Времени никак не было рассказать об установки раздатки от газ 66 .

В общем всё началось с того, что я в очередной раз спалил сцепление ( керамическое ) и запорол корзину ( корзина уже и так была подпорчена, а я её окончательно запорол )

Вот собственно первопричина :

Сцепление я поменял . Корзину поставил такую же ТУРБО ЗМЗ, а диск решил поставить от штаера — слуит он столько же, сколько и керамика ( недолго ), а стоит в 3 раза дешевле, а раз не видно разницы — то зачем платить больше ? Корзину купил за 2300 , диск за 1500 .

Дальше поменял поперечную балку рамы ( которая стоит над концом КПП ) — купил новую за 1300 рублей .

Потом заварил трещину в раме … Больно она мне уж глаз мозолила — уже года 3 как . год назад я её подваривал, а она пошла рядом со сварным швом — в этот раз наложил накладочку с косыми краями — вроде как должно держать .

Мне моя периодичность замены сцепления что-то не очень нравилась, ведь труд то по замене сцепления не малый ( не путайте с вашими машинами, у меня на коробке гидравлика стоит и у меня не всё так просто — мне сцепление поменять это дня 2 надо ) .

В общем было решено уже давно ставить понижайку . В качестве понижайки была выбрана раздаточная коробка от газ 66 . Почему именно она ?
Во первых потому что до меня это уже делали — а это очень немаловажно . Делал это до меня мужчина из Казахстана Сергей Шпиев . Вот его тема на форуме :
www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=38179
А во вторых такая понижайка меня по всем параметрам устраивала : она надёжная как танк ( я думаю она ни одну газель переживёт — ломаться там абсолютно нечему ) ; она имеет оптимальные для меня передаточные числа — на пониженной делит скорость ровно на 2 , а вторая у неё прямая скорость ; имеется отключаемый выход на передний мост ( что немаловажно для последующей постройки джипа ) ; она не такая шумная, как газелевская раздатка … В общем по совокупности всех этих качеств была выбрана именно раздатка от газ 66 . Купил я её за 10 000 рублей новую, с хранения .

Первым этапом были изготовлены переходные шайбы под газелевские карданы ( первым делом — потому что поиски трезвого токаря это дело долгое и может продолжаться бесконечно долго, поэтому я этими переходными пластинами решил озаботиться с самого начала ) :

Потом была изготовлена поперечина :

Потом я прикинул раздатку к поперечине :

В качестве крепежа использовал 16-тую шпильку шайбы и гайки купленные в метизах — самый простой вариант . Подушки и втулки РК родные с магазина . Толщина швеллера такая, что у одной подушки надо обрезать бортик, чтобы подушки плотно зажимали швеллер . Втулку соответственно тоже надо обрезать на 3 мм .

Потом я решил посмотреть как это всё в пространстве будет выглядеть, вместе с карданами, понабрал деревянных брусочков, вемерял расстояние, высоту, наложил брусочков, положил поперечину ( у меня высота фланца раздатки точно соответствует высоте подвесного подшипника — долго вымерял ) поставил передний кардан ( родной газелевский от газели 4х4 , начал ставить задний родной кардан и офигел :

Позже понял что родная РК не только удолбищна по всем своим характеристикам, она ещё и стоит по удолбищному, фиг знает как, и карданы к ней идут фиг знает под какими углами …

Выход был найден — купил кардан от УАЗА за 2740 рублей . Вот каталожный номер :

После закрепил поперечину на уголки карданными болтиками . Думал сначала использовать мои любимые карданные болтики от газона ( газ 3307 ) у меня на них вся машина собрана, но в мою маленькую дрельку сверло на 12 не входило, поэтому ограничился газелевскими карданными болтами ( будет время заменю конечно — газелевские карданные болты — это несерьёзно ) .

К стати гидрораспределитель пришлось снимать со своего насиженного места ( равно как и тягу к нему ) а тягу на КОМ пришлось переделывать .

Теперь тяга на КОМ полностью закреплена на КПП . Раньше центр тяги был привязан к кабине — что не совсем правильно .

