Очень часто наши автолюбители после установки газобаллонного оборудования на свои авто жалуются на повышенный расход топлива и слабые динамические характеристики. Это заставляет водителей обращаться за помощью в сервисные центры для проведения дополнительной регулировки системы.

Нужно ли бить тревогу?

Вообще, такие факторы, как повышенный расход топлива и слабый разгон автомобиля с места, присущи даже машинам с самым дорогим газобаллонным оборудованием. Дело в том, что газ (какой бы он ни был, пропан или метан) по своим свойствам отличается от обычного бензина – коэффициент расширения последнего намного меньше, да и к тому же газ быстрее испаряется. В связи с этим машина начинает тратить больше топлива. Как правило, это значение не столь большое. «Аппетит» автомобиля увеличивается на 5-8 процентов, а мощность уменьшается на 3-5 лошадиных силы (но не более чем на 10 процентов). В то же время токсичность отработавших газов уменьшается до уровня Евро-5. Но как бы там ни было, если машина стала тратить больше топлива, не стоит поднимать панику – это естественное явление для газа. Обычно на СТО работники предупреждают водителей об этом при установке газобаллонного оборудования. Но если расход автомобиля стал запредельно высоким, регулировка ГБО будет неизбежной.

Сложно ли это сделать?

Как показывает практика, сложностей с настройкой ГБО практически не возникает. Если у вас уже имеется опыт самостоятельной регулировки карбюратора или системы впрыска, то проблем с газовой установкой у вас не будет.

Что будем настраивать?

Регулировка ГБО может быть разной в зависимости от поколения установленной системы. Итак, настройка газобаллонного оборудования может осуществляться через редуктор, винт регулировки мембраны и/или холостого хода, находящийся на шланге.

Как происходит регулировка ГБО?

Перед выполнением работ сначала нужно убедиться в уровне компрессии в цилиндрах (данное значение не должно быть менее 6.5 кгс/см 2 ) и герметичности впускного такта.

Далее можно смело приступать к настройке электронного редуктора. Здесь ставим переключатель в салоне в положение «бензин» и поворачиваем ключ зажигания. После того как мотор прогреется до рабочей температуры, устанавливаем холостые обороты в районе 1 тысячи, выключаем подачу газа и вырабатываем остаток бензина.

Сама регулировка ГБО (Ловато в том числе) зависит от типа дозатора. Если он 1-секционный, то выворачиваем его на максимум. Ежели это 2-секционный дозатор, I камера устанавливается на MAX, а II – на MIN. Винт холостого хода поворачивается до упора, а далее прокручивается в обратном направлении на пять оборотов. При этом винт чувствительности устанавливается в среднее положение.

Как производится регулировка ГБО 4 поколения? Установка оборотов холостого хода

Это, пожалуй, самая ответственная операция в ходе регулировки газобаллонного оборудования. Что для этого нужно сделать? Первым делом необходимо переключить регулятор в положение «газ», завести двигатель и выставить при помощи подсоса обороты в пределах от 1600 до 2000. Что делается далее? Теперь подсос немного убирается, и винт холостого хода устанавливается на максимум. Так нужно делать до тех пор, пока ручка устройства не будет полностью утоплена.

Затем постепенно заворачивается винт чувствительности. Это делается для того, чтобы добиться максимума оборотов на холостом ходу. В завершении процесса мотор будет работать на газу устойчиво. При этом холостые обороты будут стабильно находиться в пределах от 950 до 1000 в минуту.

Настройка чувствительности редуктора

Это последний этап нашей регулировки. Для выполнения данного действия первым делом необходимо открутить винт чувствительности и после стабилизирования оборотов закрутить его обратно на 1 оборот. Далее резким нажатием на педаль газа проверяем нашу регулировку – приемистость ДВС должна быть хорошей.

Теперь настраиваем дозатор. Здесь вам понадобится помощник, который, нажимая на акселератор, установит обороты ДВС в пределах 3-3.5 тысяч в минуту.

Настройка дозатора начинается с вращения винта. Найдя пороговую точку (при которой меняются обороты двигателя внутреннего сгорания), данная деталь выворачивается обратно на ¾ оборота. Таким образом, для 2-секционного дозатора регулируется I камера. Для того чтобы отрегулировать вторую, произведите аналогичное действие (при этом винт выворачивается на ¼ оборота). Подобным образом производится также регулировка ГБО 2-го поколения.

