автомобиль года.

2005 Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

В Лос-Анджелесе представлен «Туссан FCEV» на топливных элементах. Мощность прототипа — 80 кВт, максимальная скорость — 150 км/ч, пробег — до 300 км.

2006 Крэш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот — «плохо».

Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 — за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2009 Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе российском) имя iх35.

2010 Продажи модели первого поколения прекращены.