Стандартные карданные болты были коротки для фланцев РК с переходными плитами — были использованы карданные болты от моей самой любимой машинки — от мазика :

После того как всё встало — настало время тяг .С тягами я справился быстро . Вырвал совершенно ненужный рычаг ручника ( у меня гидроручник по левую руку читать о гидроручке можно тут : www.drive2.ru/cars/gaz/ga…/288230376153129899/#post ) и в оразовавшеся отверстие вставил все 2 новых тяги . 2 тяги на РК представляют собой простые рычаги, а вот третья тяга на гидрораспределитель — это такая хитрая кочерга которая вращается вокруг своей оси ( в трубочке ) и при вращении давит на гидрораспределитель :

Дальше надо было что-то делать с глушителем … Без глушителя ездить конечно приятно, машина становится на дороге куда заметнее, но решил всё же поставить, чтобы не пугать детей …

С этим пришлось повозиться … из глушителя у меня вообще ничего стандартного нет уже давно . Приёмная труба ( штаны ) от волги газ 3110 обрезанные по минимуму, дальше пошёл обрезанный по минимуму стандартный газелевский резонатор, дальше труба от газ 2705 , дальше стандартный газелевский глушитель и переделанный под него крепёж :

Дальше была первая поездка после которой я отлёжывался 2 дня . было выявлено следующие недостатки :

Жар от глушителя и от двигателя задувало в кабину через открытый люк для рычагов … причём очень ощутимо так задувало — сейчас закрыл дырку резинкой — вроде полегчало .

Самый короткий кардан ( родной газелевский ) оказался конченным — он вибрирует очень сильно и от вибрации воет коробка передач ( она и так у меня подвывала, а с этим карданом стало просто невыносимо ) пока временно примотал скотчем к кардану 2 больших шайбы ( типа балансира) выть стало заметно меньше, но всё равно недопустимо сильно . В самое ближайшее время поставлю в кпп нов подшипники ( уже купил ) и буду что-то решать с карданом … Что-пока не знаю, с удовольствием выслушал бы ваши мнения . Варианты : купить новый ( дорого 5400 рублей и непонятно за что ? для сравнения задний кардан на газель стоит 7800 рублей, я поставил кардан от уаза за 2700 рублей — карданы газели необоснованно дорогие ) ; собрать из УАЗовского кардана ( около 2700 рублей за кардан плюс менять концевик кардана на концевик от газели ) ; попробовать укоротить какой-нибудь кардан ( далеко не факт, что получится, а кардан который буду укорачивать — гарантированно испорчу ) ; свозить на балансировку ( позвонл в одну контору спросил что да как — назвали цену в 3700 рублей — они там что укурились что ли ? легче уж новый купить ) . выслушал бы ваши варинаты по этому поводу … потому как с карданом всё равно что-то делать просто необходимо …

Теперь о плюсах :

На бездорожье я король … по палить сцепление — можно смело забыть …

В пробках я король — про вечный стоп-старт можно забыть — поставил себе первую пониженную и едешь спокойно . трогаться никаких усилий — бросил сцепление- она поехала …

Трогаться можно без проблем с любым грузом в любой подъём … раньше с 3-мя тоннами груза приходилось напрягаться в пробке на проспекте славы под витебским проспектом … тронуться в ту горочку было сложновато, а теперь всё равно .

В общем переделка стоила тех денег и времени что я потратил .

Ещё о трудностях — подтекало масло из-под гайки фланца РК — намазал герметиком и закрутил на герметик 0 теперь идеально сухо :

В один пост влазит только 20 фотографий, посмотреть другие фотографии можно в постах ниже …

Если кто даст дельный совет — что делать с карданом буду при много благодарен, а о как-то отдавать 5400 за 50 см кардан — не о чтобы дорого, просто необоснованная цена, при том что такой же кардан на УАЗ стоит 2700 …

Для грузовых автомобилей необходимы специальные раздаточные коробки или «раздатки». Машины типа «Газель» и «Соболь» — не исключение. Если вы являетесь владельцем одного из этих автомобилей, будет полезно знать об особенностях строения и эксплуатации раздаточных коробок 4×4.

Чтобы узнать, как работает раздаточная коробка «Газель» 4×4 или других моделей грузовых автомобилей, необходимо познакомиться с особенностями её строения. Также это значительно поможет в понимании отличительных моментов при её эксплуатации и ремонте.

Устройство раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздатка «Соболь» и раздатка «Газель» унифицированы друг с другом, что очень удобно. Ремонт раздаточной коробки очень простой. Для этого необходимо купить раздатку на «Газель» и установить взамен вышедшей из строя детали.