В газовых редукторах, которые имеют возможность регулировки первой степени необходимо установить еще на холостых оборотах давление при помощи внешнего манометра. Его значения должны колебаться в пределах от 0.39 до 0.42 кгс на квадратный сантиметр. После этого настройка холостого хода повторяется заново (так же как и чувствительность редуктора).

Как в завершении происходит на ГБО 2 поколения регулировка? Последняя операция включает в себя настройку винта чувствительности. Что с ним необходимо сделать? Для этого, нажимая на педаль акселератора, закрутите на ¼ оборота винт чувствительности. Данная операция повторяется до тех пор, пока не появится заметный провал оборотов. После этого винт чувствительности выкручивается на ½ оборота. На данном этапе регулировку газобаллонного оборудования можно считать завершенной.

Как часто следует производить регулировку?

Стоит отметить, что необходимость в настройке газобаллонного оборудования на автомобилях возникает исключительно по мере забивания фильтра системы. Точной периодичности регулировки никто назвать не может, так как все напрямую зависит от качества залитого/задутого газа.

УАЗ 452 Буханка несколько десятилетий популярна у автовладельцев, которые нуждаются в крупногабаритном транспорте повышенной проходимости. Машина отлично адаптирована для езды на непростых дорогах и является одним из доступных вариантов для покупателей.

Большинство водителей автомобилей УАЗ охотно идут на переделку штатной топливной системы с бензина на газ ради уменьшения расходов на топливо.

Установка ГБО на буханку окупается быстро. Уже в первый год газовое топливо начинает экономить финансы.

Выбор поколения

Выбирая поколение ГБО на УАЗ буханка нужно определиться с финансовыми возможностями и учитывать, какого типа система распределения горючего у двигателя — карбюраторного или инжекторного.

Минимальные затраты будут при установке газового оборудования на УАЗ буханка ГБО 2 поколения на модели с карбюратором. В аппаратуре имеется электронный редуктор, подача газа осуществляется с помощью работы электромагнитного клапана. Само оборудование более простое в установке, но и менее безопасное и более проблематичное в процессе регулировки.

Максимальная отдача будет от установки ГБО 4-го поколения на УАЗ буханка, которое окупится за более продолжительный срок, но сохранится динамика и мощность автомашины. Можно выполнить более точную дозировку расхода газа. Такое оборудование взаимодействует с топливом любого качества. Газовая смесь на форсунки поступает на каждый цилиндр по отдельности. Переключение режима питания двигателя производится водителем не выходя из кабины вручную или автоматически. Есть индикация, которая показывает, сколько газа осталось в баллоне.

Важным является система самодиагностики на ГБО 4-го поколения, которая позволяет следить за состоянием работоспособности оборудования и вовремя выявлять возможные неисправности.

Производителей газового оборудования очень много, поэтому нужно исходить из бюджета автовладельца и квалификации мастеров. Лидерами по выпуску ГБО являются Италия и Голландия. Наиболее популярными у российских автовладельцев являются установки от итальянских и польских производителей. Подороже BRC, ОМВЛ, по некоторым позициям дешевле Ловато, Диджитроник, Стаг. Хорошие отзывы от водителей о ГБО из Голландии Prins. Отвечает нормам экологичности и безопасности отечественное оборудование Альфа.

Справочно. Грузопассажирские полноприводные автомашины серии УАЗ 452 Буханка начали свою историю в середине прошлого века, придя на смену УАЗ 450. До сих пор востребованы у автовладельцев пикап УАЗ-3303, фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, медицинский автомобиль УАЗ-3962 и модель вагонного типа УАЗ-39094 Фермер. Эти индексы были приняты в 80-х годах, более новые модификации имеют буквенные обозначения.

Пропан бутан или метан?

Ещё один вопрос стоит при переделке топливной системы машины: какой газ лучше, пропан-бутан или метан. Пропановое оборудование чаще ставят на легковушки главным образом из-за того, что оно легче, газовый резервуар занимает меньше места. Что касается грузопассажирских машин, для них это не существенно. Зато выгод от КПГ значительно больше:

  1. КПГ дешевле пропан-бутана, бензина или дизельного топлива.
  2. Более высокое октановое число метана значительно продлевает двигателю жизнь.
  3. Он экологичнее, лучше ведёт себя по отношению к двигателю.

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности», метан относится к 4 классу безопасности (у бензина и пропан-бутана этот показатель хуже — соответственно 2 и 3 классы).

Надо признать, что сама аппаратура для КПГ более дорогая, не везде можно найти заправочные станции.

