Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.
Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.
Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.
Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.
Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.
Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.
Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.
Данная работа была трудоемка и длилась не один день, но особо писать не чего было и поэтом описываю все сразу, чтобы данный БЖ содержал более полную информацию))) И так все по порядку)))
C автомобиля была снята передняя балка с нижними рычагами
Товарищи по работе убедили меня, что лучше поставить нижние рычаги ВАЗ-21214М что у них мощнее сайлентблок, их меньше разбивает и прочее… вообщем я повелся))) Поехал в магазин и приобрел два рычага и комплект сайлентблоков с осями и гайками
запрессовал сайлентблоки на место, стяжным болтом проверил соосность))
т.к. ось нижнего рычага старого образца имеет диаметр 16 мм а нового 18 пришла мысль отдать токарю чтобы он рассверлил, в последний момент решил примерить новый рычаг к балке… и обнаружил большие зазоры по сторонам
самое интересное что при прикладывании металлических рычагов нового и старого образца они имели одинаковый изгиб… пораскинув мозгами пришел к выводу что данный зазор образовался и-за разной глубины посадки сайлентблока, разница составляла 3 см поэтому заодно токарю заказал четыре шайбы по 15мм толщиной)) Много нового услышал от токаря про свою затею, втулка оказалась хорошо каленой, и просверлить удалось с трудом победитовым сверлом))) Но все получилось))) Скептиков сразу успокою, мне не было выгоды перепрессовывать втулки осей из-за измененного кастора, из-за этого и покупка передней балки новой не рассматривалась…
Вот так выглядела втулка нижнего рычага с выточенными шайбами и собранная как должна быть
сняв рычаг и болгаркой сняв фаску под сварку собираем конструкцию на ось, подложив подручные материаты, затягиваем и выставляем соосность))
с четырех сторон прихватываем шайбу к усилительной рубашке
и обвариваем по кругу
обрабатываем швы и примеряем рычаг на место
так выглядела передняя балка после сварки и обработки
насадкой-металлической коронкой вычищаем балку от старой краски, ржавчинки и всякого мусора, она становится красивая)))
после этого ввариваем усилительную распорку в передней части которую привариваем к втулкам оси нижнего рычага и связываем посередине с балкой, чтобы в случае бокового удара не поломать всю конструкцию
в нижней части сверлим отверстие для слива конденсата, все равно он там появится, зачем хранить))) так же отверстие понадобится для антикоррозийной обработке полости
обрабатываем балку преобразователем ржавчины, на снятой это делать одно удовольствие)))
после обработки балку моем под проточной водой высушиваем и грунтуем
после чего окрашиваем в два слоя
Примеряем рычаги, получилось как новье)))
Вид на рычаг чуть ближе)))
Всем спасибо за внимание, работы продолжаются! С Уважением Максим!
75 сообщений на предыдущих страницах | |