Если говорить об устройстве раздаточной коробки, следует отметить, что данная деталь необходима для передачи крутящего момента от ДВС к нескольким ведущим мостам. Кроме этого раздаточная коробка «Газель» увеличивает количество передач в трансмиссии. Раздатка выполняет 3 основные функции:

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.

В целом раздатка на «Газель» 4×4 отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и длительным сроком эксплуатации. При этом следует отметить, что необходимо следить за её техническим состоянием и своевременно выполнять ремонт раздаточной коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

На «Газели» 4×4 предусмотрена блокировка дифференциала для обеспечения жесткой сцепки задней и передней оси. Понижающая передача дает возможность комфортно передвигаться по бездорожью благодаря увеличению крутящего момента.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздаточная коробка ГАЗ-23107 или ГАЗ-2217 4×4, а также других полноприводных «Газелей», отличается наличием отключаемого полного привода. Конструкция раздаточной коробки дает возможность существенно увеличивать ресурс данного узла за счет эксплуатации при необходимости, а не все время езды. Кроме этого увеличивается ресурс переднего моста «Газели». Наличие данного типа раздатки позволяет ездить на автомобилях «Газель» и «Соболь» максимально комфортно как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью.

Замена раздатки «Газель»

Замена и ремонт раздаточной коробки считается достаточно трудоемким процессом. Справиться с ним самостоятельно достаточно проблематично. Если вы не обладаете особыми навыками, лучше доверить данную процедуру профессионалам.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Купить раздатку на «Газель» сегодня не составит труда. Главное выбирать детали с высоким качеством, без дефектов и у проверенных поставщиков.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Шум шестерен при выключении передачи возникает при поломке сцепления или его неправильной регулировке. Требуется заменить вышедшую из строя деталь. А вот шум при движении «Газели» может свидетельствовать о плохой смазке деталей или износе подшипников.

Зная эти и другие неисправности можно без труда не допустить более сложных поломок вашего автомобиля. Надеемся, что эти простые особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газелей» вам пригодятся!

Новый тип полного привода «парт-тайм» на автомобилях семейства «Соболь» производства «Группы ГАЗ». В продаже с осени 2013 г. От 539 500 руб.

ГАЗ > Соболь

Всем хорош «Соболь 4×4»: недорогой, проходимость хороша, а в сравнении с ульяновской «буханкой» — просто роскошный. Однако есть в его конструкции элемент, отпугивающий немалую часть потребителей, — постоянный полный привод, фулл-тайм» (full-time). Раздаточная коробка вместе с передним редуктором и карданными валами слишком сильно завывают и вибрируют на высокой скорости.

Два года назад конструкторы решили побороть недуг и стали шлифовать зубья шестерен раздаточной коробки. Ввели 100-процентный контроль виброшумовых характеристик подшипников. Раздатки стали работать тише, однако до идеала все равно было далеко. И вот тогда заводчане пошли на кардинальные меры. В объединенном инженерном центре ГАЗа закипела работа над новой полноприводной трансмиссией типа «парт-тайм» (part-time) с подключаемым передним мостом — вместо варианта «фулл-тайм», постоянного привода на все колеса.

Новая раздаточная коробка сохранила максимальную унификацию с прежней: оригинальные элементы (выделены красным цветом) по пальцам можно перечесть.

Чтобы не потерять главный рыночный козырь — невысокую себестоимость, конструкторов попросили максимально унифицировать новую раздатку с серийным узлом. В результате она сохранила четырехвальную схему с постоянным зацеплением шестерен, в которой отсутствует прямая передача (передаточное отношение первой ступени — 1,07, а вторая ступень увеличивает крутящий момент в 1,87 раза).

Вместо корпуса межосевого дифференциала с сателлитами к шестерне дифференциала теперь привернута специальная переходная втулка. С валом привода заднего моста эта втулка постоянно соединена шлицами, а вот вал переднего моста подключается к ней через зубчатую муфту. Еще в раздатке пришлось заменить штоки обеих вилок. Таким образом, в новой раздаточной коробке удалось сохранить все прежние корпусные детали, кроме передней крышки механизма управления.

В дополнение к раздатке «парт-тайм» разработали новые карданные валы со ШРУСами вместо крестовин. Они лучше центрируются в схеме и почти избавлены от шумов и вибраций.