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Буханку

Перед тем как начинать монтаж, выполняют диагностику двигателя. Автовладелец Буханки должен быть уверен, что силовая установка работает стабильно. Если ДВС не в порядке, настроить экономичный расход горючего будет невозможно.

С мастерами обговаривается, где будут размещены основные узлы, чтобы они не помешали в дальнейшем эксплуатировать машину. Также обсуждается, в каких местах Буханки делать необходимые отверстия в кузове. Считается, что при монтаже газа на буханку целесообразнее использовать цилиндрический баллон.

Внушительный клиренс уазика позволяет располагать его под днищем, но чаще его крепят в салоне под сиденьями. Для запаса хода можно прикрепить две или три такие ёмкости.

Монтаж ГБО 2-го поколения

Установка ГБО на карбюраторный УАЗ буханка оборудования 2 поколения по силам и своими руками. Но безопаснее и правильнее это делать на СТО. Тем более что, для оформления в ГИБДД потребуются документы от лицензионного автосервиса.

Комплект ГБО включает:

  • газовый баллон;
  • заправочный вентиль;
  • газовый клапан;
  • трубопроводы для газа;
  • редуктор-испаритель;
  • фильтр для чистки газа;
  • хомуты и переходники;
  • редуктор-смеситель;
  • дозатор газовоздушной смеси;
  • бензиновый клапан;
  • переключатель топлива.

Алгоритм монтажа ГБО на УАЗ следующий:

  1. Первым устанавливают и укрепляют газовую ёмкость, на который монтируют клапан.
  2. В доступном месте закрепляют заправочное приспособление, которое связывают трубкой с клапаном на баллоне.
  3. Прокладывают трубопровод, который будет поставлять газ от резервуара к карбюратору.
  4. В трубопровод монтируют клапан и фильтр для перекрытия газа, когда машина стоит или нужно перейти на штатное топливо.
  5. Закрепляют редуктор, подсоединяют его к штатной печке автомобиля.
  6. Монтируют дозирующее устройство для горючего.
  7. В салоне УАЗ Буханка на водительскую панель монтируют кнопку переключения топлива.

Далее производится настройка ГБО, которая включает регулировку давления во 2-й ступени и объём газовой смеси на холостых оборотах:

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают до номинального температурного параметра.
  2. Холостые обороты доводят до 1000 в минуту вырабатывая весь бензин.
  3. Заводят на газу и подсосом устанавливают обороты до 2000 в мин.
  4. Вращением винта ХХ доводят обороты состояния максимально стабильной работы двигателя.

Опытному электромеханику понадобится немного времени, чтобы наладить всю систему ГБО.

Грамотно выполненные настройка газового оборудования на УАЗ буханка обеспечивает плавный ход и экономичность.

Монтаж ГБО 4-го поколения

В модификации УАЗов с инжектором целесообразнее приобрести 4-ю генерацию ГБО. Алгоритм монтажа ГБО на УАЗ Буханку:

  1. В салоне или под днищем подготавливают место и закрепляют газовый резервуар (или несколько баллонов).
  2. На газовом резервуаре закрепляют топливный датчик, клапан сброса лишнего давления, отсекатель лишнего топлива и необходимую электрику.
  3. Устанавливают заправочное устройство.
  4. Прокладывают газовую магистраль под днищем.
  5. Монтируют элементы ГБО в подкапотное пространство УАЗ.
  6. Газовый редуктор подсоединяют к узлу охлаждения ДВС.
  7. Проводят кабели между электронным блоком и датчиками температуры, давления, положения клапана переключателя горючего.
  8. Дополнительно устанавливают вариатор опережения зажигания для получения максимума КПД от двигателя, работающего от ГБО.
  9. Монтируют газовые инжекторы во впускной коллектор, соединяют их с редуктором трубками из меди или ПВХ.
  10. Возле рулевой колонки ставят пульт переключения с бензина на газ и обратно с индикацией об уровне топлива.
  11. Проверяют всю выполненную систему на герметичность и тестируют работоспособность ГБО.

Эксплуатация газобаллонного оборудования при грамотном монтаже не представляет опасности. 4-я генерация ГБО имеет электронную систему диагностики работы оборудования.

Плюсы и минусы установки ГБО

Перед тем как поставить ГБО на УАЗ таблетка, рекомендуется взвесить преимущества и недостатки.

