Захрустел генератор. Новый покупать не хотелось, решил перебирать. Разоборка генератора начинается с отпаивания диодного моста

, я брал 100вт паяльник и отпаивал ножки.

Дальше на пресе перепресовал подшипники.

В итоге на одном из подшипников развалилась обойма.

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Скажи пожалуйста где заказывал контактные кольца

Я их не менял. Смотри ниже коменты номера их есть, экзист или емех в помощь

Какой пробег у генератора, у меня 160 000 думаю может снять разобрать проверить

260.000 тысяч, ушами послушай статоскопом с палочкой. После замены подшипников гены услышал что гудит еше и гур((( вот думаю разбирать или новый, читал что сложновато там гур разбирается
за чем разбирать?

нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо

Спасибо будем смотреть)

нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо

А если я захочу просто смазки добавить возможно это будет не отпаивая диодного моста?

Ну пыльник я думаю получится сняться

нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо

Извольте нам изложить…как он(гур) нормально разбирается?!

260.000 тысяч, ушами послушай статоскопом с палочкой. После замены подшипников гены услышал что гудит еше и гур((( вот думаю разбирать или новый, читал что сложновато там гур разбирается
за чем разбирать?

Да послушаю сначала, а щетки как себя чувствовали?

Щетки уже с выроботкой были, но еще походят(смотрел цена большая на щетки вроде, решил что проще гену не оригинал купить, так как очень большой износ медных колец( щеточного узла) и щетками тут не отделаться. Пока зарядка есть и ладно)

Токосъемные кольца продаются отдельно, я на БМВ менял, а сами щетки перепоял от нашего генератора не знаю какого

Щетки уже с выроботкой были, но еще походят(смотрел цена большая на щетки вроде, решил что проще гену не оригинал купить, так как очень большой износ медных колец( щеточного узла) и щетками тут не отделаться. Пока зарядка есть и ладно)

Токосьёмные кольца cargo 136682 89 р.
Щётки генератора KRAUF AHH0575 40 р.

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Шевроле Лачетти может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.
  • Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Лачетти довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Лачетти:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

…и снимаем пластмассовый кожух.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Демонтируем шкив ротора.

Снимаем выпрямительный блок.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

Демонтируем отражательную шайбу.

Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Выкручиваем контактный болт.
  • Откручиваем выпрямитель.
  • Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.
  • Выбиваем подшипник.
  • Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Проверяем контакты.
  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.
  • Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Горящая лампочка в виде аккумуляторной батареи на приборной панели при запущенном двигателе, мерцание освещения — признаки поломки генератора на «Шевроле Лачетти» или повреждения его цепей. Эта статья расскажет о том, как устроен этот агрегат, как выявить неисправности и устранить их.

    Расположение

    Генератор находится около правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Он крепится к двигателю через кронштейн с помощью 3 болтов.

    Устройство

    В Chevrolet Lacetti используется синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

    Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.

    На роторе размещена обмотка возбуждения. При включении зажигания на нее подается напряжение с помощью 2 щеток генератора, удерживаемых щеткодержателем, конструктивно объединенным с регулятором. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой размещен на валу.

    В статоре уложено 3 обмотки. Их концы выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное.

    На задней крышке закреплен регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение 12 В в бортовой сети вне зависимости от оборотов двигателя.

    Схема подключения

    При повороте ключа зажигания в положение ON через замок зажигания подается напряжение на обмотку ротора генератора. После запуска двигателя в генераторе начинает вырабатываться переменный ток. После прохождения выпрямительного блока он превращается в постоянный и питает все электрические приборы автомобиля. Реле-регулятор корректирует напряжение в бортовой сети.

    Диагностика неисправностей и возможные причины

    Проверить исправность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разбора. Для этого потребуются:

    • мультиметр;
    • технический стетоскоп;
    • лампа 1—5 Вт, 12 В;
    • аккумулятор.