Оценить преимущества трансмиссии с новыми карданами в полной мере смогут только владельцы «соболей» с пассажирскими и грузопассажирскими кузовами. У бортовых грузовиков и трехместных фургонов шарниры на валах, ведущих к мостам, прежние. Раздатка у них находится вне кабины, а потому и шума в салоне изначально меньше. Так считают заводчане, но я с ними не согласен.

Раздаточная коробка на «Соболе 4×4» установлена посередине колесной базы и связана с коробкой передач промежуточным карданом. Последний также получил ШРУСы вместо крестовин.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

Прыгаю в новенький «Соболь»-«парт-тайм». Внутри ничего не изменилось: те же три рычага в полу, знакомая контрольная лампа трансмиссии на щитке приборов. Но функции у них разные. Лампа сигнализирует не о заблокированном дифференциале, а об активации переднего моста. А рычаг, включавший блокировку, теперь подключает передний мост.

Тяговитый дизель «Камминс» бодро разгоняет машину, а я вслушиваюсь в шумы трансмиссии: 60, 80, 100 км/ч — тихо. Раньше на этом рубеже я обрывал разговоры с попутчиками: шум заглушал беседу. Теперь можем продолжать спор о преимуществах и недостатках схем «фулл-» и «парт-тайм». Нет и намека на былой раздаточный зуд даже на ста двадцати.

Съезжаем с асфальта на песчаный пригорок. Быстро утратив инерцию, машина начала зарываться, выбрасывая из-под задних колес фонтанчики песка. Толкаю от себя левый рычаг раздатки. С непривычной легкостью подключается передок — и «Соболь» легко взбирается и на этот холм, и на все последующие.

Форма и расположение трансмиссионных рычагов не претерпели изменений, обновилось лишь содержание информационной наклейки.

Лишь когда колеса погрузились в песок едва ли не по ступицы, впервые решил прибегнуть к пониженной передаче в раздатке (ее можно использовать, только подключив передний привод). А ведь в запасе еще задняя межколесная блокировка «Итон». Уже год как ею штатно оснащают все полноприводные «соболи» и «газели». Добавим сюда большой дорожный просвет и маленькие свесы — с таким арсеналом «Соболь 4×4» даст фору иным маститым вседорожникам!

ДЛЯ МЕНЯ

Система постоянного полного привода никуда не делась: выпуск машин с трансмиссиями «фулл-тайм» и «парт-тайм» идет параллельно. И это правильно: у каждой схемы есть свои почитатели. Прежняя предпочтительнее для автомобилистов, путешествующих по бездорожью чаще, чем по асфальту. Подключаемый полный привод адресован тем, кто в основном колесит по асфальту, но иногда суется туда, куда Макар телят не гонял. Такой вариант как раз для меня. Нужно проехать комфортно тысячи полторы кэмэ по магистрали и потом уверенно преодолеть 500 метров грязи прямо до кромки воды.

Оба типа полного привода оценены одинаково: любой «Соболь 4×4» дороже заднеприводного собрата с аналогичным кузовом ровно на 52 000 рублей. В сегменте легкого коммерческого транспорта такое предложение по-прежнему самое привлекательное.

Раздатку с отключаемым передним мостом для микроавтобусов и комби комплектуют фланцами под карданные валы со ШРУСами. Машины же с постоянным полным приводом оснащают карданными валами с крестовинами.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ

Уже не первый год на ГАЗе экспериментируют с передним ведущим мостом новой конструкции — со ШРУСами вместо карданных шарниров неравных угловых скоростей. Их внедрение поможет полностью избавиться от неравномерного движения колес при больших углах поворота. На «Соболе 4×4» эта мелкая особенность ярко заметна при развороте.

Новый мост, вероятнее всего, дозреет к моменту постановки на конвейер «Газели-Некст 4×4». Но еще раньше на «газелях» и «соболях» могут появиться кнопки управления раздаточной коробкой вместо рычагов: испытания электрифицированных раздаток идут полным ходом.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА ГАЗе

Инженерной школе полного привода на ГАЗе уже семь с половиной десятков лет. Каких только вездеходов не проектировали здесь за эти годы! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и целого журнала. Пройдемся лишь по самым легким машинам.

