Чтобы автомобиль надежно служил своему владельцу, необходимо хорошо и правильно заботиться о нем. Одна из важнейших процедур – это замена масла в "Пежо 308" в силовом агрегате и трансмиссии. Эту операцию можно выполнить как в сервисе, так и своими руками. Давайте рассмотрим, как заменить масло самостоятельно.

Периодичность замены в АКПП

Одним из главных факторов долговечной и беспроблемной работы автомобиля является соблюдение регламента по замене жидкости в автоматической трансмиссии. В данной модели установлена АКПП AL-4, которая быстро выходит из строя без надлежащего обслуживания.

Производитель рекомендует менять смазку в АКПП через каждые 100 тысяч километров пробега. Но автовладельцы могут менять трансмиссионную жидкость и чаще – отечественные дороги заставляют эксплуатировать автоматическую коробку передач достаточно жестко. Именно поэтому в отечественных реалиях рекомендуется замена масла в АКПП "Пежо 308" через каждые 60 тысяч километров. Можно менять трансмиссионную смазку полностью или лишь частично.

Рекомендованные масла для АКПП

Для трансмиссий AL-4 рекомендуются жидкости ATF. Они выполняют несколько важных функций. Так, масло непосредственно участвует вместе с гидротрансформатором в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также смазочные продукты отводят лишнее тепло от фрикционов АКПП. Масло удаляет продукты износа, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля. Также жидкость ATF надежно смазывает трущиеся детали и поддерживает работу систем контроля.

Производитель рекомендует для замены масла в "Пежо 308" в автомате синтетические ATF-жидкости следующих марок и брендов. Это Mobil ATF LT71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Esso ATF LT71141, Total LT141173. Нужно понимать, что при необходимости можно использовать и другие масла, похожие по свойствам и характеристикам. Главное, чтобы аналог имел такие же допуски.

Инструменты для замены

Чтобы заменить масло в трансмиссии, будет нужен подъемник или эстакада. Можно обойтись и обыкновенной ямой, но это не всегда удобно. Что касается инструментов, то следует подготовить воронку с длинным носиком, набор ключей, емкость для отработанного масла, ветошь. Для замены масла "Пежо 308" нужно 7 литров, если замена полная и около 4 литров при частичной.

Как слить старое масло из АКПП?

Для этого автомобиль запускают и прогревают. Затем нужно открутить защиту двигателя и демонтировать ее. На картере АКПП имеется сливная пробка с четырехгранным углублением. Предварительно под пробку нужно подставить емкость для слива отработки.

Затем выкручивается пробка, и после потечет масло. Далее откручивается внутренняя пробка, и из отверстия сольются остатки трансмиссионной жидкости.

Перед тем как закрутить сливные пробки, производитель рекомендует заменить прокладки на новые. Не следует прилагать больших усилий для закручивания пробок.

Как залить новое масло?

Чтобы получить доступ к заливной пробке, для удобной замены масла в "Пежо 308" необходимо снять АКБ. Для этого демонтируют воздушный фильтр, отключают от аккумуляторной батареи плюсовой провод, отсоединяют минусовую клемму, отворачивают болты и снимают аккумулятор с автомобиля.

Когда доступ к пробке получен, нужно убедиться, надежно ли закручены сливные пробки. Новое масло следует заливать с помощью воронки с длинным носиком. На заливной пробке также имеется прокладка, которую следует заменить на новую.

Проверка

После замены масла в коробке "Пежо 308" нужно проверить уровень. Для этого двигатель запускают и прогревают до 60 градусов. После того как включится вентилятор радиатора, селектор АКПП устанавливают в каждое положение по очереди с паузой в десять секунд, а затем на “Паркинг”. Также обнуляют счетчик старения масла.

Далее выкручивают сливную пробку и сливают лишнее масло – нужно дождаться, пока жидкость не станет капать. Если капает, то пробку можно закрутить.

Замена масла в ДВС

При идеальных условиях в двигателе масло меняют не реже чем через 24 тысячи километров пробега. В условиях российских дорог замена масла в двигателе "Пежо 308" должна проводиться раз в 8 тысяч километров.

Инструмент

Для работы понадобится торцевая головка на 27 с воротком и удлинителем, отвертка, а также ключ-шестигранник на 8 миллиметров. Производитель рекомендует заливать в двигатель только Total 0W30. Для полной замены необходимо 4,3 литра. Но чаще заливают 4 литра и доливают по необходимости.

Инструкция по замене масла в двигателе

Итак, что для этого нужно? Для замены масла в "Пежо 308" своими руками нужно прогреть двигатель. Затем демонтируют воздушный фильтр. Далее откручивают крышку масляного фильтра, предварительно подложив под него ветошь. Потечет масло – нужно дать ему стечь. Затем через несколько минут крышку снимают полностью и извлекают фильтр-кассету.

Чтобы слить масло из картера, нужно отвернуть сливную пробку. Перед заворачиванием пробки не забудьте про новую прокладку, так как масло очень жидкое. Новое заливают через малсозаливную горловину. Контролируют уровень по щупу. Далее запускают двигатель на несколько минут, чтобы заполнить масляный фильтр. На этом процедура завершена.

Меняем масло в МКПП

Процедура замены масла в МКПП "Пежо 308" самая простая. Жидкость нужно менять через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля. Для механической коробки производитель рекомендует только синтетические масла. Подбирают их по допускам и параметрам вязкости.

Для процесса замены нужна воронка с длинным носом, фильтр, подходящая емкость для слива отработанной жидкости, трансмиссионное масло в нужном объеме, много ветоши, а также набор стандартных инструментов автолюбителя.