    Способы проверки, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

    Проверка Результат Возможная проблема
    Проверка на автомобиле
    Запустить двигатель Горит лампа состояния заряда АКБ Перегорел предохранитель F2
    Слабое натяжение приводного ремня вспомогательных агрегатов
    На прогретом двигателе включить фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и сидений и остальные электроприборы. Двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин. Измерить напряжение на полюсах аккумулятора Напряжение 13 В и более Устройство исправно
    Напряжение меньше 13 В 1. Слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов.
    2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов).
    3. Неисправен регулятор напряжения.
    4. Изношены щетки.
    5. Неисправен генератор
    Прогретый двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин с отключенными электроприборами. Измерить напряжение между клеммами АКБ Напряжение 14,7 В Устройство исправно
    Напряжение больше 14,7 В Вышло из строя реле — регулятор
    Приложить на работающем двигателе стетоскоп к передней и задней крышкам Сильный гул Изношены подшипники
    Проверка разобранного узла
    Перевести мультиметр в режим омметра и приложить щупы к контактным кольцам на роторе Сопротивление 1,7—2,3 Ом Обмотка ротора цела
    Сопротивление меньше 1,7 Ом Есть замыкания между витками обмотки
    Сопротивление стремится к 1 или бесконечности Обрыв в обмотке
    Приложить щупы к центру вала и к контактным кольцам Сопротивление стремится к 1 Контакта с сердечником нет
    Малые значения сопротивления Обмотка контактирует с сердечником
    Подключить к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Присоединить отрицательный полюс аккумулятора к клемме под радиатором. Положительный полюс соединить с овальной клеммой сбоку и круглой. Последняя расположена над радиатором. Лампа горит при напряжении 12 В Регулятор исправен
    Лампа горит при напряжении 15—16 В Регулятор вышел из строя

    Самостоятельная замена

    Для снятия генератора на «Лачетти» потребуется смотровая яма и следующие инструменты:

    • крестовая отвертка;
    • ключи 12, 14 мм;
    • шестигранник 5 мм;
    • торцовые головки 10, 12, 14 мм.

    Порядок замены следующий:

    1. Поставить машину на ручник.
    2. Снять клемму с минуса аккумулятора.
    3. Крестовой отверткой ослабить хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра. Снять шланг.
    4. Открутить 2 фиксирующих болта головками на 10 и на 12. Вынуть корпус воздушного фильтра.
    5. Демонтировать правый грязезащитный щит: отверткой вывернуть 2 пластиковых пистона из-под радиатора и головкой на 10 выкрутить 2 болта, крепящих деталь к лонжерону.
    6. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, поворачивая головкой на 14 натяжительный ролик. Снять ремень генератора.
    7. Отсоединить колодку проводов.
    8. Открутить головкой на 12 гайку кронштейна трубопровода ГУРа и убрать его со шпильки.
    9. Вывернуть верхний болт крепления генератора ключом на 12.
    10. Убрать пластиковый держатель проводов датчика положения коленвала.
    11. Выкрутить болт, фиксирующий датчик, шестигранником, отсоединить колодку и снять его.
    12. Ослабить нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Это удобнее делать снизу автомобиля.
    13. Отвернуть деталь от блока цилиндров, убрать защитный колпак и открутить ключом на 12 гайку с вывода генератора. Снять клемму.
    14. Вывернуть ключом на 14 3 болта, крепящих кронштейн к блоку цилиндров.
    15. Снять генератор.
    16. Открутить болт нижнего крепления головкой на 12, удерживая гайку ключом такого же размера.
    17. Вытащить болт и снять кронштейн.
    18. Установить детали в обратном порядке.

    Ремонт

    Чтобы заменить неисправные детали, нужно разобрать генератор. Для этого потребуются:

    • шлицевая отвертка;
    • торцовые головки E6, 24 мм;
    • универсальный съемник для подшипников;
    • пневматический гайковерт.
    • молоток;
    • шестигранник;
    • выколотка из металла или металлический стержень диаметром 6—7 мм;
    • деревянный брусок.

    Разбирается агрегат следующим образом:

    1. Снять пластиковую защиту на задней крышке, поддев отверткой 4 защелки.
    2. Открутить 3 болта головкой E6 и демонтировать реле регулятора напряжения со щетками.
    3. Вывернуть головкой E6 4 стягивающих болта из передней крышки.
    4. Выбить ротор из отверстия на задней крышке с помощью молотка через деревянный брусок.
    5. Удерживая ротор, открутить гайку шкива гайковертом и головкой на 24. Снять шкив.
    6. Выбить передний конец ротора из крышки.
    7. Выпрессовать с помощью шестигранника и молотка подшипник из передней крышки.
    8. Спрессовать подшипник с ротора с помощью универсального съемника.