  1. Авто получает статус экологичности, соответствующий евро. Наиболее минимальный выброс токсичных веществ в окружающую среду выдаёт УАЗ на метане.
  2. Увеличивается пробег между дозаправками с наполненным топливным бензиновым баком и ёмкостью для газа. Это особенно удобно в длительных путешествиях, когда не хочется заправляться на неизвестных заправочных станциях.
  3. Увеличивается ресурс двигателя, который будет работать плавнее.
  4. Уменьшится расход моторного масла.
  5. Не будет нагара на рабочих узлах ДВС.
  6. УАЗ на газу будет работать значительно тише.

Минусы заключаются в том, что необходимы существенные начальные денежные вложения на установку ГБО на УАЗ. Также надо проходить процедуру регистрации переделки топливной системы машины. В дальнейшем надо следить за регулярным обслуживанием. Надо будет проходить техосмотры, проверять регулярно газовую ёмкость. В итоге это окупится длительной службой машины и экономией на топливе.

Что касается снижения мощности ДВС. Автовладельцы, которые приобрели современное качественное оборудование, ухудшения динамических характеристик автомашины не чувствуют.

Вместо итогов

Чтобы законно поставить на УАЗ Буханку газовое оборудование, необходимо пройти предварительный техосмотр и получить на руки положительное решение экспертов о возможности переделки топливной системы. На его основании получают в ГИБДД разрешение на монтаж ГБО. Газобаллонную аппаратуру нужно ставить в лицензионном автосервисе, которые обеспечат сертификатами на ГБО и дадут копию лицензии о праве автосервиса выполнять монтаж ГБО. Свидетельство о внесении изменений в транспортное средство выдаёт ГИБДД.

Водителям, которые управляют машинами с неисправной газовой аппаратурой, с упущенным сроком обследования газового баллона, при отсутствии регистрации ГБО выписывают штраф 500 руб.

Друзья, кто сталкивался с ГБО 2-го поколения на 421 моторе ?
В чем собственно сложность.
Исходные данные:
— Автомобиль УАЗ Буханка с карбюраторным 421 мотором.
— Карбюратор К-126
— Установлено газовое оборудование Tomasetto.

Карбюратор настроили до состояния "нравится".
По трассе груженная машина на 80 кмч едет с нормальной динамикой.
При этом расход 13-14,5 литров 92 бензина.

А вот с газом полный абзац.
То что накрутили сначала — получалось 17-18 литров.
Но, груженная машина на трассе вообще не едет.
По ровному еще так сяк, а если чуть на подъем — 2 передача максимум.
Разогнать груженный автомобиль вообще невозможно.

Отрегулировали еще раз…
Загрузили машину и регулировали на трассе до состояния "нравится".
И вот тут пипец — получили расход 25 литров газа на 100 км.
Опять перегулировали… снова не едет…
Еще крутим и пытаемся настроить …
Либо почти не едет и 17-18 литров…
Либо едем хорошо и расход 25 литров !
Причем в состоянии "хорошо" без разницы город или трасса.
расход всегда 25 литров газа на 100 км.

Ну, может мы чего не в ту сторону крутим ?
Уже к каким "спецам" мы не здили.
Одни, вторые, третьи… ничего не меняется.
Выпрыгнуть из 25 литров не получается !

Может кто сталкивался с подобной ситуацией ?
Буду очень признателен за дельные советы.
Потому как с таким расходом на газу ездить получается дороже.

Смотрите также

Метки: гбо, уаз буханка, расход каза уаз буханка, 421 мотор

Комментарии 27

У меня, правда на ЗМЗ-402, шины 235 75 /15, прошлым летом расход пропана поднялся до 27 л/100 км. При этом по бензину машина брала по трассе на скорости 90-100 км/ч 12 л/100 км бензина А-92. Причина была в воздушном фильтре. Поменял и снова расход газа вернулся в норму 18л/100 км. Газобаллонный автомобильный двигатель более чувствителен к чистоте воздушного фильтра. Фильтрующий элемент нужно чаще менять. И к тому же я вывел забор воздуха на лето через шноркель выше крыши кабины в чистую зону. Тогда фильтр выхаживает до 8000 км. А зимой, при заборе подогретого воздуха из моторного отсека, фильтр максимум 3000 км ходит и потом пережор начинается. На бензине такого эффекта не наблюдается, фильтры смело ходят 10 000 км и меняются вместе с заменой масла в двигателе.
Просто при незначительном засорении воздушного фильтра повышение расхода бензина можно выловить разве что при использовании аппаратуры контроля. А с пропаном все по другому… пропан попадает в смесительную камеру напрямую. С увеличением засоренности фильтра увеличивается разряжение в карбюраторе и мотор высасывает больше газа. То что он не сгорает полностью и частично вылетает в трубу и дает нам повышение расхода газового топлива. Для работы мотора на газе нужен более свободный воздухоподающий тракт чем на бензине.
Сейчас машина обута в стоковую Я-245 215 90/15. Расход бензина — 13-15 л/100 км, расход газа соответственно 17-19 л/100 км.