Прежде чем приступить к операции, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. За счет этого смазочная жидкость лучше и в большем количестве выльется из картера. Вместе с ней выйдет грязь и стружка. Автомобиль нужно поднять на подъемнике, установить на эстакаду или яму. На картере трансмиссии нужно найти сливную пробку – она имеет углубление под четырехгранный ключ. Пробку откручивают и подставляют емкость. Когда все масло сольется, пробку заворачивают и меняют медную прокладку.

Далее снимают аккумулятор, находят заливную пробку на картере МКПП, отворачивают ее и при помощи воронки заливают новую порцию трансмиссионного масла. Далее пробка заворачивается, а батарея устанавливается на место.

После замены обязательно нужно проверить уровень. Для этого прогревают мотор и делают пробную поездку. Затем проверяют остаток щупом. После поездки уровень обычно ниже и масло нужно долить. Объем, как правило, не очень большой – около двухсот миллилитров.

Заключение

Таким образом меняются масла во всех агрегатах данного автомобиля. Имея даже минимальный опыт и базовый набор инструментов, можно проделать эти процедуры самостоятельно в гараже. Но желательно иметь смотровую яму.

В прошлом посте я писал, что заменил масло в AL4.
Я знал, что нужно сбросить счетчик старения масла, но что будет если не сбрасывать?
Решил провести эксперимент: один день поездил с новым маслом без сброса, а потом сбросить и сравнить как изменилось поведение машины.
Докладываю:
1. С новым маслом уменьшились толчки с 1 на 2ую, стал слабее удар при переключении на Драйв.
2. После сброса счетчика на холодной коробке небольшие толчки остались, на горячую — прямо вариатор! Прямо доволен как слон!)
Для себя понял, что счетчик сбрасывать НАДО!

Сейчас буду заниматься рекламой)

Думал, что эта операция выйдет мне рублей в 300.
Для сброса позвонил в Fanat Auto. на ул. Парижской Коммуны 18,
Девушка на том конце провода не сразу поняла что мне нужно сделать и отдала трубку парню. Как выяснилось, зовут его Андрей, похоже но там старший, но мне сказал что сброс счетчика БЕСПЛАТНО. Я записался, приехал, за 5 минут Андрей все сделал. Огромное ему спасибо.
На мой вопрос "коробка немного гудит на скорости", он сказал что просто так ответить не может, нужна диагностика. И она тоже БЕСПЛАТНО! Я немного в шоке от такой щедрости.

Почему я это пишу? Хочется сделать хоть и небольшую но рекламу этому сервису, да и кому нужна диагностика — я думаю отличный вариант.
За сим откланяюсь)

Ремонт/ТО: ТО 47 500

За почти год с момента предыдущего ТО (40 000) Пыж пробежал всего 7 600 км. Все же, для "дальнобоя" Вольва предпочтительнее, а Пыж в основном катается по городу да пригородам, и то, далеко не каждый день.

Отсюда и средняя скорость за этот пробег всего 30 км/ч. Разделив пробег с момента ТО (7 500 км) на среднюю скорость (30 км/ч) получаем 250 (мото)часов. Именно такой ресурс имеет среднестатистическая синтетика, если верить всяким ойл-клубам и масляным экспертам. Край — 300 моточасов, далее масло толком уже не работает. Тем более, учитывая дурную славу моторов EP6, экспериментировать с ресурсом масла нет никакого желания.

Кстати, средний расход топлива за этот пробег составил 9 л/100 км.

Снова влил Valvoline Synpower 5W30 A3/B4, вопреки рекомендациям PSA и преданности маслу Total пыжеводов с аналогичными моторами. Масло за 7500 км не доливал — его уровень на всем протяжении оставался неизменным. Заглянул с фонариком в маслозаливную горловину, а под ней чистота идеальная — ни нагара, ни лака, никакой желтизны, только чистейший металл, как-будто только что отмыли.

Воздушный фильтр менять не стал, походит еще – его замена регламентирована раз в 20 тыс. км.

А вот с жидкостью АКПП перебдел — делал частичную замену на прошлом ТО, и в этот раз решил еще разок обновить масло, живя надеждой хоть чуть "взбодрить" AL4 и устранить тычок при переключении с 1-ой на 2-ю под малым газом. Также попросил сбросить счетчик старения масла.

Жидкость из коробки сливалась янтарно-прозрачная, и, естественно, эта падла как тупила и пиналась до его замены, так и продолжает после. Ничего в поведении чудо-коробки не изменилось — 3,3 тыс. руб. выброшены на ветер… Теперь буду обновлять в ней жижу не чаще, чем через 20-30 тыс. км.

Также махнул и тормозну жидкость. На прошлом ТО отговорили от этой процедуры, и сейчас тоже пытались, но в этот раз я был непреклонен. Каких-либо улучшений в торможении не заметил. Но, должен отметить, что к тормозам 308-го у меня нареканий никогда не было.

Да и в целом впечатления от 308-го преимущественно положительные. Огромная ложка дегтя – это его дебильная АКПП. Для себя лично однозначно предпочел бы 308-й на механике.

– Масло моторное, Valvoline Synpower 5W30 A3/B4 – 1623 р.

– Фильтр масляный, KNECHT – 289 р.

– Прокладка сливной пробки картера, SASIC — 13 р.

– Жидкость АКПП, Mobil ATF LT 71141 (4×1л) – 2308 р.

– Прокладка сливной пробки АКПП, SASIC – 21 р.

– Прокладка заливной пробки АКПП, PSA – 15 р.

– Жидкость тормозная, ATE Brake Fluid SL DOT 4 (1 л) – 293 р.

Работы (клубный сервис):

– Замена моторного масла и масляного фильтра — 480 р.

– Замена тормозной жидкости — 960 р.

– Частичная замена масла АКПП — 960 р.

Общая стоимость ТО: 6 962 руб.