ГАЗ-61

Первый легкий полноприводник — ГАЗ-61 — создал конструктор Виталий Грачев на базе «эмки» в 1939-м. Крутящего момента рядной «шестерки» ГАЗ-11 было достаточно, чтобы обойтись четырьмя ступенями коробки передач от полуторки без дополнительной пониженной передачи в раздатке. В приводе передних колес использовали ШРУСы! Опытные образцы собирали с кузовами фаэтон (модель 61–40), седан (61–73) и пикап с цельнометаллической кабиной (61–415). В мелкосерийное производство в 1941 году успели попасть лишь седан да упрощенный пикап 61–416 с открытой кабиной. Всего до конца войны сделали около 200 машин.

ГАЗ-64

В начале 1941 года Виталий Грачев разработал компактный армейский внедорожник ГАЗ-64 с оригинальной рамой и упрощенным открытым кузовом. Машину оснастили 4-цилиндровым двигателем М-1 и той же трансмиссией, что у ГАЗ-61. В ней отсутствовал лишь промежуточный карданный вал между КП и раздаткой. С августа 1941-го до апреля 1943 года изготовили 671 экземпляр ГАЗ-64. Шасси «шестьдесят четвертого» послужило основой легкого броневика БА-64.

ГАЗ-67

В 1943 году ГАЗ-64 доработали: расширили колеи ведущих мостов с 1206 до 1446 мм (мосты от ГАЗ-61) и приспособили к ним кузов. Машина под индексом ГАЗ-67 продержалась на конвейере вплоть до августа 1953 года. Тираж без малого 93 000 штук. На базе ГАЗ-67 выпускали бронеавтомобиль БА-64Б и амфибию ГАЗ-011.

ГАЗ-69

Новую страницу в истории горьковских вездеходов открыл ГАЗ-69, разработанный под руководством Григория Вассермана в 1950-м и освоенный в 1953-м. Он получил 52-сильный двигатель и 3-ступенчатую коробку передач от «Победы». Четырехвальную раздатку со встроенным демультипликатором и муфтой отключения переднего моста разработали с чистого листа. Как и у сегодняшних «соболей», ее монтировали отдельно от КП. Передаточные числа — 1,15 и 2,78. Наряду с базовой моделью выпускали более комфортабельный пятиместный ГАЗ-69А и амфибию ГАЗ-46. В 1956 году производство «шестьдесят девятых» перевели полностью на УАЗ. Там их делали вплоть до 1973 года. За два десятилетия силами обоих заводов выпустили 634 000 таких «газиков».

ГАЗ-М72

В 1954 году Григорий Вассерман примерил трансмиссию от ГАЗ-69 к усиленному кузову «Победы». Так на свет появился легковой вседорожник М-72. Машину серийно выпускали с 1955 по 1958 год, суммарный тираж — около 4700 штук. В семействе ГАЗ-21, пришедшем на смену «Победе», места полноприводнику уже не нашлось.

ГАЗ-M73

Еще один легкий вездеход конструкции Вассермана — М-73 образца 1955 года — на конвейер не попал, однако послужил прототипом полноприводного «Москвича» 410-й модели. Сделали два опытных образца — с кузовами пикап и купе. Оба оснастили 35-сильным двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач от «Москвича-402». Ведущие мосты и раздаточная коробка выполнены по образцу ГАЗ-69.

ГАЗ-24-95

В 1974 году по разовому кремлевскому заказу на заводе изготовили партию из пяти полноприводных «волг» ГАЗ-24-95 (ведущий конструктор Леопольд Кальмансон); одну из них отправили в охотничье хозяйство «Завидово» Леониду Ильичу Брежневу. Раздатку, позаимствованную у УАЗ-469, разместили в середине колесной базы, отдельно от коробки передач. Передний мост скомпоновали из перевернутого заднего редуктора ГАЗ-24 с уазовскими поворотными кулаками и ШРУСами. Главные передачи обоих мостов получили кулачковые дифференциалы.

ГАЗ-3105

«Волга» ГАЗ-3105 (ведущий конструктор Сергей Батьянов) стала единственным автомобилем ГАЗа, в котором полный привод применили не ради повышения проходимости, а с целью обеспечить достойные параметры управляемости на скользких дорогах. Первый опытный образец построили в 1987 году. V-образная бензиновая «восьмерка» объемом 3,4 л (170 л.с.) установлена перед осью передних колес. Двухвальная 5-ступенчатая коробка передач объединена с передним редуктором и блокируемым симметричным межосевым дифференциалом. До 1996 года собрали 79 экземпляров ГАЗ-3105, включая 24 опытных образца.