    При сборке проводится замена обоих подшипников генератора, щеток, ротора или статора. Делается это следующим образом:

    1. Напрессовать подшипник на конец вала со стороны коллектора.
    2. Впрессовать в переднюю крышку подшипник. С помощью молотка и выколотки подбить края вокруг детали так, чтобы она была зафиксирована.
    3. Соединить переднюю крышку и ротор, напрессовывая подшипник на вал с помощью молотка и деревянного бруска.
    4. Установить на передний конец вала шкив и шайбу. Удерживая ротор руками, затянуть гайку гайковертом.
    5. Стянуть переднюю и заднюю крышки 4 сквозными болтами.
    6. Установить регулятор напряжения. Для замены щеток генератора достаточно заменить регулятор, так как он объединен со щеткодержателем.
    7. Ввернуть 3 крепежных болта реле.
    8. Установить пластиковый защитный кожух.

    На этом ремонт генератора завершен.

    Видео ремонта и диагностики

    Каталожные номера (артикулы) запчастей

    Номера оригинальных деталей зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.

    Оригинальные

    Производятся компанией General Motors. Артикулы приведены в таблице ниже.

    Генератор в сборе

    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 96540542 16022
    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 93740746 240

    Передняя крышка с подшипником

    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 93740748 3901

    Ротор

    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 93740749 3588

    Статор

    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 93740750 3121

    Задний подшипник

    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 93740753 335

    Регулятор напряжения

    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 93740783 5118

    В качестве переднего подшипника используются детали типоразмера 6203 или 6303.

    Аналоги

    Генератор в сборе

    Производитель Артикул Средняя цена
    ACHIM ATN40542 6933
    AS A9046 8326
    ASHIKA 2201206 7421
    DEXEL XAL2047 8304
    DOMINANT CH960540542 7051
    EKSIN AR1341 7163
    ERA 210643 7035
    JAPANPARTS AL201206 12502
    KRAUF ALD4412YX 6499
    KRAUF ALD4412GB 5793
    KRAUF ALD4412RN 6327
    KRAUF ALD9402 7000
    LESTER 8483N 7346
    OSM SMLC0542 5314
    TYC 208483 10866
    WAI 8483N 6387
    WAI 1297701DR 7227
    WATO 96540542 5910
    СТАРТВОЛЬТ LG0549 5762
    Производитель Артикул Средняя цена
    ACDELCO 93740746 440
    GM 210745 266
    KRAUF APD0746 500

    Передняя крышка с подшипником

    Ротор

    Производитель Артикул Средняя цена
    ACDELCO 93740749 8157
    KRAUF AVD0749YX 1613

    Статор

    Производитель Артикул Средняя цена
    ACDELCO 93740750 7937
    KRAUF AFD0750YX 1349

    Задний подшипник

    Производитель Артикул Средняя цена
    AMD AMDEL336 146
    ASIN ASINEL2336 141
    GM 210938 402
    TORQUE 62022RS 72

    Регулятор напряжения

    При выборе аналога — обращайте внимание на количество контактов. Существуют типы, где 2 контакта и 3 контакта.

    Производитель Артикул Средняя цена
    AMD AMDEL367 691
    ASIN ASINEL2367 550
    BRAVE BRVR15 623
    BRAVE BRVR14 710
    KRAUF ARD2206UT 763
    KRAUF ARD2206KR 1115
    KRAUF ARD8206AD 589
    KRAUF ARD2206AD 1576
    KROSS KG7501526 1162
    KROSS KG7501527 1620
    MANOVER MR5108124 736
    MANOVER MR5108128 760
    PARTS MALL PXPBC009 1126
    TESLA TECHNICS TT31747 1209
    THERMOTEC TT31747 1734
    UTM RD2206A 794
    WATO 93740783 888

    В завершении

    Генератор – важнейшее устройство, приводимое в движение коленвалом двигателя. От его исправности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.

    Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
    – Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
    – Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
    – Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!