После всех «бюджетных» манипуляций, хотя пластмассовый бачек оригинал за 2300 «небюджет», и зелёная жижа — было принято решение менять Гур.
Была попытка ремонта с гарантией в 6 месяцев, по цене китайского гура, меняли все внутренности, шлифовали поверхности, но гул, пропавший на оборотах, остался на холостом ходу. После ВТОРОГО гарантийного ремонта стало ясно, что чуду не быть — нужен новый гур.

Вскрытие показало, что есть сильная выработка, поди перегрелся, когда вылез датчик летом. Хотя я не ездил, а сразу на эвакуатор…но уже дело было давно…

Мастеру отдельное уважение ! 👍
Сказал, что если ремонт не поможет — вернёт деньги, а это вышло аж 9000! Цена оригинала б/у.
Как в воду глядел 😁
В «благодарность» оставил старый, хотел сначала продать под восстановление, но решил так, тем более их не охотно берут.,

Мастер сразу сказал, что новый гур китайский (около 7000) неизвестно сколько прослужит, лучше б/у оригинал(8000-1000), если новый дорого.
А новый правда дорого (23000)!😲😲😲
Найден выход — оригинал восстановленный Reikanen P0719, отзыва хорошие, есть клеймо FoMoCo, что есть гуд, инструкция и гарантия 6 мес.
Думаю ходить будет !👌👌👌

Ну вот моя эпопея с фордом почти подошла к финалу. Сегодня получил насос ГУР фирмы Reikanen, решил все же рискнуть и заказать второй вариант насоса (кто следит за бж помнит, что первый насос (P0702Y) который я заказывал оказался без шкива и меньших размеров). Так вот, второй насосы P0702Y и P0702A полностью идентичны, разница только в наличии шкива. В коробке поставляется насос фирмы ZF. От оригинального и вправду есть отличия в размерах самого насоса, но как уже проверил, все отлично подходит и работает!
Использованные запчасти:

Насоа ГУР — Reikanen — P0702A
Жидкость ГУР (зеленая) — FORD — 1781003
Ремень приводной — ContiTech — 6PK1059ELAST
Бачок ГУР — DOMINANT — FO14020238

Все собрал, все отлично работает, руль крутится очень легко, насос работает тихо, вообще не слышно. Помучился правда знатно с вкручиванием штуцера в насос, меняя его я сделал большую глупость сразу защелкнув его на магистраль, надо было вкрутить его в насос и уже после установки насоса просто подключить магистраль к штуцеру. Времени на это дело убил очень много, и к сожалению для того чтоб нормально затянуть штуцер пришлось порезать новенький ключ на 18, укоротив его до 8-10 см.

При установке данного насоса так же возникла пара нюансов. оригинальный насос имеет направляющие для установки в задней части корпуса, Reikanen наоборот в передней. Для того, чтобы насос встал на место эти направляйки с нового насоса мы убираем вообще (не подходят по диаметру), и ставим насос без них, все становится ровно.

По ощущениям насос и вправду мощнее фордовского, руль стал как никогда легкий, тьфу тьфу =)

Для тех кто не в курсе (я например не знал) есть способ установки приводного ремня при помощи откручивания 3 из 4 болтов шкива помпы, youtube в помощь, все одел быстро и просто, без приспособ.

Если будут вопросы задавайте, помогу чем смогу, т.к. на драйве я ни у кого в БЖ не нашел отчета по установке такого насоса.

Reikanen – известная российская фирма, специализирующаяся на ремонте, а также восстановлении изношенных комплектующих рулевых систем авто. Компания базируется в Санкт-Петербурге. Сейчас ее производственные и экспертные мощности компании находятся также в Москве и Нижнем Новгород.

В каталогах Reikanen автолюбители найдут усилители, рулевые рейки, редукторы. В небольшом количестве также представлены турбокомпрессоры. На восстановленные механизмы компания предоставляет гарантию, действующую от 6 и аж до 12 месяцев. Восстанавливаются как оригинальные, так и неоригинальные рейки. В ходе ремонта используются изделия от ZF, Corteco и CFW. Покупатели отзываются о Reikanen неоднозначно. Отмечается не всегда стабильное качество восстановленных изделий – в одних случаях работа выполнена отлично, а в других ситуация обратная. Тем не менее, рейки служат не меньше тех 6-12-ти месяцев, которые указаны в гарантии. В целом, Reikanen это бюджетное и по-своему хорошее решение по замене износившегося рулевого механизма. Если вы ищете запчасть оригинального качества, то покупать придется именно оригинал – даже хорошо восстановленная деталь с ним никак не сравнится.