спасибо. проверю фильтр.

Не за что. Дай бог чтобы помогло решить проблему.

на ГБО 2 поколения расход +20-30% к бензину в стиле "нравится".
Вот у тебя и получается 20-22литра.

14,5 литров бенза + 30% — это 18 — 19 литров газа. Но никак не 20-22 и как у меня 25

Осталось понять как измеряется количество газа.
Я обычно заливаю баллон до полного и выкатываю, потом опять заливаю и смотрю сколько вошло.
На Соболе 4х4 с ГБО 4 и ЗМЗ 405 поколения по трассе получается 15-16, по городу 19-20 вот как-то так. Размер колёс как на Буханке 225/75/16

Здесь как раз вопросов нет. Принцип тот-же. До полного. И потом на той же заправке и то же пистолете снова до полного. Цикл город или трасса значения не имеет.

Ну, значит надо сменить заправку или пистолет…

Цикл город или трасса имеет огромное значение!
В моём случае это несколько литров на сотню.

У меня редуктор стоит белорусский еще древний, карб 1камерный 131 двигатель 414 средний расход 18-20 на сотню. если прижать редуктор, то будет чуть меньше, но машина не едет. Тут выбирать тебе нужно, Что тебе хочется-это ведь УАЗ!

нужно чтобы машина ехала на скорости 80. и расход был как можно меньше.

Можно смотреть фильтр воздушный, он почему-то забивается чаще. Компрессия.еще и от заправок очень много зависит.

Фильтр новый. Мотор свежесобранный, новый.

Пробуй регулировать только 2 камеру на штанах (разьединитель твой), т.к холостые у тебя норм правалов нет, подзажми 2 камеру на 1оборот и т.д.трамблер поверни раньше позже. Все методом тыка.должны быть мах обороты

да проблема в смесителе, у меня стоял на дазе 4178 смеситель сверху, жрало не меньше 23 литров на 402 моторе, тяга ну так вялая . грешил именно на смеситель, все пишут врезки в карб эффективнее работают. а регулируется просто на ютубе полно роликов как правильно настроить редуктор гбо

у меня смеситель на входе в черепаху, нормально работает

да проблема в смесителе, у меня стоял на дазе 4178 смеситель сверху, жрало не меньше 23 литров на 402 моторе, тяга ну так вялая . грешил именно на смеситель, все пишут врезки в карб эффективнее работают. а регулируется просто на ютубе полно роликов как правильно настроить редуктор гбо

У меня от редуктора врезка в первую и вторую камеру. Получается никакого смесителя нет.

а редуктор рассчитан под мощность авто?

Редуктор Tomasetto RGTA 3510 расчитан на моторы до 140 л.с.

У меня так же врезан как и у тебя, как я понял, нужно ставить черепаху сверху на карбюратор, или этот смеситель, как я понял и тогда будет счастье

смеситель какой? У меня 17л газа при постоянной скорости 100кмч и подключенных хабах передка, колёса 285

Что такое смеситель ? У меня от редуктора идет шланг на нем раздвоитель и потом врезка на первую и вторую камеру.

Вот такой поставил на 151 карб. прет и на газе и на бензине. расход по газу зимой 16,5л.Тока холостые хреново на газе, холостые добавляются. тяга пропадает. Я на рыбалку на дальняк на газе езжу, так что холостые не особо напрягают

Что такое смеситель ? У меня от редуктора идет шланг на нем раздвоитель и потом врезка на первую и вторую камеру.

a.d-cd.net/ad2c934s-960.jpg. И сделал задержку включения питания на катушку, питание подаётся совместно с питанием на втягивающее и потом остаётся. Для убирания хлопков

Что такое смеситель ? У меня от редуктора идет шланг на нем раздвоитель и потом врезка на первую и вторую камеру.

Добрый день. Решил проблему с газом(большой расход был) если да то скажи что сделал?

Да решил. В первую очередь поменял фильтр на нулевик. А потом вот такую приблуду поставил www.drive2.ru/l/512296553315042133/

Это анти хлоп. Чисто скожу тебе за его там заслонку эту современем раскручивает и болты залетают в целиндр. Мы их сразу удоляем в гороже